Добро пожаловать в мир настольных игр

Бесплатная карточная игра «Легенда»

Бесплатная карточная игра "Легенда"

На заработавшем форуме уже появилось свежее сообщение — товарищ Mazz_O поделился новостью о карточной игре Легенда, придуманной товарищами SkyRover и Mazz_O по мотивам ККИ Берсерк. Вот что говорят о ней авторы: 

SkyRover: В игре Легенда (очень схожей с Берсерком), я придумал свою систему боя и совсем других персонажей. Создавая "Легенду", я ни как не хотел "плагиатничать", это скорее дань уважения создателям "Берсерка"."

Mazz_O: С моим участием разработана вторая версия игры.

Суть игры осталась та же. Каждому игроку предстоит собрать отряд из 9 воинов, расставить согласно выбранному боевому порядку и отправить в бой против отряда соперника. В распоряжении каждого колода из 15 единиц воинов, из которых надо оставить только 9. Разновидностей воинов всего 7, среди них тяжелая пехота, пикинеры, лучники, кавалерия, берсерки, хиллеры и один боевой пёс.

Однако сам игровой процесс притерпел серьезные изменения. Исчез кубик, его заменили карты атаки, в распоряжении игрока всего 3 действия за ход и тд… В правилах предусмотрены два варианта игры: стандартный и Про — без фактора случайности.

В плане оформления мы избавились от заёмных изображений воинов, скачаных с просторов интернета, информация о воине представлена в виде наводящих символов и знаков. Изображения воинов прорабатываются, и кстати вакансия по офомлению воинов еще свободна.

То, что ребята создали с нуля свою игру — это здорово, но, честно говоря опробовать Легенду у меня нет никакого желания. От игры отдаёт какой-то вторичностью. Цветовая гамма карт очень сильно напоминает Зельеварение, да и сами авторы признают, что планировали сделать игру по мотивам Берсерка. Хотя, может быть, я просто придираюсь и мой интерес к карточным военным играм полностью удовлетворён Чёрным принцом.

В общем, что из себя представляет Легенда пока непонятно, но хотелось бы верить, что игра получится хорошая.

Скачать материалы для игры Легенда (pdf, 3.5 Mb)

21 комментарий

  1. SkyRover

    Юра, спасибо Вам за обзор =)

    Соглашусь с Вашими словами, первая версия Легенды была очень схожа с Берсерком — создавая её, я старался быть «ближе» к Берсерку. У нас Берсерк не продаётся/завозится, но поиграть хотелось =) Поэтому мною был разработана эта игра. Но я старался сделать игровую механику намного легче Берсерка. Свои персонажи (очень немногочисленные), и упрощённая система боя. Делалось для себя, «для души». Друзьям понравилось и мы долго рубились в Легенду. (А вот дизайн, оставлял желать лучшего — это мой первый опыт в прорисовке карт)

    Где то через год, полтора я выложил в инет карты и правила Легенды.
    Вот тут подключился Mazz_O. Максиму чем то приглянулась игра. И мы решили создать совершенно иную игру. Максим полностью проработал игровую механику, изменив её до неузнаваемости. Игра максмимально дистанировалась от Берсерка и прежней Легенды. Добавил много «вкусностей». Из игры убран «кубик», есть два варианта игры: стандартный (с использованием карт «Атака» — для пущего рандома), и версия Про (для более расчётливых игроков — никакого рандома).

    Сейчас тестируем саму механику, и одновременно приступил к прорисовки нового дизайна карт (прорабатываю новую концепцию стиля и рисунков игры).

  2. Mazz_O

    Юра! спасибо за обзор.

