На сайте Boardgames.ru появился перевод cтатьи с сайта Бруно Файдутти, в которой Бруно рассказывает о своих впечатлениях от Small World, а также объясняет, почему он удалил из своей библиотеки идеальных игр настолку Vinci.
К сожалению, в интернете сейчас ещё очень мало информации об очередном вышедшем в этом году шедевре от Days of Wnder — Small World. Позднее мы обязательно предоставим Вам более полное описание этой игры, а пока Вы можете ознакомиться с рецензией на эту игру блистательного Бруно Файдутти (Bruno Faidutti).
«Я редко убираю из своей коллекции какие-либо игры, но только что исключил из неё игру Vinci. Vinci вовсе не плохая игра, просто её автор, Филипп Кияртс (Philippe Keyaerts) создал новую игру – Small World, базирующуюся на той же системе. Small World вобрала в себя все плюсы Vinci, добавив много нового и не взяв ни одного недостатка. Vinci была первой игрой Филиппа Кияртса. С момента её выхода в 90-х годах Филипп переиграл во многие игры, создал несколько новых своих, познал все тонкости игрового дизайна и приобрёл огромный игровой опыт. Он использовал весь этот полученный опыт для переработки своей первой игры, и результат превзошёл все ожидания – Vinci была хорошей игрой, но Small World получилась просто великолепной и может занять ее место в коллекции игр.
Если Вы уже знакомы с Vinci, вот основные различия этих двух игр, и все они ещё раз убедят Вас в том, что Вы просто обязаны купить Small World:
- Фэнтезийная подоплёка «Small World» гораздо разнообразнее и интереснее, чем историческая подоплёка в «Vinci». Специальные способности рас гораздо гармоничнее вписываются в сказочный мир, чем в реальный;
- Игровое поле и фишки «Vinci» были немного угловаты, а в «Small World» они просто великолепны;
- Добавить в игру немного магии – отличный способ ввести в игру интересные специальные способности и эффекты;
- Глубоко продуманное различие между основными и второстепенными характеристиками сделали невозможным дисбаланс комбинаций, некоторые из которых были слишком сильными и создавали нестыковки в правилах;
- «Small World» гораздо короче и динамичней «Vinci», но обладает той же тактической глубиной. Это стало возможным благодаря искусно созданным компонентам и удалением нескольких небольших правил и исключений, которые замедляли игру;
- Тайно хранящиеся очки делают игру более простой и не заставляют слишком сильно задумываться над игрой. Но также есть возможность играть и с открытыми очками;
- 4 различные карты сделаны для сбалансированной игры с любым числом игроков.
А теперь для тех, кто родился позже или просто пропустил «Vinci», более подробное описание «Small World».
Когда вышла «Vinci», большинство рецензий, включая мою, сравнивали её с «Civilization». «Vinci» описывалась как более лёгкая, динамичная, быстрая и современная, чем «Civilization». «Small World» привнёс в фэнтезийный мир больше действия и поэтому напрашивается её сравнение с игрой «Titan» — она более динамичная, более лёгкая и более современная, чем «Titan». Формально «Vinci» можно описать как «Risk» без кубиков с некоторыми сумасбродными инопланетянами из «Cosmic Encounter». Конечно, если Вы были слишком молоды для «Vinci», Вы вряд ли когда-либо слышали о «Titan» или «Cosmic Encounter», но эти сравнения написаны здесь, чтобы показать, что игровые декорации и идея Филиппа Кийарта скорее соответствует стилю американских военных фэнтези игр, чем стилю немецких управленческих игр.
События игры разворачиваются на карте фэнтезийного мира с холмами, горами, озёрами, равнинами и магическими источниками. Все виды фэнтезийных народов – тритоны, зомби, амазонки, дварвы, гиганты и другие – пытаются снова обрести земли своих предков. Конечно, вся проблема заключается в том, что маленький континент, изображённый на карте, – древняя родина и других тритонов, зомби, амазонок, дварвоф, гигантов и многих других. В свой ход игроки увеличивают численность своих действующих рас или, если игрок считает, что его расу уже сильно «потрепали» представители других рас, и она уже не может претендовать на земли своих предков, отказаться от неё и ввести в игру другую расу, чтобы завоевать свою древнюю родину. В любом случае, ни одна раса в маленьком мире не настолько многочисленна, чтобы вернуть древнюю землю предков, но все они получают удовольствие от процесса и это наиболее важно.
Сражения в игре простые, без всяких разыгрываний карт или бросаний кубиков – если у Вас достаточное количество представителей расы, Вы победите. Каждая раса имеет две специальные способности, основную расовую способность и второстепенную случайную, которые вместе создают разнообразие в игре. Это делает «Small World» тактической, динамичной и весёлой игрой. «Small World» весёлая игра, и её быстрый игровой процесс делает её в чём-то похожей на игры с большим процентом случайностей, такие как «Valley of the Mammoths» или «Age of Gods». Есть очень много игр, где необходимо много планировать и размышлять, и есть простые забавные игры; но не так много игр одновременно и с хорошей тактикой, и с лёгким и весёлым игровым процессом. «Small World» одна из них, что делает её гораздо лучше «Vinci» и поэтому она обязательно станет хитом.
Состав игры:
- 2 двусторонних игровых поля;
- 14 фэнтезийных рас с соответствующими флагами и фишками;
- 20 значков специальных способностей;
- 10 троллей, 9 гор, 6 крепостей, 5 лагерей, 2 норы и 1 маркер хода;
- 2 героя и 1 дракон;
- 109 победных монет;
- 6 памяток;
- кубик подкрепления;
- правила игры.
А что нибудь-нибудь известно о локализации этой игры в России или, хотя бы, продажи на наших просторах?
я пару дней внимательно изучал правила и материалы. мне показалось что игра более for fun, чем четкий расчет. некоторое преимущество может получить первый игрок. смутила рандомность карточек рас и бонусов. вообще надо попробовать конечно как оно.