Обзор игры «Giants»

 Обзор игры "Giants"

В Блоге о настолках опубликован обзор игры Giants. Ознакомившись с ним, вы получите примерное представление о том, как в эту игру играть, а также познакомитесь с некоторыми её недостатками. Например, несмотря на то, что фигурки каменных статуй выглядят очень привлекательно, они очень неустойчивы. А так как в ходе игры им на голову нужно ставить ещё и другие фишки, иногда с этим могут быть проблемы (и всё это, как подчёркивает Alt — в игре, за которую просят $45). 

В воскресенье тестировались сразу три новые игры. Пока я попытаюсь рассказать об одной из них, а в последующих постах обязательно поговорим и о других. “Giants” повествует о жителях острова Пасхи которые занимаются исключительно тем, что перетаскивают от каменоломни к “аху” (место на прибрежной полосе, подготовленное для установки статуй) множество каменных истуканов “моаи” и устанавливают их там невесть ради чего.

Моя первая, вполне понятная и прозрачная ассоциация при виде пластиковых моаи трех разных типов и оранжевых каменных “шляп” для статуй — это толстенный тяжеленный и тоже оранжевый том Тура Хейердала о его путешествии и исследованиях острова Пасхи, который лежит у меня дома и который я очень любил раньше рассматривать, будучи ребенком. Но, вернемся к игре.

Моаи с масками на головах

Моаи с масками на головах

Игровое поле представляет собой карту острова, поделенную на гексы. Каждый “аху” характеризуется двумя числами: черным и красным. Моаи в игре бывают трех видов — один тяжелее другого — с условными весами 1, 2 и 3. Установив моаи на аху, игрок увеличивает свой счет на произведение условного веса статуи на черное число аху. Доставив же к моаи каменную шляпу, игрок повысит свой счет еще и на красное число. Каменоломни, откуда начинают свой путь моаи и шляпы разнесены в разные части острова. Чем ближе к конкретному аху каменоломня (то есть, чем ближе тащить каменную глыбу), тем меньше соответствующее число. Как правило, если аху находится близко от каменоломни моаи, значит шляпу до этого аху придется тащить через всю карту и наоборот.

Перетаскиваются камни с помощью цепи местных жителей, причем разрешается использовать людей другого племени (другого игрока). Однако за каждый факт помощи, другой игрок будет получать одно победное очко. В этом кроется момент кооперативности в этой игре: естественно, выгоднее помогать друг другу (один груз дотащит быстрее, второй получит победные очки за помощь), чем рассчитывать только на собственные силы. Одиночки здесь проигрывают.

Изначально, у каждого игрока есть набор жетонов племени (5-7шт. в зависимости от количества игроков), 2 маски (некий символ развитости племени), миниатюры вождя (1шт.), шамана (1шт.) и рабочего (1 или 2 шт. в зависимости от того, играется ли стандартная или быстрая партия) своих цветов. Все эти пластиковые фигурки хранятся за картонной ширмой, чтоб никто не догадался.

Фаза 1: Моаи из каменоломни.

Процесс расстановки рабочих

Процесс расстановки рабочих

Первый игрок бросает набор специальных кубиков. На них встречаются числа от 0 до 3. Результат, выпавший на каждом дайсе указывает, какой из трех типов моаи будет доступен для племен. Например (для 5 игроков), если выпало 3, 2, 1, 1, 0, то доступны для торгов в этом раунде будут один большой моаи (3), один средний (2), два маленьких (1). “Ноль” означает, что пятой статуи в этом раунде не будет и какое-то племя останется без куска свежего гранита. В первом раунде выпавший ноль превращается в 1, а выпавшая 3 — в 2. Соответствующий результатам броска набор моаи берется из “банка” и выставляется на специальную картонную подложку.

Фаза 2: Аукцион за право первому заполучить статую.

