Обзор игры «Цитадели»

В ЖЖ Ильи Безлюдного промелькнул отзыв об игре Цитадели. Автор пишет, что поначалу эта игрушка ему не понравилась, но со временем он изменил своё мнение. Также Илья отмечает, что у Цитаделей есть одна проблема — новички не сразу понимают как действуют свойства персонажей и из-за этого довольно долго выбирают карты в начале хода. 

Цитадели — это довольно быстрая (на час-полтора), простая, весёлая и в тоже время немного злая игра про умелое использование различных средневековых персонажей в своих корыстных целях. Игра рассчитана на от 2-х до 8 игроков, причём в неё интересно играть в любом количестве. Именно, поэтому, и благодаря остальным её достоинствам, я называю её "самой универсальной игрой всех времён и народов" и всегда беру её на все встречи, в качестве беспроигрышного варианта про запас.

Центральный элемент игры — это колода из 8 карт персонажей, каждый со своими свойствами. Вначале каждого раунда игроки в тайне друг от друга по определённым правилам выбирают по одному персонажу, за который они будут играть в этот раунд. После этого персонажи активируются в определённой последовательности, и игрок, чей персонаж активирован, использует его свойство. Свойства персонажей различны: некотрые помогают игроку, их выбравшему, другие вредят персонажам оппонента. Причём очень важно, что персонажи выбираются втёмную, и поэтому нельзя заранее угадать кому же ты навредишь, что добавляет львиную долю интереса игре. Например, ты играешь за Убийцу и называешь Торговца в качестве своей жертвы. Тогда игрок выбравший Торговца пропускает ход, но кто это ты с уверенностью сказать не можешь, и, возможно, этого персонажа вообще никто не выбрал.

Тут стоит заметить, что "помогают" и "вредят" они — строить кварталы в городе каждого игрока (имеется в виду: выкладывать карты кварталов из соответствующей колоды). Но это строительство ощущается чисто как рутина. Оно нужно только для того, чтобы было ради чего выбирать и использовать персонажей, чтобы потом получить победные очки в конце игры. Я бы сказал, что эта рутина отнимает слишком много времени от процесса игры, а ведь главное удовольствие в ней — это выбор и использование персонажей, а не строительство. Из-за этого у меня вначале даже была резко негативная оценка этой игры (давно это было), но сейчас это недовольство поутихло и плюсы уверенно перевесили все недостатки. Хотя, это чисто моё личное мнение, не совпадющее со всеми. К тому же у некоторых карт кварталов тоже бывают интересные свойства.

Citadels, Обзоры



Похожие записи
  • Перевод карточек героев для «Last Night on Earth»
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Дикий Запад ждёт дуэлянтов
  • Рецензия на игру «Книга мастеров»
  • Народный отчёт, № 33
    1. VDmitry
      18 Сен 2009 из 9:27 | #1

      > Но это строительство ощущается чисто как рутина. Оно нужно только для того, чтобы было ради чего выбирать и использовать персонажей, чтобы потом получить победные очки в конце игры.


      Довольно странное замечание. Все кварталы имеют смысл — цвет и очки, либо спец-свойство. Их бессмысленно строить просто так, не задумываясь что строишь.


      > у Цитаделей есть одна проблема – новички не сразу понимают как действуют свойства персонажей и из-за этого довольно долго выбирают карты в начале хода


      В любой карточной игре нужно знакомиться с картами, если их видишь впервые. Но я играл в Цитадели с двумя детьми — 7 и 10 лет — и все отлично осваивались после 2-х партий.


    2. ZoRDoK
      18 Сен 2009 из 10:03 | #2

      Я тоже играл с ребёнком — девочка довольно быстро освоилась. А выбирала ещё быстрее, так как не просчитывала, как некоторые товарищи.


    3. VDmitry
      18 Сен 2009 из 10:55 | #3


      ZoRDoK :

      Я тоже играл с ребёнком – девочка довольно быстро освоилась. А выбирала ещё быстрее, так как не просчитывала, как некоторые товарищи.


      Вообще-то «мои» дети — выбирали не быстро. Но это выбор смотря в глаза друг другу — часть игры, а не даунтайм 🙂


    4. Nelud
      18 Сен 2009 из 13:26 | #4

      @VDmitry

      Про «рутину»: это чисто моё личное мнение и я его никому не навязываю. Но всё-таки, по-моему, наибольший фан в этой игре идёт именно от персонажей. А вторая часть игры — строительство, хоть и имеет свои тонкости, но стоит на втором месте после удовольствия, что ты убил или обокрал именно того, кого хотел, или же удовольствия от того, что тебе достался выгодный персонаж и при этом тебя не убили и не обокрали. Я прекрасно понимаю, что от умения строить зависит очень многое, но всё же я играю не затем, чтобы подобрать выгодную стратегию строительства, а ради взаимодействия. Поэтому я счёл возможным опустить всё что связано с выкладыванием кварталов и высказаться про эту фазу в такой резкой манере 🙂


      К тому же я сильно не люблю расписывать в подробностях правила игры, и меня раздражает, когда это делают остальные в своих обзорах. Ведь в обзорах главное — это впечатления от игры, и, я уверен, что читателям совершенно не интересно, в какой именно последовательности делается ход и как именно нужно класть ту или иную карту. Поэтому я стараюсь сократить раздел «про что игра» до необходимого минимума.


      Что касается проблемы новичков: да, это проблема только первой партии. И я играю со своим 8-летним ребёнком довольно бодро. Конечно, это не Race for the Galaxy, где чтобы освоится нужно сыграть 3-4 раза. Но всё-таки из-за этих тормозов мы еле уложились в 2 часа!


    1. Трекбеков пока нет.