Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 924. 24-30 ноября 2025. Villagers of the Oak Dell, Лесные тропы, The Fields of Normandy

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 3 разные настолки (1 звёздочка = 1 партия), среди них была одна новинка — Villagers of the Oak Dell:

Лесные тропы

The Fields of Normandy

Villagers of the Oak Dell

Villagers of the Oak Dell – это такая настолка из серии «распечатай-и-играй». Вроде она выходила через «Кикстартер», но все материалы есть в сети. Тут нужен листок с изображением деревни, ещё один листок с результатами броска кубиков, и 12 карточек. Ещё понадобятся пишущие принадлежности и 4 кубика. Ну, и если играть не в одного, то листочков с деревнями надо будет побольше.

Сюжетно мы тут как бы развиваем призамковое хозяйство. На листочке нарисована местность, где можно строить дороги, а по периметру изображены всякие здания, их можно будет возводить. Ещё из активностей тут можно добывать всякие ценности в горах, плюс если построить дорогу так, что замкнётся какой-то сектор, получаешь бонус, указанный внутри него.

Механически игра устроена так: в начале хода кидаем 4 кубика и расставляем их на специальный «барабан». В каждом из 4 цветов есть сектора со значениями, и для каждого кубика получается вариант – он приносит какие-то 2 ресурса. И потом ещё активирует свой цвет. Ресурсы – это дерева, кирка, дорога и человечек. За дерево мы строим здания, дорога – это строительство дороги, кирка – это ископаемые и человечек – это прокачка производства в замке или тренировка рыцаря.

Здания дают нам всякие постоянные бонусы или периодически производят ресурсы. Дороги прокладываются до следующего перекрёстка и дают указанный на нём бонус (плюс если обвести сектор, активируется производство). Кирка позволяет зачеркнуть клеточку в добыче ископаемых. Человечек даёт возможность увеличить производство или создать рыцаря (приносит ресурс и спасает от штрафов в конце игры).

Получив и потратив ресурсы, мы ещё что-то производим в замке. Тут есть 4 линейки производства (по одной на кубик каждого цвета), в каждом есть сколько-то работников. Вот какой цвет активировался, смотрим сколько в нём работников и зачёркиваем клеточки напротив них. Если там есть что-то ценное – получаем это. Соответственно, если построить больше работников, будет быстрее всё зачеркиваться, и будем больше всякого получать.

Собственно, вот и всё. С точки зрения механики всё просто. Бросили кубики, получили ресурсы, что-то построили, произвели что-то в замке. И так – 11 ходов подряд, после чего переводим все свои успехи в победные очки. Есть ещё пара нюансов, например, можно построить здания, которые активируются после определённых ходов и что-то производят. Ещё в каждом цвете есть домик, дающий очки за выполнение  каких-то условий. И ещё на партию выбираются 3 карточки задания, которые показывают, за что можно получить бонусные очки, если первым выполнить это задание.

Получается довольно динамично, недолго и залипательно. Как какие-нибудь компьютерные «Поселенцы». Постоянно что-то получаем, постоянно что-то строим, и при этом всё время развиваемся. Но – совсем не сложно и без каких-то ощутимых нагрузок. Вот, помните «Вал Адриана»? У этих игр есть сходные черты, только «Поселенцы Оак Дэлл» сильно проще.

Первые впечатления от игры не сказать, что восторженные, но и негатива никакого к ней нет. Надо будет погонять ещё и, возможно, даже попробовать не только соло-режим.

Вот «Поля Нормандии» вроде бы и маленькая настолка, а не простая! Сценарии-то не щёлкаются как орешки. Поражение за поражением, приходится переигрывать. Но в этот раз удалось пройти 14 миссию. Хотя казалось бы, успеха ничего не предвещает. Уже в первом ходу отряд выдвинулся вперёд, наткнулся на лёгкий пулемётный расчёт противника, не сумел его одолеть и в конце первого хода из 5 бойцов 3 оказались ранены. Как вам такое начало?

К счастью, солдаты сумели взять себя в руки. Во втором ходу пулемётчик врага пал, а бойцы начали постепенно восстанавливаться и возвращаться в строй. Затем снесли ещё одно пулемётчика противника и сумели добраться до артиллерии. Некоторое затруднение возникло с броневиком. По традиции к нему не так-то просто подтащить гранатомётчика, единственного бойца, способного с ним разобраться. В идеале гранатомётчику ещё бы зайти немного с тыла, чтобы получить преимущество фланговой атаки. Но с учётом дефицита перемещений и просто выйти на рубеж атаки, хотя бы и фланговой – уже хорошо.

В какой-то момент вышло так, что под огонь броневика пришлось подставить сразу несколько солдат. К счастью, они были в укрытии, так что сумели пережить его активацию. После этого гранатомёт-таки сделал своё дело, и осталось дойти до церкви, которую прикрывали ещё два пулемётчика. Время на исходе, так что приходится бросать всех бойцов вперёд. Церковь зачищена, но рядом ещё остались противники. Враг жмёт на гашетку, и вот уже один солдат пал и ещё трое ранены. К счастью, второй пулемётчик оказался не столь результативен.

И, вот, последний ход. Нужно просто переместиться в церковь. Рядом с нею три бойца. Все – ранены. Вопрос теперь в том, какие действия выпадут им на кубика. Первым активируем пулемётчика. Он может только атаковать. Направляем его на вражеский пулемёт… мимо. Вторым выбираем гранатомётчика. Удача! Может двигаться. Перемещается в церковь. Ключевая точка захвачена. Миссия выполнена!