Игроки в левой руке зажимают некое количество масок, а в правой — некоторое количество рабочих. Руки одновременно раскрываются и то, что в них лежит кладется перед ширмой игрока: эти ресурсы он потратил на высекание моаи из глыбы и в оставшемся раунде они не участвуют.

Игроки получают право на выбор моаи в порядке уменьшения количества предложенных на аукционе масок. Если у нескольких игроков одинаковое количество предложенных масок, то приоритет у того, у кого больше половинок табличек “ронго” (еще одна не совсем понятная мне “валюта”). Если приоритеты и после этого не определены, то решает порядок очереди от первого игрока по часовой стрелке.

Рабочие, предложенные на аукционе игроком нужны для высекания статуи из каменной глыбы. Чем больше моаи, тем больше нужно рабочих, чтобы заполучить готовую статую. Маленькие моаи легко делает один рабочий, а для большого моаи придется взять в правый кулак целых три фигурки. Например, игрок получивший право выбирать статую первым за счет кучи масок в левой руке, но взявший в правую руку всего одного рабочего, не сможет взять себе из предложенных среднего или большого моаи.

Все взятые моаи ствятся перед ширмами игроков, а невзятые никем моаи возвращаются в “банк”.

Фаза 3: Расстановка.

Используя то, что осталось за ширмой игроки по очереди выполняют одно из следующих действий:

1) Поставить вождя на любой гекс карты.

2) Поставить рабочего или шамана на любой гекс карты и, если угодно, добавить к нему 1 или 2 бревна (очень ценная вещь!).

3) Потратить одну маску (выложив ее перед ширмой) и взять половинку ронго.

4) Спасовать (до конца фазы).

Вождь синих: "Ну ё-моё, что ж вы сделали-то, а?"

Вождь синих: "Ну ё-моё, что ж вы сделали-то, а?"

Помимо обычных гексов на карте существует скромный набор спецлокаций. Поставив туда шамана можно выполнить соответствующее локации действие. Помимо этого, для реализации действия можно использовать и вождя, но тогда придется сбросить 2 половинки ронго (именно для этого они и нужны). То есть, говоря по-простому, вождь+ронго=шаман.

Спецлокации и соответствующие им действия следующие: деревня — взять себе еще одного рабочего (однако их число ограничено 6), хижина — взять себе еще одну маску (тоже не более 6), каменоломня шляп — взять себе шляпу (количество ограничено) и положить ее перед ширмой, лес (7 гексов) — получить указанное на гексе леса количество бревен (гекс леса после этого переворачивается и более рубить в нем нельзя).

Помимо этого, можно, находясь рядом с любым незанятым аху, забронировать его на себя, положив в открытую на аху жетон своего племени.

Необходимо понимать, что расставляя своих рабочих\вождя\шамана, игрок преследует цель: создать цепочку из своих и чужих местных жителей, чтобы перенести моаи или шляпу из одного гекса в другой. В идеале: из гекса каменоломни прямиком на аху.

Фаза 4: Передвижения.

Все полученные в этом раунде игроками моаи и шляпы выставляются на гексы соответствующих каменоломен. Начиная с первого игрока, все по очереди передвигают по одному моаи (или по одной шляпе) до точки назначения.

Чтобы перетащить статую или шляпу на соседний гекс, нужно, чтобы на этом гексе находилось столько рабочих, сколько веса в статуе. Вес маленького моаи — 1, среднего — 2, большого — 3. Шляпы всегда весят 1. Вождь может в одиночку перетащить вес 3. Каждое бревно на гексе заменяет одного рабочего, однако один рабочий все-таки должен быть (сами по себе бревна таскать ничего не будут).

