Диктатор. Контроль: пациент скорее мёртв, чем жив

Диктатор умер?

В марте прошлого года появился сайт Диктатор — Онлайн, а на нём по-прежнему всего одна страничка с одиним единственным словом "Скоро". Трудно судить, какие сроки подразумевают разработчики онлайновой версии Диктатора, но можно констатировать, что речь идёт явно не о нескольких месяцах, ведь прошёл уже год, а воз и ныне там.

Тем не менее, кое-какая работа в этом направлении всё же ведётся. Вот что пишут о разработке онлайнового Диктатора, люди, непосредственно причастные к этому процессу: 

Дела идут не так уж и быстро. Грубо говоря, сейчас середина третьей по счету итерации. Альфа-тестирование (то есть уже можно будет играть) — это шестая итерация. Сейчас по срокам что-нибудь конкретное сказать не могу. На четвертой итерации видимо есть смысл сделать блог проекта, чтобы все заинтересованные могли отслеживать происходящее. Что скажете (про блог)? Возможно (если в этом будет смысл), так же можно запустить DEV версию игровой системы и дать возможность всем (есть такие, кому интересно подключиться к боевому симулятору на этой стадии?) посмотреть, что у нас получается и дать нам фидбек.

В переводе на общечеловеческий язык это означает следующее: "Ребята, пока у нас нету даже рабочей версии проекта, но мы уже находимся на полпути к ней. При этом у нас есть куча свободного времени и вместо того, чтобы ускорить разработку игры мы подумываем, не запустить ли нам блог этого проекта".

Относительно выхода дополнений к настольному Диктатору, источник, близкий к разработчикам высказался предельно ясно:

Разработчики закрыли проект "Диктатор.Контроль". С их стороны продолжения КСИ не будет.

Очень жаль, что так вышло. Диктатор. Контроль был хорошей игрушкой. Не без недостатков, конечно, но вполне на уровне. И без дополнений эта игра зачахнет, хотя по сути она уже умерла. В неё практически никто не играет, турниры не проводятся уже пару лет, а онлайновая версия разрабатывается уже четвёртый год…

Диктатор, Новости



Похожие записи
  • Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»
  • «Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»
  • Диктатор. Контроль: Горячий старт
  • Расширения к игре «Диктатор. Контроль»
  • «Диктатор Онлайн» уже скоро
    1. ZoRDoK
      12 Мар 2009 из 9:53 | #1

      Недавно обсуждали её с питерскими геймерами — говорят, что она могла спокойно быть вообще без карты, она там номинальную функцию несёт. По-сути, это карточная стычка на 2-4 человека. У меня в коллекции есть очень давно, одна из первых, но ни разу не сыграли, и играть уже не будем.


    2. ZoRDoK
      12 Мар 2009 из 9:55 | #2

      А в онлайн я играю в WoW, настолки меня привлекают именно ощутимостью компонентов игры (не зря же деревянные фишки ценятся) и наличием игроков в пределах досягаемости для живого общения. Онлайновые настолки — это то ещё задротство.


    3. SkAZi
      12 Мар 2009 из 11:32 | #3

      Да, Диктатор и у меня пылится на шкафу. Вместе с пустыми коробками от остальных игр. Пробовали сыграть один раз, до середины партию не доиграли.


      2 ZoRDoK

      Ты через чур категоричен, он-лайновые настолки — хорошая вещь, для того чтобы оценить механику и принять решение о покупке. Плюс не у всех и не всегда наличествуют игроки в пределах досягаемости для живого общения. Хотя я понимаю, москвичу сложно объяснить, почему житель какого-нибудь Кургана или Стерлитамака играет в настолки он-лайн, конечно же всё дело в изначальном природном задротстве.


      А просто он-лайн игры меня лично уже задолбали, ещё со времён первого диабло и прочих там варкравтов, гоблинов, думов реально ничего не поменялось. Играть в современные компьютерные игры скучно. Попадаются иногда инди-шедевры, но их мало и хватает не на долго.


