За время неделю с 18 по 24 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
Memoir '44 — Mediterranean Theater —
Taluva —
На этой неделе мы снова собрались вчетвером за Agricola. Как и в прошлый раз, мы использовали вариант с драфтом, раздав всем по 7 карт занятий и 7 карт мелких улучшений и последовательно выбирали по одной карте. Правда, в отличие от прошлого раза все карты выпали какие-то неважные и, если тогда мы подолгу перебирали их в руках, мучительно выбирая из них самую лучшую, то теперь выбор был намного проще. Тем не менее, в ходе партии выяснилось, что карты-то не такие уж и плохие. По крайней мере каждый игрок разыграл 5-8 штук.
В этот раз мне удалось реализовать давнюю задумку — построить глиняный дом вместо деревянного. Этому способствовала карта занятия, позволяющая апгрейдить деревянную хижину до глиняной всего за 1 глину и 1 тростник и строить глиняные комнаты за 3 глины и 2 тростника.
Также в этот раз мне показалось, что в Agricola очень важно значение имеет порядок расположения игроков за столом. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление, что самые важные действия постоянно занимались красными фишками прямо перед моим ходом. И наблюдения эти подтвердились и финальным счётом. Именно красная ферма оказалась наиболее развитой по итогам игры.
Итоги партии оказались такими 48:38:29:29 (я занял второе место). Agricola нам всем всё так же очень-очень нравится, и мы обязательно будем играть в неё ещё.
В Memoir '44 — Mediterranean Theater мы разыгрывали самый первый сценарий. В нём британцам нужно прорвать плотную оборону немецких войск, укреплённых итальянскими подразделениями. В сценарии используются два нововведения, это пехотные противотанковые орудия (вооружённый ими отряд пехоты попадает в танки на "звёздочке") и новые типи местности: дюны и дороги. Дюны — это практически холмы, а дорога позволяет юниту продвинуться на один гекс дальше, чем обычно.
Британия, за которую играл я, изначально находится в невыгодном положении: много пехоты, пять элитных танковых отрядов, а вот карт на руке — только четыре. Ситуация у противника намного лучше — укрепившиеся в дюнах на возвышенностях солдаты, вооружённые противотанковыми орудиями, пара танковых подразделений, гаубицы плюс ещё километры колючей проволоки и миные поля шириной в половину игрового поля.
Игра идёт до шести медалей и у британцев есть нестандартный способ их получения — медаль можно заработать за каждого юнита, который пройдёт через всё поле, встанет на последний ряд гексов и продвинется ещё на одну клетку вперёд, прочь с поля боя (и при этом не погибнет под перекрёстным огнём противника).
Итак, британия наступает, враг сидит в глухой обороне, а, значит — инициатива полностью на моей стороне. Оценив ситуацию, я решил прорывать фронт по правому флангу, где у противника было сосредоточено меньше живой силы. Мои пехотные и танковые подразделения выдвинулись вперёд и стали обстреливать вражеские позиции. В ответ на моё наступление немцы перебросили на линию фронта отряд танков, и у нас завязался локальный конфликт: пару ходов подразделение бротенетехники обстреливали друг друга. Что характерно, выстрелы (броски кубиков) противника были куда более результативны. Ему удалось полностью уничтожить один мой элитный отряд, а я лишь выбил у него два танка из трёх, после чего появилась карта "Медики и механики" и этот отряд был полностью отремонтирован.
Ценой ещё одного элитного танкового отряда я-таки уничтожил танки противника, но их место тут же занял второй (и последний) отряд бронетехники. Эти танки проявили практически точно такие же чудеса живучести. Я долго долго их обстреливал и за два-три хода смог уничтожить две миниатюрки. В то же время противник с каждым броском кубика уничтожал у меня по одному танку (и неважно, бросались три, два или один кубик — каждый раз один танк у меня стабильно погибал).
Когда на поле остался всего один немецкий танк, сработало правило "британцев". Противник атаковал в ближнем бою мой пехотный отряд и после атаки у меня остался только один солдат. Он тут же дал сдачи тремя кубиками. Мысленно потирая руки я их бросил и… не попал. К счастью тут же наступил мой ход, и я снова атковал этот же танк тремя кубиками и… снова промахнулся.
После этого мои дела пошли совсем плохо. С начала игры война шла на правом фланге и, немного, в центральном секторе, а тут у меня на руках скопились карты левого фланга (помните, я же всего с четырьмя картами в руках). Не имея возможности эффективно управлять войсками я попытался организовать атаку слева, где у меня была только пехота, но потерпел катастрофическую неудачу — противник выбросил несколько флагов подряд, и мои израненные отряды вынуждены были отступить на исходные позиции. Причём, кое-кто ещё и подорвался на минах 🙁
В общем, бой завершился со счётом 3:0 не в мою пользу. Однако несмотря на поражение, я был очень рад. Может быть это прозвучит странно, но я испытал огромное удовольствие как от самой игры, так и от её внешнего вида. Это была моя первая партия, разыгранная с новым дополнением да ещё и на "пустынном" игровом поле. После проигрыша я сидел и смотрел на разложенную игру с совершенно счастливым лицом. И теперь с нетерпением жду следующего сражения!
