Дополнения и уточнения к правилам игры «Большой куш»

 Дополнения и уточнения к правилам игры "Большой куш"

Как-то в комментариях у меня на сайте промелькнула ссылка на страничку с разъяснениями правил игры Большой куш (за что большое спасибо читателю с ником Кай). Эти разъяснения мне очень помогли, потому что в них описаны несколько вопросов, возникших у нас в процессе игры, и поэтому я думаю, что нелишним будет дать возможность ознакомиться с ними всем. 

Дополнения и уточнения к правилам игры «Большой куш»

Самые свежие правила с уточнениями популярных вопросов можно скачать здесь.

Общие положения

  • Ход — это проведение игроком попытки захвата.
  • Попытка захвата может быть как удачная, так и неудачная. В любом случае ход переходит следующему игроку, если в течение данного хода не произошло следующее:
    • Была вытащена Лафа, дающая дополнительную возможность захвата.
    • Захват производился Гопником.
    • Применился Джокер для получения дополнительного захвата.
  • Подсчёт действий и эффектов всех шняг осуществляется в конце захвата.
  • Если на шняге есть указание «такой же масти», то шняга может воздействовать на карту такой же масти. Соответственно, в таком случае козырная шняга воздействует на карты любой масти. Остальные шняги могут применяться на любые картны, независимо от масти.

Возможности бойцов

Шестёрка

Крутизну Шестёрки нельзя уменьшить.

При наличии соответствующей поддержки в виде шняг Шестёркой можно захватывать дорогую собственность.

Шестёрка убивается Тузом.

Шестерить: Заменить вашего бойца, охраняющего собственность, этой Шестёркой (только в ваш ход). Боец возвращается в руку.

Масть при этом не учитывается.

Семёрка

На охраняемую собственность Ментом нельзя нападать.

Очень полезное свойство при охране Завода, например. Но захват Завода Ментом достаточно хлопотная штука в смысле успешной его прокачки.

Мента нельзя замочить.

Нельзя замочить — это значит мента нельзя убить Тузом (см. шнягу «Замочить» у Туза).

Пробить по базе: Откройте карту собственности.

Используется для увеличения количества захватываемой собственности в следующем раунде.

Восьмёрка

После попытки захвата собственности Гопником вы получаете ещё одну попытку захвата.

Даже при неудачном текущем захвате всегда есть вероятность вытащить из колоды толковые карты, которые помогут при дополнительном захвате. Также при захвате Гопником собственности можно открыть другие собственности или напакостить другим игрокам.

Позвать пацанов: Возьмите из битых карт в руку любых двух бойцов такой же масти достоинством ниже Валета.

Бесполезная штука после смены колоды. Но если Гопник козырной и колода почти уже сыграна, то весьма вероятно заполучить себе полезных бойцов. Например, Кабана.

Также если Гопник козырной, то из битых карт можно взять бойцов любой масти.

Девятка

Сбросьте любую карту с руки в любое время — крутизна этого Кабана увеличивается на 1.

Нельзя пользоваться этим эффектом только для того, чтобы избавиться от ненужных карт. Например, Кабану не хватает одной крутизны, чтобы захватить собственность, а все остальные игроки сказали «пас». В этом случае вам разрешается сбросить только одну карту.

Оказать содействие: Крутизна указанного бойца такой же масти увеличивается на 1.

При оказании содействия Кабаном любому (своему или чужому) бойцу учитывается масть бойцов. Козырной Кабан может оказать содействие любому бойцу.

Десятка

Вы можете отозвать Бычару с охраны собственности (вернуть его в руку) в любой момент.

В любой момент — это значит во время своего захвата или во время захвата собственности другим игроком.

Вступиться: Крутизна указанного бойца такой же масти увеличивается на 2.

Бычара может вступиться за любого бойца только такой же масти. Козырной Бычара может вступиться за бойца любой масти.

Валет

Крутизна валета всегда равна 4

Крутизна валета не может быть уменьшена. Свойство идеально подходит для захвата.

Крутизна валета не может быть увеличена. На охране может обосраться.

Однако, Валета можно убить тузом.

Прессовать: Крутизна указанного бойца такой же масти уменьшается на 3.

Обычный Валет может прессануть бойца только такой же масти. Козырной Валет — бойца любой масти.

Дама

Охмурить: Указанный охраняющий собственность боец такой же масти, достоинством ниже Дамы становится ваш. Возьмите его в руку.

Действие совершается мгновенно в любое время и независимо от того, ваш ход или нет. От охмурения бойца уберечь нельзя. Козырная Дама может охмурить бойца любой масти. Охмурять можно только чужих бойцов.

Продинамить: Указанный игрок отдаёт вам со своей руки 2 карты на его выбор.

Помогает сорвать планы по прокачке бойцов. Масть при этом не учитывается.

Король

При охране собственности крутизна Короля увеличивается на 2.

