Настольная игра «Left 4 Dead»

Наткнулся на BGG на самодельную настольную игрушку Left for Dead, созданную по мотивам одноимённой компьютерной игры. Мой интерес к этой игре вызван двумя факторами. Во-первых, это игра про зомби, и, во-вторых, чтобы в неё поиграть нужны компоненты из Zombies!!! и Doom: The Boardgame (а у меня обе эти игрушки есть). 

В настольную Left4Dead как и в Нашествие зомби играют командами. Один игрок управляет мертвецами, а все остальные — людьми, которым очень не хочется присоединиться к армии зомби. Игра проходит на территории города, образуемого с помощью локаций из Zombies!!!. Из этой игрушки необходимо позаимствовать и фигурки зомбаков, а вот необычные противники — хантер, бумер, ведьма и т.п., а также оружие и кубики берутся как раз из Дума.

Насколько L4D получилась интересной я судить не могу, но при случае обязательно попробую в эту игрушку сыграть. Тем более, что у меня есть дополнительный стимум — ни Zombies!!!, ни Doom: TBG мне не понравились, а сейчас появилась надежда, что эти игрушки на что-нибудь да сгодятся. 

Скачать материалы для игры Left 4 Dead на английском языке (zip, 4.1 Mb)

Doom, Zombies!!!, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Правила игры серии «Zombies!!!» на русском языке
  • Материалы для игры «Zombies!!!»
  • «Zombies!!!» появится на XBOX
  • «Zombies!!!» — распечатай и играй
  • Видео-обзор «Eaten by Zombies»
    1. Phobosis
      10 Сен 2009 из 12:31 | #1

      Одна из особенностей оригинального Left4Dead — специфическая командная игра.

      В компьютерной версии информация об игровом мире каждого из игроков не одинакова (один уже заметил охотника, а другие — нет), причем координация действий требует немалых затрат времени и внимания. Поэтому игроки постоянно находятся перед выбором: осуществлять медленные, но хорошо спланированные действия всей командой, либо проявлять личную инициативу, но при этом подвергать себя и товарищей риску.


      Так что если бы я делал по L4D настольную игру, я бы запретил игрокам переговариваться, если только игрок не выберет специальное действие (а значит, сможет меньше стрелять). Кроме того, надо было бы сделать «поле зрения» индивидуальным — чтобы каждый игрок видел какое-то количество монстров и не знал, видят ли их другие игроки — тогда и в коммуникации появился смысл.


      Без этих ключевых моментов, на мой взгляд, получается не настольный Left4Dead, а настольная игра про Луиса и таблетки 😀


    2. hk
      10 Сен 2009 из 17:25 | #2

      @Phobosis


      Идея про запрет переговоров, конечно, очень атмосферная, вот, только, боюсь играть в таком случае будет не очень интересно. Как ты себе это представляешь? Сидит зомби-игрок и ещё 2-4 человека и все — молчат всю игру (за исключением, может быть, некоторых моментов, когда кто-нибудь использует карту «радио»)? По-моему, все потом скажут, что партия проходила скучно. Если такой вариант кому и понравится, то только жутким хардкорщикам.


    3. Phobosis
      11 Сен 2009 из 11:25 | #3


      hk :

      @Phobosis

      Как ты себе это представляешь?


      Будет развернутый ответ, если позволишь)


      Я представлял гипотетически, а не применительно к какой-то конкретной игре.

      Для того, чтобы переговариваться, нужна была бы не карта, а стандартное действие (в духе «перемещаться» и «стрелять»), причем надо разрешить несколько действий за ход (так что если игрок болтал, то это не значит, что он теряет весь свой ход и не может больше ничего делать). На переговоры, не несущие никакой информации, вроде «они повсюду! Мы все умрем!», ограничений нет 🙂 Минус в том, что все игроки по-прежнему видят одно и то же, поэтому даже без переговоров действия будут достаточно ясными. Так что можно пойти дальше.


