Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Battlestar Galactica»

Обзор игры "Battlestar Galactica"

В ЖЖ Uncle_L, известного также под никнеймом Дядя Лёша опубликован отличный обзор игры Battlestar Galactica. В нём очень подробно описывается сама игра, немного рассказывается о сериале, по мотивам которого она создана, а также плюсы и минусы этой настолки. В общем, обзор очень интересный и я рекомендую всем с ним ознакомиться. 

Сегодня хотелось поделиться впечатлениями от новой игры (издана в 4 квартале 2008 года) знатного издателя Fantasy FlightsGames – Battlestar Galactica. Boardgame. Игра основана на одноименном телевизионном сериале. Достаточно успешным, чтобы пережить 4 сезона и быть награжденным различными наградами.

В связи стем, что обзор получился , что то излишне большим, а редактировать нет не сили не времени, посему начинаю прямо с Резюме. Желающие более подробно познакомиться с этой игрой могут прочитать и все остальное, посвященное некотрым разделам правил и механики игры.

Резюме

Игра хорошая, следующий шаг в кооперативных играх сделан, и очень качественный, я вам доложу шаг. Игра ставит участников перед выбором буквально каждый ход. Сохранить карты на руках в ожидание более сложной проблемы или использовать их для преодоление сиюминутного кризиса, выявить сайлона, и найти способ и время нейтрализовать его, достаточна ли велика угроза, чтобы использовать свою «одноразовую» способность сейчас или погодить чуть — чуть, увести из под удара гражданские суда, или вывести побольше вайперов на их защиту, будучи сайлоном, вскрыться побыстрее, пока не кинули на кичу, и есть возможность использовать спец . свойства вскрытого сайлона, или держаться до последнего в тени, усугубляя Параною среди участников, рискованно заваливать прохождение кризисов или пожертвовать парой другой проблем и заработать репутацию настоящего человека и т.д. и т.п.

Бурное обсуждение поиска лучшего решения, подкрепленное чувством недоверия к остальным участникам, резко сменяется единоличной ответственностью за потерю драгоценных ресурсов и времени. Все это наблюдается в каждой партии. Игра, как иногда создается впечатлении подвисает, когда вокруг не роятся вражески корабли, но эти редкие минуты затишья, компенсируются, при активных игроках, политической борьбой, накоплением «жирка», и «охотой на ведьм». Сравнивая с «Камелотом» нужно отметить на порядок более мощный «драйв» игры, атмосфера надежды на удачное бегство, отчаяния от взгляда на жалкие остатки ресурсов, и подозрения всех и вся, чувство локтя при последнем рывке прямо таки ощущается физически. Причем не все участники игры в нашей компании не то что не являются фанатами сериала, так даже не смотрели его, кроме того играем больше месяца, а никто из них не бросился к телевизору.

«Камелот» гораздо более камерная и спокойная игра, опять же в отличии от того же «Камелота» гораздо большая вариативность решений игроков людей, и несравненно больший интерес игры за предателя –сайлона. Но при этом правила игры, более сложные, и не все моменты становятся понятными после первых двух прочтений, а некоторые вопросы и вовсе не освещаются (а может я их не нашел, но собственно это тогда тоже к минусам). «Галактика» представляется более требовательной к составу участников. Если у вас нет единомышленников, готовых к жесткой борьбе, а здесь несмотря на заявленный кооператив такая и получается, со взаимными игровыми обвинениями и бескомпромиссными решениями (быть к примеру огульно обвиненным и запертым на гаупвахте, таким образом сразу же стать ограниченным в степени влияние на игровой процесс и без всякой надежды вырваться без помощи со стороны товарищей, это может крепко расстроить немало людей).

Сама игра великолепно оформлена,. Качество комплектующих на привычно для FFG высоте, чуть ли неединственным нареканием может послужить претензии к карточкам навыка, их разработчики сделали махонькими, (напоминают размером, карты развития из «Колонизаторов» первого издания, и глядя них меня расстраивает, что и карты «Галактики» тоже могут принять такой же затрапезный вид, после длительного использования). Несмотря на большое количество карточек с текстом, не требует, в связи, в частности, слабого разнообразия тех же карт навыка, глубокого знания английского.