Высокая крутизна и бонус при охране делает Короля максимально привлекательным для захвата Заводов и последующем удержании их.

Протекция: Ваша собственность не может быть захвачена до следующего вашего хода. Применяется в ваш ход.

Во время проведения захвата вы можете одним Королём любой масти защитить одну любую вашу собственность до следующего вашего хода. При игре втроём или вчетвером Король будет оказывать протекцию собственности несколько ходов. При осуществлении протекции масть Короля не учитывается.

Шняги

Двойка

Коктейль Молотова

Игра с огнём: Крутизна указанного бойца увеличивается на 1, если Коктейль козырной — то на 3.

Масть коктейля не учитывается, поэтому его можно применить на любом бойце. Козырной же коктейль даёт только более сильное действие.

Поджог: Указанная неохраняемая или ваша собственность уничтожается (только в ваш ход). Боец с собственности возвращается вам в руку. Откройте ещё одну собственность.

Опять же при совержении поджога не учитываются ни масть коктейля, ни масть бойца.

Тройка

Нагнать мандражу: Крутизна указанного бойца уменьшается на 1. Козырной мандраж — на 3.

Очень простая штука для обеспечения невозможности захвата собственности. Применяется на любого бойца без учёта масти.

Откатиться: Указанный ваш боец возвращается в руку.

Так как все подсчёты действий шняг происходят по окончании хода, данная шняга может помочь в следующих ситуациях:

  • Боец «убит» Тузом
  • Боец «охмурён» Дамой

Также применяется без учёта масти.

Четвёрка

Пруха: Вы берёте 2 карты, если у вас 4 или менее карт.

Пруха действует только на вас. Нельзя сделать пруху другому игроку. Масть прухи не учитывается.

Непруха: Указанный игрок сбрасывает 2 карты на его выбор.

Козырные кости — 3 карты, а не 2.

Указанный для непрухи игрок может быть любым. Масть непрухи не учитывается.

Пятёрка

Сделать подлянку: Крутизна указанного бойца уменьшается на 2.

Козырная подлянка — на 3.

В принципе, применить подлянку можно на любого бойца, даже своего, если это необходимо по каким-то своим внутренним соображениями.

Масти подлянки и бойца не учитываются.

Туз

Замочить: Указанный боец такой же масти умирает.

Туз должен быть применён в масть. Козырной Туз позволяет замочить бойца любой масти.

Тузом ни обычным, ни козырным нельзя замочить Мента.

Огневая поддержка: Крутизна бойца такой же масти увеличивается на 3.

Туз для огневой поддержки должен применяться в масть. Козырной Туз может обеспечить огневую поддержку бойцу любой масти.

Джокер

Маски-шоу: Вы получаете дополнительную попытку захвата, которая используется в любое время, когда у других игроков нет попытки захвата.

У игрока, применившего Джокера в течение хода (необязательно своего) появляется возможность сделать ход вне очереди, если при этом какой-либо другой игрок не должен провести дополнительную попытку захвата, доставшуюся ему от:

  • Предыдущей попытки захвата Гопником
  • Соответствующей карточки «Лафа»
  • Применённого Джокера ранее

Собственность

Чебуречная

Когда ваш боец захватывает собственность, его крутизна увеличивается на 1.

Каждая захваченная Чебуречная даёт +1 к крутизне вашего бойца, захватывающего собственность.

Если в течение хода боец, охраняющий собственность будет охмурён Дамой, то ставшая ничьей Чебуречная перестанет оказывать указанный эффект.

Ночной клуб

Вы можете отозвать (вернуть в руку) вашего бойца, охраняющего Клуб, в любое время.

Отозвать бойца с охраны Ночного клуба можно в любое время: до вашего хода, в чужой ход, в конце ходи и т.д. Клуб при этом становится неохраняемым.

Автозаправка

Можно захватывать только неохраняемые автозаправки.

Избавиться от охранника автозаправки можно с помощью Дамы и то, если охранник рангом ниже её.

Ресторан

Пока есть незахваченный Ресторан, вы не можете захватывать чужую собственность.

Пока есть свободный Ресторан разрешено захватывать только свободную собственность. Причём кроме Ресторана на поле может быть и другая собственность.

Рынок

Если Рынок охраняется одним бойцом, то вы можете положить туда ещё одного бойца во время вашего хода. Крутизна бойцов суммируется.

Боец на Рынок кладётся независимо от наличия или отсутствия у игрока попыток захвата.

Супермаркет

Пока есть незахваченный Супермаркет, вы не можете захватывать чужую собственность.

Сеть Супермаркетов: если у вас 2 и более Супермаркета, то ваши Супермаркеты нельзя захватывать, а при захвате Супермаркетов крутизна ваших бойцов увеличивается на 2.

Завод

Если Завод(-ы) является(-ются) единственной неохраняемой собственностью, откройте ещё одну карту собственности в начале хода.

