В живом журнале тов. graf_seth появился обзор игры Micro Mutants Evolution, содержащий множество фотографий, на которых можно подробнейшим образом рассмотреть все игровые компоненты. В нём также рассказывается о правилах этой настолки, а вот впечатлениям от неё, к сожалению, уделяется очень мало места.
Ну вот наконец и свершилась мечта идиота: мутировавшая версия блошек — одной из моих любимых игр детства — у меня в руках: средних размеров и веса коробка из типичных для FFG материалов. А что же под крышкой?
Первое что сразу же удивило: игровое поле — большое зелёное сукно:
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:
- оно очень тонкое. при первое же возможности прикуплю ткани и приделаю это сукно к ней.
- оно сложено в несколько раз, так что на нём есть ярко выраженные сгибы, что, учитывая механику игры, плохо/
Но в целом сукно неплохое.
Далее мы видим правила. Стандартная квадратная FFGшная книга правил, в которой всё подробно объяснено.Следующее: листы тайлов:
Обычный для компании плотный оргалитоподобный картон, отличная печать и рифленая поверхность тайлов.
Потом у нас есть листы стикеров:
Стикеры предназначены для наклеивания на жетоны армий. Не спрашивайте меня зачем это сделано так — я не знаю. Лично мне кажется что лучше было бы сразу наклеить их ещё на заводе. Лично у меня заняло где-то 30 минут эта монотонная расклейка наклеек по жетончикам. Зато я почувствовал себя пятиклассником 🙂 Сами стикеры — самые обычные наклейки. Ничем плохим или хорошим не выделяющеися. Арт на них качественный, красивый и четкий. С наклекой так же проблем не должно возникнуть, единственное что необходимо соблюдать разделение сторон фишки на А и Б: некоторые жуки имеют разные стороны с разными свойствами.
Подо всеми этими листами находится нестандартный (ну по крайней мере мне у FFG ни когда такого не попадалось) для фирмы пластиковый какасс с отделениями для тайлов, жетончиков, игрвых карт и фишек.
Кстати о последних: вот сама колода карт:
Карты делятся на информационные с описанием каждого юнита и т.п., и на карты эволюции, необходимые во втором режиме игры (об этом позже). Карты стандартного размера и превосходно влезают в обычные протекторы. Арт и печать на картах… ну вы в общем поняли что эти два пункта у FFG всегда на высоте и в этой игре в частности. Материал у карт — неплохие пластиковые болванки. единственный минус — они ОЧЕНЬ скользкие. я пока рассматривал их умудрился несколько раз рассыпать…
Далее у нас — фишки:
Собственно фишки только без наклеек выглядят так себе — с наклейками все живее и красивше:
Собственно каждый цвет представляет свою фракцию в игре.
(кубики Флайборгов)
Все это добро по идее помещается в инлее коробки. как-то так:
(кстати, пакетики были в комплекте)
Ну вот, дорогие читатели, вы и имеете представление о компонентах. Они не шедевральные, но весьма приличные, особенно за свою цену. (в США игра стоит 25$. у нас, естественно, дороже, но надо признать что при покупке с eBay из Англии вышла бы такая же цена (с доставкой разумеется), как и у Смарта, где я и покупал)
Геймплей:
Сюжет (да-да, он тут есть) повествует об обороне героическими американскими (Usarthopod) и советскими (Sovietopter) жуками нашей матушки-Земли от инопланетных насекомых захватчиков (Flyborg и Chitinian). Кстати,Flyborg`и не зря так называются. Тем, кому знакома фраза "We are Borg. You will be assimilated" и эти летающие "пчелки" придутся по вкусу. Все остальным намекну: Star Trek
(начало партии)
Собственно сам геймплей — это навороченный вариант блошек с атмосферой не безызвестной игры Worms: Игроки по очереди бросают кубики действий (action dice), который показывает какие два жука (точнее породы жуков) из его армии могу действовать в этот ход и прыгает этими жуками в атаку.
Прыжок выглядит так:
Берётся битка (shooter) — серый прямоугольник — и её помощью жук прыгает в нужную (или не очень — зависит от способсностей игрока) сторону.
Маленькая ремарка: перед игрой советую немного потренироваться в прыжках.
Далее: если жук приземлился на жука противника — значит он захватил этого противника. В правилах правда не совсем прозрачно написано сколько нужно мелких жуков, чтоб захватить большого, но при желании вы сами можете это решить.
Что там у нас дальше? Ага: базы и условия победы. Условий победы тут 2:
- Либо захватить 2 из 3-х вражеских баз
- Либо перебить вражескую армию.
Если со вторым условием все понятно, то про первое расскажу по подробней.
База — это гексообразный двухсторонний тайл. Состояний у базы может быть 2: целая и повреждённая:
Если целую базу захватил вражеский жук один раз — она переворачивается на другую сторону, а захвативший жук кладётся рядом с ней. Если базу захватил и ещё раз — она уничтожается.
Пройдёмся по применению остальных компонентов:
Линейки — эти штуки нужны для измерения дистанции при использовании спец. способностей жуков. Дистанция бывает: ближняя (первая треть линейки), средняя (вторя треть) и дальняя (третья).
Ресурсы и минибазы: применяются в игре по продвинутым правилам и позволяют использовать карты мутации, которые дают дополнительное преимущество игрокам. Лично мне продвинутый режим показался переусложнённым и менее динамичным.
