На сайте Интеллектуальные игры опубликована заметка, в которой рассказывается про игру Талисман. Автор пишет, что игра эта заслуживает твёрдой четвёрки, но отмечает, что партии могут затягиваться надолго, а игровой процесс в Талисмане несколько скучноват.
Талисман. Это действительно очень неплохая, интересная игра, по простоте сравнимая с той же Монополией. И страдающая, как и та же Монополия, теми же недостатками. То есть, некоторым однообразием (хоть и в меньшей степени страдающая). Нет, ходить, прокачивать персонажа, устраивать пакости игрокам, выполнять различные квесты, сражаться с монстрами, добывать предметы….Это всё очень интересно. Но…этого мало. Ведь всё вышеперечисленное основано лишь на вытягивании карточки с квестом, и бросании кубика, если эта самая карточка того требует (или забирать себе, если это предмет, или использования свойств карточки сразу…Всё….Лишь три варианта).
Предметов кстати, мало. Квестов побольше, за счёт того, что в них принимает участие так же всё поле, с локациями который меняют своё назначение. Собственно цель игры, найти Талисман. Пробраться во внутренний регион (поле с Башней), добраться до Башни, и скомуниздить корону.
Втроем мы играли около трёх часов. Доиграть чуть-чуть не успели, так как основному игроку надо было уходить. Жаль, конечно. Он как раз прокачался достаточно для того, что бы попытаться прорваться в Башню с короной. Но, времени уже не было. Кстати, играл он персонажем Чародейка. Я играл Вором. И постоянно тырил у него предметы. Таким образом, тот же Талисман найденный им, из его кармана перекочевал в мои руки. Вообще я у него стырил штук пять предметов (вызывая при этом бурные эмоции у камрада, типа «вор должен сидеть в тюрьме»). 🙂 🙂 Третий игрок, Друид, играл мирно, и в конфронтацию ни с кем не вступал. Кстати, очень повеселило быть жабкой.
В общем, игре предварительно ставлю твёрдую четвёрку. Очень бы хотелось сыграть ещё раз, и до конца, что бы полностью разобраться в эмоциях. Уж больно они противоречивы. С одной стороны перед нами действительно интересное, и весёлое приключение, как для небольшой компании, так и для двух человек. Но с другой стороны, в наличии небольшая затянутость, и однообразие. Причём, как по мне это однообразие новые квесты и предметы не спасут.
Самое правильное, если усилить эти самые предметы в два раза (даёт не одну силу, а две, не одно умение, а два).
В таком случае мне кажется, игра пойдёт быстрее, и однообразие не будет столь заметным. А так, как уже сказал, ставлю твёрдую 4, с наличием искреннего желания сыграть ещё раз, в эту, кстати говоря, ИМХО очень даже семейную игру (если ввести хомрулы, или добавить карточки и ускорить её, точно всем понравиться). Можно играть и с тем, что имеешь, но только не часто… Ибо надоест.
Кстати, деньги в игре практически не используются. Их просто не на что тратить. Жаль…. Ну да ладно. В общем, несмотря на все минусы, игра очень достойная. Советую опробовать её абсолютно всем. Думаю, каждый сможет найти в ней, что-то своё. Это же приключение ребята. Настоящее приключение.
Настоящее приключение — это Prophecy или WoW. А Талисман может привлечь разве что фанатов Монополии.
Вот и мне кажется, что у Талисмана есть эта самая «шахматная неприкосновенность». Классику типа монополии, риска, стратего и вот этого вот Талисмана уважать надо, а играть — не стоит )
Wow который? Прочитал правила Prophecy, но ещё не играл, пока не зацепило, может что изменится после игры. Я не поклонник Монополии, но в Талисман играю с удовольствием, хотя и не часто. Из доступных сейчас приключений больше всего мне понравился Runebound. Ну а из старых игр- Warhammer quest.
Space hulk купил но ещё не играл.
Любите клейма понаразвешать. В свое время из-за снобизма местных боардгеймеров пропустил эту игру. накупил кучу еврогеймов от которых уже тошнит. Конечно они сбалансированы, рулит тот кто самый умный расчетливый, рандом сведем к минимуму и т.д. Но не остается в памяти ярких воспоминаний, проходит день-два и уже не помнишь что было в партии и кто победил. Что не получается сказать про Талисман. Если описывать отчет о партии то можно сразу писать приключенческий роман. Столько интриг и накала страстей. Большая доля случайности не портит игру, а придает непредсказуемость, вызывает азарт. Каждый раз садясь за стол не возможно предсказать победителя, гуру и новички равны. Живо играя красками встают перед глазами образы прошлых побед и поражений, не сразу забудешь когда под ударами Короны Повелений ты снимаешь Талисман с еще теплого трупа менее удачливого приключенца и на последнем издыхании доползаешь до центра. И как там словно Горлум с Фродо сражаешся за эту самую Корону. В общем сейчас Талисман самый частый гость на нашем столе. Есть расширение Рипер и вот вот доедет расширение с данжеоном. Я все это написал не для великих всезнающих боардгеймеров, а для таких как я, которые по крупицам собирают информацию о настольных играх и пытаются по субъективным обзорам догадаться пойдет ли эта игра в их компании. Зарание извиняюсь за орфографию и излишнюю горячность, наболело(Сэйчас безуспешно пытаюсь понять так ли скучны Дум, Дескент и Рунбонд, что из этого пойдет у нас на столе, а что нет)
а не в талисман ли играют герои сериала Теория большого взрыва
@zordin
В «Талисман»
http://www.sheldonshirts.com/funstuff.html
Защищать буду стандартно — если он у вас есть- его можно дать поиграть детям лет 7-8, и когда они САМИ решат что он кубико зависим и им мало стратегии — дать другие игры. Это называется развитие . А когда лидер группы, или родитель решает что его ребёнок сразу будет играть во всё максимально крутое, поверьте, это скинет с весов новичка или ребёнка массу хороших игр. И выкинет только потому то вам (комуто) эта игра кажется чушью ))) Но на вкус и цвет как известно….
