Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Descent: Journeys in the Dark»

Обзор игры "Descent: Journeys in the Dark"

На сайте Boardgames.ru появился обзор игры Descent: Journeys in the Dark. В ней достаточно подробно описывается игровой процесс и содержимое коробки с игрой, а также проводится сравнение с коллегой по цеху Doom: The Boardgame. Последняя, кстати, мне совершенно не понравилась. Настольный Дум мне подарили в конце прошлого года и в него удалось сыграть всего две партии, да и те — с горем пополам. Оба раза игра очень затягивалась и под конец партии игроки откровенно зевали и скучали. Впрочем, это я отвлёкся 🙂 

В игре Descent: Journeys in the Dark смелые искатели приключений спускаются во тьму, которая лежит под поверхностью земли. Там они встретятся с сильными монстрами, восстановят древнюю магию и будут искать могущественные реликвии, которые помогут им победить тёмные силы и злых мастеров.

В игре герои исследуют коридоры, комнаты и пещеры подземелья, собирая снаряжение и сокровища, сражаясь с монстрами и работая в команде, чтобы выполнить задания. Властелин же использует своих смертоносных монстров и хитроумные ловушки, чтобы уничтожить героев прежде, чем они смогут завершить свои задания.

Эта настольная игра о блуждании по подземелью, сражении с монстрами и выполнении квестов (которые, в основном, тоже заключаются в убийстве монстров). Один игрок – Властелин пытается всячески помешать им. Игра по типу очень похожа на всем известную систему Dungeons & Dragons, не считая обыгрывания ролей.

Подготовка к Игре

Нет смысла описывать весь сложный и долгий процесс подготовки к игре. Стоит только заметить, что, как и во всех подобных играх, игроки выбирают себе роли и получают соответствующие карточки, фигурки и фишки. Игрок-властелин составляет карту, зависящую от выбранного игроками квеста. За счёт того, что карта составная – каждое задание будет предоставлять уникальное поле, на котором будут происходить события.

Игровой Процесс

Каждый ход герои ходят первыми, предпринимая несколько действий, а затем ходит властелин, рождая и передвигая монстров и подстраивая ловушки.

В свой ход герой может совершить передвижение на большое расстояние, пойти и напасть, дважды напасть или использовать специальное действие, чтобы передвинуться или атаковать со специальным бонусом. При нападении игрок кидает кубики, соответствующие по цвету, виду использованного оружия (магическое, дальнего боя, ближнего боя), а также бонусные кубики силы, если это позволяют таланты героя или возможности оружия.

Игрок-властелин, в свою очередь, имеет три фазы действия: получает фишки опасности и тянет карты, рождает монстров, активирует монстров. В основном, властелин пытается мешать героям именно за счёт монстров. Их в игре большое разнообразие, притом монстры бывают двух типов – обычные и элитные. Последние похожи на обычных, но являются как бы усиленной версией обычного монстра своего типа.

Монстры бывают различного размера (1-6 клеток), имеют соответствующие карточки с указанной статистикой и умениями. Последних в игре огромное количество (притом умения могут принадлежать не только монстрам, но и картам предметов) – и огненное дыхание, и отравление, и паутина, и многие, многие другие.

Также стоит заметить, что герои имеют множество карточек предметов, которыми могут экипироваться, чтобы улучшать свои умения и таланты. Покупать карточки и зелья можно в городе, попадая туда через специальные знаки на игровом поле. Герои также могут получать приказы при использовании специальных действий, которые позволяет неожиданно напасть на монстра, прервать ход властелина, улучшить свои навыки и т.д. А также герои могут получать новые умения и улучшать через тренировку уже имеющиеся. Умереть в игре можно, но это ещё не проигрыш – игрок просто теряет часть денег и перемещается в город, откуда сможет снова попасть в подземелье, присоединившись к своим друзьям. Фишки победы, которые так важны в игре, можно получить при уничтожении особенных монстров и выполнении заданий. Тогда как потерять их можно при смерти каждого героя.

Больше всего игра, пожалуй, напоминает игру Doom: The Boardgame — очень похожа механика и принцип игры, хотя атмосфера и вселенная совершенно другие. Также можно сказать, что Descent — гораздо более продуманная и интересная игра.

Рисунки и качество выполненных компонентов на высоте, как и всегда у «FFG». Фигурки, особенно монстры, имеют очень чётко проработанные детали. Раскрашивать такие модели – одно удовольствие. Коробка сама по себе очень большая и полностью забита различными компонентами. В ней Вы найдёте и кучу листов с перфорацией, и карты, и карточки.

