На сайте Настольные игры в Эстонии появился отчёт с описанием впечатлений от Warrior Knights. Автору эта игра очень понравилась, он сравнивает её с компьютерными Warlords 2 и Heroes of Might & Magic, а также отмечает, что по сложности освоения WK лежит между между такими стратегиями как Игра престолов и StarCraft.
Возможно кто-то из вас играл в старую добрую компьютерную игрушку под названием Warlords 2, вышедшую аж в дремучем 1993-м году. В ней рыцари бегали по карте, собирали войска, захватывали города, исследовали подземелья, сражались друг с другом в смертельных случайных схватках. Интерета ещё не было, зато можно было играть в режиме hot-seat. И пока не появился первый Warcraft – это была наша основная стратегическая мультиплеерная игра. До сих пор помню, как мы играли в неё с братом у меня дома, заслоняя монитор от соперника занавеской
Настольная игра Warrior Knights интересовала меня уже очень давно. Мне неизвестно, повлиял ли каким-нибудь образом первый вариант этой настолки (увидивший свет аж в 1985 году) на игру компьютерную, но сходная тема, антруаж, даже название игры — интриговали и вызывали приступы неконтролируемой ностальгии. Поэтому, когда наш боевой камрад free mn предложил посвятить этой игре особую встречу, я с радостью согласился.
Инстинкт «учителя» не даёт мне покоя даже с чужими играми, поэтому правила я решил изучить заранее. Распечатал солидную инструкцию, стал грызть гранит рулбука, и тут наступило первое «просветление»… Игрушка оказалась вовсе не такой простой, какой она мне казалась изначально. В игру намешали охапку совершенно разных механик, одна хитрее другой. Разумеется, сыграв пару раз в голове всё станет на свои места, но имея на руках только голые правила – пришлось переваривать информацию поэтапно, за несколько приёмов.
В субботу собрался у меня полный комплект из 6-и человек: я, free mn, Dmitri, LiTiL, k_v и deus. Запаслись провиантом, печенюшками, несколькими литрами кваса, и начали разбор правил… Как я и ожидал, ушло на действо это часа полтора, причём некоторые моменты пришлось даже опустить, чтобы не перегружать и без того отяжелевшие головы.
Изложу суть игры в кратце. Каждый из игроков представляет благородного барона, который имеет в своём распоряжении четырёх преданных рыцарей и одно родовое поместье. Рыцари, которые получают в своё командование армию, имеют возможность высаживаться на карту и принимать активное участие в борьбе за трон. То есть перемещаться по хексагональной карте, захватывать города, сражаться с другими рыцарями, путешествовать в заморские страны. Каждый ход все бароны получают столько победных очков, сколько контролируют городов. У кого этих победных очков больше в конце игры – тот и победил.
Дополнительную сложность в игру вносят разнообразные сопутствующие механики и события. Тут тебе и хитрый выбор действий, и сбор налогов, и зарплата солдатам, и закупка наёмников, борьба за место председателя Ассамблеи, борьба за церковное главенство, сама ассамблея, индивидуальные законы, общие законы, заморские экспедиции, случайные события и т.д. и т.п. Вряд ли я перечислил всё. В общем, когда мы начали, все были в лёгком шоке и недоумении, что же и как делать
Лично я для себя наметил основную и самую очевидную стратегию – раз победные очки начисляются за города, значит их я и буду захватывать. Как можно больше и чаще. free mn занял оборонительную позицию — спрятав родовое гнездо в самом центре карты, за горами и рекой. deus, как любитель блицкрига – тут же ввязался в войну с соседом Dmitri. В целом, не смотря на тяжёлую голову после объяснений, игра началась бодро и весело. Наверное, почти все играли в Heroes of Might and Magic, а перед нами как раз лежало что-то очень похожее.
Первым серьезным ударом для меня была потеря рыцаря в осаде нейтрального города. Но оказалось, что ничего фатального в этом нет. К следующему раунду у каждого почившего рыцаря находится «приёмник», и, будучи вооружённый хоть какой-нибудь армией, он снова начинает бодро скакать по полю.
