Один из постоянных читателей сайта и по совместительству любитель Нашествия зомби, скрывающийся под ником O-Shiri, прислал мне очередной отчёт о партии в эту игру, который я выкладываю на всеобщее обозрение.
На эту субботу был намечен тест самопального дополнения к зомбям, разработанного игроком в последний раз бывшим зомби-мастером. На мой взгляд, крайне многообещающее, но требующее обкатки в процессе игры и возможно правки баланса.
Когда же игроки собрались, я вдруг почти неожиданно для себя стал зомби-мастером, соответственно, было решено играть по 4.5 и пока попробовать новую карту «Город» без дополнения (я конечно рассчитывал, что если всё пройдет быстро успеть потом сыграть на карте «Церковь и кладбище» с дополнениями, но моим планам было не суждено сбыться).
Вообщем, если говорить честно, игра полностью провалилась. Под конец играть стало скучно даже мне. Виной ли тому карта или скрытое нежелание играть некоторых игроков, вопрос конечно открытый, но тем не менее факт остается фактом. На карте есть достаточно мест, в которых зомби достать человека не могут. Из-за попыток игроков отсидеться в таких местах, игра «подвисает».
В итоге, все нычки обысканы, 10+ зомби около грузовичка, в котором на среднем сиденье кабины (недоступный для зомбей) сидит однорукий полумертвый игрок и раз в два хода кидающий кубик на попытку завести машину. Внутри за точкой поиска, опять же недоступный для зомби сидит медик с аптечкой. Непосредственно на точке поиска сидит почтальон с ломиком, по правилам 4.5 зомби могут отнять за 1 ход 1хп у 1 человека, а связка из фургона может отхилить за ход два хита.
Аптечка, правда, кончиться может, но до медика все равно не достать, кстати рядом с медиком могут уместиться еще как минимум трое. Еще один игрок(полумёртвый инструктор по оружию) запрятался на ящиках внутри дома. Тоже вне досягаемости орд нежити, его сторожат еще 4 зомбика. Активных же игроков всего двое, один бегает по почти свободному от зомби краю карты с двумя домиками, в надежде набрать оружия, толи для того, чтобы пробиться к машине, толи потому что игра в принципе не дает возможности, делать что-либо иное. А второй побёг отбивать полумертвого товарища спрятавшегося на ящиках. Зомби вяло кучкуются у грузовичка, излишки отправляются , то к ящикам с заныкавшимся на них инструктору. То в сторону предполагаемого выхода из домика оставшегося активным игрока. Ситуация вообщем то патовая, если игроки не будут слазить с ящиков, зомби до них не достанут, но шансов уехать из города, на мой взгляд, практически нет.
Таким оразом, карта вызвала ощущение страшной затянутости, играли часа три, в результате просто свернули игру не доиграв до логического финала, чтобы успеть поиграть в нелюбимого мной, но любимого другими игроками Манчкина. А самопальное дополнение так и не проверили. Что жаль.
Кстати если кому интересно то дополнение предполагалось следующее:
Перед началом игры зомби-мастеру выдается пул очков 4*х, где х – количество игроков. При этом 2*х он берет сразу а остальное получает по 1 очку в ход. Карты «сюрприз» дают 1 дополнительное(не из пула) очко зомбимастеру. Во время своего хода Мастер может обменять любое количество очков зомби на зомби по своему выбору:
- 1 очко на 2 зомби-собаки, дальность бега 3. Возможность премещаться по препятствиям. +1 бросок кубика к атаке по собаке, кроме броска на 1. Умирает даже когда выпал «удар по телу».
- 1 очко на обычного зомби. Дальность бега 2. Пенальти и преимуществ нет.
- 1 очко на толстого зомби, дальность бега 2 атака имеет пасивку «он меня схватил» на каждый удар. При разрушении баррикад считается за 2 зомби. На 4.1 правилах на которые изначально был рассчитан, мог атаковать только 1 раз за ход. На 4.5 надо думать, наверное просто не стыкуется с остальными зомбями в групповую атаку, а следовательно менее удобен.
- 2 очка на Зомби военного. Дальность бега 2. -1 к броску кубика к атаке по этому зомби. +1 к броску кубика мастеру при попытке пробежать через этого зомби. После убийства такого зомби он остается на карте и его можно обыскать потратив 1 действие(по 4.5 или 2 по 4.1) ¬¬– кидается кубик, 1-2 зомби поднимается снова, попутно нанеся 1 повреждение обыскивающему, на 5-6 берется вещь из колоды поиска.
- 3 очка. – Карта зомби, а вдруг джокер вытянем? )
Также в процессе игры игроки могут тратить на поиск:
- 1 действие – зомби мастер берет 3 верхние карты из колоды поиска, выбирает ту которую нашел игрок, остальные замешиваются в колоду,
- 2 действия как обычно.
- 3 действия игрок берет 3 верхние карты и выбирает одну. Остальные кладуться под низ колоды.
По-моему идея различного поиска, беглого, обычного и внимательного, несколько притянута за уши и излишне нагружает игру, а вот различные типы зомбей интересны, собачки до кучи решат проблему заныкавшихся людишек возникшую в последней партии. Надо таки попробовать поиграть с дополнением на карте с церковью, когда все игроки будут хотеть играть именно в зомбей.
Хм, а я просто сразу оговариваю, что эти клетки являются неигровыми зонами и всё. На первой карте, к слову, их всего две, на кровати в спальне.
Откуда вы берете фигурки зомби? Очень часто на фото вижу именно такие фигурки. И фигурки персонажей тоже интересуют.
@Detroit
Фигурки мертвецов — из игрушки Zombies!!!
Персонажей я брал из лего, Betrayal at the House on Hill и D&D Miniatures.
такой вопрос.
-Зомби могут появляться в доме? в комнате где нет людей? бред конечно. и сложновато людям баррикадироваться получается.
-При прохождении внутри домовых дверей (внутри дома) зомби тратит одно действие или два на проход такой двери? (правила 4.5).
-В дополнение подвал с какой точки можно спуститься? с локации где мангал за домом стоит?
Понимаю что все можно списать на хом. рулы, но все же интересно узнать как кто играет.
Все хотел спросить — почему в последних редакциях правил отказались от идеи поиска ключей к машине, как это было в первой редакции?
На сколько мне известно:
— зомби в доме появлятся не могут. Зомби-мастер может поместить одного зомби если вытянет карту ‘мертвый житель’, причем зомби помещается в комнату, где нет людей.
— зомби при прохождении через двери тратят по 1 AP.
— Когда обнаруживается карта ‘вход в подвал’, на место поиска выставляется маркер ‘вход в подвал’ и теперь через эту клетку поиска, потратив 1 AP, можно попасть в подвал.
— От поиска ключей не отказались, просто их сложно найти в такой стопке карточек 🙂
Хотя когда мы играли в самую первую игру ключи были обнаружены, чуть ли не самыми первыми..