Необходимо не забывать проверять данное условие в начале каждого хода.

У всех ваших охраняющих бойцов крутизна увеличивается на 1.

Соответственно, при наличии двух Заводов — на 2.

Захват трёх Заводов — выигрыш.

Лафа

Откройте одну карту собственности.
Крутизна ваших бойцов увеличивается на 2 при захвате в течение этого хода.

Найдите в колоде одну карту собственности (не Лафу) на ваш выбор и откройте её. Перетасуйте колоду собственности.

Откройте одну карту собственности.
Вы получаете дополнительную попытку захвата в этот ход.

Откройте одну карту собственности.
В конце этого хода доберите до шести карт из колоды бойцов.

Игровые ситуации

Захват Завода. Использование свойств Ночного клуба.

Задача: При захвате завода бубновым королем в итоге оказывается что нападающему нехватает одной крутизны.
Все пасанули, кроме нападающего.
У нападающего есть Ночной клуб под охраной бубнового Кабана.
Нападающий отзывает Кабана и прокачивает Короля на 1.
Завод захвачен, рынок потерян (не охраняемый).

Вопрос: Отзыв Кабана это ход или можно отозвать и сходить?

Ответ: Отзыв Кабана — это рабочий момент. Это можно сделать в любое время вообще. Поэтому описанная в задаче ситуация вполне возможна.

FAQ, Большой куш, Правила



Похожие записи
  • Редизайн «Пандемии» с дополнениями
  • Перевод правил и карт для «Rivals for Catan»
  • Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй
  • Raise Your Goblets — распечатай и играй
  • «Street Soccer» — распечатай и играй
    1. Светлана
      31 Мар 2009 из 9:54 | #1

      Ну вооот… много читала про эту игру и показалось, что она вроде как интересная… А вот где ее купить можно, не подскажите?


    2. hk
      31 Мар 2009 из 16:27 | #2


      Светлана :


      Ну вооот… много читала про эту игру и показалось, что она вроде как интересная… А вот где ее купить можно, не подскажите?



      Например, здесь.


    3. Кай
      01 Апр 2009 из 10:20 | #3

      @hk

      Уже здесь.


    4. Светлана
      01 Апр 2009 из 11:06 | #4

      @Кай

      Спасибо большое, надо будет купить)) А скажите еще, она на Манчкин похожа или нет? А то правила Манчкина я до сих пор никак не осилю, путаюсь все время, а показать как играть некому. И, в принципе, действительно ли Большой Куш так интересен, как кажется на первый взгляд? На какие игры он похож?


    5. Кай
      01 Апр 2009 из 11:10 | #5

      @Светлана

      «Большой куш» похож на «Манчкин», т.к. в другие похожие игры я не играл и мне просто больше сравнивать не с чем. Официальные правила «Большого куша» написаны слишком пространно, но если их прочитать действительно внимательно и не фантазировать лишний раз над трактовкой каких-либо действий, а понимать всё буквально, то оказывается, что они написаны толково.


    6. Светлана
      01 Апр 2009 из 11:15 | #6

      @Кай

      Еще раз спасибо, обязательно задумаюсь над покупкой этой игры)) Потому что, как показывает практика, лично мне больше нравятся карточные игры во всех их проявлениях)))


    7. ELXenu
      30 Июл 2009 из 6:34 | #7

      Шестерка еще полезна тем, что ее можно кинуть на заправку или супермаркеты с сетью.

      Семерку (мента) можно охмурить дамой.

      «весьма вероятно заполучить себе полезных бойцов. Например, Кабана.»

      А почему не Бычару, он же круче? : )

      Ну вот это уже бред полный:

      «Крутизна валета не может быть уменьшена. Свойство идеально подходит для захвата.

      Крутизна валета не может быть увеличена. На охране может обосраться.

      Однако, Валета можно убить тузом.»

      Почему? Потому что на захвате не можешь увеличить крутизну, а при обороне противник не может ее уменьшить.

      Дальше не читал только пробежал глазами.

      Вот уж что непонятно, так непонятно, это в каком порядке надо кидать шняги, и что означает пас. Например, последнее пояснение в этом топике:

      «Все пасанули, кроме нападающего.

      У нападающего есть Ночной клуб под охраной бубнового Кабана.

      Нападающий отзывает Кабана и прокачивает Короля на 1.

      Завод захвачен, рынок потерян (не охраняемый).»

      А что, если все пасанули, он захватывает завод, никто уже не может кинуть подлянку королю? То есть, раз все (включая нападающего) не спасанули, то пасы не аннулируются, как Call в покере, например?

      Извиняюсь, что на 4.5 месяца позже, но может кто ответит еще?


    8. Van`e`k
      22 Май 2010 из 22:04 | #8

      А может кто-нить сказать сколько какой карты должно быть? Хачу распечатать, а не знаю точного количества каждой карты.


    1. Трекбеков пока нет.