Далее у нас спец. участки террейна:
Портал в космос варп ворота яма с кислотой
Первые два при попадании в них жуков "призывают" особые фишки (метеориты и варп вихри), а при попадании в яму жук просто дохнет.
Метеориты и варп вихри вбрасываются на поле и при попадании на жуков противника производят сл. эффекты:
- Метеорит убивает то, на что он попал или повреждает базу
- вихрь убивает вражеского жука и призывает на его место вашего собственного из той породы, которая выпала на кубиках в начале хода.
Собственно игровой процесс не сложен в освоении и игре: допрыгать до врага и захватить его. С помощью спец. способностей процесс приобретает тактическую глубину. Так же глубине сопутствует и то, что некоторые воины могу стрелять в противника: в игру вводится спец. фишка-снаряд, котора существует только в течении одного прыжка, но может убить (или наложить ещё какой эффект) на врага. Правда базы снарядам не по зубам.
(паутина паука опутала пчелу Флайборгов)
Так… ну что же, пока кажется и закруглять обзор:
В итоге мы имеем быструю, весьма динамичную игру на ловкость и тактику для 2-4 игроков всех возрастов и полов. При желании можно отказаться от сукна, баз и прочего и устроить просто войнушку. В плане компонентов игра так же заслуживает лестных отзывов и почти ни одного не лестного.
Нда… ДЕйствительно «мечта детства» сколько бабушкиных пуговиц мы перевели и потеряли во время игры в блошки — не поддается описанию.
хороший подробный обзор! =) а я в блошек н7е играл, поэтому и неохота в эту игру играть)) ну ток попробовать еси что да как
«Подо всеми этими листами находится нестандартный (ну по крайней мере мне у FFG ни когда такого не попадалось)»
Правильно, потому что это не FFG, а Nexus. Такая же необычно практичная вставка есть у Blue Moon City, опять же по причине того, что BMC — это Kosmos, а не FFG.
Проблема — сгибы, мало армий, не очень информативные карты с информацией об юнитах (лучше б сделали на один лист, а не на несколько карт). Кстати, MME стабильно появляется на НГ распродаже в FFG по 10$, где я её и приобрёл.
А у меня такой вопрос:
А от постоянного давления на угол фишки (для прыжка) не замусоливается ли угол наклейки? Ну, то есть биткой-то жмешь на голый угол пластикового жетона, но иногда чиркаешь по кончику наклейки. Она от этого портиться должна. Нет?
@Ламбер
Не должна портиться
крутой обзор!!! блин я тоже не играл в блошки 🙁 надо попробывать :)))
Не совсем понятно с прыжком с помощью битки. О_о
@MadKryl
А не могли бы вы описать эту игру? (я имею ввиду игру «блошки»)
Оригинально и качественно сделано 🙂
Блошки очень простая игра. Берутся пуговицы\пластиковые кружки и т.п. и раскладываются на покрытом достаточно толстым сукном столе. Необходимо чтобы 2 или 3 армии отличались либо формой либо цветом, что вполне понятно. Затем по очереди каждый игрок ходит одной своей блошкой — надавливая битой на край фишки, в результате чего она совершает «прыжок». Если после прыжка она приземлилась и частично накрыла блошку противника, то фишка противника убирается. Таким образом игра идет до победного конца.
спасибо 🙂
@SkyRover
а её описывать особого смысла нет — правила те же что и в ММЕ, толь естественно нет баз и прочих наворотов. Есть только 2 «команды» (можно и больше — зависит от количества играющих и фишек) и битка. И получаем командный детматч. У меня в детстве был, кажись, польский набор на 5 цветов. Там было если не ошибаюсь по 10 блошек каждого цвета и своя битка для каждого цвета. Всё это упаковывалось в небольшую круглую коробочку красно-розового цвета с прозрачной крышкой. И все выполнено из пластика. сейчас вроде как продаются наборы из дерева… но лично мне хотелось бы найти тот самый старый набор 🙂
@Graf Seth
@MadKryl
Спасибо ребята!
Что-то припоминается, но очень туманно. Надо бы попробовать изготовить фишки из дерева самому.
@SkyRover
http://www.kindermaniya.ru/all/games/russian/narodnie-igri/igra-bloshki-v-ploshke.htm — вот тут можно купить готовые:)
а вот примерно такой набор был у меня:
http://www.savok.name/uploads/prislannoe/1207.jpg
В названии новости, в слове Mutants, опечатка.
Извиняюсь за глупый вопррос, но… это реально весело?
Ну, всмысле за таким занятием можно просидеть там час или пол?
Просто подобных игр на ловкость у меня а колекции нет. Оформление интересное, качество и цена хорошие а вот самое главное — механника… Поэтому собственно и спрашиваю)
@Kert
спасибо 🙂 у себя в ЖЖ исправил.
@pipiman
это все субъективно. Но лично мне интересно. Плюс я умудрился даже своих уже не молодых родителей заинтересовать. А то мы с ними все в покер, да в покер… Глядишь так я их приучу к настолкам и пыление игр на полках исчезнет 🙂
Graf Seth
Ясно… чтож. Пороюсь дома, найду пару пуговец, опробую механнику, а там посмотрим)