Студия Тигриный угол опубликовала новую бесплатную настольную игру под названием Перчатка. Ребята выпускают уже не первую бесплатную настолку, причём делают это уже несколько лет. Вот только ни одну из их игр я так и не опробовал. Как посмотришь — там целая куча солдатиков, какие-то цифры и много-много текста. Стимулов его осиливать у меня как-то не появлялось, вот все эти игры и как-то так мимо прошли.
С Перчаткой, похоже будет та же история. Несколько страниц текста, много-много цифр, куда мелких фишечек. Все это, увы, не для меня 🙁 С другой стороны, было бы очень интересно услышать отзывы об этой игре. Может быть кто-нибудь сподобится распечатать экземпляр и его опробовать?
Продолжение истории игры “Воссоединение”.
Опять же, ничего не меняю в описании, а то придётся переделывать всё.
Введение.
“Перчатка”- это настольная тактическая игра по вселенной Хитланда.Мы воплотили в этой игре свою счетную механику, позволяющую почти полностью переложить на обычный реквизит настольной игры (карточки-фишки и карту) как на своеобразный бумажный компьютер, расчеты многофакторных боевых взаимодействий. Это позволит игроку сосредоточиться только на тактике боя, подобно пользователю компьютерной игры.
История.
Зачем мы шагаем в чужие края
Где скалит засады чужая земля?
Мы братьев ли ищем, иль все наши скорби
Клинок смертоносный в руке короля?Так кто ты теперь, мой потерянный брат?
Ты в рабской колодке глядишь на закат?
Иль всадником гордым несешься ты в свите
И стяг королевский тобою поднят?Забыл ли в плену ты отцовский порог?
Иль сыну дедовское слово сберег?
Ты брата ли ждешь, иль детей защищая
Таишься в засаде у наших дорог?На дымном биваке забудусь я сном
И снова на жатву пойдем мы с отцом
Иль в латах чужих ты в сраженьи далеком
Из строя врагов погрозишь мне мечом
Эту песню кольмарские драгуны не пели при старших офицерахПотрясения, которые Хитланд испытал во времена нашествия, давали о себе знать еще несколько веков спустя. Сгоревшие дома были отстроены, многие народы, переселенные когда-то на новые земли, смирились со своей участью, города встали из развалин. На месте старых удельных княжеств возникли королевства.
Борьба с полчищами орхов забылась достаточно, чтобы люди Запада начали сожалеть о той бурной эпохе. Когда было ясно, кто хищник и кто жертва. Когда блеск завоеваний вождя захватчиков позволил им забыть, что он лишь следствие их собственного ничтожества в обыденной жизни.
Сидя над пожелтевшими книгами, они тосковали о временах, когда зло обрело плоть и явилось в образе одного человека, которого можно было возненавидеть. С пикой наперевес нестись на воющих кочевников, чувствуя за спиной весь мир. Врываться в их лагеря, топча охрану и сшибая замки на бараках с пленниками. Идти по пояс в воде Тойресского залива под градом стрел и не думать о смерти. Праздновать победу с сотней обретенных в боях друзей.
И не думать о том, сумел бы ты сам оттолкнуть славу, если она пахнет чужой кровью. Сумел бы не протянуть к ней руку, когда мир равнодушен к тебе?И все же наследство Карма осталось. Оправдывая свои захваты, князья говорили, что лишь соединяют разорванные узы и когда-то разделенные братья живут под одной крышей. Их нимало не беспокоило, что переселенцы либо сами перебрались на старые места после крушения державы орхов, либо завели семьи на новом месте и их дети знали два языка. Королям была выгодна зловещая тень советника Астиага, чтобы объявить ее виновником новых войн — теперь уже не за троны, а за торговые пути.
Изменились и простые труженики войны. Теперь битва перестала напоминать рыцарскую стычку, за которой крестьяне следили, не прерывая сенокоса. Личный порыв и презрение к воинской дисциплине нашли свою смерть на поле Ульстерской битвы.
