Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Pyramid»

 

В Блоге о настолках появился обзор оригинальной игры Pyramid. Эта настолка постоена очень интересным образом — один игрок берёт на себя роль бродящей по пирамидам мумии, а все остальные становятся охотниками за сокровищами. В ходе игры по двухстороннему полю движутся магнитные фишки и игрок-мумия не видит где находятся золотоискатели, тогда как они всегда знают где находится их враг. Alt пишет, что игрушка эта чем-то похожа на Скотланд-Ярд и, в целом, интересная и неординарная. 

“Pyramid” — забавная игра с ассиметричными целями, автором которой значится известный немецкий дизайнер Марсель-Андре Касасола Меркле, автор таких игр, как “Taluva”, “Attika” и “Meuterer”. “Пирамида” особенна тем, что использует двусторонее поле, которое располагается вертикально. Внутри “бутерброда” поля проложена тонкая стальная пластина, а все фишки игроков магнитные.

На обеих сторонах поля Михаэлем Менцелем нарисован один и тот же лабиринтообразный интерьер египетской пирамиды с разбросанными по нему сокровищами. Сокровища располагаются группами по цвету, а в каждой группе есть несколько конкретных типов: кольца, статуэтки фараона, фигурки жука-скарабея и т. п.

Игроки делятся на две неравнозначные команды. Один игрок становится мумией, занимает место с одной стороны вертикального поля. Его фишка двусторонняя (состоящая из двух магнитов), передвигая фишку по коридорам пирамиды, игрок заставляет фишку мумии на другой стороне поля двигаться таким же образом. Остальные игроки (не более 4) становятся охотниками за сокровищами и выставляет свои односторонние фишки на стартовую позицию с другой стороны поля. Таким образом, охотники будут видеть расположение мумию, слепая же мумия сможет видеть охотника лишь шестым чувством в краткие мгновенья, когда охотник подбирает сокровище. Когда фишка мумии “приходит” на клетку с фишкой охотника, то последняя с явным щелчком прилипает к фишке мумии — охотник пойман.

Каждому охотнику сдается по пять карт сокровищ, по одной каждого цвета, а также три жетона жизни. Рубашка карт (то, что могут видеть другие игроки, в т. ч. и мумия) несет информацию лишь о цвете. Конкретный же тип сокровища нарисован на “лице” карты. Когда охотник останавливается на клетке, где находится сокровище, нарисованное на одной из его карт, то охотник демонстрирует эту карту мумии (сиречь, раскрывает свое местоположение) и сбрасывает ее. Охотник побеждает в игре, если он сбросил таким образом все 5 карт. Мумия побеждает, если поймает определенное число охотников (зависит от их количества). Когда мумия ловит охотника, игрок-жертва отдает игроку-мумии один из жетонов жизни.

Как же происходят перемещения внутри пирамиды? У охотников есть пять дайсов типа D6. 4 грани обычные, с цифрами от 1 до 4, на пятой грани нарисована стрелка, на шестой — изображение мумии. У мумии есть один шестигранный дайс с возможными исходами 1, 2 и 3. Причем вероятность выпадения “тройки” — 1/6. Игроки ходят, начиная с охотника, сидящего слева от мумии, по часовой стрелке. Охотник бросает кубики. Если на каких-то кубиках выпала мумия, эти кубики отдаются игроку-мумии. Охотник может выбрать один из оставшихся результатов или перебросить все оставшиеся кубики. Перебрасывать можно сколько-угодно, однако каждый раз, когда дайс выпадает изображением мумии вверх, он отдается мумии и у охотников становится на один дайс меньше.

Когда охотник выбирает, какой из результатов ему подходит, он соответствующим образом двигает свою фишку объявляет вслух (чтобы мумия знала), как он походил. Вариантов хода пять: сходить на 1-4 клетки или по прямой (изображение стрелки на кубиках). Охотник, перед своими бросками (в начале хода) может попросить мумию сделать спецход. Спецход заключается в том, что мумия ходит вне очереди на столько клеток, сколько у игрока-мумии имеется охотничьих кубиков. Кубики эти после спецхода возвращаются охотникам и они снова могут бросать все 5 дайсов.

Когда все охотники походили, наступает очередь мумии. Игрок-мумия бросает свой кубик, получает на нем результат, к которому прибавляет количество имеющихся у него на данный момент охотничьих кубиков. Результат — это количество клеток, на которое может продвинуться фишка мумии.

У Меркле получилась неординарная игра, эдакий упрощенный “Скотланд-Ярд” наоборот. Покуда с одной стороны доски геймплей нервно-веселый, с другой он сурово-аналитический. В эту игру хорошо играть с детьми. Дать им собирать сокровища, а самому сесть за сторону мумии и попробовать их поймать. Веселье гарантировано! Стоимость игры в магазине “GoGamer” — 980 рублей. Игре — 7 баллов.

2 комментария

  1. Мишаня Питерский

    Интересно, как на поле держаться фишки кладоискателей? А вообще забавная наверное игра.

  2. dmk

    «В ходе игры по двухстороннему полю движутся магнитные фишки»
    вот так и держаться 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