У меня талисман стреляют не реже чем многие другие, «топовые» игрушки.Там всё просто -и можно вполне поболтать в процессе партии во время даунтайма, потому что следить за противником не принципиально)
Похоже, ты прав. Года три назад я бы поиграл в Талисман с удовольствием, а вот сейчас садиться за него нет никакого желания.
@Melkiades
Снобизма тут никакого нет. Мне интересны приключенческие игрушки. Играл в WoW:Boardgame — (нормальное такое приключение, претензия одна, но очень большая — слишком затянуто) и Prophecy (отличное приключение, никаких претензий нет вообще — грамотно реализованы все аспекты: движения(никакого рандома — куда надо, туда и топаешь), прокачки(всегда есть выбор в какую сторону прокачивацца) и боевки (все решает 1(ОДИН) бросок двух кубиков) ). Сравнительно недавно опробовал Талисман. Хватило меня где-то на полчаса. За это время не было принято ни одного (!!!) осмысленного решения (выбор направления движения я таковым не считаю). Игроки по очереди кидают кубики и смотрят,что из этого получилось — и это все.
Насчет клейма — пожалуй, немного поправлюсь. Игра для фанатов Монополии, новичков и маленьких детей.
Кстати, Ужас Аркхэма — та же тема. Вытягиваем карты, бросаем кубик против определенной сложности. Да, и деньги там тоже тратить особо некуда. Все можно найти. Однако играется он за милую душу, очень интересно. Возможно, автору просто не нравятся игры подобного рода?
Позволю не согласиться. Тема может и та же, но куда более разнообразнее. Деньги в Аркхэме есть куда тратить. Они у нас никогда не залёживались. Карты там, куда более разнообразней чем в Талисмане. Да и возможностей намного больше. Я не большой любитель Аркхэма из-за его затянутости. Но он мне нравиться куда больше чем Талисман.
Не играл, к сожалению, ни в одно приключение (кроме «Чудовища Джио-Джанги», если кто помнит)) ), недавно только купил Ужас Аркхэма. Хочу сказать- игра просто Зверь! столько атмосферы, драйва, переживаний…ни одна партия не похожа на другую. возможно, она долгая, но когда после партии с приятелем я обнаружил, что прошло уже больше 4ех часов, то сильно удивился. Я их просто не заметил- так мы были увлечены. А товарищу то больше 40 лет уже))
Ну…..у нас народ время замечает. Даунтайн высок слишком (последняя партия в шестером шла 10 часов, причём правила знали все) куда это годиться? Поэтому любителей Аркхэма немного. Но сама игра однозначно лучше Талисмана.
На мой взгляд, Аркхем кончено же лучше и атмосферней Талисмана. ПОначалу с большим интересом играл в него — именно из-за атмосферы. Но вот потом,когда атмосфера немного приелась, сразу повылезали все его недостатки — ужасная затянутость партий и почти полный рандом во время обследования локаций и других миров. В итоге — последовал примеру Юры и продал свой экземпляр.
вчера пробовал Prophecy — не понравилось. По сути нечто среднее между Талисманом и Wow Мир приключений. Для меня всё ещё лучшее приключение -Runebound- больше свободы действия, вполне хорошо играется одному, много дополнений.
Prophecy по механике слишком далека как от Талисмана, так и от ВоВ. Вот именно в Runebound не играл, но Prophecy для меня пока лучшая из этих трех.
Тоже думаю о чём-нибудь в подобном жанре. Что можете посоветовать для компании, где мало знающих английских? В пределах 3-х часов. Посматриваю на Талисман (ругают за дайсомётность), на WoW: мир приключений (ругают за отсутствие взаимодействия), на Ужас Аркхема (ругают за перевод, даунтайм и длительность).
Для игры в Runebound и Prophecy надо ли всем игрокам хорошо владеть английским? Например, в Descent’е достаточно одного (лучше поболе) игрока владеющего английским. Что вполне устраивает.
