Описание игры «Rise of Empires»
В Блоге жёлтого мипла появилась заметка, посвящённая игре Rise of Empires и знакомстве с ней. Alt пишет, что RoE — это "тяжёлая" игра от Мартина Уолласа, рассчитанная на стойких и опытных игроков. Она требует немало времени на освоение и немного страдает от даунтайма, но, по мнению Alt'а, заслуживает достаточно высокой оценки.
Игра от Мартина Уолласа, настоящая gamer’s game, ставящая во главу угла принципы сбалансированного развития и majority (численного превосходства). Многие сравнивают ее с “El Grande”, но я в последнюю пока не играл, поэтому не могу этого делать.
Игра состоит из 3 эр-туров. В каждой эре играется два хода: ход А и ход Б. В каждом ходе каждый игрок выполняет 6 действий, причем, если в ходе А выбранное действие перед его выполнением отмечается выкладыванием фишки игрока на линейку выбранного действия, то в ходе Б, игроки наоборот снимают с линеек свои фишки. И снимать бесплатно можно только те фишки, что находятся “в конце очереди”. То есть, можно снять фишку и из середины, но придется за это заплатить, и лишь потом выполнить действие.
Действия бывают 5 видов. 3 вида действия – суть взятие определенного жетона. Жетоны бывают разные, позволяют получать или конвертировать ресурсы, или выполнять некое спецдействие, но не чаще раза в ход. Четвертый вид действия – торговля. По сути, также конвертация одного вида ресурсов в другой или в ПО. Пятый тип – это распространение кубиков населения на территории карты мира, сопряженное с войной с населением оппонента и потерями в каком-нибудь из районов.
Разбор правил оказался довольно тяжелой задачей, и на него ушло много времени, поэтому полную партию сыграть не удалось, и пришлось ограничиться первыми двумя эрами. Тем не менее, две трети партии было честно отыграно и могу с уверенностью сказать: игра хороша. По сути своей она не сложна и теперь объяснить ее незнакомым с ней игрокам мне не составит труда. Тем не менее, она глубока, игроку постоянно приходится принимать трудные решения, особенно в случае выполнения действия пятого типа.
Минус: присутствует проблема ожидания хода. Очень метко один из игроков сказал: “Тут надо хорошо думать. А если недодумывать до конца, то играть будет неинтересно”. Обычно, именно действие пятого типа требует времени на обдумывание, остальные более прямолинейны. Все действия можно и нужно планировать заранее, хотя есть шанс, что позже план придется пересматривать из-за действий другого игрока. 7.5 баллов.
P.S.: А еще не очень нравится нарочито грубая работа Фрэнка “Король серо-коричневых оттенков” Чарнецки. И если коробка и жетоны выполнены хорошо, то поле хочется сравнить с “мешковиной” “Кайлюса”. Неужели, разработчики думают, что хардкорщикам не до графических красот? Зря они так…
Похожие записи
Последние комментарии
Repej: Юрий, а почему в ссылке на первоисточник 2022 год?
VV: Я бы сказал, что со стороны больше похоже на игру про эльфов или...
marula: В субботу вчетвером поиграли на работе. Размялись в Санта Марию....
ivan111: Активно путешествовали, поэтому не играли.
Ильшат: насчет эволюции, последнего хода, играем с хоумрулом не более 10...
Денис II: Elman : Мы даже умудрились достучаться до Калинина ). И что...
ivan111: Очень упорная партия на троих с супругой и старшим сыном в...
Ильшат: На выходных вспомнили правила игры steam park, лет 5 наверное не...
hk: @flider 1. Само по себе свойство хищника никаких защитных бонусов не...
Anonymous: Денис II : Elman : Да, конечно, ведь очередность атак никак...
Elman: Денис II : SkyRover : Во первых, наверняка вы поняли, что...
marula: Партия на троих в Trickerion. Последний раунд был очень...
Денис II: Elman : Да, конечно, ведь очередность атак никак не...
Денис II: SkyRover : в правилах сказано, что атакует только тот отряд,...
Денис II: SkyRover : Во первых, наверняка вы поняли, что передвигаю...