    4. Кай
      12 Мар 2009 из 12:15 | #4

      Хм, я к Диктатору даже нашёл колоды «Симбиотический синклит», но сыграть так и не собрался. Зато карты игры очень помогали при чтении книги «Падшие ангелы Мультиверсума», которую мне прислали аж из Владивостока, так мне хотелось найти её.


    5. Nelud
      12 Мар 2009 из 12:16 | #5

      @SkAZi

      Просто самое главное преимущество настолок перед компьютерными играми — это именно живое общение. Второе преимущество: не надо портить глаза, пялясь в экран, да и вообще независимость от компа. Поэтому смысл играть настолки онлайн есть только либо для опробования игры, либо для поддержания своего уровня мастерства.


      Да и вообще, сидеть за компом — это по-любому задротство! 🙂 (каюсь, сам грешен)


    6. oranged
      12 Мар 2009 из 13:59 | #6

      Задротом себя не считаю (я видел настоящих з.), но около компа провожу уйму времени. Во-первых, это мой хлеб. Во-вторых, это мой блог (знаешь, сколько нужно перекопать инфы, чтобы блог контентом интересным пополнять?). В-третьих, он заменяет мне телевизор, радио и библиотеку. (:


      — Задротство, это знать наизусть художественный текст всех карт ККИ «Берсерк», а также помнить, каковы простые удары всех существ игры. (:

      — Задротство, это когда бросаешь (или не заводишь) семью ради настольных игр, а с «друзьями» встречаешься только, чтобы перекинуться в ту или иную игру…


    7. SkyRover
      12 Мар 2009 из 14:01 | #7

      Я считаю игру Диктатор Контроль, одной из самых лучших. Именно за простоту её игровой механики. Больше простора для стратегии, тактики. Это флагман моей личной коллекции настольных игр.


    8. Decadence
      12 Мар 2009 из 14:28 | #8


      Кай :

      Зато карты игры очень помогали при чтении книги «Падшие ангелы Мультиверсума», которую мне прислали аж из Владивостока, так мне хотелось найти её.


      Мне ее тоже из Владивостока слали))) Видно единственный город, где еще осталась эта книжка.

      P.S. А сыграть с кем то действительно проблема даже в довольно крупных городах. Ибо клубов или нет, или есть какой нибудь MTGшный или Берсеркский. Тоесть если никого лично не знаешь, сыграть не с кем.


    9. Urazoid
      12 Мар 2009 из 14:42 | #9

      @Кай

      А можно поподробней о этих картах — а то Книга Падшие Ангелы у меня в коллекции за тремя замками — и стало вдруг интересно -чем могли карты настолки помоч в чтении сего шедевра ?))


    10. Кай
      12 Мар 2009 из 14:45 | #10

      @Urazoid

      Карты — это иллюстрации к книге, оружие, рыцари и прочее.


    11. Phobosis
      12 Мар 2009 из 14:49 | #11

      Я считаю, что без хоумрульного доведения до ума Диктатор неиграбелен. А с хоумрулами в онлайне не поиграть явно — поэтому я совершенно не вижу в нем смысла.


      P.S. После некоторой работы над правилами можно получить отличный, что называется, brainburner. Сложную, интересную, хорошую игру. Поэтому спасибо Рентгенам за то, что нанесли на карточки привлекательные картинки — это, наверное, единственное, что им удалось хорошо.


    12. Urazoid
      12 Мар 2009 из 15:14 | #12

      @Кай

      Красивые ?? Отсканировать реально?


    13. Кай
      12 Мар 2009 из 15:16 | #13

      @Urazoid

      Отсканировать сложно, но ознакомиться с ними можно на сайте игры: http://www.dictatorcontrol.ru/game/cards/


    14. Urazoid
      12 Мар 2009 из 16:00 | #14

      @Кай

      Спасибо за инфо — так и не надо сканить -всё есть … Арт просто нереальный…


      Что то мнения сильно разнятся… Кто нибудь может подробно описать игровой процесс- и что в нём настолько плохо , что даже первую партию не доиграли? Заранее спасибо


    15. Phobosis
      12 Мар 2009 из 16:23 | #15

      Суть в общих чертах:


      Каждая игровая карта представляет собой юнит с силой и какой-нибудь способностью.

