В Блоге о настолках опубликован обзор игры Turn the Tide. Это карточная игра для 3-5 человек, одну партию в которую можно сыграть всгео за 30 минут. Её рейтинг на BGG.COM составляет 6.87/10, и судя по обзору так оно и есть — крепкий карточный середнячок.
“Turn the Tide” — незамысловатая карточная игра 1996 года от Штефана Дорра для компании от трех до пяти — содержит две колоды. Одна (колода погоды) состоит из 60 карт погоды со числовыми значениями от 1 до 60, причем около половины этих карт (средние значения) отмаркированы изображением спасательного круга или его половинки. Вторая колода — 24 карты с уровнями океанского прилива от 1 до 12, по две карты на каждый уровень.
Колода погоды перемешивается и каждому игроку сдается по 12 карт. Излишки откладываются в коробку и больше в игре не участвуют. Каждый игрок подсчитывает, сколько он получит спасательных кругов, исходя из карт на руке с нарисованными целыми или половинными кругами. Если в результате получилось нецелое число, то дробная часть отбрасывается. Все получают односторонние жетоны кругов. Игра длится столько раундов, сколько игроков участвует.
В начале раунда перемешивается колода прилива. Из нее выкладываются в открытую две карты и каждый игрок выбирает из руки карту погоды и кладет перед собою в секрете от остальных. Когда все сделали свой выбор, эти карты одновременно переворачиваются. Игрок, сыгравший максимальную карту погоды берет себе минимальную из двух открытых карт прилива. Игрок, сыгравший следующую по старшинству карту погоды забирает оставшуюся карту прилива. Эти игроки кладут полученные карты прилива поверх карт прилива, взятых ранее (таким образом, старые значения перестают действовать, заменяясь новыми). Остальные игроки не получают ничего. Сыгранные карты погоды уходят в сброс, причем кучка сброса у каждого игрока своя собственная.
Далее игрок с максимальным текущим значением прилива теряет один спасательный круг, переворачивая один из своих жетонов другой стороной. Тут нужно понять, что это вовсе не обязательно тот игрок, что только что взял старший из двух приливов. Это может быть и игрок, который в этом ходу вообще не взял прилива, но его последняя карта прилива, взятая когда-то на предыдущих ходах, старше, чем у остальных. Если у игрока все жетоны уже перевернуты и, таким образом, он не может перевернуть еще один, то он объявляется проигравшим в этом раунде, выходит из него и получает -1 очко штрафа. Далее выкладываются очередные две карты прилива и все начинается сначала.
Когда невылетевшие раньше времени игроки сыграют последнюю карту из руки, раунд закончен и начинается подсчет очков. Игрок получает по одному очку за каждый оставшийся не перевернутым жетон. Игрок с минимальным значением прилива на момент подсчета очков получает бонус в виде дополнительного очка. Потом игроки собирают разобранные карты прилива и перемешивают их, формируя колоду приливов на следующий раунд. Свою стопку сброса карт погоды и жетоны каждый игрок передает следующему игроку по часовой стрелке и начинается новый раунд. Таким образом в ходе партии каждый игрок побывает в шкуре каждого своего оппонента, по разу сыграв той же рукой с тем же количеством жетонов, что и каждый оппонент.
Игру нельзя назвать совсем уж короткой, особенно при игре впятером. На каждый раунд уходит не меньше 6 минут (из расчета 2 хода в минуту), а следовательно партия на пятерых будет длиться минимум полчаса. По геймплею “Turn the Tide” немного напоминает “Корову 006″, но именно, что немного. Идея дать каждому возможность побыть в шкуре каждого оппонента очень оригинальна. Вроде бы всем игравшим вчера вместе со мной игра понравилась. 6 баллов.
Добавить комментарий