Последний удар гордым всадникам нанесли лучники и мушкетеры непокорных городских ополчений. Эти крестьяне и ремесленный люд, изгнавший захватчиков, уже не желал мириться с участью крепостного. Пока разбитые сеньоры пресмыкались перед новой знатью из бывших кочевников, они взяли в руки оружие, едва разнеслась весть о высадке у Тойре армии Хельдисборга. Их ополчение и приняло на себя основной удар конницы Карма, истощив ее силы и обеспечив лихую атаку рыцарской кавалерии на шатер узурпатора, растоптавшую его вместе с хозяином. Вернувшись на свои пашни, они помнили битву при Тойре и у каждого на стене висели лук или копье. Так завоевание Империи принесло простым людям свободу, хотя едва ли Астиаг предвидел и желал такого исхода.
Теперь уже солдаты не сгонялись на войну, точно стадо баранов. Попытка собирать войско прежним путем грозила восстанием и правитель был вынужден платить своим воинам звонкой монетой. Умение маршировать и действовать под огнем как единое целое тоже не давалось легко, и в конце концов на поле боя снова стал господствовать профессионал, но уже не конный, а пеший. Теперь регулярная пехота, паля ровными залпами и щетинясь лесом шестифутовых пик, под барабанный бой сходилась с врагом и в рукопашной схватке решала исход битвы. Конница теперь либо принимала тактику пехоты, научившись стрелять и спешиваться, либо выжидала исход пешей схватки, чтобы воспользоваться первой брешью во вражеском строю, уже пробитом пехотой. В этом коннице очень помогала артиллерия и сохранение пехоты стало головной болью каждого полководца.
Пеший строй стал хребтом, на котором держались боевые порядки в целом. Но попытка пехотинцев наступать развернутыми стрелковыми шеренгами грозила гибелью под кирасирскими палашами, если только рядом в нужный момент не оказывалось своей конницы. Ползти же вперед черепахами глубоких каре значило дать шанс уложить весь полк даже косоглазым вражеским артиллеристам. Малейшая ошибка во взаимодействии трех главных родов войск была чревата разгромом и теперь на поле сражения стала важнее уже не физическая храбрость, а смелость отвечать за свои решения перед страной и историей.
Массовая армия из регулярной пехоты, конницы и артиллерии стала огромным организмом, сложным и ненасытным. Эту армию, как туча катящуюся на врага сразу по множеству дорог, уже не могли прокормить грабежи на чужих землях и их разновидность в виде реквизиций — на своих. Хаос из пик, шлемов, мушкетов, орудий, колчанов и ругани жил лишь пуповиной в виде длинной вереницы интендантских телег, тянущейся от лагеря к заранее подготовленной базе снабжения. На королевских военных советах нашлись умные головы, которые решили, что наступающего врага можно победить еще до начала боя, захватив его склады припасов. И нанести решительный удар лишь тогда, когда вражеские солдаты зашатаются от голода, а их пушки замолчат за отсутствием пороха.
Теперь пограничные города стали одеваться в приземистые толстостенные бастионы и земляные валы. Осажденные уже не обращали внимания на рев орудий, тучи удушливого дыма и град ядер, день за днем прогрызавшие их неподатливые стены. Осада городов стала трудным делом и теперь полководцы стали стараться нанести удар в самое слабое место большой армии — путь от ее лагеря до города, от которого она кормилась. Лихие налеты легких кавалеристов на вереницы обозов заставляли маршалов выделять летучие отряды для их перехвата и маневрировать так, чтобы открыть вражеские сообщения и постоянно держать закрытыми свои. Обход обычной гряды холмов, не доставляющий никаких затруднений одиночному путешественнику, превращался в настоящую проблему для марширующей армии, особенно если противник был к ним ближе.
Идеальных дорог не бывает. Командир постоянно должен выбирать — или его армия идет вся вместе, еле тащась по загроможденной фургонами одной дороге, или внезапно накатывается на врага, идя по нескольким. В последнем случае она разделена и лишь перед самой битвой собирается в грозный кулак. Всякое пренебрежение разведкой грозит ей разгромом по частям. Выбор поля битвы и сведения о противнике стали важнее численного превосходства над ним.
Чтобы быстро справляться с этими задачами — своевременно добыть сведения о противнике, быстро уцепиться за выгодную позицию и продержаться на ней до прихода основных сил, армия отрастила себе длинную цепкую лапу — авангард. Туда назначались лучшие командиры, которым давалось право действовать по обстановке и набирать себе в отряды солдат по своему усмотрению, потому что стычка авангардов могла решить исход грядущей битвы.
Так кто же будет лучшим из Вас, Идущих Впереди?
Описание войск.