      Игроки тянут карты из заранее составленных колод, составляя из вытянутых карт три отряда по три карты каждый (в дальнейшем каждый отряд из трех карт действует как единый юнит), затем начинается игра.


      По карте раскиданы «цеха» — точки, при захвате которых можно получить либо энергию (которую требуют некоторые способности), либо совершенно случайно потянуть карту наемника (они, как правило, гораздо сильней) и заменить карту в своем отряде на свежевытянутого имба-солдата.


      Если наш отряд нападает на отряд противника, то сила карт в нашем отряде суммируется, бросается d6 и прибавляются модификаторы от способностей юнитов — и все это сравнивается с аналогичным числом у противника. Проигравший выводит из игры часть своих юнитов.


      Главный минус игры — практически полное отсутствие решений со стороны игроков.

      Первая половина игры происходит в бессмысленной и неинтересной гонке — кто первый «запятнает» больше цехов и натянет побольше наемников.

      Вторая половина — кидалово кубиков стенка на стенку. Карта, действительно, совершенно ни к чему в оригинальных правилах. Думать, как правило, не надо совершенно.


    16. Кай
      12 Мар 2009 из 16:25 | #16

      @Phobosis

      Ну и не надо забывать про оригинальную находку разработчиков — Карто-Контроль (http://www.dictatorcontrol.ru/game/stories/20050720/)


    17. SkAZi
      12 Мар 2009 из 16:32 | #17

      @Nelud

      Да уж, не тому человеку ты про компьютер и задротство говоришь. =))

      Но если бы я не понимал, чем хороши настолки, у меня бы не было той коллекции, которую я имею. Я просто не люблю когда вещи делят на чёрное и белое.


      @Urazoid

      Более того, там же есть демо-версия игры: http://www.dictatorcontrol.ru/download/press/dictator-control-pdf.zip развёрстанные в pdf карты, город, правила и фишки. Можно просто взять и попробовать. Если понравится — смотри, моя копия пока ещё ждёт своего фаната! 😉


      @SkyRover

      Да? Хм… Похоже убедил на ещё раз попробовать.


      @Phobosis

      А хоумрулы можно там же на форуме найти или где-то ещё есть кладезь знаний?


    18. Кай
      12 Мар 2009 из 16:36 | #18

      @SkAZi

      Есть не только хоумрулы, но и дополнительные сценарии, а также дополнительные колоды.


    19. SkAZi
      12 Мар 2009 из 16:37 | #19

      @Кай

      Про колоды знаю, одна официальная, плюс, я так понимаю, фан-арт.

      Ну так это всё на форуме диктатора?


    20. Кай
      12 Мар 2009 из 16:40 | #20

      @SkAZi

      Точнее, две официальных — «Орден новых Тамплиеров» и «Симбионический Синклит».


    21. SkAZi
      12 Мар 2009 из 16:40 | #21

      @Кай

      Ха, официальных уже даже две. Пропустил. =)


    22. Кай
      12 Мар 2009 из 16:40 | #22

      @SkAZi

      Да, на форуме всё есть.


    23. SkyRover
      12 Мар 2009 из 17:35 | #23


      Phobosis :

      … Думать, как правило, не надо совершенно.


      Думаю Вы несколько не правы. Вполне возможно Вам удалось сыграть в эту игру на скорую руку да ещё и на двоих.

      Сперва нужно разработать сценарий, по которому будет «идти» игра.

      Мы, например, в игре на четверых, заранее договариваемся о фабриках. Делим фабрики на «свои» и «чужие». Далее, заранее обговариваются альянсы (игра получается 2х2). Так намного интереснее. Можно найти много интересных сценариев к Диктатору. Я даже видел сценарий, где Наёмники учавствуют в игре, как отдельная фрация (но кажется там у них в отряде только по 2 юнита).