Игровые правила игры изложены хорошо и понятно, не смотря на довольно большой объём. Сама игра достаточно проста для понимания, особенно если со временем запомнить и понять все немногочисленные нюансы боя, передвижения, способностей и т.д. Большинство игроков приходят к выводу, что в игре слегка нарушен баланс – у игрока-властелина гораздо больше шансов победить, чем у игроков-героев, которые не в состоянии справиться с полчищами монстров. Герои умирают часто, а за счёт этого властелин получает бонусы, которые снова использует против героев. Также стоит заметить, что и персонажи, участвующие в игре, делятся на «полезных» и «бесполезных». Последние почти ничего не могут противопоставить монстрам, как и привнести полезный вклад в группу. Поэтому «бесполезные» герои либо очень часто умирают, служа лишь обузой при случайном выборе персонажей, либо если персонажи выбираются по желанию, то этих героев просто никто не берёт.

Descent — одна из лучших игр своего жанра. В игре присутствуют различные вариации тактического принятия решений. И у героев, и у властелина множество различных возможностей. При игре за властелина интересно управлять монстрами, подстраивать ловушки ничего не подозревающим героям. При игре за героев интересно работать сплоченной командой, пытаясь победить властелина. Хорошая, интересная, масштабная игра!

К игре уже вышло несколько дополнений: Descent: The Well of Darkness (2006), Descent: The Altar of Despair (2007), Descent: The Road to Legend (2008).

Состав игры:

  • правила игры;
  • книга заданий;
  • 20 карточек персонажей;
  • 60 пластиковых монстров;
  • 12 разных кубиков;
  • 180 карт;
  • фишка компаса;
  • фишка города;
  • 61 часть карты;
  • 49 маркеров специальных мест;
  • 55 фишек ран;
  • 24 фишки усталости;
  • 32 фишки опасности;
  • 24 фишки победы;
  • шаблон огненного дыхания;
  • 4 фишки хода игрока;
  • 12 фишек тренировки;
  • 6 различных маркеров;
  • 10 маркеров дверей;
  • 52 фишки монет;
  • 10 пластиковых дверей;
  • 39 маркеров сокровищ;
  • 16 фишек приказов героев;
  • 39 маркеров сокровищ;
  • 16 фишек приказов героев;
  • 55 фишек эффектов.

14 комментариев

  1. Айзан Эмдер

    Занятно. Карта на фотографии очень похожа на самую первую карту из оффициального набора, но в первой комнате добавлена лишняя яма, немного меняющая возможности манёвра…

    Интересно — какие персонажи считаются автором «бесполезными» и почему?

    А в остальном согласен — игра отличная.

  2. rusa

    После первого квеста наоборот сложилось мнение, что властелину выиграть намного тяжелее чем героям.

  3. Nelud

    Яму, наверняка, оверлорд поставил во время игры с помощью карты-ловушки (не помню как называется).

  4. aagronom

    rusa :
    После первого квеста наоборот сложилось мнение, что властелину выиграть намного тяжелее чем героям.

    На то это и первый квест, чтоб нам было легче и интереснее подсесть на игру 🙂

  5. rusa

    По мне чем сложнее играть тем интереснее, т.е. если второй квест пройдет с таким же превосходством героев, то игре поставлю на бал меньше.

  6. Nelud

    @rusa
    Тогда не играй во второй квест! Я где-то читал, что он самый простой из всех.

  7. aagronom

    🙂 мы как раз второй планируем.

  8. Айзан Эмдер

    На самом деле- главная фишка второго сценария — в особых условиях смерти гигантов, точнее — в их умении восстанавливаться. Игрокам по любому прийдётся с самого начала столкнуться с этими монстрами ( хотя бы для того, что бы взять ключи) , после чего у Оверлорда есть возможность «капать на нервы», устривая ситуации, когда игроки вынуждены драться с монстрами ( в том числе — засадами призванных) с преследующим их гигантом «на хвосте»…

  9. aagronom

    Круто! А третий квест ещё сложнее?

  10. Nelud

    Сложность квестов: Journeys in the Dark: Quest Difficulty Rating

  11. aagronom

    Прошли сегодня второй квест. Начало очень бодрое и интересное получилось. Концовка вышла смазанная. Скучно и нудно. Имхо, в этом квесте нужно одно крыло и один огр(тоесть половина денжа). Но его статы при каждом воскрешении должны увеличиваться.

  12. Айзан Эмдер

    В принципе- да, первый раз иметь дело с оживающим гигантом интересно, второй раз это уже явный повтор. Небольшое исключение — если игроки умудряются сагрить обоих гигантов, но это, вроде бы бывает редко. 🙂

  13. Nikilozzz

    модифицированый Hero Quest

  14. Арсений ПЕНЕК)))

    Офигенная игра! Это на картинке некая модификация первого квеста так как она чуток другая) НО я когда его с друзьями проходил мне фортануло из голд ящика упал крутой мечь который удваивает атаку помоему! Ну так вот я в одиночку за своего орка (он там самый кул воин) снес последних трех боссов) Тролл) взял два меча в руки, броню крутую +3 к защите и в бэкпеке щит на +3 защиты в общем кульно прошли его)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