Как мне стало известно, компания Мир Фентези усердно разрабатывает настольную игру по мотивам вселенной коллекционной карточной игрушки Берсерк. Новинка будет называться БЕРСЕРКнаПОЛЕя (по аналогии со словом "Монополия"), а её издателем выступит компания Смарт.
Вот как звучит официальное описание игры:
Ты хочешь стать могучим рыцарем, предводителем кланов сказочных существ, проводящим жизнь в сражениях с монстрами и с другими
игроками? Тогда <<БЕРСЕРКнаПОЛЕя>> — это твоя игра. В далеком мире Лаара, где веками сражаются странствующие отряды пяти стихий, всегда нужны опытные воины и мудрые правители.Покупай кланы существ, населяющих Лаар, отстраивай на своих землях башни и замки — все это позволит тебе взимать дань с любого, кто
попадет на твои земли. Разорив всех своих противников, ты выйдешь победителем из этой игры.Впрочем, это не единственный путь к победе. Ты можешь сконцентрироваться на повышении своего уровня, собирая артефакты и сражаясь с монстрами. Став в результате пусть и не владеющим многочисленными кланами, но могучим воином, ты сможешь бросить вызов Драконам, что стерегут легендарные артефакты в Сокровищнице. Тогда ты завоюешь свою победу мечом, а не золотом.
Вот как выглядит обратная сторона коробки с игрой:
Похоже, что у Монополии авторы Берсеркнаполии позаимствовали не только название, но и игровой процесс. На исслюстрации можно увидеть поле для игры, знакомое каждому, кто хоть раз играл в Монополию или её клоны, так что можно подумать будто бы перед нами не самостоятельная разработка, а очередная модификация типа Star Wars Monopoly или Spider-Man Monopoy. Однако это не так, потому что в игровой механике Берсеркнаполии есть кое-что новенькое.
Типичные для монополии поля "Шанс" и "Случайность" заменены полями "Логово монстра". Попав на такую клетку игрок должен вытащить из стопки карточку монстра и может вступить с ним в бой. Сражение происходит при помощи кубиков — игрок бросает два шестигранника и прибавляет к результату свой уровень. Если получившееся число больше уровня монстра — значит над ним удалось одержать победу и ваш персонаж получает уровень. При этом базовые правила Монополии, предусматривающие покупку и продажу улиц и недвижимости, кажется, остались без изменений.
Такая смелая модификация Монополии может привести к тому, что игра изменится до неузнаваемости, и мы получим абсолютно новый продукт, однако, поскольку информации о новинке совсем немного, сказать насколько он будет увлекательным пока очень сложно. Последняя выпущенная Миром Фентези игра — Лаборатория доктора Миксера — мне не понравилась, но имела успех у целевой аудитории. Посмотрим, насколько удачным получится "Берсеркополия".
Я думаю, чтоо такую игру могут купить только ярые фаны «Берсерка». Я сам в него играю, но не купил бы эту настолку просто потому, что считаю Монополию одной из худших настольных игр. В «Берсерке» думать надо, там стратегический расчет присутствует, так что вряд ли Мир Фэнтези обогатится на этой настолке. Люди, не знакомые с Берсерком просто не станут покупать эту модификацию (зачем, когда есть оригинал??), а любители Берсерка скорее всего посчитают ненужным покупать клона простенькой монополии, даже в любимом антураже.
Мля.
Вот это подстава! Прочитал первое предложение, чуть к потолку не подпрыгнул от радости, но дальнейшее развитие «сюжета» вогнало в депрессию.
Берсерк — обалденная ККИ с оригинальной механикой. И единственное, что отталкивает большинство настольщиков от периодической игры в неё — это именно ККИ-шность. Если бы разработчики приложили немного усилий и создали бы на базе ККИ закрытую (пусть даже с заделом на многочисленные расширения) настолку с близкой игровой механикой (упрощённая боёвка плюс карта мира и рандомная сюжетная линия, например), думаю фанатов у неё было бы очень не мало.
А очередная монополия… блин… большей пошлости и скудности придумать, по-моему, вообще невозможно. Даже если сильно стараться. Колода обычных игральных карт с рисунками из Берсерка была бы и то более приятным сувениром.
PS. Я не считаю монополию одной из худших, т.к. в своё время это был прорыв в игровой индустрии, а сейчас она просто морально устарела.