А теперь, от эмоций к плюсам и минусам

Игра: от 3 до 6 участников

Время: от 2 часов (для участников знакомых с правилами)

Плюсы

  • Высокое качество поля, отличное оформление;
  • Качественные миниатюры космических кораблей;
  • Великолепная атмосфера;
  • Отличная реализация концепции предателя;
  • Большое разнообразие, для подобных игр, вариантов решений для участников;
  • Возможность (для желающих) привнесения в настольную игру ролевых элементов;
  • Необязательное хорошее знание иностранного языка для всех участников;

Минусы 

  • Непростые правила;
  • Слабое разнообразие карточек «навыков»;
  • Карточки навыков не достаточно удобны и прочны, явная тенденция к их «затиранию»;
  • Достаточно высокие требования к оптимальному составу участников;

Подведем итоги. Battlestar Galactica. Boardgame. – очень интересная и увлекательная игра, с большим потенциалом, многие идеи скорее всего будут продолжены и отточены впоследствии в других играх. Эта же коробка восхищает атмосферой, азартом и высоким уровнем взаимодействия за игровым столом. Но в свою очередь, требует внимательного отношения к непростым правилам и оптимального состава участников. Сдается мне, что при наличии хотя бы одного скучающего или откровенно пассивного, в силу ряда причин, игрока, данная настольная игра не принесет должного удовлетворения от потраченного времени. А исходя из того. Что все таки играть минимум надо вчетвером, крепко подумайте прежде чем тратить деньги, найдется ли нужное количество нужных людей J.

В отличии от «Камелота» я не стал бы предлагать покупать эту игру всем желающим, но если все таки вы сможете преодолеть все ловушки (как на поле так и вне его) расставленные игрой вы получите отличное времяпрепровождение.

О сюжете сериала

Сюжет как сериала так соответственно игры, строится вокруг противостоянии человечества и так называемых Сайлонов, кибернетических механизмов созданных людьми и впоследствии восставших против своих создателей. Прием уже настолько избитый, что казалось бы ничего нового придумать уже и нельзя. Однако авторам сериала удалось придать старенькой картине новые краски. Собственно, противостояние, слишком громкий термин, скорее бегство жертвы от бесжалостного охотника. Как уже было сказано выше человечество создало себе слуг, те подняли метяж, ценой героических усилий удалось если не победить сайлонов, то хотя бы заставить их прийти к выводу о дальнейшей бесперспективности войны и заключить перемирие.

Прошло 40 лет, Сайлоны растворились в бездне космоса, люди живут не тужат, а последний корабль – герой прошедшей войны — «Галактика» готовится к превращению в музей воинской славы. Тут то коварный роботы и наносят ответный удар. Как оказалось отпущенное им время они даром не теряли, и подготовились к блицкригу очень обстоятельно. В считанные часы были уничтожены вооруженные силы колоний людей, поверхность планет была подвергнута тотальной ядерной бомбардировки.

Все это было достигнуто не только лишь с помощью лучших технологий, но и за счет серьезной эволюции пройденной кибернитическими механизмами. Если в первой войне они представляли собой помесь железных дровосеков и терминаторов, то сейчас среди них появилсь точные копии людей. Правда модельный ряд был весьма ограничен, всего 12 разных типов, но и этого хватило, шпионаж и диверсии проведенные этой группой дали потрясающий результат. Человечество было практически уничтожено.

Лишь горстка людей, находящихся на космических кораблях да старый крейсер сумели уцелеть в бойне. Однако сайлоны не собираются оставить их в покое и начинают охоту за «Галактикой» и флотом гражданских судов присоединившихся к ней. На этом и начинается сама игра.

