Тов. Uncle_L, добросовестно занимающийся переводом новостей о дополнении к Battlestar Galactica, не мог оставить без внимания очередное описание новшеств расширения "Пегас", появившееся на сайте компании Fantasy Flight Games и перевёл его. 

FFG продолжает обнадеживать все прогрессивное человечество рассказами о дополнении «Пегас». В этот раз, как и было обещано, нас познакомили непосредственно с крейсером «Пегас», адмиралом Леной Каин, и новыми типами карт действия — «Безрассудство».

Начнем по порядку.

«Пегас» представляет собой боевой корабль впечатляющий по своей огневой мощи. Способный за один выстрел своих батарей уничтожить до 4 райдеров или нанести целых два повреждения базовому кораблю сайлонов. Правда оплачивает все это богатство он будет весьма дорогой ценой. При неудачном броске потери будут нести дружественные корабли.

Поменьше мере любопытной выглядит помещение Мотористов, здесь за сброс 2 карт с руки можно гарантировать продвижение по треку подготовки к прыжку, даже если в данная пиктограмма будет отсутствовать в следующей карте Кризиса.

Однако самым приятным и долгожданным оказалось появления на карте «Шлюза». Свершилось то, о чем так долго говорили большевики! (с) Теперь, пройдя проверку со сложностью 12, кстати в качестве положительных здесь можно будет задействовать карточки «Предательства», неугодного гражданина можно отправить «подышать вакуумом». Действительно, у всех новичков, не говоря уж о ветеранах и тех кто смотрел непосредственно сам сериал, возникал вполне законный вопрос: «А почему нельзя выкинуть в космос подозрительную личность?». Теперь можно! Причем если несчастный находится на гаупвахте, на момент активации «Шлюза» сложность проверки уменьшается на 4. Все логично, подозреваемый задержан, предварительное следствие проведено, дело за трибуналом. Это условие, кстати, наводит на мысль, что нам понадобится гораздо больший стол, ведь «гауптвахта» есть только на «Галактике. Значит обе последние единицы колониального флота будут действовать вместе, а если учесть, что в запасе еще карта с «Новой Каприкой», то страшно представить как в нее смогут играть люди, которые не знали куда пойти и что им делать на карте с одной «Галактикой».

Игра приобретает прямо таки РПГшный размах и глубину, любители логичных и как следствии предсказуемых евроигр; окончательно потерянный контингент. Но вернемся к «Шлюзу», погибший персонаж обязан немедленно вскрыть свою карту Лояльности, если это сайлон, то он немедленно переходит в локацию «Корабль Воскрешения», и, внимание, теряет возможность вытянуть карту «Супер кризиса». Мелочь, но приятно! В случае, если погибший был при жизни «приличным человеком» (с), то он немедленно награждается новой карточкой персонажа, и картой лояльности (по всей видимости) и вступает в игру на общих основаниях. Ну а гражданам, столь неосмотрительно использовавшим кнопку сброса, предстоит потерять мораль. В общем нехилый простор для маневров, как у людей так и у сайлонов.

 

Очередной персонаж — адмирал Каин, радует своей непреклонностью и «непокобелимостью»(с). В частности ее абилка позволяющая при аресте отправить персонажа сразу в космос минуя Гаупвахту, несомненно добавит перчинки в межчеловеческие отношения. Резко вырастает цена нейтралитета, игрокам придется принимать более активное участие в судьбе своих товарищей при голосованиях.

Новый тип карт «Безрассудство» вполне оправдывает свое название. Теперь люди могут серьезно помочь себе уменьшив сложность кризиса, к примеру, на целых 4 единицы. НО — игрок сайлон может не дрожащей рукой нанести ответный удар. Карта навыка «Предательства» с соответствующим текстом немедленно добавит новую проблему людям. В частности в примере — карта размещает базовый корабль противника прямо по фронту и гражданский лайнер на противоположной стороне «Галактики». Хорошо хоть что ответить на человеческое «Безрассудство» сайлоны могут только одной картой «Предательства».

 

 

Помимо всего прочего, если внимательно посмотреть на этот коллаж из фишек к дополнению, то можно предположить следующее.
1 еще один персонаж, пилот – Кэт
2. Вероятно появление фишки пилота сайлона – Шрама. (В сериале был такой ахтунг рейдер сайлонов), видимо это будет особо опасный рейдер, появляющийся на поле в результате одного из кризисов.
3.Ну и фишка загадочного центуриона, видимо будет бродить на Новой Каприке, с какой целью пока неясно.

Следующим обзором разработчики обещают охватить локации «Новой Каприки», планеты оккупированной сайлонами, проводящими над остатками человечества различные медицинские и социальные эксперименты. Предположим, что нас ждет? Лагеря перевоспитания, коллаборационисты, массовые расстрелы, расклеивание листовок и подготовка восстания, это уж как необходимый минимум.

Ну а пока некоторые мысли вслух. Как я уже сказал игра стремительно и окончательно выходит из орбиты интересов еврогеймеров. Бесконечная конфронтация, обиды и мучительный выбор — вот что ждет любителей «Галактики» осенью 2009 года. Беременным женщинам и молодым людям, с слабой психикой, игра строго противопоказана.
Решительно не понимаю как можно будет играть в «Галактику» с дополнением всего втроем? Судя обилию вариантов, минимально интересная игра начнется от 5 человек. Так что, подозреваю, авторы расширят возможное количество участников до 7 человек. Скажется ли это на протяженности игры? Думаю, не столь значительно как можно это представить. При опытной команде я бы добавил не более 1 часа к стандартной партии. Ибо не стоит забывать, что сердце игры это кризисы, а чем больше участников тем быстрее выскакивают проблемы и приближается развязка. Если конечно среди участников не слишком много курящих и тормозящих. Определенные опасения вызывают новые карты навыков. Если они будут, как и в оригинальной игре, всего двухвариантные в плане Действия, то как минимум, возникнет чувство глубокой неудовлетворенности. Будем надеяться на то, что разработчики с пониманием отнеслись к пожеланиям игроков и увеличат количество вариантов действия в новых картах навыка, и чем черт не шутит, доложат в коробку новые варианты, для уже существующих (помимо «Безрассудства» естественно). Так же, такое расширение принесет и определенные вопросы по трактовке правил. Будем надеятся на своевременные подсказки на сайте FFG.

Вообще, при небольшой обработке напильником, игру можно вполне сделать и на 10-15 человек. Этакий лангедок, с элементами военно-штабной игры. Благо почти всю работу официальные разработчики сделают сами. Может стоит тряхнуть стариной?

P.S. ну и на последок новую карту кризиса: "Ваш выбор, господин президент"