В очередном (Ура! Они снова стали регулярными!) выпуске Принтфана вышла настольная игра Рыцари против Самураев. Рассчитана она строго на двоих человек и сыграть в неё можно всего за 10 минут. Вот что о ней написано:
С детства многим из нас не давали покоя вопросы: кто круче, Шварценеггер или Сталлоне? Кто умнее, Друзь или Двинятин?! Кто кого сборет: Мафия или Якудза?
Новое время ставит новую проблематику: МАС или PC? Сможет ли Вассерман одолеть Чак Норриса? Кто поработит мир, Телепузики или Смешарики? В череде этих вечных и безответных вопросов звенит и такой: если столкнутся Рыцари и Самураи, кто победит?..
Сколько бессонных ночей мы провели, теряясь в догадках, но так и не в силах однозначно ответить на этот вопрос! Новый выпуск "Принтфана" предлагает раз и навсегда (хотя если честно, много раз и лишь до следующей партии) выяснить, кто же круче: Рыцари или Самураи. Простая и быстрая игра на шахматном "движке" отвечает на старинный вопрос: кто первым дошел до базы врага, тот и победил! Подробности в самом выпуске.
Теперь посмотрим, что из себя представляет эта игра. Есть поле, расчерченное на клеточки. Никакого фона, никаких препятствий, 6х6 клеток (четыре угловые клетки в игре не участвуют). У каждого игрока есть армия из 4 солдат-фишек. В армию входят войска различных типов и друг от друга они отличаются способом передвижения. Есть солдаты, которые ходят и бьют по диагонали (как шашки), есть — которые ходят и бьют по вертикали и горизонтали (как шахматная ладья), есть — которые ходят как ферзь.
В дополнение к солдатам у игроков есть карточки, с помощью которых можно выполнять различные действия. Как то: походить вне очереди, сделать рокировку, вернуть на поле "убитую" фигурку и т.п.
Выглядит игра симпатично и кажется достаточно интересной, и, может быть, достойна того, чтобы зваться упрощённой версией Dungeon Twister
Скачать материалы для игры Рыцари против Самураев на русском языке (pdf, 2.4 Mb)
Ну, охарактеризовать ее как военную мне не позволяет совесть.
Около-шахматный вариант, который при включении опции «кубик» превращается в такой около-варгейм. Совсем «около»
Главное достоинство игры — быстрые, динамичные партии, в которых все время кажется, что вот-вот и все получится, но получается только у одного из двоих; и хочется сыграть снова, чтобы «в этот раз — уж точно».