На заработавшем форуме уже появилось свежее сообщение — товарищ Mazz_O поделился новостью о карточной игре Легенда, придуманной товарищами SkyRover и Mazz_O по мотивам ККИ Берсерк. Вот что говорят о ней авторы:
SkyRover: В игре Легенда (очень схожей с Берсерком), я придумал свою систему боя и совсем других персонажей. Создавая "Легенду", я ни как не хотел "плагиатничать", это скорее дань уважения создателям "Берсерка"."
Mazz_O: С моим участием разработана вторая версия игры.
Суть игры осталась та же. Каждому игроку предстоит собрать отряд из 9 воинов, расставить согласно выбранному боевому порядку и отправить в бой против отряда соперника. В распоряжении каждого колода из 15 единиц воинов, из которых надо оставить только 9. Разновидностей воинов всего 7, среди них тяжелая пехота, пикинеры, лучники, кавалерия, берсерки, хиллеры и один боевой пёс.
Однако сам игровой процесс притерпел серьезные изменения. Исчез кубик, его заменили карты атаки, в распоряжении игрока всего 3 действия за ход и тд… В правилах предусмотрены два варианта игры: стандартный и Про — без фактора случайности.
В плане оформления мы избавились от заёмных изображений воинов, скачаных с просторов интернета, информация о воине представлена в виде наводящих символов и знаков. Изображения воинов прорабатываются, и кстати вакансия по офомлению воинов еще свободна.
То, что ребята создали с нуля свою игру — это здорово, но, честно говоря опробовать Легенду у меня нет никакого желания. От игры отдаёт какой-то вторичностью. Цветовая гамма карт очень сильно напоминает Зельеварение, да и сами авторы признают, что планировали сделать игру по мотивам Берсерка. Хотя, может быть, я просто придираюсь и мой интерес к карточным военным играм полностью удовлетворён Чёрным принцом.
В общем, что из себя представляет Легенда пока непонятно, но хотелось бы верить, что игра получится хорошая.
Юра, спасибо Вам за обзор =)
Соглашусь с Вашими словами, первая версия Легенды была очень схожа с Берсерком — создавая её, я старался быть «ближе» к Берсерку. У нас Берсерк не продаётся/завозится, но поиграть хотелось =) Поэтому мною был разработана эта игра. Но я старался сделать игровую механику намного легче Берсерка. Свои персонажи (очень немногочисленные), и упрощённая система боя. Делалось для себя, «для души». Друзьям понравилось и мы долго рубились в Легенду. (А вот дизайн, оставлял желать лучшего — это мой первый опыт в прорисовке карт)
Где то через год, полтора я выложил в инет карты и правила Легенды.
Вот тут подключился Mazz_O. Максиму чем то приглянулась игра. И мы решили создать совершенно иную игру. Максим полностью проработал игровую механику, изменив её до неузнаваемости. Игра максмимально дистанировалась от Берсерка и прежней Легенды. Добавил много «вкусностей». Из игры убран «кубик», есть два варианта игры: стандартный (с использованием карт «Атака» — для пущего рандома), и версия Про (для более расчётливых игроков — никакого рандома).
Сейчас тестируем саму механику, и одновременно приступил к прорисовки нового дизайна карт (прорабатываю новую концепцию стиля и рисунков игры).
Юра! спасибо за обзор.
эта игра как и была полетом фантазии, игрой — мечтой, в которую хотелось бы играть самому, такой и осталась… Но во второй версии фантазируем уже мы вместе с Эльманом (Skyrover). =)
Как и первую часть, вторую мы делали не специально для какой-то аудитории, а наверное надо признаться в большей степени для себя любимых. В детстве попадись мне эта игра, был бы несказанно рад (видать с тех пор еще не наигрался в роботов (были такие за 10 рублей штука =))
Сыграл с коллегой по работе пока один раз. Теперь оба ждем свободной минутки чтобы продолжить. И это его побудило на подобной механике тоже сделать игру по мотивам комп.игры Disciples, но более сложную из-за более ККИ-шных свойств персонажей (т.е. более замороченных) и соответственно персонажи сами по-фентезийней =)
Как я уже писал ранее, играя в Берсерк достаточно долго и много, я видел много попыток сделать игру «как Берсерк, только толще и длиннее» и всегда это вызывало только улыбку или раздражение. Самое интересное, что бегло осмотрев описание ещё первой версии Легенды таких эмоций у меня не возникло, и даже появился некоторый интерес, хотя скачав, я её так и не распечатал. Вторую же версию, я думаю, распечатаю и опробую.
Единственное, что смущает сильно — это как раз столь малое количество существ. 70% ККИ — это именно разнообразие механик и тактик, тут же говорить о ККИ пока не приходится ну никак. 5 крич — это даже для закрытой настолки маловато. Такая же вот первая, тестовая версия Берсерка у Макса и Ивана, содержала, если я не ошибаюсь, карт 60. Иначе пропадает вся динамика ККИ.
