Немного критики в адрес «Кингсбурга» + бесплатный сценарий

Немного критики в адрес "Кингсбурга" + бесплатный сценарий

На сайте Интеллектуальные игры появилась интересная статья, в которой рассказывается о проблемах игровой механики игры Кингсбург. По мнению авторов этого материала зимние нападения добавлены "для галочки" и не представляют реальной опасности для игроков, что компания Fantasy Flight Games пытается исправить, выпуская дополнительные сценарии. 

В дополнение к статье также приводится ссылка на бесплатный сценарий под названием Долина гоблинов.

FFG применяет попытки привести в пристойный вид баланс у Kingsburg, так что бы все компоненты игровой механики наконец заработали. Одна из проблем у игры в том, что нападение чужаков, зимой, очень часто ни чем не грозит игрокам, так как набрать минимум солдат очень легко, а королевская помощь, часто и вовсе наводит на мысль, что заботиться о наличии армии не выгодно. Тем самым часть игровой механики просто рушиться. Да и вообще, эта часть кажется «Потемкинской деревней», декоративным элементом для более удачной передачи тематики игры и требований выбранного сюжета. Возможно при балансировке, игровые дизайнеры, хотели сделать игру легче, сместив акцент нападений на минимум, давая игрокам больше сконцентрироваться на выборе зданий для постройки. Тем не менее, часто этот элемент кажется добавленным для галочки, или специально ослабленным позже, так как в сюжете ему отводиться одна из ключевых ролей, что подталкивает на мысль, об его изначальной важности.

Но признавать свои ошибки ни кто не любить. Поэтому для корректировки, придумываются всякие изящные ходы, замаскированные под красивыми историями и событиями, происходящими в игровой вселенной. Встречайте новый сценарий для игры Долина Гоблинов (GoblinsValley), «…на северных границах королевства много гоблинских племен, они вечно воюют друг с другом, но также в любую минуту готовы объединиться против новых поселенцев решивших ступить на их землю. И вот они уже подступают к вашим стенам». Ну а что же в нутрии, это всего лишь правило по которому кроме базовой колоды нападающих зимой, вы формируете еще одну Колоду Долины (ValleyDeck), она работает, как и первая, за исключением что нападают лишь гоблины, если вскрывается другое существо, его появление игнорируется. Сила гоблинов добавляется к силе основных нападающих. Также король немедленно посылает вам армии в размере равному порядковому номеру года (первый год, один солдат, второй два и т.д., солдаты как мы помним это просто одно значение на кубике), не сумевший оборониться игрок несет негативные последствия от обеих карт. Аналогично победивший получает премии от базовой и дополнительной карты. И так же как базовая карта гоблинов уходит в отбой.

Также есть еще правила, на пятом году любая карта из Колоды Долины (ValleyDeck) становиться картой гоблинов, не зависимо от изображенного существа, и применяются все параметры этой карты. Строение Barricade, дает бонус против гоблинов, но если и противники из базовой колоды и противники из Колоды Долины (ValleyDeck) гоблины, то бонус действует только на одну группу гоблинов (влияет на одну карту). Если у игрока есть возможность подсмотреть, кто будет нападать зимой, он сам решает из какой из двух колод посмотреть верхнюю карту.

Ну что ж это должно немного усложнить игру. Плюс еще в том, что дополнение это, вернее сценарий, распространяется бесплатно и его можно скачать с сайта FFG.

Но как бы не изящно не описывали сценаристы это исправление, все равно оно выглядит глиняной подпоркой игровой механики. Больше надежд нужно возлагать на полноценное дополнение под названием Kingsburg: To Forge a Realm, которое вскоре должно появиться в продаже, хотя оно уже бесплатным не будет. Печально, что для игр от FFG, это входит в грустную практику, ее игры становятся по настоящему грабельными только после первого дополнения, а полностью раскрывают себя, часто, только после второго. Наводит на тревожную мысль, или проблема в игровых дизайнерах, или не достаточном тесте, или это просто повод заставить клиентов покупать расширения, тем самым заставляя их платить дважды чуть ли не ту же сумму, а в случае второго расширения почти двойную, при чем за почти одну и туже игру, но «исправленную». Экономия на новых игровых идеях и механизмах, зато возможность продать за хорошую цену пару стопок игральных карт, пластиковых фигурок и игральных костей. Надеюсь что причина именно в недосмотре игровых дизайнеров.

Вот так, казалось бы, то, что издание поделилось бесплатным сценарием и по логике, должно было вызвать положительные отзывы и благодарность, вызвало раздражение. Тем не менее, Kingsburg хорошая игра, и по тому так обидно что ее изначально не до вели до ума. 