Очередная попытка склепать анти-монополию. Что ж, посмотрим, сколько она будет стоить. Если до 500 р, купить можно будет, если выше — не буду тратить деньги.
Странно, что на сайте Мира Фентези она не анонсирована, как и у СМАРТа =) Откуда такие эксклюзивные известия?
Да о ней недавно журнал «Мир Фантастики» писал, они тесно связаны с «Миром Фэнтези».
Скажем так — сама идея прицепить к «Монополии» что-то новое выглядит не так уж и плохо. Другой вопрос- как это реализуют…
Если чесно берсеркнаполия неплохая задумка,но оригинал ей не перебить
Когда тока поступит берсеркнаполия в продажу,вот главный вопрос.
Уцелеть хватило сил?Думаешь что победил?Лучше гроб себе готовь,яд по жилам гонит кровь!-дивиз берсерка
а вроде это флавор одной из карт…
Эта карта называется охотник на глоа
Они боролись не со злобой,а с умалением,моля об избавлении!-Узник памяти
Kert,SkAZi — Ну ребята ваши рассуждения прямо в дрож бросают!) Просто дико интересно откуда столько негативных эмоций? Ведь сама игра Берсерк появилась лишь после ОГРОМНОГО БУМА MTG 8) И является одним из тысячи клонов Мэйджика….. его разница с предшествиниками в том что туда внесли свою изюминку, которая нашла своих зрителей. И игра начала развиваться!
А сама идея оживить бесцелер минувших дней — это просто ГЕНИАЛЬНО !!! Это должно радовать любителей фантастики! Всегда хочется разнообразия, и тот факт что под пару-тройку кружачек пива, мона сесть с друзьями просто раслабится ) Незабивать себе голову тысячами комбинаций а просто наслаждаться процессом. И в место аграрных и экономических индустрий, получить очередную частичку фэнтезийного счастья!!!11 8)
В берсерк не надо никакой стратегии,кто знает карту под названием «Архимаг Гертар» меня поймет,это одна из сильнейших карт в берсерке,ее нельза найти,выйграть,ее можно тока заслужить у ККИ!
@Ghost-17ys
Если Берсерк, как и МТГ является ККИ-это ещё не значит, что он её клон.
@Flap
да клон
Если так подходить, то все игры с кубиками — клоны yahtzee… 🙂 А все тактики с миниатюрами — клоны Chain Mail. А все ролевые настольные игры — клоны Dungeons & Dragons… список можно продолжать.
Большая часть так называемых клонов среди ККИ обладает своим набором правил и качеств. По сути, единственное, что проходит через все такие игры белой нитью — это стек! Но и стек придуман не специально для MtG. Стек — это метод Last In First Out, обратный ему метод — First In First Out, то есть очередь. Ах да, а ещё все эти игры карточные и имеют текст и иллюстрацию, но это пришло из коллекционных карточек (бейсбольных, футбольных и т.д.)… Копируют удачную идею, а не её реализацию… и клонами такие вещи не называют.
Скопирована, и этого отрицать не буду, маркетинговая политика. Та самая коллекционность, которая позволяет заполучить много постоянных клиентов… И то, компании привносят и сюда своё. А прогресс, он и идёт через копирование удачных идей с дальнейшим их развитием.
К примеру, не секрет, что Living Card Game — потомок Trading Card Game.
Гари Гигантс создатель игры Dungeons & Dragons.Он тесно свызан с ККИ.Иот его игр пошли так называемые «другие миры».
Я знаю, кто такой Гари Гигакс, и потому хотел бы услышать подробнее о том, как он связан с коллекционными карточными играми. И как этот факт связан с тезисом, что все кки — клоны MtG.
ККИ как и MTG совсем разное,это совсем «другие миры».Просто ККИ подчистую переделывйют игры своих собратьев,в том числе и MTG.
Что-то я не пойму тебя: связан ли Гари Гигакс тесно с ККИ или нет? И если да, то как?.. (:
А то, что одна игра из семейства ККИ схожа с другими, а отличают их лишь нюансы, порой ощутимые, делает их семейством, но не клонами. (:
Например, WoW TCG чуть ли не ближе всех к MtG по механике, но достаточно было сделать пару кардинальных изменений, чтобы сделать игру абсолютно другой, в том числе и по игровому процессу:
1. Урон остаётся на персонажах (созданиях) и после боя, а не аннулируется.