В случае, если представители чужого племени помогают вам перетащить ваш груз, за каждый факт помощи исходя из каждого рабочего, который помогал, игрок-помощник получит по победному очку. Например, мы тащим среднего моаи по цепи 2 наших, 1 наш и 2 чужих, 2 чужих. В первом гексе мы справились своими силами, во втором гексе призвали одного из двух чужих на помощь (вес моаи 2 и мы используем для переноски одного своего рабочего и одного чужого), в третьем гексе нам помогают сразу двое чужих. В результате, тот игрок, чьи рабочие помогали нашим, получит 3 победных очка.

Чтобы установить на пустой или забронированный вами аху моаи необходимо, чтобы на соседнем с аху гексе стоял хотя бы один свой рабочий. То же самое правило присутствует и при установке шляпы на голову моаи.

Если моаи устанавливается на пустом аху, то устанавливающий статую игрок кладет на аху рубашкой вверх один из своих жетонов племени, а уже на жетон ставит саму статую.

Если передвижение моаи или шляпы не закончились на аху, то следующие по кругу игроки могут утащить наше произведение искусства, используя те же цепочки людей в другое место. Чтобы этого не случилось, можно положить на моаи или шляпу одну маску из своих запасов (из-за ширмы). Тогда другие племена не смогут трогать нашу “почтинедвижимость”.

Фаза 5: Подготовка к следующему раунду.

***

***

Игроки забирают представителей своего племени с поля назад за ширму, люди и маски, лежащие перед ширмой также забираются назад. Все бревна удаляются с поля, а признак первого игрока передается следующему по часовой стрелке игроку.

Игра заканчивается, когда один из игроков потратил все свои жетоны племени, то есть воздвигнул столько моаи, сколько этих жетонов было в начале игры. Подсчет очков происходит за каждого установленного на аху моаи по формуле <вес моаи>*<черное число аху>+X*<красное число аху>, где X=1, если на моаи есть шляпа или X=0 в противоположном случае. Жетон племени под моаи вскрывается и соответствующий игрок начисляет себе очки.

Игру эту создал некий Фабрис Бессон, на счету которого больше нет ни одной игры. Игра получилась довольно интересная, довольно длительная, очень красивая и странная. Дайсы, слепой аукцион, спецдействия шамана: в принципе, это довольно стандартно. Нестандартна фаза расстановки, когда игроки потихоньку пытаются сформировать из людей цепь, при этом каждый пытается соединить ею свои собственные пункты отправки и прибытия. Здесь неровный стык между конкуренцией и вынужденной кооперацией с другими племенами. Геймплей в результате получился оригинальный, не похожий ни что другое. К сожалению, время партии довольно длительное: 60 минут, указанных на коробке можно достичь, если никто из игроков не будет думать. Но думать приходится, так что наша партия заняла около 3 часов и думается мне, что 2 часа — это недостижимый минимум среди людей, играющих на победу.

Компоненты, несмотря на всю свою шикарность, вызывают нарекания. Многие моаи неустойчивы из-за неплоского основания. Конечно, можно использовать напильник, но тогда за что берут $45? Нахлобучивание шляп на моаи выполняется довольно скрупулезно: шляпу надо определенным образом надеть и в определенную сторону повернуть. Кажется просто, но на самом деле получается лишь с 4-5 попытки. Но самое неудобное — это маски, которые лежать на головах у моаи никак не хотят. Малейшее сотрясение стола — и вот они уже посыпались на игровое поле. В общем, обилие мелких деталей, плохое их взаимное крепление и довольно длительное время партии — это основные предпосылки для того, чтобы назвать эту игру игрой не моего формата. Я предпочитаю игры более короткие по времени и более легкие в плане подготовки и контроля за целостностью игрового набора. Я почти никогда не играю дома, а брать такую “тяжелую” в плане “легкотеряемости” компонентов игру на выездные сессии — явно плохая идея.

Игре 6 баллов за оригинальный геймплей и красоту. С удовольствием буду играть, но изредка. 

Giants, Обзоры



Похожие записи
  • Настольные игры в кино
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»
  • Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года
  • Впечатления от «Mag-Blast» и «Hollywood!»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.