Сами битвы реализованы достаточно оригинально. Вместо очевидных кубиков (я почему-то уверен, что в прототипе 1985 года были именно они) работают так называемые «карты судьбы». Каждый борец тянет количество карт, равное силе его армии. Часть из них надо скинуть, остальное – оставить себе и сыграть в битве. Некоторые карты наносят урон, другие – защищают, третьи – приносят победу. То есть появляется такая иллюзия планирования, когда ты решаешь – то ли сильнее побить соперника, то ли усилить защиту, то ли наплевать на сражение и вложить всё в победу. В общем, достаточно оригинально, свежо и быстро. К слову, каждый из четырёх рыцарей обладает одним особым умением, которое можно использовать в битве.
Тем временем, k_v и free mn мутузили друг-друга, мы с LiTiL’ом бурно развивали свои владения, а deus окончательно погиб в неравной схватке с воображаемым врагом, лишивись всех своих рыцарей и даже родового гнезда. Родовое поместье переродилось ещё раз, из него вылупился единственный гордый рыцарь, поскакал мстить обидчикам, и тут же сгинул заново. Всё это напоминало смерть на respawn’е. Все, не исключая самого deus’а, заразительно ржали
Изюминку игре добавляла и закулисная борьба за два титула – председателя ассамблеи и главы церкви. И первый и второй обладают определённым набором привилегий и могут использовать свою власть в различных игровых ситуациях. Примерно, как Президент и Адмирал рулят в Battlestar Galactica, только тут в сугубо корыстных целях. Титулы с регалиями многократно переходили из рук в руки, обладатели всячески чванились своим статусом и глумились над остальными. Не состоялся в битве, так хоть кадилом помахать можно
Игра длилась долго. И хотя под конец мы убрали из общака победных очков столько, чтобы вышла «короткая игра», на нашу первую партию ушло более 6-и часов. Финальный подсчёт очков раскрыл следующий результат:
1. DS – 21
2. LiTiL – 10
3. k_v – 9, 3
4. Dmitri – 9, 2
5. free mn – 5
6. deus – 2Из чего можно сделать вывод, что моя стратегия быстрого захвата окупилась с лихвой. Хотя первую игру вряд ли можно рассматривать как серьезное состязание, скорее беглый осмотр на месте.
Ну и пара слов о моих впечатлениях. Warrior Knights безусловно заслуживает пристального внимания и всяческих похвал. Если сравнивать с другими военными играми, то по тяжести она ровнёхонько падает между A Game of Thrones (игра быстрее, битвы проще), и StarCraft (битвы куда навороченней, планирование хода высасывает мозг). Есть предположение, что для игры в 6-м в ней немного «тесновато», и не всем стратегиям суждено реализоваться. 4-5-и игрокам будет быстрее и стратёжнее.
В общем, для тех, кому мил фэнтезийный антруаж, быстрые и кровавые сражения, а так же «много чего» помимо самих битв – определённый must have. При возможности, обязательно буду играть ещё.
Увы, но я любви к Warrior Knights не разделяю. По мне эта игрушка достаточно тяжеловесна, её нелегко освоить, непросто собрать подходящую компанию и достаточно сложно найти время для полноценной партии. В то же время для любителей серьёзных стратегий это неплохой вариант. Тут есть и войны, и интриги, и политика и куча всяческих нюансов, которые, тем не менее, не убивают игру напрочь как какую-нибудь Twilight Imperium.
Игрушка действительно отличная. Дает именно то, что я больше всего люблю в настолках — полное погружение в мир интриг и сражений. Правила, кончено, поначалу трудны для восприятия, но если в них «врубицца», все становится осмысленным и понятным. И между прочим,Юра, я очень рассчитываю как-нибудь с тобой еще в Рыцарей поиграть 🙂
У неё есть большая проблема. Если игроки не нападают друг на друга, то победа достаётся абсолютно случайно. Чаще всего из-за события.