    эта игра как и была полетом фантазии, игрой — мечтой, в которую хотелось бы играть самому, такой и осталась… Но во второй версии фантазируем уже мы вместе с Эльманом (Skyrover). =)

    Как и первую часть, вторую мы делали не специально для какой-то аудитории, а наверное надо признаться в большей степени для себя любимых. В детстве попадись мне эта игра, был бы несказанно рад (видать с тех пор еще не наигрался в роботов (были такие за 10 рублей штука =))

    Сыграл с коллегой по работе пока один раз. Теперь оба ждем свободной минутки чтобы продолжить. И это его побудило на подобной механике тоже сделать игру по мотивам комп.игры Disciples, но более сложную из-за более ККИ-шных свойств персонажей (т.е. более замороченных) и соответственно персонажи сами по-фентезийней =)

  3. SkAZi

    Как я уже писал ранее, играя в Берсерк достаточно долго и много, я видел много попыток сделать игру «как Берсерк, только толще и длиннее» и всегда это вызывало только улыбку или раздражение. Самое интересное, что бегло осмотрев описание ещё первой версии Легенды таких эмоций у меня не возникло, и даже появился некоторый интерес, хотя скачав, я её так и не распечатал. Вторую же версию, я думаю, распечатаю и опробую.

    Единственное, что смущает сильно — это как раз столь малое количество существ. 70% ККИ — это именно разнообразие механик и тактик, тут же говорить о ККИ пока не приходится ну никак. 5 крич — это даже для закрытой настолки маловато. Такая же вот первая, тестовая версия Берсерка у Макса и Ивана, содержала, если я не ошибаюсь, карт 60. Иначе пропадает вся динамика ККИ.

    @SkyRover
    Кстати в своё время, столкнувшись с тем, что купить карты Берсерка невозможно — я напечатал ворох прокси-карт в фотолабе. Все карты доступны на сайте Берсерка во вполне приемлемом качестве. Плюс есть Берсерк-онлайн, в котором уже достаточно много всего — 3 полных сета, фан-сеты, 400-500 человек он-лайн.

  4. SkyRover

    @SkAZi
    Спасибо =)
    О про прокси карты в фотолабе я узнал намного позже. Узнай я об этом вовремя — Легенды не было бы =)
    Кстати, игра не коллекционая (правда на рубашке первой Легенды написано обратное ))), хотя прорабатываются варианты сценариев (думаю Макс меня не убъёт, если я расскажу, что мы разрабатываем сценарий игры на 4 человека, то есть с 4-мя армиями). И ещё сценарий с замком (это будут что то вроде аддонов).

  5. monkey

    а гди правила игры?

  6. SkAZi

    Да, я по привычке про ККИ видимо. Вообще если говорить об идеальной игре для себя, я бы, наверное предпочёл ЛКИ. Я бы не отказался от некоевого аналога Берсерка, только с несколько упрощённой механикой и полной доступностью карт. Всё-таки правила реального Берсерка тянут очень немногие, а уж предложить сыграть в не-гиковой компании, которая не знакома с правилами — гарантированное фиаско.

    Я, конечно, получу право голоса только после нескольких партий, но уже сейчас хочется какого-то разнообразия в тактике: бит-даун, стрелки в обороне, отравление/угасание, магия: призыв, контроль, лучше все 5 сбалансированных тактик, ну хотя бы 3 из них для начала. Насколько я могу судить (не играя) сейчас это бит на бит?

  7. monkey

    ребята выложите правила

  8. SkyRover

    @monkey
    Извини, правил, видать в архиве не было. Их можно скачать в блоге Mazz_O. Вот здесь:
    http://club.triominos.ru/files/Legend_II_rules_new.doc

    (ну или на моём сайте mastergame.az)

  9. SkyRover

    @SkAZi
    Да, максим так и сказал, что лучше делать Живую Карточную Игру. То есть создать полноценный сэт, а потом (в случае необходимости, и по мере «придумывания») добавлять аддоны. Что мы и стараемся делать.

    Кстати, в игре мы полностью отказались магии. То есть игра не фэнтези. Это просто карточный варгейм. Персонажи легко узнаваемы даже для неискушённого игрока: Лёгкая пехота (Эквил), тяжёлая пехота (Дрантул), кавалерия (Квеблир), берсерк (Суррон), лучники (Линда), лекарь (Лепрозий), и ещё (совсем новый персонаж — автор персонажа Максим) — Догр. Бойцовый пёс.

