Добро пожаловать в мир настольных игр

Модифицированные правила для «Да, Тёмный Властелин!»

Тов. Urazoid прислал мне письмо, в котором он рассказывает о своих впечатлениях от игры Да, Тёмный Властелин!. Дескать, внешне она привлекательная, но, несколько провокационная, толкает игроков на ссоры и грубости. В общем, в своей компании ребята придумали новые правила для своей компании, с которыми играть стало гораздо интереснее. 

Распечатали мы игру давно, и в основном из за графики, но долго не могли прокурить правила. Вчера сели с серьёзными намерениями разобраться. Начали играть, рассорились. Правила оказались не расположены к дружеской игре, все стали обвинять Тёмного властелина в предвзятости, в неверности решений и т.п. Да и сам властелин следуя правилам игры, тупо хамил. Попили чаю, кто хотел — покурил, затем всей толпой принялись искать ошибки. И создали свою версию игры, более благосклонную к игрокам — гоблинам.

Итак, полученные изменения:

Первое — каждый игрок имеет право 3 раза за игру попытаться подсунуть Тёмному владыке подарок (карты типа "Сапоги, Золото,Наёмник, Фея и т.п.") то есть предметы, подходящие под понятие "вещь". Владыка кидает кубик, на 1-3 подарок принят не был и игрок получает гневный взор, на 4-6 дар принимают и от игрока отстают. Подарки обычно используются когда нет карт перевода стрелок.

Второе — если игрок сложил со своих трёх карт красивую историю, логичную и сформированную, даже при отсутствии карт "перевод стрелок" Властелин всё равно прощает слугу. История оценивается исходя из реакции других гоблинов и собственно привязанности её к текущему сценарию.

Третье — Тёмный властелин не задрачивает (простите за прямоту текста) своих подчинённых. Он понимает, что они хоть и ленивые подонки — всё таки его единственная надежда. А потому он не только казнит, но и милует.

Пример- вчера у нас тёмным властелинам была девушка. Она искала свой сундук с нижним бельём. Игрок гоблин получит нелепейшие карты намёков, но собрал историю о том, как он повёлся на офигительные модные туфельки, попал в плен к страшной мумии, и что то там ещё. Его простили. Тёмная властелинша его поняла, ибо он плакал и рыдал. Она его простила. И это сделало игру более лёгкой, не напряжной.

Четвертое — В конце своего хода игрок всегда набирает до трёх карт намёков. Неважно, перевёл он стрелки или нет. Если же он вмешивается в чужой разговор — то до конца своего хода сидит с меньшим количеством. И только потом добирает до необходимых трёх. Это правило мы ввели для того, чтоб игра шла гладко, и история переливалась от игрока к игроку а не рвалась на каждом игроке. По желанию игроков можно ввести фишку, что карты действий игроки тянут не только когда на них перевели стрелки, но и когда тёмный властелин дал этому гоблину задание. Опять же сглаживает историю, делая истории более долгими и стильными.

Пятое — Отмазываясь, разрешается использовать информацию, ранее найденную в игре — например вы решили одну из проблем властелина в начале игры- теперь вы имеете право намекнуть ему о том, что мол "Я вас один раз не подвёл, теперь подвёл, но третий точно не подведу. Математика, дражайший властелин" 🙂 🙂 И властелин может прислушаться к гоблину, который его один раз выручил. Даже если карты не соответствуют.

В основном — это всё. Базовые правила почему то толкают игроков на грубость, мы же призываем играть с пониманием и уважением )) А для определения кол-ва попыток подарить Властелину подарок используйте кубик. И тогда эта "нестандартная" игра станет на одну полку с Мафией, Дикситом и другими болталогическими играми.

5 комментариев

  1. Михаил

    Ну, в общем-то, пункты 2,3,5 по сути абсолютно ни в чём от предлагаемых коробкой правил не отступают. Мастер (Тёмный Властелин) в игре всесилен, и при минимальном желании сделать игру весёлой для всех он сам придёт к подобным выводам. А неадекватному игроку на троне никакие правила не помогут. (:

    Насчёт провоцирования на грубость не соглашусь. Ничего такого в явном виде не предлагается, а если такое и возникает, то это всецело зависит от компании играющих и мастера.

    Я бы сформулировал несколько по-другому. Повторение этой игры в одной и той же компании достаточно быстро вызывает шаблонность. Создаётся некий тренд, и большинство переводов стрелок начинает подстраиваться под него. К примеру, однажды у нас было сыграно трижды подряд, и к третьему разу чуть не все отмазки сводились к тому, что «а вот Х набухался (или обкурился, или захотел это сделать)», и для привязки этих отмазок к картам сочинялось такое — глаза на лоб вылезали от удивления. (:

  2. Роман Qrr

    Согласен с Михаилом, но не в последнем абзаце. Если игроков много, то всё нормально, а вот если недостаёт до количества в 5 игроков (считая Властелина), то очень быстро приходит правило — переводим стрелки по часовой стрелке. 🙂

    Хотя сколько человек, столько и точек зрения.

  3. Igrek

    Если игра сподвигла (а игровая система позвоила) создать собственные правила — это хорошая игра 🙂

    Отчасти, ДТВ пародирует отношения между Игроками и Мастером-DM’ом в обычных застольно-настольных RPG типа D&D. Там Мастер создаёт Игрокам трудности, а те выкручиваются, применяя навыки персонажей и свою фантазию. А в ДТВ вместо навыков/умений — Намёки на карточках, вместо Мастера — Тёмный Властелин… и раса всего одна — гоблины. Задача гоблинов — рассказать Тёмному Властелину правдоподобную историю-«отмазку». Задача Тём.Вла. — оценить историю, наказать невиновных и наградить непричастных…

    В принципе, основной фан ДТВ — свобода творчество и отыгрыша ролей. Переигрывание же создаёт проблемы в любой игре, хоть в D&D, хоть в «подкидного дурака». А уж в такой пародийно-гротескной игре, как ДТВ… Жуть!

    …Кстати, ничто не ново под Луной: описанные дополнения правил очень чётко возвращают ДТВ к истокам, т.е. к обычным повествовательным играм. И это, ИМХО, главный аргумент в пользу качества этих дополнений.

  4. Summerfriend

    Дабы было интереснее играть, у нас игра начинается с распределения (выдумывания) ролей. Кроме роли Ригора Мортиса, в стандартных правилах все его слуги однотипны и потому «отмазки» приедаются и фантазия уже включается редко. Поэтому заранее раздаются и роли слугам по общему согласию со своими способностями (но чтобы без читерства, не сильно меняющие механику в его пользу), например гоблин-аристократ, приближенный ко двору Мортиса, должен себя соответствующе вести во всех ситуациях, способен жёстко указать место другим обвиняющим, не вызывая гневного взора, гоблин-проныра, гоблин-жулик, гоблин-полукровка, гоблин-красотка, гоблин-врунишка — любимчик Мортиса, гоблин-злюка. Кто-то может дарить подарки, кто-то может воспользоваться своей красотой, дабы избежать гневного взора, кто-то может брать карту вне хода или переводить стрелки вне хода и т.д.

  5. Дмитрий

    А я, Вместо трех карточек Испепеляющего взора сделал кучу жетонов с не менее устрашающим выражением лица Мортиса. И провинившейся гоблин получает от Темного Властелина Очередной карающий взгляд в виде злобного жетона. Так проще следить за количеством провинностей зеленых дармоедов:)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