В живом журнале Марии появился перевод правил игры Carcassonne — Wheel of Fortune. В отличие от обычных дополнений для Каркассона в Колесо фортуны можно играть и без базового набора игры (а можно и с ним). 

Эту игру можно использовать как самостоятельно, так и в качестве расширения для базового набора Каркассон Средневековье.

Состав:

  • 72 тайла земель;
  • 40 деревянных фишек 5 цветов;
  • 1 деревянная розовая фигурка свиньи;
  • Колесо Фортуны;
  • шкала подсчета очков.

Колесо Фортуны кладется в центр игрового поля, фигурка свиньи ставится на сектор FORTUNE, нос свиньи должен быть направлен вправо. Колесо Фортуны становится стартовым квадратом — к нему и пристраиваются остальные тайлы, изображенные на Колесе Фортуны участки дорог, городов и полей учитываются при подсчете очков. 

Игра ведется по обычным правилам до тех пор, пока игрок не вытащит тайл с изображением Колеса Фортуны (а в колесе цифры 1,2 или 3). С этого момента вступают в действие новые правила. 

Размещение фишек 

Если игрок в свой ход не выставляет свою фишку на только что размещенный тайл, то он может поставить свою фишку на Колесо Фортуны на места с Коронами. На каждом таком месте может находиться только 1 фишка. 

Итак, игрок вытащил тайл с изображением Колеса Фортуны. Он кладет этот тайл перед собой и совершает следующие действия: 

  1. Игрок перемещает свинку на то количество секторов, которое указано на его тайле (1,2 или 3). 
  2. Игрок выполняет действие, указанное на Колесе Фортуны (на том секторе, где остановилась свинка).
  3. Игрок подсчитывает очки за фишки, которые стоят на Колесе Фортуны в местах с коронами, затем возвращает эти фишки игрокам.
  4. Игрок продолжает свой нормальный ход. 

Теперь более подробно об этих действиях. 

1. Перемещение свинки

Игрок перемещает фигурку свинки на то количество секторов, которое изображено на его тайле. Свинка всегда ходит по часовой стрелке. 

2. Действия на Колесе Фортуны 

FORTUNE — Игрок, который передвинул свинку на этот сектор получает 3 очка. 

TAX — Каждый игрок получает очки за своих рыцарей: за каждого рыцаря игрок получает по 1 очку за щит в городе и по 1 очку за каждого из рыцарей в замке. 

Пример — город с 2 щитами, 2 синих рыцаря и 1 красный.

Синий получает: 2 рыцаря + 2 щита = 4 очка. Всего 2 Х 4 = 8 очков 

Красный получает: 1 рыцарь + 2 щита = 3 очка 

FAMINE — Каждый игрок получает по 1 очку за каждый законченный город, соединенный с полем, на котором есть его фермер (также как и при итоговом подсчете очков за поля) 

STORM — Каждый игрок получает по 1 очку за каждую фишку в своем запасе. 

INQUISITION — Каждый игрок получает по 2 очка за каждого своего монаха на игровом поле. 

PLAGUE — Каждый игрок должен убрать 1 свою фишку с игрового поля в свой запас. Игрок не может брать фишку с Колеса Фортуны. Игрок, в чей ход свинка пришла на этот сектор первым убирает свою фишку, далее по часовой стрелке. 

3. Начисление очков за фишки на Колесе Фортуны

Игроки подсчитывают очки за фишки, стоящие на Колесе Фортуны на местах с коронами.

  • Если 1 фишка стоит на секторе с одним местом с коронами, игрок получает 3 очка.
  • Если 1 фишка стоит на секторе с двумя местами с коронами (второе место пустое), игрок получает 6 очков.
  • Если 2 фишки стоят на секторе с двумя местами с коронами, каждая фишка зарабатывает по 3 очка (даже если обе фишки принадлежат 1 игроку). 

После подсчета очков фишки возвращаются владельцам. Фишки, оказавшиеся на Колесе Фортуны в конце игры, в подсчете очков не участвуют. 

4. Продолжение хода 

Теперь игрок может разместить свой тайл по обычным правилам, и может поставить на него свою фишку. Если он не ставит на тайл свою фишку, то он может разместить ее на Колесе Фортуны.