2. Атаки разрешено объявлять не только против героя (игрока, мага), но и против любого другого персонажа.
3. Более гибкая система розыгрыша действий: есть 1 фаза, в которую разыгрываются не-мгновенные карты и действия, но зато во время оного их можно разыгрывать в любом порядке. В том числе и атаки! Это прибавляет тактической глубины.
4. В качестве ресурса (маны) может выкладываться любая карта рубашкой вверх.
А если покопаться в ключевых словах и условиях составления колод, а также пройтись по другим менее важным нюансам (к примеру, муллигану или к факту, что в игре присутствует альтер эго игрока, причём со своими уникальными способностями), можно найти и массу других причин, по которым WoW TCG, который внешне схож с MtG (как 2 капли), является абсолютно самостоятельным продуктом, а не клоном.
Возьмём EVE: TSG. Что мы видим? Там появилась вторая рука! Одна обычная, к какой мы привыкли: в которую тягаем карты из колоды. Вторая — рука регионов (всего 3 карты, но какие: они задают стратегию колоды), причём фиксированная, а также присутствует в игре с самого начала. А также мы увидим, что постройка разных кораблей занимает разное время (от 1 хода до 4), что стек тут играет меньшую роль, а большую — стратегическое мышление. Вообще, эта игра ближе к печатно-настольным играм, но быть ККИ она от этого не перестаёт. Почему? Идентичная маркетинговая политика, коллекционность…
Я честно говоря так и не пойму твоих тезисов…
@oranged
Да Гари Гигакс связан с ККИ.Ведь по его играм пошли так называемые клоны.
Также посмотри на карты берсеркнаполии и wow,почти одно и тоже.Еще посмотри на новые карточные игры ККИ,обычно такие игры состоят из частичек предыдущех,допустим:ХП,стоймость,EXP.Вот тока правила меняют и все.
@Lord
Судя по твоим словам все ККИ клоны, потому что они карточные…С тем же успехом можно записать в клоны все игры с миниатюрами, ибо там тоже хп/мп и тд.
@Flap
Ты меня не понял,ты сравни карты.ХП,МП и тд,по оформлению взято одинакого.
@Lord
Ну кроме существ во многих играх есть карты локаций, эквипа, заклинаний, событий и много, чего ещё. Да и механик немало оригинальных. А характирстики существ и в тех же компьютерных играх включаеют в себя те же хп и тд
По каким его играм? (: Чётко скажи, хотя бы названия.
С твоим подходом можно придти к тому (уже подчёркивал это, и даже не я один), что семейств игр нет, есть клоны друг друга. (:
Фраза «вот только правила меняют, и всё» меня убила. (: Оформляют игры так, как это удобно. А удобство диктуется и удобством производства, и удобством во время игры. И именно правила делают игры разными.
Замечу, что так и настольно-печатные игры можно разделить на парочку основополагающих, а все остальные записать в клоны. Есть много игр, в которых мипплы! И кубики! И раскладное игровое поле! А ещё гексы… И фишки! И жетоны! Но только представь себе, что в разных играх благодаря правилам эти СТАНДАРТНЫЕ элементы применяются по-разному. Потому что моделируют РАЗНЫЕ ситуации и события.
Не надо путать инструмент с продуктом его использования…
И чтобы спор не потерял нити (что он уже делает; к сожалению, я тоже к этому причастен), давай определимся. С моей точки зрения
ИГРА-КЛОН — это когда не меняются правила, а меняется оформление (обёртка). А что такое «клон» с твоей точки зрения?..
P.S. Вообще-то определиться с терминами надо было ещё в начале спора. Тогда и спора-то могло и не быть.
@oranged
Тоже самое Monster Munul-один из клонов,как я смотрел ты писал,что семейств игр нет, есть клоны друг друга,в каком то случае ты прав,но разные карпарации создают сами клонов к своим играм.
@Lord
Лолшто? Ты имеешь в виду Monster Manual? Да, конечно. Они клонируются. И Monster Manual для третьей редакции AD&D безусловно является клоном Monster Manual для второй редакции.
Эй, эй! Зачем комменты литовать? Я имел в виду диаметрально противоположное!
