За неделю с 8 по 14 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Race for the Galaxy —
Колонизаторы. Купцы и Варвары —
На минувшей неделе мы продолжили играть в Race for the Galaxy, которая недавно внезапно стала понятнее и доступнее. Всего мы сыграли две партии, в которых я опробовал две разные стратегии. Первый раз я ударился в производство. Мне удалось разыграть несколько карт, отлично сочетающихся друг с другом — Потерянная земная колония, Мир самоцветов и Законодатели галактических мод.
В фазу производства Потерянная колония и Мир самоцветов исправно снабжали меня двумя товарами. Затем, в фазу потребления, я превращал эти товары в победные очки (законодатели мод приносят 2 очка за любой товар, а колония — 1 очко за любой товар). Так у меня появилась возможность зарабатывать по 6 победных очков (с помощью действия "Потребление — ПОх2") каждые два хода. Увы, но галактической империи противника было нечего противопоставить моей производственной мощи.
В следующей партии я решил минимизировать производство и победить за счёт быстрого строительства планет и улучшений. Я старался по максимуму разыгрывать карты, дающие скидки при колонизации и внедрении усовершенствований и выкладывать на стол по карте хотя бы раз в два-три хода, но не особенно в этом преуспел. Такая схема не лишена изъяна — придерживаясь этой стратегии постоянно испытываешь недостаток карт на руках и, поэтому мне периодически приходилось играть "Потребление — торговля", а иногда и добирать карты из колоды.
Вражеская же империя сосредоточилась на заработке победных очков через потребление и практически повторила мой успех в предыдущей партии. Я был вынужден ускорить строительство, так как если бы игра не закончилась в ближайшее время, противник смог бы заработать немало победных очков. Изо всех сил выкладывая на стол любые подходящие (даже самые дешёвые) карты я насильно завершил партию. Итоговый счёт оказался 23:22 в мою пользу, но, победа досталась мне по чистой случайности — в последнем ходу я выложил на стол и улучшение и планету (я выбрал действие "Улучшение", а противник — "Освоение"). Если бы не этот счастливый случай я бы проиграл.
Вообще, получается довольно интересная история. В прошлом году знакомство с RFTG выдалось крайне неудачным — мы сыграли в неё три партии, и ни одна из них нам не понравилась. В этом году мы уже отыграли в Галактику четыре раза и, похоже, будем играть ещё. Я, по-прежнему, не могу сказать, что это какая-то супер-интересная и увлекательная игра, но определённо отношусь к ней лучше, чем раньше. И дело даже не в том, что раньше я понимал эту игру не так хорошо, как сейчас.
Скорее, причина кроется в другом — в последнее время мы стали играть в недолгие игры и Race for the Galaxy просто подходит по формату. Одна партия в неё занимает где-то полчаса, игра не требует много времени на подготовку, во время партии даунтайма не наблюдается (игроки одновременно выбирают фазы действий, а потом также одновременно их выполняют) и, что немаловажно, нет никакой неуместной возни с игровыми компонентами. Конечно, иногда надо набирать карты и класть их на миры в качестве товаров, а иногда — сбрасывать в колоду, но это совсем несложно и требует каких-то нескольких секунд.
Свою роль, конечно же, сыграла и моя тяга к новым настолкам. Последние новинки моей коллекции — Quorridor и Taluva мы уже освоили, на Imperial пока нет времени, а чего-то новенького — хочется. Вот я и решил дать Борьбе за галактику ещё один шанс 🙂
Также на прошлой неделе мы разложили Колонизаторов, к которым не притрагивались уже достаточно давно — последний раз мы играли в них в конце прошлой весны. Мы играли с дополнением Купцы и Варвары, но выбрали минимальный набор новшеств: карты событий вместо кубиков, карту "Хозяин гавани" и вариант "Рыбаки Катана", в котором гекс пустыни заменяется на озеро, а поселения и города, расположенные у воды приносят помимо ресурсов ещё и неплохой улов рыбы.
Мы играли вчетвером и с самого начала на острове было тесновато. Вскоре после начала партии моё поселение в "овечьем" порту оказалось полностью отрезано от внешнего мира. С одной стороны было море, с другой — пустыня, а с двух других подпирали конкуренты. Волей-неволей я был вынужден сосредоточиться на развитии другого поселения. Проложив от него дорогу вглубь острова я основал деревушку у озера, где мои подданные немедленно приступили к рыбной ловле. Потом я выстроил ещё одно поселение на берегу моря, а вскоре превратил его в город, заработав, тем самым, 2 победных очка за карту "Хозяин гавани".
Партия, как и положено, длилась около часа, и закончилась досрочно. Внезапно выяснилось, что времени на игру больше нет, и мы прервались, доиграв полный круг. Подсчитав очки, мы выяснили, что ещё немного, и определился бы победитель — у двоих игроков (в т.ч. у меня) было по 10 очков, ещё у одного — 9 и у последнего — 8. Так как мы использовали вариант "Хозяин гавани", игра длилась до 11-очков, вместо стандартных десяти. Думаю, через ход-другой я бы это недостающее очко заработал 🙂
Что можно сказать о Колонизаторах? Этой весной стукнет шесть лет, как я познакомился с этой настолкой (и столько же — экземпляру, который вы видите на фотографиях). За это время у меня появились десятки новых игр, многие из которых более интересны и более глубоки, однако же на нашем игровом столе снова и снова появляются всё те же Колонизаторы. Может быть это случается не так уж часто, но зато — регулярно. И это означает только одно — Колонизаторы — это отличная игра, проверенная временем.
У нас последние 2 партии в колонизаторы показали, что игра себя исчерпала.
Помнится Юрий обещал сделать ролик на русском о том как играть в RftG, англ.у меня не очень поэтому ролики которые были выложены ранее здесь мне не омогли.
РОман, а в чём проблема? Разложи несколько партий в компьютерную версию, изучив русские правила. Через несколько партий всё стаент понятно)
v moei russkoi versii RTG kajetsia nedokomplekt startovih mirov. U kogo to bila podobnaia problema?
У меня нет. Должно быть 5 стартовых миров, а у тебя?
Как мне кажется, там элементарные правила. Первоначально пугает лишь обилие символов на карточках, но уже после первой партии понимаешь что всё просто и логично. В чём проблема то?
Будет вам ролик, дайте только время 🙂
Я, например, всё понял только после третьей партии. И, похоже, я не один такой тугодум 🙂