На сайте Boardgames.ru появилось описание игры Вокруг света за 80 дней, локализованной компанией Звезда в 2006 году. Обзор этот довольно положительный и в нём 80 дней вокруг света сравнивают с такими настолками как Cartagena и Ticket to Ride. К сожалению, в этом я не могу согласиться с его авторами, потому что если в нашей компании Cartagena и T2R идут "на ура" и часто появляются на столе, то Вокруг света за 80 дней особо никого не заинтересовала и в настоящее время собирает пыль на полке.
Вокруг света за 80 дней (Around the World in 80 Days) — стратегическая приключенческая игра Михаэля Райнека (Michael Rieneck), основанная на одноимённом романе Жюля Верна (Jules Verne). В ней игрокам предлагается почувствовать себя в роли героев романа и совершить путешествие вокруг земли за как можно меньшее количество дней.
Игровое поле представляет собой мир 1900 года с 10 выделенными городами и линиями путешествий между ними. Также на поле есть места под карты и дорожка подсчёта очков. Поле украшают работы художника Бернда Вагенфелда (Bernd Wagenfeld). Перед началом игры каждый игрок выбирает цвет и ставит соответствующую по цвету пешку в Лондон, а маркер времени на позицию 0 (дней). Детектив помещается в Бриндизи. Все города кроме Лондона получают по 2 фишки бонусов – розовую и синюю – которые будут отданы первому и последнему игроку, прибывшему в этот город. Каждый игрок также получает 1 золотую монету и 4-6 карт путешествий.
Каждый раунд игры начинается с разыгрывания действия карт. Некоторое число карт путешествий (на одну больше, чем число игроков) переворачивается и помещается на дорожку действия. Затем, начиная с первого игрока, каждый игрок выбирает одну карту путешествия и предпринимает соответствующее действие. После выбора карты и разыгрывания её действия игрок может начать путешествие, если захочет. Он может передвинуться за один свой ход только на один город и он это делает, выкладывая карту(ы) соответствующего типа: корабли или поезда. Затем он суммирует значений этих карт и передвигает маркер времени на соответствующее количество позиций на дорожке – это число дней, которое заняло путешествие. Если игрок выкладывает дубль – две карты одного вида транспорта одинакового значения – он передвигается на дорожке, использовав значение только одной карт. Например, если он выложил два корабля со значением «7», то его путешествие заняло не 14 дней, а 7.
Первый и последний игрок, прибывший в город, получает награду – фишку бонуса, находящуюся в городе. Эти фишки могут принести: золотую монету, карту события, карту путешествия или накинуть всем игрокам лишний день. Как и в романе путешествию игроков препятствует нанятый детектив. В игре это отображено так, что если ход закончился в месте, где находится детектив, это стоит игроку двух лишних дней.
Во время своего хода Вы можете сыграть карты события, которые делают множество вещей, включая укорачивание времени путешествия, передвижение на два города в один ход, предоставление воздушного шара и т.д. Но копить карты событий не выгодно, потому что если любой игрок вытянет синюю карту события («Задержка» или «Шторм»), то все игроки потеряют все свои карты событий. Кроме того, игрок должен сбросить лишние карты из руки в конце своего хода, чтобы соблюсти лимит в 6 карт.
Когда каждый игрок оказывается в Лондоне – игра заканчивается. Такие игроки больше не прибавляют к своему путешествию дни от различных событий и фишек – длина путешествия сохраняется. Когда кто-то оказывается в Лондоне, каждый оставшийся игрок прибавляет к своему путешествию по одному дню в конце каждого раунда. Когда предпоследний игрок прибывает в Лондон, игра заканчивается в конце раунда, означая, что последний игрок либо тоже успевает добраться до Лондона, либо нет. Победителем становится тот, кто оказался в Лондоне быстрее всех – то есть имеет на дорожке подсчёта очков меньше всех дней.