      Вы просто не вникли в игру. Не нужно захватывать фабрики «от балды». На это только силы и энергию потратите. Основная цель — центр города. Нужно оккупировать верхний уровень и устроить круговую оборону. В этом случае очень может помочь союзник.

      В игре даже одно непродуманное продвижение одним отрядом «не в ту сторону» может повлиять на результат предстоящего боя.

      Я могу долго говорить об этой игре 🙂


    24. SkAZi
      12 Мар 2009 из 18:07 | #24

      @SkyRover

      Так поговори же! =)

      Напиши статью, с чего начать, как играть, лучшие хоумрулы, мне всегда импонировали ребята из 13 Рентген (насколько я знаю вообще мои земляки), но вот игрушку эту я недопонял. Если ты расскажешь где я ошибаюсь, я, как и все тут, будем только признательны.


    25. Urazoid
      12 Мар 2009 из 18:44 | #25

      @SkyRover

      Поддерживаю SkAZi , давай подробней — зачем мне портить себе ощущение неправильной игрой, если с твоеё помощью у меня появляется уникальная возможность ни разу в глаза не видев игру начать её правильно , грамотно и подготовленно. Люди у меня есть, щас скачаю что есть на сайте, буду ждать твоего обзора, и рванём в бой.


      @SkAZi

      Боюсь я слишком далёкий фанат чтоб стать хозяином твоеё игры)) Хотя мир тесен)


      @Phobosis

      Спасибо за пояснение процесса. Хочу дать игре шанс)


    26. SkAZi
      12 Мар 2009 из 20:13 | #26

      @Urazoid

      Ну ростовское почтовое отделение №22 умеет сокращать дистанции. =)

      Хотя кто знает, быть может «такая корова нужна самому»? =))


    27. SkyRover
      12 Мар 2009 из 21:28 | #27

      @SkAZi, @Urazoid

      Ребята, моё красноречие оставляет желать лучшего, потому я не решаюсь написать статью к игре. Боюсь, что в итоге я могу только испортить Вам мнение об игре.

      Правда я описал одну партию игры на форуме украинского клуба настольных игр, вот здесь.. desktopgames.mybb2.ru/viewtopic.php?t=205

      Но это просто описание одного боя…


    28. SkAZi
      12 Мар 2009 из 21:58 | #28

      @SkyRover

      Ну испортить впечатление мне, к сожалению, уже не получится, это единственная игра, которая лежит среди пустых коробок на шкафу (даже Цари Минотавров лежат в общей куче в шкафу). Ну и прочитав заметку по ссылке хочется сказать не своими словами: «Не верю!». Не верю про плохое красноречие! =)


    29. hk
      12 Мар 2009 из 22:08 | #29

      @Phobosis


      Диктатор — вполне хорошая игра и безо всяких дополнений. Просто нужно всегда держать в уме одну вещь: поскольку это как минимум на половину ККИ, очень многое остаётся за кадром. А именно: до партии каждый игрок должен составить себе колоду, прикинуть, какие бойцы ему могут понадобиться и против кого ему возможно придётся сражаться.


      Потом двое (или четверо) игроков садятся играть и только в самом начале партии видят какие у каждого отряды. Тут-то и начинается самое интересное, но, подчеркну, многое зависит от того, с какими отрядами игрок сел за стол.


      Если отряды не подбирать заранее, игра сразу становится вполовину менее интересной и выглядит как тупая ходилка по полю тремя отрядами, которые иногда сталкиваются между собой и при помощи кубика определяют победителя.


    30. Phobosis
      13 Мар 2009 из 10:01 | #30

      В таком случае, будем честны до конца)

      ККИ из игры с всего двумя дополнениями (одно из которых у нас, похоже, нигде особо не купить) — это звучит для меня как «коллекционная игра камень-ножницы-бумага». То есть, для меня ККИ подразумевает прежде всего составление интересных комбинаций работающих в связке карт — а тут комбинации делать не из чего практически — карт мало.