Вот, правда. Игрушка простенькая, но затягивает. Ну и это было прямо-таки показательное сражение, когда даже при неудаче с кубиками можно-таки победить. Конечно, при условии, что эти неудачи не будут вечными. В запасе остаётся ещё 3 сценария. Посмотрим, насколько сложными окажутся они.

А вот и последние три сценария уже и кончились! Точнее, как. Вышло, что первый из них не совсем получилось пройти. Не хватило одного хода. Пришлось прибегнуть к правилам, где написано, что если прям выходит очень сложно, можете себе немного облегчить жизнь и добавить лишний ход. Вот, добавил и прошёл.

В следующем сценарии вышло хуже. Тут бойцов на старте пришлось разделить, и вышло так, что на правом фланге был один стрелок. Он хода три или четыре стрелял там в противника, всё время мазал, и так в итоге и не преуспел, да ещё и сам погиб. Остальные бойцы к тому времени ушли вперёд, а так как назад тут ходить нельзя, вышло так, что с гибелью солдата в тылу партия как бы автоматически и проигрывается. Цель сценария – уничтожить всех врагов, а, получается, один остался где-то позади, и вернуться туда нельзя. В общем, сделал вид, что тот перед смертью успел выкинуть на кубиках нужное значение.

Наконец, последний сценарий. Тут надо захватить здание в дальнем углу карты, где засел пулемётчик. Вроде ничего сложного, двигаемся по флангу, отстреливаем врагов. Не быстро, но уверенно продвигаемся вперёд. В какой-то момент выходим на финальный рубеж атаки, и тут кубики начинают подводить. Вот он уже последний ход, а пулемётчик врага так и строчит. Он не повержен, а ведь мало того, что его надо расстрелять. Надо ещё и продвинуться в это здание. Ладно, снова делаем вид, что если ещё лишний ход (тем более, что тут как-то целый ход из-за кубиков бойцы опять буксовали на месте). И что вы думаете? Никакого эффекта. Сколько не бросал кубики, попаданий больше не было. В итоге все бойцы пали. Справедливости ради, для успеха надо было выбросить нормальное такое значение, то ли 9, то ли 10, так что вот прям рассчитывать на успешный бросок было нельзя.

В общем, как бы формально три поражения подряд. Но с другой стороны, в сценарии сыграл все. Тем более, что на самом деле их, кажется, всего 15. Два последних – это уже творчество пользователей с BGG, и 15-й сценарий можно сказать, что условно-таки пройден на лёгком уровне сложности. Так что на какое-то время на «Полях Нормандии» можно поставить точку. Жаль, конечно, что итоговые впечатления остаются на минорной ноте. Опять вот эти кубики, эти проверки, от которых когда выпадает нужный результат, это воспринимается как ожидаемая данность, а вот когда кубики ложатся не так, как надо, руки опускаются, сделать ты ничего не можешь. И как будто бы получается, что игра даёт либо ровные ощущения, либо расстройство. И совсем не радует.

Ещё пара соло-подходов к «Лесным тропам». Четвёртый сценарий кампании. Тут надо заработать 80 очков, да ещё с дополнительными условиями: не менее 8 очков заданиями каждой фишкой, да ещё чтобы у каждой фишки были выполнены разноцветные задания, и суммарно не менее 3 заданий одного цвета на всех.

Вроде ничего сложного, но постоянно в этой игре встречается синдром дефицита какого-то цвета. Вроде и не специально, но как-то так фишки остаются на заданиях, где, скажем, нужен синий, а синего как назло и нет. Вот в первой партии ровно так и получилось, даже 60 очков набрать не смог.

Тут же ещё один подход. В этот раз пробую сперва выложить много-много участков местности и только потом обмазываться заданиями. Как будто бы это даёт результат. Фишки начинают скакать то туда, то сюда. И даже дефицита цветов нет. Буквально на последнем ходу получается выгрызть ровно 80 очков, именно столько нужно для прохождения сценария. Начинается проверка дополнительных условий… ах, в одном из цветов выполнено всего одно задание на 6 очков. А по сценарию надо минимум 8. Всё, незачёт, поражение. Надо будет переигрывать.

Чуть позже разложил игру ещё раз. Снова уровень 4. И снова как-то не получается. Ещё одна попытка, теперь с самого начала планируют «прыжки» первой фишкой (кстати, лягушка). Получается проложить аж 4 маршрута, да ещё и первые два (стартовый и следующий) по 10 очков. Неплохое начало. И дальше как-то всё так складывается, что удаётся выполнить все условия победы, да ещё и с запасом. Удивительная вещь, победил, но как-то непонятно, это всё так хорошо продумал или просто повезло.

Переходим к 5 уровню. Тут ещё побольше очков надо набрать и минимум 2 задания каждой фишкой. И вот тут наступает ступор. В какой-то момент выясняется, что одна из фишек ну никак не способна выполнить второе задание, потому что в игре опять нет нужного цвета. И даже регулярные попытки обновить рынок в начале хода ни к чему не приводят. Ещё одна попытка, уже чуть лучше, очков опять набрано столько, сколько нужно, и даже больше. Но вот с условием «по 2 задания каждой фишкой» опять не срослось.

В общем, соло-кампания продолжается. До завершения ещё целях два уровня. Вот только непонятно всё-таки, где тут граница между мастерством игрока и банальным везением на жетонах.

2 комментария

  1. Александр

    Здравствуйте! А можете подсказать, где можно найти материалы по игре Villagers of the Oak Dell? Заинтересовала игра.

  2. hk

    @Александр

    На «Тесере» в карточке игры лежат правила, в них есть всё необходимое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