      Вообще тактическая часть в зомби-играх не кажется мне особенно интересной в силу предсказуемости возможностей мертвецов… Поэтому если развивать идею разговоров, то можно было бы отказаться от поклеточного хождения с фигурками, а зомби в каждой локации можно было бы представить в виде небольшой колоды из примерно десятка карт — игрок, который применяет «разведывательное» действие и осматривает локацию, сморит какое-то количество карт наугад (там могут быть одиночные зомби, толпы, боссы, оружие и припасы, а может быть и просто пусто) и потом перемешивает колоду и кладет на место. Тогда другие игроки не будут знать, какие именно монстры находятся в локации, и могут обнаружить других врагов в том же самом месте, если вытянутся другие карты.


      В этом случае информация у всех игроков будет разной, как и в видеоигре (только один игрок заметил спасительную аптечку, например), и без разговоров будет не обойтись. Ну а зомби на карточках вместо клеточек ускорили бы игру и освободили бы от должности игрока-зомби (и это не так уж и плохо, потому как не должны толпы зомби действовать разумно и скоординировано).


      В общем, получился бы такой своеобразный push-your-luck, в котором главную роль играли бы не карты/кубики, а желание игроков тратить действия на коммуникацию (предупреждения об опасностях и/или дополнительных возможностях) и играть осторожно — или поскорей убраться с кишащей мертвецами карты.


      Вкратце: zombie plague + space alert + starship catan = ?


    4. максим
      27 Сен 2009 из 9:44 | #4

      у меня выдаёт ошибку первые 4 файла. помогите . что мне делать


    5. stormbriger
      22 Янв 2010 из 9:15 | #5

      @максим

      идея хорошая, очень хорошая , ты бы занялся этой идеей в плотную.


    6. stormbriger
      22 Янв 2010 из 9:17 | #6


      Phobosis :



      hk :@PhobosisКак ты себе это представляешь?


      Будет развернутый ответ, если позволишь)

      Я представлял гипотетически, а не применительно к какой-то конкретной игре.Для того, чтобы переговариваться, нужна была бы не карта, а стандартное действие (в духе “перемещаться” и “стрелять”), причем надо разрешить несколько действий за ход (так что если игрок болтал, то это не значит, что он теряет весь свой ход и не может больше ничего делать). На переговоры, не несущие никакой информации, вроде “они повсюду! Мы все умрем!”, ограничений нет Минус в том, что все игроки по-прежнему видят одно и то же, поэтому даже без переговоров действия будут достаточно ясными. Так что можно пойти дальше.

      Вообще тактическая часть в зомби-играх не кажется мне особенно интересной в силу предсказуемости возможностей мертвецов… Поэтому если развивать идею разговоров, то можно было бы отказаться от поклеточного хождения с фигурками, а зомби в каждой локации можно было бы представить в виде небольшой колоды из примерно десятка карт – игрок, который применяет “разведывательное” действие и осматривает локацию, сморит какое-то количество карт наугад (там могут быть одиночные зомби, толпы, боссы, оружие и припасы, а может быть и просто пусто) и потом перемешивает колоду и кладет на место. Тогда другие игроки не будут знать, какие именно монстры находятся в локации, и могут обнаружить других врагов в том же самом месте, если вытянутся другие карты.

      В этом случае информация у всех игроков будет разной, как и в видеоигре (только один игрок заметил спасительную аптечку, например), и без разговоров будет не обойтись. Ну а зомби на карточках вместо клеточек ускорили бы игру и освободили бы от должности игрока-зомби (и это не так уж и плохо, потому как не должны толпы зомби действовать разумно и скоординировано).

      В общем, получился бы такой своеобразный push-your-luck, в котором главную роль играли бы не карты/кубики, а желание игроков тратить действия на коммуникацию (предупреждения об опасностях и/или дополнительных возможностях) и играть осторожно – или поскорей убраться с кишащей мертвецами карты.

      Вкратце: zombie plague + space alert + starship catan = ?


      Идея хорошая, очень хорошая , ты бы занялся этой идеей в плотную


    7. espadon
      23 Фев 2010 из 22:59 | #7

      последние 2 фаила только у меня не открываються?


    8. espadon
      21 Мар 2010 из 19:53 | #8

      народ перелейти файлы если не трудно!!!!


    9. UFO
    10. Иккинг
      31 Окт 2013 из 8:32 | #10

      Я помню, как пытался переделать Клюэдо под лефт… было клёво.


    1. Трекбеков пока нет.