Ниже приводится описание различных видов войск, уже введенных в игру разработчиками. Его необязательно запоминать, так как игра быстро посчитает за Вас все сама, не требуя от Вас никаких арифметических действий (даже сложения и вычитания). “На игрока” остаются лишь операции отслеживания и выбора — выбрать оружие нападения, следить, чтобы верх и низ карточки юнита были ориентированы по занимаемой им клетке, чтобы он не двигался за ход на расстояние, большее своей скорости, чтобы на пораженной им цели зачеркивалось то же число “жизней”, что и размер примененного “калибра”, чтобы воин не стрелял дальше и чаще чем предусматривает соответственно “дальность” и “скорострельность” примененного им оружия. Все эти сведения представлены на карточке Вашего воина размером 3,5 на 3,5 см и Вам не нужно будет их где-то специально искать.
Настоящее описание приводится только для сведения, чтобы Вы, планируя бой с соперником, могли сразу сориентироваться в различных эффектах, заложенных разработчиками в последовательности чисел на игровой карте, в цветовые сочетания и вырезы на карточках воинов. Итак:
Все воины в игровой системе “Перчатка” пользуются оружием, принадлежащим к одному из 5 классов. Внутри каждого класса отдельное оружие может обладать своей индивидуальной точностью, дальностью действия, “скорострельностью” и объемом наносимых цели повреждений.
1). Прямое клинковое оружие (в игре обозначается красным цветом). К нему относятся различные мечи, палаши, шпаги, рапиры и т.д. Такое оружие сбалансировано под колющий или рубяще-колющий удар. Колющим выпадом, как известно, не так-то просто попасть в цель, однако успешный удар такого типа, как правило, не требовал повторения.
2). Изогнутое клинковое оружие (коричневый цвет). Это сабли, различные изогнутые мечи и родственное им оружие. Форма и баланс их клинков специально рассчитаны на рубящий удар, достаточно легкий в “прицеливании” по противнику, но часто наносящий лишь поверхностные повреждения.
3). Древковое оружие (зеленый цвет). К нему относятся различные копья, алебарды, топоры и кистени на длинной рукоятке и т.д. Такое оружие может использоваться как для колющего, так и рубящего удара. Однако его главными особенностями являются возможность любого перехвата одной или обеими руками, что разнообразит спектр приемов использования и позволяет вкладывать в удар большую силу, а также возможность атаковать противника из-за пределов досягаемости его, как правило, более короткого оружия.
Степень защиты воина от первых трех типов оружия зависит от его фехтовального мастерства, качества оружия, которым он может парировать удар, носимого им доспеха и наличия щита. Дополнительно, “увертливость” от удара древковым оружием зависит также от маневренности воина, которая в ближнем бою у пехотинца, как правило, выше, чем у всадника.
4). Стрелковое оружие (синий цвет). К нему относятся всевозможные луки, арбалеты, мушкеты, пистолеты, дротики и т.д. Главным преимуществом такого оружия является возможность поражения противника на большом расстоянии и высокая маневренность по сравнению с артиллерией. Высокая скорость снарядов — пуль, стрел, дротиков и пр. — делает невозможным или крайне затрудняет их парирование оружием ближнего боя и успех уклонения от них зависит в первую очередь от маневренности воина и лишь во вторую — от его доспеха.
5). Артиллерия (желтый цвет). Сокрушительным ударам на огромном расстоянии, в пыль разносящим доспехи и укрепления, у артиллерии, как правило, сопутствуют тяжеловесность, медлительность и крайне низкая маневренность как самого оружия, так и обслуживающего его расчета (впрочем, система “Перчатки” вполне позволит Вам самим создать легкого кавалериста с ручным гранатометом) . Энергетическая мощь артиллерии зачастую достигается ценой снижения точности ее применения. Поэтому средняя уклоняемость легковооруженных воинов от артиллерии выше, чем от стрелкового оружия. Зато для тяжеловооруженных солдат доспех уже не доставляет никаких преимуществ перед пушечным ядром, а лишь снижает способность увернуться от него.
Короткое древковое оружие колющего, рубящего и ударного типа в системе “Перчатки” условно отнесено к “красному” типу.
В предлагаемой игре большинство типов солдат вооружены двумя видами оружия, и в зависимости от ситуации игрок может выбрать любое из них для атаки противника.