      Кроме того, я не могу сказать, что местная боевая система интересна сама по себе — явно хочется поиграть именно с картой — а применений карте в игре правда мало.


      Получил массу удовольствия, когда ввели следующие правила:


      — Заменили D6 на D4

      — Ограничили максимум силы отрядов на дне/на небесах/в ядре как 3/4/5 — т.е. сила отряда без учета модификаторов и броска кубика не может превосходить максимум.

      — Объединили лежащие на противоположных концах карты цеха в группы по 2-4 цеха. Если встать на захваченный цех, то можно попытаться надоить с него энергию — шанс будет тем выше, чем больше цехов из этой группы захвачено.

      — Каждому цеху назначили тип юнитов (ну, бронепехота и прочее) который можно там покупать, каждому типу — свою цену в энергии.

      — Сильно поменяли правила покупки юнитов, ввели аукционообразный «автобаланс» и дали игрокам неплохие возможности выбора.

      — За захват некоторых цехов или набор определенной комбинации карт в отряде назначили бонусы (например, если в отряде только техника, то повышается скорость передвижения). Поэтому выбор стал далеко не всегда делаться в пользу преимущества в грубой силе.

      — Вместо правила «отряд уничтожен, если все карты повреждены», мы предпочитаем считать, что у каждой карты две «жизни». Первое попадание повреждает ее, второе — выбрасывает на свалку. Таким образом, в результате двух попаданий можно не повредить двух разных юнитов, а повредить и затем «добить» одного (чтобы оставить в живых более ценных).


      Может быть, это моя обычная страсть к хоумрулам, конечно, но мне в таком виде игра показалась гораздо глубже и богаче.


    31. Urazoid
      13 Мар 2009 из 12:00 | #31

      Вопрос к игравшим — карты , представленные на сайте в разделе карт — это я так понял , полная коллекция? И если я не ошибаюсь, в игре одинаковые карты могут быть у разных игроков… Или всё таки колоды себе собирают из того , что лежит в игровой коробке, чт оисключает повторение? Проще говоря -печатать все карты по одному разу , или множить их?


    32. hk
      15 Мар 2009 из 13:37 | #32

      @Urazoid


      Карты можно множить. По правилам можно собирать отряды даже из одинаковых юнитов.


    33. Urazoid
      15 Мар 2009 из 19:14 | #33

      @hk

      Уфф. а сколько по чём ?)) можно конечно весь набор три раза выпустить — но смысл? Не будет ли Дисбаланса в виде кучи мощных карт? А ведь надо ещё всех игроков не обидеть ….))


      @Phobosis

      Спасибо за хоумрулы, хотелось бы поинтересоваться- играешь с базовым набором или с расширенным?


    34. SkyRover
      15 Мар 2009 из 20:28 | #34


      Urazoid :

      @hk

      Уфф. а сколько по чём ?)) можно конечно весь набор три раза выпустить — но смысл? Не будет ли Дисбаланса в виде кучи мощных карт? А ведь надо ещё всех игроков не обидеть ….))


      @Urazoid, при желании и в шахматах можно дисбаланс создать 🙂

      Думаю надо руководствоваться обыкновенным благоразумием.


    35. SkyRover
      15 Мар 2009 из 20:32 | #35

      @Phobosis

      На счёт «у каждой карты две жизни» — это правало у нас уже практически стало базовым 🙂

      А вот «d4» — интересная идея… но такой кубик найти зачастую нереально, думаю попробывать «d3» (с помощью обыкновенного «d6»)


    36. SkyRover
      15 Мар 2009 из 20:34 | #36


      SkAZi :

      @SkyRover

      Ну испортить впечатление мне, к сожалению, уже не получится, это единственная игра, которая лежит среди пустых коробок на шкафу (даже Цари Минотавров лежат в общей куче в шкафу). Ну и прочитав заметку по ссылке хочется сказать не своими словами: “Не верю!”. Не верю про плохое красноречие! =)


      Спасибо SkAZi :), но это так.. иногда находит..