@SkyRover
Кстати в своё время, столкнувшись с тем, что купить карты Берсерка невозможно — я напечатал ворох прокси-карт в фотолабе. Все карты доступны на сайте Берсерка во вполне приемлемом качестве. Плюс есть Берсерк-онлайн, в котором уже достаточно много всего — 3 полных сета, фан-сеты, 400-500 человек он-лайн.
@SkAZi
Спасибо =)
О про прокси карты в фотолабе я узнал намного позже. Узнай я об этом вовремя — Легенды не было бы =)
Кстати, игра не коллекционая (правда на рубашке первой Легенды написано обратное ))), хотя прорабатываются варианты сценариев (думаю Макс меня не убъёт, если я расскажу, что мы разрабатываем сценарий игры на 4 человека, то есть с 4-мя армиями). И ещё сценарий с замком (это будут что то вроде аддонов).
а гди правила игры?
Да, я по привычке про ККИ видимо. Вообще если говорить об идеальной игре для себя, я бы, наверное предпочёл ЛКИ. Я бы не отказался от некоевого аналога Берсерка, только с несколько упрощённой механикой и полной доступностью карт. Всё-таки правила реального Берсерка тянут очень немногие, а уж предложить сыграть в не-гиковой компании, которая не знакома с правилами — гарантированное фиаско.
Я, конечно, получу право голоса только после нескольких партий, но уже сейчас хочется какого-то разнообразия в тактике: бит-даун, стрелки в обороне, отравление/угасание, магия: призыв, контроль, лучше все 5 сбалансированных тактик, ну хотя бы 3 из них для начала. Насколько я могу судить (не играя) сейчас это бит на бит?
ребята выложите правила
@monkey
Извини, правил, видать в архиве не было. Их можно скачать в блоге Mazz_O. Вот здесь:
http://club.triominos.ru/files/Legend_II_rules_new.doc
(ну или на моём сайте mastergame.az)
@SkAZi
Да, максим так и сказал, что лучше делать Живую Карточную Игру. То есть создать полноценный сэт, а потом (в случае необходимости, и по мере «придумывания») добавлять аддоны. Что мы и стараемся делать.
Кстати, в игре мы полностью отказались магии. То есть игра не фэнтези. Это просто карточный варгейм. Персонажи легко узнаваемы даже для неискушённого игрока: Лёгкая пехота (Эквил), тяжёлая пехота (Дрантул), кавалерия (Квеблир), берсерк (Суррон), лучники (Линда), лекарь (Лепрозий), и ещё (совсем новый персонаж — автор персонажа Максим) — Догр. Бойцовый пёс.
И ещё, SkAZi, а что такое «бит на бит»? (я очень слаб в игровом проф. сленге) =(
SkyRover , спасиба
у меня ещё вопросик первая легенда и вторая я так понимаю разные игра да? и где правила первой? не могу что-то найти
@monkey
Да не зачто =)
Да, всё правильно, первая и вторая Легенда — это очень разные игры.
а правила первой должны быть в архиве:
http://www.mastergame.az/files/l1.zip
(да и зачем они тебе? =))
ну начинающий я , что вы хотите))
@SkAZi
по поводу «бит-даун, стрелки в обороне, отравление/угасание, магия: призыв, контроль». Все эти примочки легко найти в обычной ККИ. А Легенду наверное справедливо будет считать мостом между настольными играми и ККИ, тк персонажей немного,все они запоминаются, и свойства их быстро усваиваются организмом =)Мы не хотели создавать новую ККИ, было много попыток до нас, причем некоторые дошли до типографской печати (например Небожители), но быстро отмерли как более слабые по сравнению с тем же Берсерком. Зачем на базе ККИ придумывать что-то новое, когда этот рынок очень даже насыщен…
А Легенда (вторая часть) — это именно неколлекционная карточная игра на двоих, когда хочется боя, простого боя, без лишностей, с равными возможностями и включением логического мышления (особенно версия ПРО, читать правила)…Игра конечно заняла у системы ККИ маленькую фенечку, а именно выбор воинов перед боем, именно как приправа для плова =)
PS все материалы для изготовления и ознакомления находятся у меня в блоге: http://club.triominos.ru/node/1136
А вот Легенду 1 я бы рекомендовал к ознакомлению как желание ознакомиться с Берсерком в дальнейшем, тк в принципе повторяет механику боя и манеру игры, но без сложных интимных правил каждой карты…Если механика игры понравилась и есть желание повторить партию, но с более навороченными свойствами воинов — Берсерк ждёт вас… =) 160 рублей за игру — не так уж и много, 60 рублей за бустер из 7 карт — дешевле ККИ я не знаю =) так что это хороший выбор…
(Ссылка на первую Легенду — http://www.mastergame.az/pages.php?id=legend_ver1)
@SkyRover
Эльман, я на тебя не сержусь =) Да, мы продумываем несколько дополнений к игре, в числе которых расширение игры на 4 человек. Но обнадеживать тоже не хотим, тк времени пока на разработку и утряску баланса с дополнениями нет.