Это в «Мире приключений» то отсутствует взаимодействие?! Ты читал обсуждения и обзоры, но не понял сути! А суть в том, что среди приключенческих настолок это игра — с самым сильным взаимодействием. Но оно всё равно недостаточное для любителей «повзаимодействовать». Поэтому, это пресловутое «взаимодействие» — самая обсуждаемая тема, когда речь идёт об этой игре. В остальных приключенческих играх просто и обсуждать нечего — там способов влияния на оппонентов ещё меньше.
А вот за что его оправданно ругают, так это:
1. По духу игра похожа на гонку, а не на приключение (кто быстрее наберёт очки за миссии).
2. Зависимость передвижения от броска кубика.
3. Дурацкое поле.
В Prophecy на руках у игроков нет карт — все выкладывается лицом вверх. Карточек довольно много, но всегда можно спросить если забыл (тоесть не самому приходится читать, а просить знающего), плюс на карточках есть иконки поясняющие эффект и тематический рисунок — который легко запомнить (например монстры там довольно запоминающиеся). Самая большая проблема — карты умений, которые кладутся в гильдиях — на них текст поясняют только иконки, без рисунка собственно умения.
Взаимодействия в Prophecy на мой взгляд не меньше чем в ВоВ, т.к. все карты на поле общие (а например в ВоВ никто твой квест за тебя не выполнит) + обязательный финальный бой (а не эпизодический).
я ж не про механику, я про ощущение.. все поле в карточках, куда пойти сразу не видишь, постоянно надо что-то делать, с кем-то драться. Хотя может мне так не повезло. 🙂 В Runebound можно нападать на других игроков, можно играть параллельно им и по сути ни разу не пересечься в поле, можно просто игнорировать всё и идти в нужный тебе пункт- поле не обязывает тебя что-то делать- как в Prophecy или WoW, в конце концов можно просто обьединиться, и пройти финальную битву вместе.Добавлю ещё «живой» мир, поле в виде карты страны- вот за что мне мила Runebound. Хотя конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные. :)))
> можно просто игнорировать всё и идти в нужный тебе пункт- поле не обязывает тебя что-то делать- как в Prophecy или WoW,
Поле обязывает что-то делать в Талисмане и ВоВ — куда ни пойдешь всюду смерть найдешь. В Професи же ты сам выбираешь куда и зачем пойти. Не нравиться этот вампир — проезжай мимо.
Нормальный перевод в Ужасе Аркхэма. есть несколько ошибок, но они не фатальны. И даунтайм там весьма невелик. если только длительность может отпугнуть, но, как я понял, её можно настроить как ты хочешь- ввести различные хоумрулы, и она отнюдь не потеряет в привлекательности.
За перевод ругают зря….Скажем так, он приемлимый, хоть и не идеальный. А вот даунтайм там всё таки значительный. Пока все игроки со всеми монстрами успеют передраться, да все карточки заюзать, да кубики покидать, можно успеть сходить покурить и выпить чашечку чаю. Соответственно и высокая длительность игры….тоже в минус. Хотя сама по себе игра, видит Бог очень неплоха.
Поскольку всё зависит от личного восприятия игрока, даунтайм скрадывается личным участием, степенью сопереживания, вовлечённостью в игровой процесс.
И в кооперативных по природе играх даунтайм ощущается менее заметно.
Длительность… Лично я не вижу смысла в играх, которые не оставляют послевкусия, удовлетворения от проделанного и случившегося… Чаще короткие партии быстро забываются, не оставляя и следа. А каждая партия в Ужас Аркхэма — это история, которая остаётся в памяти дольше обычного.
И ещё… Если партия в игру длится дольше, больше шансы, что на неё подписываются действительно заинтересованные игроки. (:
Ну не знаю….Для меня послевкусие и удовлетворение длительностью партии не достигаеться. Это, имхо уже мазохизм какой-то :).
А длительность, имхо….Как раз послевкусие притупляет. И «хочу ещё», уже особо то и не хочеться.
http://www.boardgamegeek.com/geeklist/35520/item/764126#item764126
How To Tell You’re a Board Gamer
30. you’ve debated the merits of «Runebound» vs «Descent» vs «Talisman» vs «Return of the Heroes» vs «Prophecy».
Похоже однозначного ответа нет 🙂 Я лично (хотя ни во что не играл) склоняюсь к Runebound. В плюсе у него большая вариативность (куча мини и не очень дополнений), чем не может похвастаться ни одна из других игр.
Кстати, странно, что дополнения выпускают для монструозного WoW:TBG, а для WoW:TAG лишь новых персонажей.
Nelud, скачай файл http://zalil.ru/29820049. Там лист А4, на нём как раз карты помогающие изменить движение и т.д. Интереснее играть.
Сравнивать Ужас Аркхема с Талисманом глупо. Талисман — магическое приключение не заставляющее напрягать свои извилины. А вот Ужас Аркхема типичный америтреш, некий дайсфест завуалированный пот мистический триллер. Мне Талисман намного интересней играть нежели в Ужас Аркхема. И вообще я считаю Аркхем — УГ, из-за кубиков, затянутости и кооперативности.