Обзор игры «Эласунд. Первый город»

Обзор игры "Эласунд. Первый город"

На сайте Настольные игры для всех опубликован обзор игры Elasund. Первый город. В нём довольно подробно описаны компоненты игры и их качество, а также рассказывается о первых впечатлениях от этой настолки. Пробежимся по отдельным тезисам: 

Цель игры Эласунд — быстрее всех набрать 10 победных фишек, в основном за постройку зданий, но есть и другие пути. Большинство здания дают ресурсы — золото и власть, на которые можно строить новые здания. Самое интересное, что в процессе игры новые здания могут вытеснять старые. Здания строятся посредству заявок, на этапе подачи которых и развивается борьба игроков, так заявки имеют разную цену, а если строящееся здание захватить чужую заявку, то ещё и платить придётся её владельцу. Кроме борьбы в сфере строительства зданий, есть ещё строительство стен и церкви, эти постройки имеют дополнительные правила, которые вносят разнообразие в стратегию игры.

Вот что сказано в обзоре о качестве локализованной версии:

1. Коробка внушительных размеров выполнена крайне качественно для наших игр, картон конечно же мог быть и потолще, т. к. высота коробки и плотность прилегания крышки подразумевают, что на углах крышка будет царапаться и частых открываний не выдержит. 

2. Кубики, кораблик и фишки победы сделаны из!!дерева!!, игровые фишки-здания сделаны из картона наподобие фишек Каркассона, фишки золота и власти из какой то глянцевой и плотной бумаги на подобие дешёвых китайских игральных карт, при этом их легко мешать и не похоже что бумага быстро выйдет из строя.

3. А вот поле меня разочаровало, т. к. по качеству напоминает Турн и таксис, т. е. толстый картон снизу черная основа, сверху напечатано поле. И всё бы ничего, только оно какое то кривоватое всё и на изгибах эта чёрная основа оказалась прочнее картона и картон расслаивается.

4. Ещё одна ложка дёгтя это то что пластик «вкладыша» внутри коробки катастрофически тонкий!! Страшно доставать фишки, т. к. у них острые края и того и гляди его прорвут. Также неудачно продуманы отделения для карточек и фишек,

Итого: изготовление где то на 6/10 ну может на 6,5/10, приближаемся к забугорным релизам помаленьку.

И общее впечатление об игре:

Итого: игра на 7-8/10 на мой взгляд, ничего супер выдающегося, но выигрывает лишний бал только за то, что универсальна, на для небольшой компании, так и для двух человек (тут конечно вопрос насколько она реиграбельна, но это уже дело не одной двух партий)

Игра заслуживает внимания, поклонникам Колонизаторов в коллекцию обязательно, остальным тоже советую, мёртвым грузом по крайней мере на полке не ляжет.

Elasund, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт за неделю с 27 по 2 ноября 2008 года
  • Рецензия на игру «Elasund. Первый город»
  • Что нового есть для «Эры»
  • Описание игры «Эласунд. Первый город»
  • Пополнение моей коллекции: «Elasund», «Викинги» и «Каменный век»
    1. Omi
      28 Июн 2009 из 0:30 | #1

      Странно, что про игру написано мало и совсем нет коментов.

      Купил ее давно, играли раз 5-7 (просто нет возможности часто играть)

      Сразу скажу, что игра содержит в себе большой элемент *пвп* — т.е. игрок против игрока. Ибо тут есть возможность сносить здания других игроков. В прочих частях колонизаторов (ну кроме равзе что карточных) небыло открытого противостояния, только гонка за очками. А в Эласунде можно легко опустить на землю зарвавшегося соседа, снеся ему избушку. И в этой игре в 99% случаев выигрывает тот, кто чаще губит других. Правила не сразу понятны (как и у многих колонизаторов, перевод правил сделан через попу), но после 1-2 игр все становится легко и ясно. Играть лучше в 4, хотя и в 3 тоже интересно. Игра так же реиграбельна как и другие части колонизаторов.


    2. ZoRDoK
      29 Июн 2009 из 6:33 | #2

      @Omi

      И в 2-ём тоже интересно…


    3. Digga
      29 Июн 2009 из 9:32 | #3

      Поддерживаю, обзор как раз и написан на основе игры вдвоём.


    4. Nickus
      09 Мар 2010 из 18:59 | #4

      Не совсем согласен с @Omi по поводу *пвп* в колонизаторах. На мой взгляд в колонизаторах он как-раз очень большой элемент. Во-первых: перестановка разбойников, во-вторых: усиленное «гнобление» игрока путём эмбарго на обмен ресурсов. Играли в колонизаторов много раз, и практически каждая партия заканчивалась во всех компаниях руганью. Это на мой взгляд как раз и говорит о личностном противостоянии друг-другу.


    1. Трекбеков пока нет.