      А вот игру жаль… Выкупил бы с удовольствием, но уж очень далеко живу.


    37. SkAZi
      15 Мар 2009 из 21:08 | #37

      @SkyRover


      Кстати, не так уж и далеко насколько я правильно понимаю, где-то так же, как я от москвичей. =) Ну да не суть, я же обещал, что попробую ещё раз, со шкафа уже снял. =)


    38. Phobosis
      15 Мар 2009 из 23:30 | #38

      > хотелось бы поинтересоваться- играешь с базовым набором или с расширенным?


      С базовым + колодой Тамплиеров. Синклит в округе не достать никак.


    39. ZoRDoK
      15 Мар 2009 из 23:56 | #39

      @SkyRover

      Тетраэдр не сложно сделать из бумаги. А купить легко в любом магазине, где есть кубики для DnD.


    40. SkyRover
      16 Мар 2009 из 1:08 | #40

      @ZoRDoK

      Спасибо ZoRDoK! Поищу в инете выкройку Д4 кубиков (кажется в каком то забугорном сайте видел развёртки к разным кубикам).

      —————————

      «А купить легко в любом магазине, где есть кубики для DnD»

      У нас в таком случае говорят: И да услышит Всевышний из ваших уст!

      эх-х-х…

      Надеюсь, я доживу до тех времён, когда у нас можно будет сказать:

      — Сбегай на улицу «Али Бабы и сорока разбойников, и купи в магазине Абдурахмана ибн Хаттаба, кубики для DnD, и прихвати коробочку СтарКрафта и Князей»… (мечты! мечты!…)


    41. SkAZi
      16 Мар 2009 из 9:27 | #41

      @SkyRover

      Как вариант, можно использовать электрические дайсомёты. Не так приятно, но всё же, к примеру вот: http://www.extrabit.com/downloads/dice.jar


      А интернет-магазины ни в какую не хотят слать? У нас тоже с играми не ахти, только интернет-магазинами и спасаюсь.


    42. SkyRover
      16 Мар 2009 из 9:56 | #42

      @SkAZi

      Спасибо за Дайсы!

      В принципе можно сделать самому, логически понятно как они должны выглядеть (формой такие дайсы будут похожи на пирамидки, на основе равнобедренного треугольника).


      А вам почтой игры присылают из интернет магазинов? или каким другим путём (например оказией)?


    43. hk
      16 Мар 2009 из 18:28 | #43


      Urazoid :


      @hk

      Уфф. а сколько по чём ?)) можно конечно весь набор три раза выпустить — но смысл? Не будет ли Дисбаланса в виде кучи мощных карт? А ведь надо ещё всех игроков не обидеть ….))



      На каждой карте Диктатора есть 1, 2 или 3 звезды. Насколько я помню, в отряд можно набирать карты общей стоимостью 15 звёзд. Так что баланс соблюдается.


    44. hk
      16 Мар 2009 из 18:30 | #44

      @Phobosis



      Phobosis :


      В таком случае, будем честны до конца)

      ККИ из игры с всего двумя дополнениями (одно из которых у нас, похоже, нигде особо не купить) — это звучит для меня как “коллекционная игра камень-ножницы-бумага”. То есть, для меня ККИ подразумевает прежде всего составление интересных комбинаций работающих в связке карт — а тут комбинации делать не из чего практически — карт мало.


      Кроме того, я не могу сказать, что местная боевая система интересна сама по себе — явно хочется поиграть именно с картой — а применений карте в игре правда мало.



      Конечно, базовый набор не позволяет составить кучу разных комбинаций, но и те что есть — достаточно интересны. А дополнения (два официальных и ещё пара неофициальных) вносят ещё больше разнообразия.


    45. SkAZi
      16 Мар 2009 из 19:53 | #45

      @SkyRover


      Ну да, почтой же и присылают.


      А выглядеть должно где-то вот так, если я ничего не напутал: http://img365.imageshack.us/img365/7715/77580621.png только из картона это будет не особо играбельно.


    1. Трекбеков пока нет.