И насчет магии…мы не то чтобы отказались — все таки Лепрозий умеет не только лечить, но и отталкивать соперника, а это уже непростое движение =) Но придерживаемся аскетизма по этому вопросу…
@SkyRover
Бит-даун — стиль построения отряда, во главе угла у которого сильные бойцы, с мощными ближними атаками. Стрелки в обороне, соответсвенно, когда упор делается на слабых бойцов, с дальней атакой, а первый ряд закрывается бойцами с крепкой защитой. Контроль — когда твои юниты блокируют атаки вражеских юнитов и/или заставляют их атаковать своих же бойцов. Призыв — когда изначально у тебя на поле слабый и дорогой юнит, но в дальнейшем он способен каким-либо образом вызвать на поле других бойцов под твой контроль.
@Mazz_O
Да, я понимаю, я и не говорю (когда уже разобрались) о ККИ в полной мере, но, на мой взгляд, в ту систему координат, что, ты описываешь наиболее ровно вписываются шахматы — 6 запоминающихся персонажей, одинаковые условия, логика на гране фантастики, зачем придумывать что-то новое? =) Все эти примочки можно найти не только в ККИ, но практически в каждой стратегии, начиная с игры Камень-Ножницы-Бумага. =)
Мне просто кажется, что такое небольшое количество персонажей и тактик очень сужает потенциал игры. Но это всего-лишь моё мнение, вполне возможно, что мой взгляд сильно замылен, я не настаиваю. И уж тем более я не настаиваю пока не сыграл ни одной партии. =)
Кстати по поводу рекомендации Легенды 1 я не очень согласен вот в чём: интимных сложностей у карт нет, свойства все достаточно простые и прозрачные, сложностью в Берсерке являются сами правила: фазы хода, цепочки, порядок и условия применения особенностей. По-этому если и начинать играть в Берсерк (уже, скажем, попробовав Легенду 1 =), то я бы рекомендовал Берсерк-Онлайн: бесплатный стартер, живые учителя и пошаговая система помощи, противники любого уровня подготовки, и самое главное — клиент игры не даст играть не по правилам. Всё, что нужно для мягкого приземления.
@SkAZi
Да, ты полностью прав во всем. Про шахматы в особенности. мы когда проводили тест партию версии Про, нам тоже пришла в голову эта мысль, цена ошибки очень велика была. Но опять же в шахматах если тебя атакуют — фигура уходит с поля, то есть не может дать сдачи =) Так что на шахматы игра насколько похожа, настолько и различна.
То, что ты предлагаешь — ведет к усложнению игры, а именно этого мы хотели избежать и ставили целью сделать понятную в объяснении и логичную игру. Потенциал игры от этого не страдает, проверено на вполне адекватных людях уже, причем как раз этот потенциал в будущем будет поддерживаться разработкой различных дополнений, в которых может быть появится еще несколько персонажей (чем рандом не шутит ;))
Я опять же повторюсь, ну зачем все эти усложнения с видами воинов, свойствами и тд, когда это все можно найти в стартере какой — нибудь ККИ и так же играть даже без дальнейшей коллекционной составляющей? Мы ни в коем случае не претендуем на новизну игровой механики или тематичности. Мы просто хотели создать игру, в которую приятно было поиграть самим…ну и поделиться с окружающими конечно =)
Просто именно такого продукта, удовлетворяющего на все 100, ни я, ни Эльман не нашли. Пришлось создавать самим =)
@SkAZi
Спасибо за ликбез! =)
А на счёт первой Легенды — я максимально упростил механику Берсерка. И как оказалось позже — выгодно получилось. Например: мне удавалось объяснить людям (которые не то что Берсерк, а вообще кроме монополии ничего не играли), принцип игры в Легенду буквально за 1-2 минуты. За первую партию новичок запоминал все свойства персонажей (их ведь всего 5 было! =), и уже со второй партии шла «настоящая» игра. То есть «подсадить» новичка на настолки удавалось очень легко (мы даже небольшие турниры устраивали =)).
Распечатал. Планирую опробовать.
Я давно играю в «Берсерк». Честно, говоря, оформление меня порадовало, ибо сам пытаюсь создать какую-нибудь красивую карточную настолку и приятно видеть удавшиеся попытки, а вот правила… Честно говоря, это «Берсерк-для маленьких». Не понимаю, по какому поводу радость. Отличий от оригинала — нет кубика. Да это не так, есть он, только замаскирован. Вы понимаете, что рандом с вашими маркерами тот же, что с дайсом? А «ПРО» без рандома — ну это вообще странно. Короче, для начинающих и тех, у кого нет возможности купить карты — сойдет. А так — ничего особенного. Походил, ударил — бла, бла, бла. Нет вариативности, нет изюминки в правилах. Господа, даже если абстрагироваться от ККИ, «Берсерка» — «Легенда» все равно довольно примитивна. Для себя погирать — сойдет. А так — нет.