О игре

Игра охватывает по сути 2 первых сезона, игрокам необходимо достигнуть планеты Кабол, которая должна послужить перевалочным пунктом к Земле, легендарной и загадочной. По достижении Кабола игра заканчивается победой игроков – людей. Достижение положительного результата осложняется тем, что среди игроков обязательно есть один (вариант на 3-4 участников) или даже два (вариант на 5 -6 человек) сайлона. Определяется счастливый/несчастный обладатель машинного разума путем раздач карт лояльности. Причем процедура великолепно продумана, по прошествии определенного игрой времени, раздаются дополнительные карты лояльности, т.к. фаза «спящего агента», и кто то из бывших до этого самого момента честных игроков, молниеносно осознает себя человекоподобным роботом и игра вступает в новую, еще более напряженную фазу.

О участниках (от 3 до 6)

Как вы уже поняли игроки берут на себя роль одного из десяти «участников регаты», все персонажи напечатаны на больших карточках, выполненных в стиле специально разработанном авторами сериала.

Все участники представляют ключевых персонажей – людей одноименного сериала. Все они обладают уникальными способностями, одной действующей постоянно, другую можно использовать лишь единожды за игру и внимание – одной отрицательной чертой характера, нередко чертовски усложняющей жизнь игроку, к примеру Упрямство одного заставляет сбрасывать в случае необходимости карточки навыков с руки исключительно случайным образом, Смертельная болезнь другого, скидывать аж две драгоценные карты для того, чтобы активировать локацию на кораблях, а Трусость третьего тянуть изначально две карты лояльности вместо одной, Алкоголизм четвертого, Излишняя привязанность пятого, Криминальное прошлое шестого и так далее.

Кроме того на каждый игрок обладает различными навыками и тянет каждый ход указанное на карте персонажа определенное количество карт навыков. Таким образом в игре есть: Политики, Командиры, Пилоты и Служба обеспечения. Причем играть за Пилота, это совсем не то, что играть за политика, так, что еще один плюс к реиграбельности.

Игровое поле

Игровое поле представлено схемой двух кораблей, это непосредственно сам крейсер «Галактика» — защитник и покровитель остатков флота и «Борт №1» — президентский корабль, позволяющий принимать политические решения по ходу игры.

Корабли разделены на помещения различной функциональности. Активируя «Каюту адмирала» можно попытаться арестовать одного из участников и отправить несчастного на гаупвахту, в помещении «Командного центра» дать приказ 2 вайперам, и т.д., активируя «Администрацию» — устроить внеочередные перевыборы Президента. И т.д.

В случае гибели «Галактики» игра немедленно заканчивается поражением игроков. Остальной флот людей представлен фишками гражданских судов не способных оказать и мало — мальского сопротивления противнику и несущие при этом жизненно важные ресурсы для человечества.

Ресурсов всего четыре: Топливо, Мораль, Продовольствие, Население. Падение любого из них до нуля, немедленно заканчивает игру поражением игроков людей. (Кстати стоит отметить отличное исполнение дорожек ресурсов, они напечатаны на карте и закрываются картонным кругом с прорезью, который в свою очередь крепиться с помощью двух пластиковых деталей к полю, уменьшая или увеличивая ресурсы, просто поворачиваем диск на нужную цифру, очень удобно и наглядно).

Пространство вокруг «Галактики» разделено на зоны , они необходимы при боестолкновениях с флотом сайлонов, именно там располагаются и маневрируют рейдеры и базовые корабли «тостеров», вайперы (истребители) и фишки гражданских судов людей. Кроме того карта содержит дорожку вариантов хода игрока сайлона, площадку для целых и поврежденных кораблей людей, линию готовности флота к прыжку, дорожку абордажной команды сайлонов, (пять высаженных на «Галактику» центурионов (металлические сайлоны) приводят игроков к поражению) и места расположения игровых колод. Именно карточки являются движущим механизмом игры.

