На сайте Настольные игры в Азербайджане появилась небольшая заметка, посвящённая игре Thurn & Taxis, более известной как Королевская почта. Напомню, что эта настолка эта посвящена созданию сети почтовых отделений Германии. Она была локализована в 2007 году и, хотя и не завоевала широкой популярности среди российских игроков, отзывы о ней периодически всплывают в интернете. А это значит — люди в Королевскую почту, всё-таки, играют.
Вот как автор заметки — Mazz_O — описывает игровой процесс:
В свой ход игрок делает всего несколько действий:
— взять карту города (для последующего строительства филиала в нем)
— сыграть карту города для прокладки сети филиалов (Создаются ряды городов, соединенные между собой дорогами)
— воспользоваться одним из 4-х помощников, которые позволят либо взять еще карту в руку, либо сыграть дополнительную карту, либо получить более серьезую карету и тд.Когда игрок посчитает, что его ряд городов достаточен для строительства филиалов, он его закрывает и расставляет филиалы по специальным правилам.
Тут нет ничего революционного. Турн и Таксис — типичная евроигра "на очки". В ней нужно ставить фишки на поле и стараться занимать определённые области первым, так как за это полагается больше очков.
Далее в в заметке приводится один из вариантов победной стратегии:
Одной из выигрышных (но отнюдь не со 100% выигрышем =) ) стратегий является как можно быстрее избавится от всех своих филиалов из резерва и поставить на игровое поле. Так же можно апгрейдить карету до 7-миместной (игра тогда заканчивается и идет подсчет очков) и тд. Стратегий поведения много и я рекомендую эту игру всем.
И, в заключении — несколько слов об игре в целом:
Сразу надо сказать, что это семейная стратегическая игра, в которой нет жестокого соперничества и почти нет способов нагадить друг другу. Но от этого игра не страдает, я называю это здоровой конкуренцией =)
А теперь давайте посмотрим как об этой игре отзываются ребята из сообщества ЖЖ msk_boardgame:
В общем весьма интересная игра, на выкладывание комбинаций карт. Берём карты из 6 открытых, одну выкладываем на стол. При этом есть конкуренция, так как некоторые комбинации приносят дополнительные победные очки тем, кто собрал их первыми. Плюс есть дополнительно с десяток правил и вариантов комбинаций, которые усложняют игру.
Всё это оформлено так — есть карта с городами, между которыми есть дороги. Комбинация — это цепочка карт с названиями смежных городов. Выложив комбинацию ("маршрут"), игрок столбит несколько городов из маршрута (есть правила как). Плюс карта поделена на зоны, которые дают победные очки, если игрок застолбил все города в одной или двух смежных зонах.
Игра не особо весёлая, но напряжённая и азартная. Основное взаимодействие между игроками в том, что кто-то перехватывает нужную карту или первым занимает какую-то область. Игра развивает комбинаторику и прогнозирование. Мозги скрипят, короче.
Видно, что впечатления у обоих автором примерно одинаковые: игрушка хорошая, но особого восторга не вызывает. У меня впечаления от Королевской почты остались прмиерно такие же: суховатая какая-то игра. Конкуренция в ней хоть и присутствует, но не покидает ощущение, что играешь в какой-то пасьянс с фишками.
Способ помешать противнику что-нибудь сделать (да и, вообще, хоть как то взаимодействовать с другими людьми) в этой игре только один — попытаться забрать себе карту, которая нужна оппоненту. Но делать это стоит не всегда, так как, во-первых, можно прогадать и взять совсем не ту карточку, на которую нацелился другой игрок, а, во-вторых, куда выгоднее может быть взять карту, которая нужна именно вам.
Мы сыграли в Королевскую почту всего несколько партий, после чего я её продал. Никаких сомнений по поводу продажи не я испытывал, тем более, что в то время мы очень активно играли в Ticket to Ride: Europe. Так вот, хочу сказать, что Поезда — куда интереснее Королевской почты.
Добавить комментарий