В настоящем описании все войска делятся на Пехоту, Стрелков, Кавалерию и Артиллерию. Это описание достаточно условно и справедливо лишь для типов войск, уже включенных в игру разработчиками — система “Перчатки” позволяет создать их произвольные гибриды.
Пехота
Пикинер
Довольно неповоротливый со своей восемнадцатифутовой пикой и тяжелым щитом, пикинер, однако, не подпустит к себе ни конного, ни пешего копейщика на расстояние эффективной атаки. Он может и сам атаковать противника, прежде чем тот дотянется до него своим оружием. Сабли почти бессильны против его кольчуги и щита, которые, однако, может преодолеть удар меча. Кроме копья, пикинер имеет меч, который пускает в ход, когда малая убойность пики не окупается слабой защитой врага от древкового оружия.
Слабые в атаке пикинеры в то же время отлично задержат атаку “врукопашную”, хотя и не смогут воспользоваться неудачей противника. В то же время их ощетинившиеся копьями неповоротливые формации — отличная мишень для стрелкового и артиллерийского оружия.Гвардеец
Гвардейцы — это отборные пикинеры, виртуозно владеющие своим главным оружием. Закованные в тяжелую броню, они представляют собой ходячие стальные башни, столь же защищенные, сколь и медлительные. Поэтому лишь артиллерия, и, правда, в гораздо меньшей степени, пули и стрелы, самое безопасное средство нападения на них. Как и пикинеры, гвардейцы вооружены мечами, которыми, впрочем, пользуются реже.Алебардщик
Единственный воин в “Перчатке”, вооруженный лишь одним оружием — алебардой. Впрочем, ему с лихвой хватает этого, ибо алебардой можно колоть и рубить, нанося губительные повреждения. Легкий доспех позволяет алебардщику уклоняться от огня артиллерийского и стрелкового оружия, но делает его относительно слабым в защите от ближней атаки, хотя нападать на него древковым оружием почти бесполезно.
Из-за дешевизны найма алебардщиков их число зачастую может возместить все их недостатки.Чемпион
Профессиональные бойцы в среднем доспехе, с шестифутовым двуручным мечом, блеск которого означает смерть всем, у кого нет копья или лука — единственного оружия, способного как-то противостоять им. Своим оружием они не только пробивают любые блоки саблями и мечами, разрубая противника надвое, но и способны нанести ему два удара за ход.
Кроме меча, чемпионы вооружены еще и дротиками, которые могут метать довольно далеко.Стрелки
Арбалетчик
Хотя арбалет и медленно перезаряжается, целится из него гораздо удобнее, чем из лука или тяжелого мушкета. Уступая мушкетам в мощи, а лукам — в скорострельности, арбалет пока что безусловно превосходит их в дальности и точности выстрела. Арбалетчики — это стрелки, специально предназначенные для обстрела легковооруженных или затаившихся в засаде врагов.
Кроме арбалета, этот воин также вооружен мечом. Однако характеристики арбалетчиков в защите таковы, что их лучше не допускать до ближнего боя с противником.Лучник
Насколько лук прост в своем устройстве, настолько же сложен в обращении. Однако те, кто овладел искусством стрельбы из него, сделают из противника ежа задолго до того, как он добежит до них или перезарядит арбалет или мушкет. Однако скорость, с какой лук поражает врага, достигается тем, что лучник не имеет при этом дела с устройствами сложнее, чем тетива и собственные мышцы. Их сила и ограничивает пробивную мощь лука.
Лучник также вооружен мечом, однако его легкий доспех очень не любит сабель и копий. И все же именно легкость защиты позволяет лучникам уходить от врагов через непролазные болотные топи.Мушкетер
Тяжесть мушкета, его капризный замок, постоянно намокающий порох, больше десятка действий перед выстрелом и вывихнутое отдачей плечо — все эти недостатки возмещаются попаданием в цель трехунциевой пули. Ни закованный в латы рыцарь, ни его бронированный конь не выдерживают ее сокрушительного удара. Мушкетеры — это лучшая дальняя защита от атак тяжеловооруженных солдат, не обладающих хорошей маневренностью.
