Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор настольной игры «Нашествие зомби»

Обзор настольной игры "Нашествие зомби"

На сайте Настольные игры для всех опубликован обзор игры Нашествие зомби. Обзор этот достаточно интересный, хотя читать про то, что правила этой игры сложны, написаны не очень понятно и вообще, черезчур объёмны мне не очень приятно. Дело в том, что писал их я, причём, правила регулярно модифицировались почти полтора года. Впрочем, всё это лирика, на которую не стоит обращать внимание. Лучше — читайте обзор. 

«Господи, ну зачем? Зачем мне понадобилось лезть в этот ящик в самом дальнем углу комнаты? Ведь все уже найдено и выжившие собрались в машине, ожидая меня одного! Так зачем? Какого «№;%%: мне там понадобилось?»
Еще пять минут назад я лихо пластал огромным топором ходячие трупы, а теперь… Топор потерян вместе с рукой, на теле – две рваные раны, а оторванная нога оставляет за собой длинный кровавый след, по которому, словно волки, движутся они… зомби…

 

Краткий зомбипролог:

Просматривая многочисленные фильмы о нашествиях живых мертвецов, каждому из нас приходила в голову тревожная мысль – «а что если зомби?». Куда бежать? Что делать? Игра Zombie Plague позволит вам проверить собственные навыки выживания в условиях зомби-оккупации.

Со времен первых зомби-хороров ничего не изменилось. Основные преимущества мертвецов – их многочисленность и неутомимость. Ваше спасение, как и раньше, заключается в быстрых ногах и умелом использовании подручных предметов – от отвертки и сварочного аппарата, до пистолетов всех мастей и, если повезет, оружия поубойнее. Самое же главное ваше преимущество в том, чего так не хватает рядовому зомби – в мозгах! Ну и, конечно же, не помешает немножечко удачи…

Огромнейший плюс «Нашествия» в том, что оно бесплатно. Настолько, насколько бесплатными могут быть краска в принтере и плотный картон. Все необходимое для игры вы сможете скачать с официального сайта: http://www.fortressfigures.com/zombieplague/

Однако бесплатность игры это, одновременно, и ее минус. Уж больно хочется миниатюрок. Трехмерных, красивых, ярких. Впрочем, многочисленных фанатов это не останавливает. Фигурки заказываются, приспосабливаются и изготавливаются вручную. Некий умелец даже изловчился плавить обычных пластиковых солдатиков до состояния зомби.

Итак, распечатывайте все необходимое, собирайте компанию друзей, расстилайте игровое поле. Расставляйте фигурки зомби и персонажей. Включите саунд из любого фильма Ромеро или заглавный трек из «28 дней спустя» — и атмосфера станет абсолютно аутентичной!

Цель игры кажется простой до безобразия: обыскать все ящики на карте (причем обыск проводится всеми игроками сразу), собраться в транспортном средстве и благополучно отбыть, едва лишь на кубике выпадет шестерка. Но, как обычно – гладко было на бумаге, да забыли про овраги! И про то, что из оврагов этих пачками лезут разложившиеся, отвратительные зомби. Вечно голодные и вечно злые.

О Мастерах и зомбях:

«Braаааааааins!» ©
фильмы Джорджа Ромеро

Вопрос — «Откуда берутся зомби?», столь же риторичен, как и «Куда деваются деньги?». Все прогрессивное человечество, вкупе с маститыми кинорежиссерами и писателями не может дать однозначного ответа на этот вопрос. Все, за исключением фанатов «Нашествия»! Каждый, кому неоднократно приходилось отбиваться от живых трупов на самодельных картонных полях, с уверенностью скажет – всему виной Мастер зомби! Именно этого злодея вы неоднократно проклянете во время игры и именно ему будете с пеной у рта доказывать свою правоту в случае очередной «вольной» трактовки правил.