    И ещё, SkAZi, а что такое «бит на бит»? (я очень слаб в игровом проф. сленге) =(

  10. monkey

    SkyRover , спасиба

  11. monkey

    у меня ещё вопросик первая легенда и вторая я так понимаю разные игра да? и где правила первой? не могу что-то найти

  12. SkyRover

    @monkey
    Да не зачто =)
    Да, всё правильно, первая и вторая Легенда — это очень разные игры.
    а правила первой должны быть в архиве:
    http://www.mastergame.az/files/l1.zip
    (да и зачем они тебе? =))

  13. monkey

    ну начинающий я , что вы хотите))

  14. Mazz_O

    @SkAZi
    по поводу «бит-даун, стрелки в обороне, отравление/угасание, магия: призыв, контроль». Все эти примочки легко найти в обычной ККИ. А Легенду наверное справедливо будет считать мостом между настольными играми и ККИ, тк персонажей немного,все они запоминаются, и свойства их быстро усваиваются организмом =)Мы не хотели создавать новую ККИ, было много попыток до нас, причем некоторые дошли до типографской печати (например Небожители), но быстро отмерли как более слабые по сравнению с тем же Берсерком. Зачем на базе ККИ придумывать что-то новое, когда этот рынок очень даже насыщен…

    А Легенда (вторая часть) — это именно неколлекционная карточная игра на двоих, когда хочется боя, простого боя, без лишностей, с равными возможностями и включением логического мышления (особенно версия ПРО, читать правила)…Игра конечно заняла у системы ККИ маленькую фенечку, а именно выбор воинов перед боем, именно как приправа для плова =)

    PS все материалы для изготовления и ознакомления находятся у меня в блоге: http://club.triominos.ru/node/1136

  15. Mazz_O

    А вот Легенду 1 я бы рекомендовал к ознакомлению как желание ознакомиться с Берсерком в дальнейшем, тк в принципе повторяет механику боя и манеру игры, но без сложных интимных правил каждой карты…Если механика игры понравилась и есть желание повторить партию, но с более навороченными свойствами воинов — Берсерк ждёт вас… =) 160 рублей за игру — не так уж и много, 60 рублей за бустер из 7 карт — дешевле ККИ я не знаю =) так что это хороший выбор…
    (Ссылка на первую Легенду — http://www.mastergame.az/pages.php?id=legend_ver1)

  16. Mazz_O

    @SkyRover
    Эльман, я на тебя не сержусь =) Да, мы продумываем несколько дополнений к игре, в числе которых расширение игры на 4 человек. Но обнадеживать тоже не хотим, тк времени пока на разработку и утряску баланса с дополнениями нет.
    И насчет магии…мы не то чтобы отказались — все таки Лепрозий умеет не только лечить, но и отталкивать соперника, а это уже непростое движение =) Но придерживаемся аскетизма по этому вопросу…

  17. SkAZi

    @SkyRover
    Бит-даун — стиль построения отряда, во главе угла у которого сильные бойцы, с мощными ближними атаками. Стрелки в обороне, соответсвенно, когда упор делается на слабых бойцов, с дальней атакой, а первый ряд закрывается бойцами с крепкой защитой. Контроль — когда твои юниты блокируют атаки вражеских юнитов и/или заставляют их атаковать своих же бойцов. Призыв — когда изначально у тебя на поле слабый и дорогой юнит, но в дальнейшем он способен каким-либо образом вызвать на поле других бойцов под твой контроль.

