Блиц-обзоры «Prophecy», «World of Warcraft: The Adventure Game» и «Return of the Heroes»

Блиц-обзоры "Prophecy", "World of Warcraft: The Adventure Game" и "Return of the Heroes"

На Форуме Ролемансера появилось сообщение пользователя rusa, в котором кратко описываются положительные и отрицательные стороны настольных игр WoW: TAGReturn of the Heroes и Prophecy. Что интересно, практически у каждой игры минусов больше чем плюсов, и, тем не менее, эти игры людям нравятся. Да что там говорить, после прочтения этой заметки мне самому захотелось разок сыграть в Prophecy, хотя я отлично помню, что последнии партии в эту настолку были довольно скучны. 

1) Return of the Heroes.

Из плюсов игры:
Игра лайтовая, подойдет для начинающих. Английского текста практически нет или он продублирован понятными картинками. Игра быстрая, в двоем играется за 1-1.5ч. При игре в троем-четвером 2-2.5 часа. Карта 4×4 складывается из квадратов, что увеличвает реиграбельность. Низкий downtime (время ожидания хода другого игрока)

Минусы:
Освоение. Несмотря на легкость освоение игры процесс неприятный из-за ужасно написанных правил (лечится чтением адаптированных под нормальных геймеров правил с BGG).

Главный для меня минус — RotH игра на логистику. Прокачка персонажа примитивна и удоволствия от данного процесса не получаешь. Количество шмоток и монтсров в игре крайне мало. Казалось бы, данный факт лечитья аддоном, НО кроме новых монстров и шмоток аддон увеличивает размер карты до 5×5, что заметно удлиняет игру. Боевка примитивна. У каждого перса есть 3 параметра (ближний бой, дальний, магия). Игрок выбирает параметр по которому будет биться в зависимости от скилла и умений монстра и кидает определенное число шестигранных кубов, которое повышается с развитием перса. По количеству удачно выброшенных кубов определяется победитель.

Игра в целом неплоха, если сделать скидку на её адвенчурность. Некоторым игрокам, особенно женщинам, нравиться. Сыграл 2 раза за пол года. В итоге игру продал.

2) Wow:tAG.

Плюсы:
Понятные и несложные правила. Игра для фанов Wow. Огромное количество монстров и шмоток. Игра недолгая. Партия на троих была сыграна за 3 часа. Есть зачатки взаимодействия (квесты на убийство других чаров). Можно тормозить развитие других персов с помощью заклинаний или тупо убивая :). На BGG есть хоумрулы которые увеличивают взаимодействие игроков. В частности предлагается не выдавать квесты каждому игроку, а выкладывать их для всех, т.о. очки за квест получает только тот игрок кто первый его выполнит. Попадаются доволно интеренсные квесты, а так же монстры, которые могут выкладываться на карту и передвигаться (интерактив а ля Arkhem Horror).

Минусы:
Карта! Около ста локаций, которые a) нелегко найти, б) не нужны в таком количестве из-за одинаковости событий в них происходящих. Идиотская система присвоений уровней, просто прийти в точку и убить монстра прикрепленного к ней. По мне, присвоения уровня лучше было бы сделать после убийства на уровне определенного количества монстров. Прокачка персов не интересна, просто добавляется урон и защита, плюс немного изменяются параметры карт заклинаний. Несмотря на огромное количество монстров все они однотипны, что делает боевку с ними не интересной. Выкладываюстя заклинания из руки прибаляющие очки к броскам шестигранных кубов и все. Раскачка перса сводиться к получению уровня и собирания от убитых монстров нужных для данного класса шмоток. Причем, конечная победа в большей степени зависит от того пришла к вам в ходе игры нужная шмотка или нет. Downtime в игре выше среднего из-за множества выложенных шмоток и обилия текста на картах заклинаний (думаю после 3-4 партий downtime будет приемлимым).

В общем мне, как давнему любителю РПГ в общем и Wow в частности, игра понравилась больше, чем RotH. Однако сыграл за пол года в нее всего раз и подумываю и продаже.

3) Prophecy.

Плюсы:
Самый главный плюс это наличие скиллов и гильдий, что делает игру реиграбельной, т.к. в каждой новой игре развитие вашего перса будет непохоже на развитие в предыдущей партии. Логистика в игре занимает большое место, однако она приятна и не зависит от кубиков как в Talismane. Боевка не сложна но инстересна из-за разнообразных монстров и скиллов. У каждого перса есть два параметра сила(она же жизнь) и магия(она же мана). И игрок волен выбирать по какому из параметров биться. Битва также как и в Wow:tAG происходит с помощью 2 шестигранных кубов. В процессе игры идет подбор скиллов и шмоток под соответствующий параметр.

Минусы:
Игра долгая (частично лечится хоумрулами с BGG, увеличением силы стартовых персов и занижением требований к количеству артефактов в концовке). Играл три раза по 2-3 часа и только раз дошли до первого артефакта (по стандартным правилам для окончания игры их должно быть 4). Мало взаимодейтсвия. PvP есть, но отсутствие квестов делает боевку против другого игрока бесполезной, особенно на начальной стадии, когда не собран ни один артефакт. Говорят, что после сбора первых артефактов начинается гонка игроков друг за другом с целью изъятия оных для собственных нужд, но я сам до этой стадии никогда не доигрывал :). Downtime в игре средний.

Да… Данная игра у меня самодельная. В будущем, возможно, приобрету оригинал.

Prophecy, World of Warcraft. Мир приключений, World of Warcraft: The Adventure Game



Похожие записи
  • Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»
  • Запланирована локализация «World of Warcraft: the Adventure Game»
  • В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»
  • Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке
  • Новинки от FFG
    1. ZoRDoK
      02 Мар 2009 из 15:00 | #1

      Хм… да, приключенческие игры все какие-то недоделанные по даунтайму и однообразности выходят, беда.


    2. Айзан Эмдер
      02 Мар 2009 из 15:04 | #2

      Эх, материалы для Prophecy я нашёл ( сейчас ищу- где бы их в нашем городе распечатать в приемлимом сочетании Цена/кчество. А вот где Return of the Heroes достать — вопрос. В интернет-магазинах вроде бы не попадалась.


      О самом обзоре ничего нового сказть не могу — как обычно, кому что в играх нравится. К той же карте в Wow:tAG у меня претензий нет. К прокачке — другое дело.


    3. Айзан Эмдер
      02 Мар 2009 из 15:09 | #3

      Ну, тут уж одно из двух: или системы развития игрока и боёвка будут сложные и интересные, но — ход будет занимать много времени или ходы будут быстрыми, но системы — максимально упрощёнными. Разумной середины пока что найти не сумели, кажется.

      Лично я скорее предпочитаю первый вариант.


    4. Некромант
      05 Мар 2009 из 0:07 | #4

      а вот вов бг за даунтайм как раз и играли. зато боевка более чем отличная. а вот в АГ упроситили — и резульатат никакой. толку что игра быстрее проходит если в нее играть не очень интересно. для новичков может и пойдет, ну а для более ли менее серьезных боардгеймеров врядли


    1. Трекбеков пока нет.