Механизм игры

Карт в игре много, на первый взгляд даже слишком много. Из них формируются колоды: 1) карты лояльности + карта Симатизирующего, 2) карты продвижения к Каболу (вытягиваются после каждого прыжка и определяют, помимо очередной проблемы, расстояние пройденное к конечной точки путешествия), 3) карты кризиса – основной источник проблем для флота — карты достаточно разнообразны, и чаще всего не требуют серьезного знания языка, ибо надписи + 1 Fuel или -2 Population понять не сложно.

Карты могут содержать схему нападения флота сайлонов (здесь начинается несложная, но весьма увлекательная и атмосферная «боевка»), задания с обозначенной сложностью, при этом всегда указано, что будет в случае успеха или провала. А также кризисы требующие решения «здесь и сейчас» от игрока активирующего этот кризис, или же проблемы ждущие решения Адмирала или Президента. В левом нижнем углу карточки могут находится маркеры активации различных частей сайлонского флота, естественно если таковой присутствует на карте, маркер в правом нижний углу позволяет продвинуть фишку флота, на дорожке готовности к прыжку.

Решение с маркерами активаций представляется вообще очень элегантным и отлично сбалансировавшим игру 4) карты супер кризиса, их всего 5 штук и необходимы они, точнее всего одна на каждого вскрывшегося сайлона, для активации Очень серьезной проблемы 5) карты навыков, на них остановимся поподробнее. Как уже было сказано выше, именно эти карты и набирают на руки игроки в начале своего хода, основываясь на карточке персонажа.

Навыков всего пять – политика, руководство, тактика, пилотирование, обслуживание, все они в целях удобства, окрашены в определенный цвет . Каждого из них всего по три типа (варианты текста) и пять номиналов от 1 до 5. Использовать и можно двумя путями, или руководствуясь текстом или же цифрой. Если с текстом все предельно просто, то на цифрах стоит остановится поподробнее. Каждая кризис карта несет в себе очередную проблему выбора перед игроками. На многих из них есть число, и цвета навыков необходимых для решения проблемы.

К примеру кризис карта «Поиски топлива»: сложность 12, цвета для решения – фиолетовый и красный, т.е. навыки «Тактика» и «Пилотирование», для решения этой задачи игроки в темную сдают карты надеясь набрать нужную сумму, для усложнения задачи две случайные карты из колоды «Судьбы» (составленной перед началом игры из 10 карт различных навыков) добавляются в карты сброшенные игроками. Затем все тщательно премешывается, и вскрывается. Происходит подсчет очков вложенных карт, отдельно навыков необходимых для успеха (фиолетовые и красные) и отдельно вредоносных в данном случае (желтых, зеленых, синих). Затем из суммы полезных вычитается сумма вредоносных, и если результат больше или равен числу указному на кризис карте, проблема решена успешно, если нет то людей постигает неудача.

Как видите фишка в том, что коварный робот, должен вовремя и аккуратно вкладывать ненужные карты, с целью провала. Ну а люди должны быть внимательны и вовремя вычленять подобных паразитов, ибо чем дольше такой враг на флоте тем больше вреда он ему и причинит. 6) карты Кворума, это политические решения, доступные только Президенту (за одним исключением) и позволяющие облегчит людскую участь и усложнить соответственно задачу сайлонам. 7) Карты титула: Президент и Адмирал. Отличная находка, игроков которые обязаны принимать решения, причем нередко неоднозначные, именно этого не хватает скажем в «Тени над Камелотом». Здесь же реализовано очень красиво и функционально.

Как уже было сказано выше, некоторые карты кризиса требуют принятия решения только от этих двух участников, кроме того президент обладает серьезным набором карт Кворума, адмирал отвечает за 2 ядерные ракеты, облегчающих бой с сайлонским флотом, а также скоростью продвижения к Каболу (именно он вытягивает при прыжке две карты продвижения и выбирает единолично одну из них). Тот факт, что должности не закреплены, и вполне можно сменить президента, и скинуть адмирала, придает игре дополнительный интерес.

1 комментарий

  1. Mortemanes

    Судя по описанию игра непростая, но интересная. Особенно смотревшим сериал 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