На сайте Интеллектуальные игры появился обзор игры Space Hulk, в котором рассказывается откуда есть пошли космодесантники и генокрады, почему игрокам кажется, что SH похож на Doom и почему на самом деле это совсем не так.
Space Hulk — это огромные космические корабли, разработанные Империумом и созданные для колонизации планет. Они могут нести на борту несколько миллионов поселенцев, технику, оборудование и всё необходимое для заселения планеты.
Посланные много лет назад, эти корабли затерялись в потоках Варпа. Судно может потеряться в нём навсегда либо выйти наружу, в обычное космическое пространство, за множества тысяч световых лет от точки назначения.
Иногда Спейс Халки выходят из Варпа в обычное пространство, бесцельно дрейфуя по просторам космоса. Однако, выйдя из Варпа, корабль не освобождается. Через определённый промежуток времени его снова засасывает обратно, и бесконечное странствие продолжается.
Эти корабли собой большой интерес для Империума: так, остовы этих кораблей могут содержать частицы информации о потерянных технологиях. Поэтому с целью поиска архивов, реликтов и древних артефактов Империум посылает на обнаруженный корабль элитные отряды Космодесанта. Именно жажда найти ценные архивы останавливает Империум от простого уничтожения этих кораблей.
Так и в этом случае, на Спейс Халк населённый Генокрадами (как бы под-раса, подчиняющаяся своим хозяевам Тиранидам, и используемая ими в качестве агентов внедрения), была отправлена команда Космодесанта, лучших бойцов во вселенной, в тяжёлой силовой броне класса «Tерминатор».
Терминаторы оснащены как тяжёлым штурмовым вооружением дальнего действия, так и специальным набором оружия для ближнего боя. Существуют также такие виды вооружения, как огнемёт, и пулемёт. У них в отличии от остального оружия ограниченный боезапас. Также любое оружие может выйти из строя, и понадобиться дополнительное время на устранение возникших неполадок.
Что касается генокрадов, то они заточены под ближний бой и задавливание количеством. Чем очень сильно напоминают одновременно Зергов из старого доброго StarCraft, и Чужих из…..гхм Чужих.
По внешнему антуражу у большинства людей, в начале игра немного напоминает настолку Doom. Вот только впечатление это обманчиво. Единственное чем похож Space Hulk на Doom, это наличием поля (которое сразу открыто) напоминающего те же самые Думовские лабиринты. На этом, строго говоря, сходство и заканчивается.
Механики этих двух игр на самом деле довольно таки разные. Интрига в игре заключается вот в чём — Космодесантники сразу выставляют свои отряды на поле и они отлично видны противнику, а противник играющий за Генокрадов использует «блипы» (blips — т. е. пятнышки или следы) — которыми условно обозначает своих Генокрадов, причём на обороте этих самых пятнышек написано количество генокрадов, которые должен будет выставить игрок после их вскрытия.
Само вскрытие пятнышек происходит в двух случаях. Первое: это если они оказались в зоне прямой видимости космодесантника. И второе: если игрок играющий за генокрадов этого захотел сам. В таком случае он не ходит блипом, а просто переворачивает его и выставляет соответствующее количество фигурок генокрадов.
Немного роднит Space Hulk с Doom, наличием приказов. Точнее приказа. В Халке он может быть один единственный. Это приказ «охраны». Получивший сей приказ терминатор, остается на месте и не может больше ходить. Зато появившийся в его поле зрения генокрад, за каждое своё передвижение, будет подвергаться атаки этого самого десантника.
Сама атака происходит броском кубика. Попадание считается только если выпадет шестёрка. Правда в случае промаха и повторной атаке достаточно уже будет и пятёрки.
Передвижение и атаки осуществляются за счёт расходования очков действий. У каждого десантника их по умолчанию четыре. Но есть ещё фишки дополнительных очков, которые каждый раз тянуться в начале хода десантников. Их тоже можно и нужно тратить. Причём если у вас в отряде есть сержант, то фишку можно перетянуть, если вам вдруг показалось что очков на ней мало.Сама игра происходит очень быстро. Я бы даже сказал молниеносно. Правила просты к освоению, и проблем с их пониманием не возникает. Время игры, выгодно отличает Спейс Халк от Дума. Если на партию в Дум, у вас уйдёт не менее 4 часов. То в Халке, вполне можно управиться с какой ни будь достаточно объемной миссией за два часа. Плюс ещё и вдобавок лёгкие правила. Всё это на самом деле очень важно.
Вообще с моей точки зрения, людям никогда не игравшим в Халк, но игравшим в Doom, или в тот же Descent, стоит чётко осознавать, что это не то, и не другое. Разные механики, разный мир, разное впечатление. Не ищите общего в этих играх. Они слишком разные, и каждая по-своему хороша.
Напоследок скажу пару слов о материале изготовления. Он просто выше всяких похвал. Детализация миниатюрок, по-моему, вообще самая лучшая из всех, что когда-либо выпускала Games Workshop. Поле из очень толстого качественного картона, очень приятное на ощупь. В общем, что тут скажешь, GW на высоте.