Необычно и второе оружие мушкетера — шпага. Близкий родственник меча, она наносит не столь сильные удары, однако ее меньший вес позволяет солдату нанести противнику два укола за ход.Кавалерия
Конные стрелки (арбалетчик, лучник, драгун (конный мушкетер))
Конные аналоги пешего стрелкового оружия обычно меньше и легче, ибо с седла стрелять труднее, чем стоя на собственных ногах. Несясь во весь опор или даже просто уперевшись ногами в стремена, не так-то просто хорошо прицелиться. Поэтому конные стрелки, как правило, не столь метки и дальнобойны, как их пешие “коллеги”, но зато гораздо более мобильны и лучше рубятся в рукопашной схватке. Это и определяет их использование на поле боя. Если пешие стрелки предназначены для прикрытия боевой линии пехоты и точного огня по врагам на выгодных позициях, то конные завязывают бой, используя тактику “выстрелил-убежал”.Конный арбалетчик столь же меток, как и пеший, однако его более легкое главное оружие имеет меньшую дальность стрельбы. Из холодного оружия носит меч.
Конный лучник помимо лука вооружен саблей и является наряду с легким кавалеристом самым быстрым воином в игре. Его маневренность столь велика, что поразить его на скаку трудно даже из ручного стрелкового оружия, не говоря уже об артиллерии. Сабля и скорость делают его отличным средством подавления артиллерийских расчетов.Драгун также хорошо преодолевает стрелковый и артиллерийский огонь, а его главное оружие не уступает по мощи пехотному варианту, хотя и проигрывает в меткости. Зато драгун искуснее мушкетера владеет шпагой, которой способен не только колоть, но и рубить.
Все перечисленные конные стрелки должны по возможности избегать ближнего боя и особенно остерегаться копейных ударов.
Рыцарь
Военное воспитание с детства и жизнь, посвященная войне — вот что позволяет рыцарю чувствовать себя и коня одним существом, тяжелые латы — второй кожей, а меч и копье — продолжением рук. Немногие имеют средства настолько отдаться военному ремеслу и их служба стоит правителям очень недешево. Несокрушимая броня, с которой могут спорить лишь тяжелая пуля или пушечное ядро и виртуозный удар длинным копьем (до 2 за ход) — вот что заставляет врагов держаться от этих всадников подальше.
Тяжелая броня рыцарей, дающая им огромное превосходство в ближнем бою, достигается, однако ценой снижения их маневренности. Чтобы сберечь силы коня перед коротким молниеносным броском на врага, рыцарь вынужден ехать почти шагом, представляя собой соблазнительную мишень для стрелков всех видов.Легкий кавалерист
Этот легковооруженный всадник наряду с конным лучником — самый быстрый воин в игре. Он специально предназначен для охоты копьем — на подкрадывающихся к Вашим войскам конных стрелков противника, и саблей — на его зазевавшихся легких пехотинцев.
Скорость и хорошая маневренность позволяют ему также стремительно налетать на артиллерийские расчеты, прежде чем те успеют поразить его градом картечи. Вместе с конным лучником он может составить скоростную пару, в которой один воин будет обстреливать врага, а другой — защищать его от атак своих же “коллег” из лагеря противника.
Как и прочие конные воины, легкий кавалерист очень “не любит” копейной атаки.Артиллерия
Артиллерия (пушка и баллиста)
Достоинство артиллерии — дальность и мощь ее удара. Оснащение орудий специальными щитами помогает их расчетам устоять под огнем из ручного оружия, а относительно небольшие размеры самих пушек и неточность их “коллег” на вражеской стороне — и под артиллерийским. Однако артиллеристы не смогут использовать свое главное оружие, если им навяжут ближний бой, и в такой ситуации сила артиллерии обернется ее слабостью.
Испытанное веками дерево и канат проще использовать, нежели дьявольскую смесь алхимиков. Прислуге орудия спокойнее наводить его на цель, если она уверена, что ствол не разлетится вдребезги от чрезмерного заряда и после выстрела прицел не закроет облако удушливого дыма. И все же именно количеством этих несуразных машин короли измеряют свое могущество. Пусть ядро летит в цель не так точно, как стрела из баллисты, однако если уж оно ее найдет, лишь по воронке в земле можно будет определить, где она стояла.
Скачать материалы для игры Перчатка — часть 1 (zip, 4 Mb)
Скачать материалы для игры Перчатка — часть 2 (zip, 4.8 Mb)
Скачать материалы для игры Перчатка — чёрно-белый вариант (zip, 5 Mb)
Добавить комментарий