Две партии в Taluva прошли следом друг за другом. Если на прошлой неделе мы играли "с разбегу", то теперь внимательно следили друг за другом, оценивали ходы и, что самое главное, чётко соблюдали правила. В самой первой партии я упустил пару нюансов: нельзя строиться на вулканах, нельзя "просто так" ставить хижину на второй, третий и др. "этажи" местности, но теперь-то мы их учитывали.
Мы играли втроём, и все трое остались довольны. Taluva предоставляет редкую возможность пораскинуть мозгами, но при этом не требует от игроков глубогоко погружения в игру. Её правила объясняются буквально за одну минуту, а партии длились у нас всего 20-30 минут.
При этом у Taluva есть одна очень сильная сторона, которая, кстати, присутствует также в Ingenious, и очень мне нравится: ситуация на игровом поле меняется буквально каждый ход и игрок постоянно вынужден принимать всё новые и новые тактические решения. Хотите подгадить оппоненту и уничтожить его хижины, устроив извержение вулкана? Пожалуйста! Желаете организовать себе жизненное пространство и первым построить деревню? Стройте на здоровье, только позаботьтесь о том, чтобы ваши строения не находились в сеймически активной зоне.
В общем, пока что можно сказать моё знакомство с Taluva только-только начинается, но я уже впечатлён. Это хорошая настолка и надо будет обязательно сыграть в неё вчетвером.
А можно вопросик, на 2ой фотографии там где Агрикола на 13м раунде брусочек какой-то..это что за элемент игры?:))
Блин теперь буду думать что купить Империал или Талюву:((
И кстати Memoir выглядит шикарно действительно:)Нужно будет тоже заиметь себе такой экзэмпляр:)И сразу вопросик противотанковая пехота атакует только танки и сколько кубиков кидает?Интерестно просто;)
Юрий, насколько я помню правила британцев, в ответ 1 британец кидает не 3 кубика как при Close Combat, а всего 1. Но, судя по отчету, это никак не повлияло бы на результат =)
@Юрий
Правило Британских Имперских Сил в ММ44 даёт возможность последней фигурке наземного отряда, выжившей и не отступившей в ближнем (рукопашном :)) бою бросить ОДИН кубик сразу же в ответ на бросок оппонента. Но не три кубика.
И ещё, в репортаже не ясно когда подорвались отряды на минах при атаке на левый фланг противника. Такое ощущение, что в результате отступления. Так вот по правилам отряд выполняющий действие Отсутпление после выброшенного на кубе Флага, проходит Минное поле не подрываясь. 🙂 Так же как и любой другой гекс ландшафта, кроме Замёрзшая река (бросаются 2 кубика и тонет фигурка за выпавшую Звезду) и, конечно же, нельзя отступать через непроходимый ландшафт.
Юра, а ты не упомянул у себя в блоге 2 боя в рамках турнира «Восточный Фронт ММ44». Это уже три звёздочки Мемуа44 вместо одной. 😉
@Sderty
Пехота вооружённая ПТРами сражается как обычно, но при стрельбе по танковым отрядам, попаданием засчитывается ещё и Звезда. Т.о. если обычно на кубе по танкам попадание на 2 гранях (25%), то с ПТРом уже на 3ёх (50%). Я не говорю о ситуации, когда танкам некуда отступать. Тогда против них ещё и Флаг работает.
Сдаётся мне, что вы не совсем точно поняли условия победы в сценарии М44. Медаль дается за отряд, который не встал на последний ряд гексов, а который пересёк границу поля со стороны противника (baseline). То есть надо не только зайти в гекс последней линии, но и выйти из него. Разница небольшая, но может стать критичной, часто это означает что придётся провести еще один ход под огнём противника и найти ещё одну карту для активации юнитов, готовых выйти.
Юр а чо с фотиком…
говно фотки то….
Я тоже помнил это правила так, тем более чуть ли не ты мне его и объяснял 🙂 Но, заглянув в справочник, увидел просто:
«A BFC ground unit that survives an enemy’s Clause Assault combat without retreating and is down to a single figure may immediately battle that enemy». Где же говорится про 1 кубик?
Это четыре ограды, которые белый игрок мог приобрести в начале 13-го хода за еду. Они появились в результате применения какой-то карты.
Обе игры хорошо, но они совсем разные. Taluva — для начинающих игроков, Imperial — для опытных любителей настольных игр, у которых есть время на длительные (2-3) часа партии.
Точно, ошибся я. Кидать нужно, действительно, всего один кубик 🙂
К сожалению, всё произошло наоборот. Отряд пошёл вперёд, встал на мины, потерял бойцов и отступил на исходную позицию 🙁
Про эти бои будет отдельный рапорт на следующей неделе 🙂
@MakVlad
Ага, уточнил в тексте.
Проблема не в фотоаппарате, а в кривых руках и плохом освещении. Будем исправляться 🙂
Позже пригляделся и сам разглядел 4 оградки:)Просто их так положили как будто 1 цельный предмет лежит вот мне и стало интерестно чего это:)
А про империал и талюву, я знаю что разные просто хочется и то и то, вот и приходится выбирать:(
в карте-памятке по нациям
http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/cards_compendium/?id=british-commonwealth-forces-bcf
@Роман
Спасибо, я уже осознал, что longbearder прав. Я вначале посмотрел в справочнике на Вассале, а там все немного скомкано оказалось.