Во всех этих «материальных» приятностях, правда есть своя ложка дёгтя. Из всех моих знакомых приобретших Халк, нету по моему ни одного человека, у которого что-нибудь бы не отвалилось, от этих самых миниатюр. У кого-то при вскрытии коробки оказалось, что нога у генестилера отделена от туловища неестественным способом, у кого-то отломана кисть. Я тоже не стал исключением в этом деле. После открытия коробки оказалось, что треснул меч у сержанта космодесанта. Не знаю с чем всё это связано, но одно точно. С миниатюрками надо обращаться достаточно нежно.
«Что касается генокрадов, то они заточены под ближний бой и задавливание количеством. Чем очень сильно напоминают одновременно Зергов из старого доброго StarCraft, и Чужих из…..гхм Чужих». А это ничего, что тираниды появились гораздо раньше, чем Зерги и Чужой?))) Так что понятно, кто с кого слизал. Вархаммер — вообще один из канононов фэнтези и фантастики.
P.S. Да, ребята, не привыкли вы обращаться с миниатюрками)) А, propos, многие покупаю SP из-за термосов, ибо они в этой игре уникальны. Причем их можно использовать и в варгейме.
P.P.S. Завтра иду покупать Space Hulk. Вот и посмотрим, стоит ли он своих денег)).
Купил эту игру, ничего на миньках не сломано, на сл. неделе думаю опробовать.
«А это ничего, что тираниды появились гораздо раньше, чем Зерги и Чужой?)))»
Сравнения нужно проводить с чем-то знакомым для человека. Так для людей игравших в стар, смотревших чужих, но никогда ни видевших wh40k — это идеальное сравнение.
Ну, а я не играл в Старкрафт и не смотрел Чужого. Это что, ненормально?
to Kert
«»»Да, ребята, не привыкли вы обращаться с миниатюрками))»»»
Я не совсем корректно в статья описал фишку с отваливающимися лапками генестилеров. Правильнее будет, «при вскрытии коробки, оказалось….». Так что причина тут не в нашем обращении с миньками. Видимо, контейнер с ними, немного по пинали…От того так и вышло. У меня вот к примеру ещё песочные часы раздавлены в нём оказались. Разве я виноват в этом?
Нет)) Кстати, Scorpius, а зачем там часы?
Поверь на слово — людей смотревших чужих и игравших в стар в разы больше 😉
Если уж начать холиварить, то тираниды появились в Rogue Trader’е в 93-м, когда простите уже произвели свой фурор и Alien (1979) и Aliens (1986).
Ладно, сдаюсь)
У wh40k украли все и всё, даже смена времён года была придумана ими. А муравьи и пчёлы после 1983 года развиваются исключительно по лицензии GW.
Часы там для того что бы мерить время хода маринов. 60 секунд помоему. Коробку открываю, а они у меня раздавленные оказываеться. Они в самом низу лежали. Я ещё удивлялся, когда компоненты доставал, чего за песок такой…..:) Потом когда до самого низа дошёл, всё встало на свои места.
)))
Кстати говоря, тиранидов ГВ, слямзила всё таки из Чужих :). Они раньше были.
часы вроде 3 минуты. по сути, для первой миссии они не нужны и так все быстро идет, а вот для больших миссий с двумя взводами они необходимы.
Чужие к слову 79-го года кажется, что на 10 лет раньше выхода первой редакции «космической громады». Часы ровно на 3 минуты. Ну и не в обиду камраду Скорпиусу — обзором данный текст назвать язык не поворачивается, думаю эта игра заслуживает более детального и вдумчивого обзора. Просто похоже на спешку быть актуальными. Плюс вступление заимствовано и немного переиначено из описаний еще компьютерной игры (можете убедиться посмотрев здесь http://www.old-games.ru/game/2049.html), что тоже подвигом не является. Короче говоря перекатать чужое вступление и вылить пару абзацев воды и без того всем известной информации — издевательство на спейс халком.
Купил, Space Hulk, кстати. Если попросят, могу обзор написать)).
P.S. Часы у меня на 3 мин. 40 сек.
обычно обзоры пишут по желанию а не по просьбе, ну или на заказ за деньги
2Scorpius — у какого магазина брали SH?
Скорпиус киевлянин, брал где-то у нас)
Вот прошу, напишите, игра достойна многих обзоров, написанных разными людьми, с различными вкусами и пристрастиями. Интересный обзор с удовольствием опубликуем. boardgame.com.ua
Свяжитесь со мной через почту, igamesukr @ gmail.com
to Taran
Скорпиус Белоцерковчанин, если что….Брал в инет магазине Гейм Холл. А насчёт издевательства, дык напишите сами чего нибудь, если умеете брать на себя такие функции конечно. Благо кричать об издевательствах других, а самому брать на себя «псевдофунции» якобы единственного дилера GW в Украине, и врать насчёт количества поставок в Украину того же Спейс Халка, тоже особо не красит.
З.Ы.Кстати, вступление взято и переиначено не с олдгейма, а с бг.хобби, если что. На олдгейме я не бываю.