Я не утверждал, что «семейств нет, есть клоны»… Это гипотетическое предположение, исходящее из твоей точки зрения. (:
Продолжать беседу бессмысленно, пока я не услышу от тебя:
1. Твоё определение термина «клон»
2. Какие игры подтверждают связь Гари Гигакса с ККИ?
Бессмысленно, потому что мы можем для обозначения одного и того же использовать разные слова.
Челы вы вобще не понимаете о чем говорите.Каждая организация создает свою игру,а к ней потом создают клонов.Вот тока есть такие организации которые не создают свои игры,а «воруют» проекты у других,незначительно изменяют и вот вам клон!
Кстати вы Фаны ККИ или игроки?
То, о чём говоришь ты, в моей терминологии — линейка продуктов. Примером служит Каркассон, каких тьма. Но это разные игры… А воровство — это плагиат. К примеру, клоном Монополии может считаться игра, абсолютно идентичная ей (даже картами), но с другими названиями фирм и т.д.
P.S. Я же игрок, судья и организатор турниров по WoW TCG. В мире ККИ 1,5 года.
P.P.S. Ответный вопрос: выделяя фанов и игроков ККИ, ты подразумевал, играю ли я в «кухонный» вариант или для меня это спорт?.. Тогда так: был игроком, остался просто фаном.
А воз и ныне там…
очень информативно…
ККИ-шные детки бузят… =D
Я бы подчеркнул: детки… Судя по тону, возраст говорящего не велик. Если это не так, прошу отметиться. Вопросы в прошлом моём посте.
@oranged
Уважаемый, вы ошибаетесь. Ему уже как минимум 14 лет. Довольно взрослый человек, который отвечает за свой «базар», и вообще он чёткий паСан. А мы все здесь «нубьё и батаны» и пишем здесь всякую «вигню».
Даже смешно, пара ребятишек (судя по высказываниям и ошибкам в тексте) спорят со взрослыми дядьками о том, в чем сами, в силу своего возраста, ничего не смыслят.
@КАрл
Структурируйте речь. А то содержания даже не понял, одни эмоции. Злость и обида. Господа вы пролетели в споре еще до того как он начался, т.к сами не поняли, что сказать хотели.
@kopcap_76
ошибки и возраст, вообщем то, не причем
@Oldman
Вау, а это мы с тобой играли вчера онлайн на BSW?
Ха по этим словам можно догадаться,что Lord и Карл один человек,»лолы и нубье».
Ребят,слыхте вы знаете игру берсерк,9 выпуск «черные крылья»,мне кажется это полный развод,половину карт скопировали из предыдущих выпусков и кинули в 9,даже местностей не сделали!
Тролли атакуют xD
@ZoRDoK
Ага
@Lord
@КАрл
Действительно мозг не работает. На каком языке?
Поскорей бы появился 10 выпуск,надеюсь хоть там будет все впорядке.
@Lord
Lord, Karl — будьте корректнее. Ваши комментарии с руганью я удалил и повторения не потерплю.
@Oldman
Спасибо за обучение! =) Сегодня научил девушку в Dominion, она уже во второй партии меня разгромила. Буду, видимо, покупать коробку. =)
@ZoRDoK
игра понравилась? процесс обучения долог?
@Mazz_O
Игра понравилась безумно. Единственное нарекание — взаимодействия довольно мало, особенно если в случайном выпадении играемых действий не будет действия с атакой соперника.
Обучиться можно минут за 5-10. Механика игры понятна будет даже ребёнку лет 10-и, правда с тактикой победы посложнее: дело в том, что набор карт-действий (строения или персонажи средневековья) формируется из всех возможных в составе 10-и типов карт, хотя самих возможных больше (раза в 2, кажется). Т.е. тактика на каждую новую игру будет различаться — нужно каждый раз думать, что в этой игре полезнее, а что совершенно бесполезно. =)
@ZoRDoK
Конечно взаимодействия типа торговли или переговоров в игре нет, но карты как раз и позволяют собрать набор для такого типа игры, он в правилах так и называется — интерактив. Очень жаль, что в противовес атакующим картам есть только 1 карта рва, которая просто защищает от воздействия карт атакера. Может сделают в дополнении карты противодействия. Еще можно добавить карты по типу садов, герцог-дает +1 очко победы за каждое герцогство в колоде, за каждые 10 эстейт по очку и т.д.