Эта игра построена на постоянном передвижение с использованием карт и влиянием на эти действия случайных и неслучайных событий. Другие хорошие игры подобного плана, это, пожалуй, Cartagena Лео Коловини (Leo Colovini) и Marco Polo Expedition Райнера Книциа (Reiner Knizia), хотя не все могут с этим согласиться. В этих трёх играх схожая механика, а также тип принятия решений, но стратегия и тактика различны. Также эту игру можно сравнить с небезызвестной Ticket to Ride. Обе они достаточно лёгкие простые игры с глубокой стратегией, которая и делает их столь привлекательными для не только заядлых игроков, но и новичков в мире настольных игр.
Вокруг света за 80 дней — хорошая, увлекательная, простая игра. В ней не нужно очень уж сильно что-то рассчитывать и предугадывать, но при этом в ней достаточно стратегии и тактики, чтобы не превратиться в глупую «ходилку» с бросками кубиков. Ко всему прочему у неё очень хорошее оформление и отличная атмосферная подоплёка в виде романа Жюля Верна.
Состав игры:
- игровое поле;
- 6 фигурок;
- 6 маркеров времени;
- 6 ползунков пари;
- 42 фишки монет;
- 18 фишек бонусов;
- маркер первого игрока;
- фигурка детектива;
- кубик;
- 15 карт событий;
- 60 карт путешествий;
- книга правил.
а зря, игра хорошая и оформление весьма достойное
«то Вокруг света за 80 дней особо никого не заинтересовала и в настоящее время собирает пыль на полке»
Странное мнение. У меня Cartagena на полке. Ну не «осваивал» я её. А вот в 80 дней мы семьёй с удовольствием играем. Вывод: Cartagena плохая игра?
Игра весьма хороша. Не надоедает после нескольких партий, играется за полчаса максимум, весьма приятное оформление. ПОжалуй, для меня она лучшее, что издала Звезда ))
@Лекс
Лучше «Острова», «Колонизаторов каменного века», «Эй! Это моя рыба!»?
Лучшее, во что я играл. Эй! Это моя рыба! тоже хороша, но по моему мнению, Вокруг света… лучше. ПО крайней мере в семейном кругу. (мой рекорд- 63 дня)) )
Отличная семейная игра: красивое оформление, простые правила, тема.
Игра для ненапряжного веслого проведения времени.
Про ТикетТуРайд с Картагеной такого не скажу — они, вроде, не особо сложные, но более серьезные, голову поломать есть над чем. А если уж и играть во что-то более-менее серьезное — то есть много игр получше ТикетТуРайда с Картагеной.
@Лекс
За полчаса? Вот это скорость! Впрочем — не верю. 🙂 А игра, действительно, неплохая. Но у нас тоже пылится на полке, т.к. тематика не особо трогает, да и играется совсем не за полчаса, а за час-полтора.
@Nelud
«За полчаса? Вот это скорость! Впрочем — не верю. :-)»
А я верю! 🙂 🙂 🙂 Т.к. у меня она не пылится 🙂 Ну пусть минут 40-45 на 4-5 человек (чур первые три игры не считаются 😉 )
А игра, похоже, и правда довольно хорошая. Спасибо, Лекс, что познакомил! )))
Да особо и не за что)) Приезжайте ещё!)
А я вообще не поняла ее, мы ни разу не выиграли никто из 4 человек в моей семье. Очень разочарованы. Возможно где-то в правилах опечатка
@Оксана
… или что-то сами упустили. Нет там опечаток. Приведи, пожалуйста, описание своей партии. Хотя бы вкратце. Может мы увидим, где ваша ошибка. Игра на самом деле хороша: и для семьи, и для друзей.
2 раза с мужем читали правила — ничего не поняли! Кто объяснит семье тупиц, как играть?
а есть PnP игры? Хочется попробовать сыграть.
Лучше купите — оно того стоит;)
Все понятно, НО! После окончания круга нужно брать НОВЫЕ карты из стопки и выкладывать НОВЫЕ карты в открытую около поля? Просто карты же заканчиваются Помогите, пожалуйста!!!!! Очень хочется сыграть, но без этого никак??
Все понятно, НО! После окончания круга нужно брать НОВЫЕ карты из стопки и выкладывать НОВЫЕ карты в открытую около поля? Помогите, пожалуйста!!!!! Очень хочется сыграть, но без этого никак?? просто карты же заканчиваются