Скачать сценарий Goblin Valley (Долина гоблинов) для игры Кингсбург на английском языке (pdf, 135 Kb)

Kingsburg, Обзоры, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Компьютерная версия «Kingsburg» на русском языке
  • PnP: дополнение для «Kingsburg»
  • Провинции из дополнения к «Кингсбургу»
  • Замок королевских гоблинов — распечатай и играй
  • Бесплатная игра «Goblin Slayer»
    1. Stefan
      09 Июн 2009 из 6:31 | #1

      Автор, наверное, встал не с той ноги) Но в чем то прав, мы например на днях играли и выстроив несколько зданий которые дают разные бонусы к обороне, не обращали внимания на атаки, да и на кубике выпадали сплошь большие цифры. Не повезло лишь в конце, когда выпал дракон, а на кубике 1, а так стоит признать, что ига скучновата и только сценарии ее и спасают, добавляя разнообразия.


    2. Nelud
      09 Июн 2009 из 8:14 | #2

      Да нет этой проблемы! Уже сто лет, как нормальные люди играют помощь короля по другому: каждому раздаются фишки солдат, номиналом 4, 3, 2, 1, 1, 0… Да, что повторять сто раз одно и то же?! Кому надо найдут в поиске! 🙂


    3. Mazz_O
      09 Июн 2009 из 8:21 | #3

      Согласен с нелюдом.


    4. Саша Невский
      09 Июн 2009 из 9:39 | #4

      Вы видимо меня не правильно поняли, речь идет не о том, что игру нельзя исправить, а о том, что ее надо исправлять, если всем нормальным людям нравиться покупать, отмечу не дешевые игры, и «дорабатывать напильником», это их дело. Тем более есть не нормальные люди, которые просто покупают игру, и не читают подобные сайты, и с вами уважаемые Nelud и Mazz_O лично не знакомы, что бы узнать, как все просто исправляется. Если это было бы с двумя-тремя играми, я бы ни чего не писал, а так это уже почти традиция у FFG. Я могу сходу назвать их игры, с которыми та же история, и их больше чем три. Надеюсь, не надо, так как и я и вы знаем их названия. Да и не я первый подымаю этот вопрос. Я не являюсь ненавистником FFG, просто не считаю, что на подобное надо закрывать глаза. Домашние правила, есть домашние правила, они есть и будут. Просто в идеале они должны вносить разнообразие в игровой процесс или улучшение, но не исправления, как в нашем случае.


    5. Nelud
      09 Июн 2009 из 10:08 | #5

      @Саша Невский

      Да, да, с этим согласен: часто получается так, что FFG выпускает недоделки. Мой камент был не про это.


      Дело в том, что альтернативная помощь короля — это не домашнее правило. Это уже давно просочившаяся информация из ещё невышедшего дополнения. Автор игры уже давно так исправил зимнее нападение. Просто, у меня вызвало удивление, что в данной статье рассматривается действительно громоздкое и в изготовлении и с точки зрения игровой механики дополнение, которе действительно выглядит как «подпорка». И в то же время не упомянуто другое — гораздо более изящное и не менее официальное.


    6. Taran
      09 Июн 2009 из 14:47 | #6

      я совсем не согласен, зимнее нападение довольно часто бьет, к тому же подготовка к войне это весьма ощутимый удар по ресурсам всегда. по-моему балланс отличный в этом смысле.


    7. Phobosis
      10 Июн 2009 из 0:33 | #7


      Саша Невский :

      а так это уже почти традиция у FFG. Я могу сходу назвать их игры, с которыми та же история, и их больше чем три.


      Одно дело — допускать досадные ошибки (или вводить спорные правила) в сравнительно сложных, тяжелых, громоздких играх типа TI и Аркхема (тут FFG еще можно простить — понятно, что тестировать такие игры надо очень много), а другое — в еврогеймо-образных кубикокидалках, где и правил-то всего-ничего. Это совсем неприемлемо.


    8. oranged
      10 Июн 2009 из 0:43 | #8


      Phobosis :

      Одно дело — допускать досадные ошибки (или вводить спорные правила) в сравнительно сложных, тяжелых, громоздких играх типа TI и Аркхема (тут FFG еще можно простить — понятно, что тестировать такие игры надо очень много), а другое — в еврогеймо-образных кубикокидалках, где и правил-то всего-ничего. Это совсем неприемлемо.


      Насколько я знаю, Кингсбург вышел не из кузницы FFG, так что если это и ошибка в механике, то не их. (: Другое дело, что FFG в последнее время не только в рунете за такого рода ляпы бьют по рукам…


    1. Трекбеков пока нет.