Тов. Jasly опубликовал на сайте BoardGameGeek отличнейший обзор игры Ярость Дракулы. Он полон дифирамбов в адрес этой настолки, и я должен сказать, что разделяю их целиком и полностью. Ярость Дракулы — действительно интересная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому!
Интро
Fury of Dracula, как нетрудно догадаться, повествует о трудной доле знаменитого вампира, которого по всей Европе ловят безжалостные охотники (днем) и который откусывает безжалостным охотникам дурные головы (ночью). Такие прятки-догонялки – только сложнее и гораздо интереснее.
О самой игре
«Ярость Дракулы» рассчитана на пятерых человек. Четверо становятся охотниками на вампиров, которые путешествуют по Европе и ищут, кому бы половчее всадить кол в сердце. Пятый принимает на себя роль Дракулы и посвящает игровое время разным благородным свершениям: пьет кровь, ставит повсюду мерзкие засады и занимается точечным вампироводством.
В распоряжении охотников есть средства разной мощности для борьбы с нечистью. Если повезет, можно разжиться распятием, самопалом с освященными пулями или канистрой святой водицы. Все это здорово поможет при встрече с графом. А вот когда охотник с колом в руке и связкой чеснока на шее встретится со слугой Дракулы, который прихватил из барского арсенала револьвер или винтовку, — придется уносить ноги. Впрочем, ничто не мешает бравому мракоборцу таскать с собой – как раз на такой случай – дедово ружьишко. Охотники могут перемещаться морем, на поезде, верхом и пешком, следом за сворой верных псов.
Дракула тоже основательно подготовился к встрече с добром. Помимо слуг с ножами, револьверами и винтовками он при первой возможности выпускает на охотников волков, крыс, нетопырей, щепоть тумана, немного мора, ручную молнию и толпу недовольных урожаем крестьян. Хотя все это ерунда по сравнению с новыми вампирами, разведением которых в свободное от пакостей время занимается клыкастый дворянин. Ну и встреча с самим графом ночной порой не обещает быть приятной. Боевой набор позволяет ему полакомиться самим охотником, если тот попался кровососу налегке, а потом закусить его шляпой и парадным сюртуком. Кроме того, Дракула может пить кровь несчастных европейцев, оборачиваться в волка и бесстыдно путать следы.
Казалось бы, задача охотников проста: схватили по распятию в каждую руку, рассовали по карманам святые пули, погрузились на бронепоезд и поехали гасить недруга. Вопрос – а куда ехать? Эдинбург, Мадрид, Цюрих? Ливерпуль, Берлин или Бари? Или, может быть, Варна с Будапештом? В игре очень элегантно реализована система перемещений Дракулы с помощью карт локаций. Если охотники открыто болтаются по городам и весям матушки-Европы, то путь верховного вампира известен лишь ему. Охотники видят только рубашки карт тех городов, где побывал Дракула, и точно знают одно: на море или на суше сейчас противник. Разумеется, о том, какие именно засады их ждут в следующем населенном пункте, искателям приключений тоже ничего не известно.
Тут бы ребятам сесть на ближайшую могильную плиту и предаться вселенской тоске. Тыщ-пыщ. Разработчики позаботились и об этом. В смысле, не о могильных плитах, конечно. В игре, помимо карт предметов, сверхъестественных сил, приемов и локаций, есть карты событий. С их помощью охотники могут получать сведения о местоположении Дракулы, справляться с его засадами, помогать себе в бою и привлекать союзников. Часть таких карт принадлежит Дракуле и перепадает ему. Любому уважающему себя охотнику понятно, что после этого добра не жди. Ну а какие могут быть претензии, если вы сели за игру под названием «Ярость Дракулы»?
Как итог
Могу сказать, что мне «Ярость Дракулы» безумно понравилась. Я многого ждал от этой игры и совершенно не разочарован результатом. При наличии массы нюансов, которые непросто освоить в один присест, сам по себе игровой механизм достаточно прост. Очень здорово задумана и решена идея тайных перемещений Дракулы, использования особых сил и засад. Карты событий могут в любой момент изменить ход игры, раскрыв замыслы Дракулы или отправив на другой конец Европы охотника, который только что мирно погрузился на корабль. Смена дня и ночи заставляет обе стороны постоянно продумывать свои маневры, чтобы не встретиться с противником в неподходящее время суток.
Важную роль играет кооперативный элемент: многое зависит от того, насколько хорошо охотники рассчитают и воплотят в жизнь свои планы. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, тогда как Дракула, при всем его дьявольском арсенале, играет в одиночку и должен справляться с серьезным психологическим давлением. Напряжение в игре присутствует постоянно. Дракула волнуется, когда рядом с его путем рыскают охотники, или пытается запутать след, если его уже взяли. Охотники, со своей стороны, опасаются встречи с сильной засадой или самим графом, прочесывают порты, если Дракула ушел морем, и стараются не пропустить город, где вот-вот может родиться новый вампир. Все это вместе делает игровой процесс чрезвычайно захватывающим.
Отдельно отмечу, что моя жена, которая очень боялась навороченной, сложной и утомительной игры, пребывает от «Дракулы» в полном восторге. У нас (пока) не очень много игр, но супруга смело отдает «Ярости Дракулы» первое место и с огромным удовольствием в нее играет.
а этот обзор уже был, даже с бонусом – отзыв Наташи, супруги тов. Jasly
http://www.boardgamer.ru/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B#more-4918
🙂
Да, Юра, вы уже вешали здесь этот мой обзор. Просто я решил его вынести из ЖЖ на BGG — чтоб там, ткскть, аккумулировались материалы и на русском языке тоже.
@Jasly
Надо же, и вправду, дубликат вышел 🙁
Бывает. А вообще, я после этого еще два обзорчика сообразил, может, что-то понравится. Решил их тоже выложить на BGG.
http://www.boardgamegeek.com/article/4016083
http://www.boardgamegeek.com/article/4016093
Добавлю от себя, что партии могут сильно отличаться. Скажем, во второй раз мы играли 5(!) часов. Длинная, сложная, но интересная партия. Охотники очень часто и горячо обсуждали свои действия, Дракула удачно прятался и ему на руку никак не приходили засады с вампиром. Поэтому игра так затянулась. Уже глубокой ночью некоторые охотники готовы были вставить себе спички в глаза, но не сдаться! Дракула был убит в одном шаге до победы. А сегодня Партия длилась 7(!) ходов. Дракула устроил охотникам блестящий блицкриг.
Да, партии очень вариативные получаются. Правда, по времени до 5 часов мы не дотягивали, наш максимум — 4. 🙂
Подскажите, кто-нибудь пользуется мини-картой для Дракулы с БГГ? Есть ли еще другие удобные способы следить за перемещениями Дракулы?
@Rio
7 ходов это как?
2 очка за вампиров + 2 за охотника + 1 за смену времени, итого 5. Где ещё одно очко? 🙂