На сайте "Настольные игры для всех" опубликован перевод статьи "On the faults of Risk-like games and how to overcome them", опубликованной на сайте Westpark Games, в которой описываются основные особенности военных игр, похожих на знаменитый Risk. Эти особенности автор квалифицирует как недостаткии, надо признать, я во многом согласен с мыслями изложенными в статье.
Чем больше игрок завоевывает, тем более сильным он становится. Как следствие, он получает две выгоды: больше силы относительно игрового процесса и больше очков победы (или какой – либо другой прогресс) на пути к общей победе. И наоборот, если рано потерять свои владения, то лучше забыть о благоприятном исходе.
«Рисковые игры» требуют создавать коалиции в борьбе с лидером. Ведь если он получит большую силу, он победит. Таким образом, остальным игрокам нужно просто совместными усилиями бороться с ним, для того, чтобы сохранить шансы на победу. Однако, как только наша «стая» справится с лидером, тут же появится другой. Это будет повторяться и в третий и в четвертый раз, пока игра не закончится. Кому — то повезет стать лидером в самый подходящий момент. Это трудно предсказать. Помимо этого, игроки не всегда действуют рационально (см. 3, 4 и 5).
Также в статье приводятся примеры как проблемы RISK-ообразных игр решаются в отдельных настолках.
хм… почему в статье не говорится, что это перевод? почему нет ссылки на источник? нехорошо…
Более того: в оригинале пункты идут пронумерованными, а в переводи номера замененны на кружочки, и поэтому потеряны связи…
http://www.westpark-gamers.de/index.html?/Artikel/riskfaults.html
И правда, перевод. Не знал.
Автор статьти плохо знаком с игрой Цивилизация (Mare Nostum) иначе бы он врятли внось ее в перечень «рисковых игр». Ибо победить тоьлко силой в этой игре нельзя. А в остальном, это просто рекламаигры «Империи Античного Мира». Поэтому ставлю статье самый низкий бал.