    @Mazz_O
    Да, я понимаю, я и не говорю (когда уже разобрались) о ККИ в полной мере, но, на мой взгляд, в ту систему координат, что, ты описываешь наиболее ровно вписываются шахматы — 6 запоминающихся персонажей, одинаковые условия, логика на гране фантастики, зачем придумывать что-то новое? =) Все эти примочки можно найти не только в ККИ, но практически в каждой стратегии, начиная с игры Камень-Ножницы-Бумага. =)

    Мне просто кажется, что такое небольшое количество персонажей и тактик очень сужает потенциал игры. Но это всего-лишь моё мнение, вполне возможно, что мой взгляд сильно замылен, я не настаиваю. И уж тем более я не настаиваю пока не сыграл ни одной партии. =)

    Кстати по поводу рекомендации Легенды 1 я не очень согласен вот в чём: интимных сложностей у карт нет, свойства все достаточно простые и прозрачные, сложностью в Берсерке являются сами правила: фазы хода, цепочки, порядок и условия применения особенностей. По-этому если и начинать играть в Берсерк (уже, скажем, попробовав Легенду 1 =), то я бы рекомендовал Берсерк-Онлайн: бесплатный стартер, живые учителя и пошаговая система помощи, противники любого уровня подготовки, и самое главное — клиент игры не даст играть не по правилам. Всё, что нужно для мягкого приземления.

  18. Mazz_O

    @SkAZi
    Да, ты полностью прав во всем. Про шахматы в особенности. мы когда проводили тест партию версии Про, нам тоже пришла в голову эта мысль, цена ошибки очень велика была. Но опять же в шахматах если тебя атакуют — фигура уходит с поля, то есть не может дать сдачи =) Так что на шахматы игра насколько похожа, настолько и различна.

    То, что ты предлагаешь — ведет к усложнению игры, а именно этого мы хотели избежать и ставили целью сделать понятную в объяснении и логичную игру. Потенциал игры от этого не страдает, проверено на вполне адекватных людях уже, причем как раз этот потенциал в будущем будет поддерживаться разработкой различных дополнений, в которых может быть появится еще несколько персонажей (чем рандом не шутит ;))

    Я опять же повторюсь, ну зачем все эти усложнения с видами воинов, свойствами и тд, когда это все можно найти в стартере какой — нибудь ККИ и так же играть даже без дальнейшей коллекционной составляющей? Мы ни в коем случае не претендуем на новизну игровой механики или тематичности. Мы просто хотели создать игру, в которую приятно было поиграть самим…ну и поделиться с окружающими конечно =)
    Просто именно такого продукта, удовлетворяющего на все 100, ни я, ни Эльман не нашли. Пришлось создавать самим =)

  19. SkyRover

    @SkAZi
    Спасибо за ликбез! =)

    А на счёт первой Легенды — я максимально упростил механику Берсерка. И как оказалось позже — выгодно получилось. Например: мне удавалось объяснить людям (которые не то что Берсерк, а вообще кроме монополии ничего не играли), принцип игры в Легенду буквально за 1-2 минуты. За первую партию новичок запоминал все свойства персонажей (их ведь всего 5 было! =), и уже со второй партии шла «настоящая» игра. То есть «подсадить» новичка на настолки удавалось очень легко (мы даже небольшие турниры устраивали =)).

  20. SkAZi

    Распечатал. Планирую опробовать.

  21. Kert

    Я давно играю в «Берсерк». Честно, говоря, оформление меня порадовало, ибо сам пытаюсь создать какую-нибудь красивую карточную настолку и приятно видеть удавшиеся попытки, а вот правила… Честно говоря, это «Берсерк-для маленьких». Не понимаю, по какому поводу радость. Отличий от оригинала — нет кубика. Да это не так, есть он, только замаскирован. Вы понимаете, что рандом с вашими маркерами тот же, что с дайсом? А «ПРО» без рандома — ну это вообще странно. Короче, для начинающих и тех, у кого нет возможности купить карты — сойдет. А так — ничего особенного. Походил, ударил — бла, бла, бла. Нет вариативности, нет изюминки в правилах. Господа, даже если абстрагироваться от ККИ, «Берсерка» — «Легенда» все равно довольно примитивна. Для себя погирать — сойдет. А так — нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