В Блоге о настолках появился обзор Space Alert — кооперативной игры в реальном времени. Alt пишет, что игрушка эта неординарная и захватывающая, две сыгранные партии оставили у него приятные впечатления. 

Вечер пятницы прошел в банкетном зале “Маленькой Италии”. Не успел я зайти в помещение, как меня уже спросили “Будешь?” и кивком указали на разложенное на столе поле “Space Alert“. Я давно интересуюсь этим первым представителем жанра кооперативной настолки в реальном времени, так что я не мог (и не хотел) отказаться.

Суть этой игры от чешского дизайнера Влаады Хватила (”Through the Ages”, “Galaxy Trucker”) заключается в том, что бригаду игроков забрасывают на космическом модуле в неизвестный сектор Галактики с целью картографирования. И пока электронный мозг корабля сканирует область (а делает он это 7-12 минут реального времени в зависимости от миссии), игроки должны показать слаженность своих действий, отбиваясь от космических агрессоров. Задача — выжить, постаравшись при этом покрошить побольше врага и минимизировать повреждения своего корабля.

Сам корабль состоит из 6 палуб, объединенных попарно в три зоны — синюю, белую и красную. Все палубы оборудованы лучевыми орудиями различного действия. Кроме того, носовые палубы несут на себе энергощиты, а кормовые — реакторы, которые призваны подпитывать энергией все системы корабля, включая и щиты, и орудия. Игрокам сдаются два-три набора карт, причем каждая карта состоит из 2 половинок. Одна половинка содержит приказ перемещения персонажа (влево, вправо, вверх или вниз на лифте), а вторая — приказ действия (выстрелить из орудия, зарядить энергощиты, скормить реактору бочку топлива, провести профилактику центрального компьютера и пр.). Далее запускается на воспроизведение дорожка миссии.

Эту запись можно воспроизводить с помощью CD-плеера или запихать в виде MP3 в мобильник. На крайний случай, можно найти живого человека, дать ему в руки часы (секундомер, таймер) и стопку карт, с которых он должен будет читать текст в строго определенные моменты времени. Играть, правда, такой человек не сможет. Запись информирует игроков о появлении противника, о его траектории (а значит о цвете зоны, орудиями которой необходимо стрелять по противнику), о времени, когда можно добрать карту из колоды в руку или отдать свою карту другому игроку и так далее.

Игроки же должны запрограммировать с помощью карт действия своего персонажа (грубо говоря, как в “Roborally”), причем делать это нужно в командном режиме, ибо нет ничего бессмысленнее, чем жать на гашетку, когда реактор пуст. В результате, эта фаза “программирования”, которая длится пока не закончится дорожка на диске, проходит в общем напряженном гвалте: кто куда на каком моменте времени идет, кого где не хватает, чтобы сделать определенное действие, кому какая карта жизненно необходима… Один заранее выбранный игрок во всем этом бедламе должен внимательно прислушиваться к словам электронного мозга корабля, что иногда льются из динамиков и выполнять некоторые действия. А именно, выкладывать на картонные траектории карты противников, когда они появляются в зоне видимости или пинать заболтавшихся игроков, что пришло время брать карты.

После окончания фазы бедлама начинается фаза разбора полета, которая проходит уже спокойно и не спеша. Игроки по очереди вскрывают одну за другой карты, которыми они программировали своих персонажей, персонажи в походовом режиме бегают по кораблю и совершают действия, враги летят навстречу кораблю, постреливают, подлечиваются, дистанционно высасывают энергию из щитов и делают прочие гадости. По результатам этой фазы оценивается победа или проигрыш команды. Команда проигрывает, если корабль получает определенное количество попаданий. Если команда выигрывает, то подсчитаются очки успешности миссии: в плюс идут уничтоженные и пролетевшие мимо противники, в минус — объем повреждений, уничтоженные дроиды и персонажи игроков.

Сыграли мы 2 партии. Одну короткую, обучающую, а вторую полноценную, но все равно несложную. Выиграли обе, хотя и словили в последнюю миссию целых 5 повреждений. Что ж, игра несомненно является новым словом на настольном рынке: это такой кооперативный “Galaxy Trucker” с программированием a-la “Roborally” в реальном времени. Причем уже в течении второй фазы начинаешь понимать, в насколько несогласованной команде ты играешь. Народ идет кто в лес, кто по дрова, хотя, конечно, каждый из игроков в отдельности старается принести пользу. Говорят, последние миссии 2-го игрового диска настолько сложны, что только хорошо слаженная команда игроков может с успехом ее завершить. Думаю, для того, чтобы получить эту самую слаженную команду, необходим большой общий стаж игры, за пяток партий такую команду точно не получишь.

Одна партия в “Space Alert” длится примерно 25-40 минут: 7-12 минут на фазу бедлама, остальное на фазу разбора полета. Игра рассчитана в первую очередь на 5 игроков, в случае же игры втроем или вчетвером дополнительно используются андроиды (два или, соответственно, один). Суть в том, что игроки программируют андроида(-ов) собственными картами из руки.

Игра, конечно, не шедевр и ставить ей 8 баллов, значит покривить душой. Однако, она довольно захватывающа и, конечно, оригинальна. 7 баллов “Space Alert” точно заслуживает хотя бы за свой неповторимый “громкий” геймплей.