В арсенале Мастера не только ходячие мертвецы, коих он с завидной регулярностью выводит на поле, по одному в течение каждого хода, но и масса других замечательных подарков. «Карты зомби» легко прихлопнут все ваши мечты о сладкой жизни. Как вы поступите, если идущий на вас зомби – ваш дедушка? Что станете делать, если у вас вдруг начнут слипаться глаза? И не дай бог погаснет свет! Тогда скорость персонажа, основное ваше преимущество, становится не больше, чем у тех же зомби и вы тут же поймете, как опасно бродить в незнакомом темном доме! Кроме того, ваше оружие может заклинить, в нем могут кончиться патроны и, как венец несправедливости, вы можете его потерять. Прибавьте сюда разнообразные травмы вроде укусов и оторванных конечностей, и вам станет окончательно ясно, как сложно выжить в этой адской мясорубке!

Отдельно, пожалуй, стоит упомянуть карточку «Свежие трупы» — секретное тактическое оружие любого уважающего себя Мастера — зомби. Карточка тут же убирает с поля всех зомби. Но передышка эта – только кажущаяся. Мастер сейчас же выставляет на поле в два раза больше трупов, чем игроков. И это – не классические зомби, передвигающиеся медленной шаркающей походкой на две клетки в ход. Эти порождения ада бегают так же резво, как и игроки. Попробуйте спрятаться, когда за вами, не отступая ни на шаг, несется толпа оголодавших «свежачков»!

К слову сказать, «свежим» зомби становятся и погибшие персонажи. В этом случае, игрок может продолжить свое приключения в новом качестве, открывая для себя новый, непознанный ни одним живым человеком, мир. Мир живого мертвеца!

Зомбимеханика игры:

Знакомство с правилами обычно занимает гораздо больше времени, чем того требуется на самом деле. Читать огромную портянку официальных правил несколько утомительно и немного запутано. Для того чтобы играть в «Нашествие» достаточно знать некую базу.

Начало игры:

После того, как компания определится, кому же быть Мастером-зомби, вам предстоит выбрать персонажа и очередность хода. Сделать это можно не особо заморачиваясь – обычным броском кубика, а потому останавливаться на этом мы не станем.

Когда персонаж выбран, вы получаете на руку его карточку и одну «рэндомную» шмотку. Карточка игрока собственно и содержит всю информацию, которая может вам понадобиться во время игры.

Количество действий в ход: Максимально возможное количество действий, доступное игроку без принятия различных стимуляторов вроде «адреналина» — 4. Это подразумевает, что игрок может: передвигаться, целится, стрелять, меняться, применять предметы и обыскивать. Последовательность действий игрок определяет сам. То есть, никто не запрещает передвинуться на две клетки, прицелиться и выстрелить. Или, выстрелить два раза, передвинуться на клетку и отдать другу лишнее оружие. Каждое действие отнимает единицу из отпущенной вам четверки. Исключение – обыск (отнимает три действия) и использование инвентаря (отнимает столько действий, сколько указанно на карточке). Трудности начинаются, когда вы получаете ранение.

Раны и травмы: Едва вас укусил зомби, вам необходимо положить маркер на таблицу своих действий. И с каждым последующим укусом передвигать его в сторону уменьшения. Если первая рана количества действий не уменьшает, то последующие снижают количество действий на одно. Так, получив три ранения, вы полностью теряете свое преимущество в скорости и начинаете плестись аки зомби – на две клетки максимум.

Естественно, когда маркер окажется на нуле, ваш персонаж теряет сознание от потери крови и болевого шока. С этого момента он представляет собой мешок с мясом который лишь номинально считается человеком. Зомби имеют право добить его без атаки. В такой момент ваша жизнь – целиком и полностью в руках ваших друзей. Только они будут решать – утащить ли вас в безопасное место, или бросить, задержав тем самым зомби на один ход.

Используя определенные карточки, Мастер зомби способен нанести вам и более серьезные травмы. Например – оторвать руку. В этом случае носить большие предметы вы не сможете до конца игры. Если же вам не повезет и вам оторвут ногу – начинайте прыгать на одной. Две клетки – вот ваш предел.

Броски кубика: Далее на карточке указанно, сколько нужно выбросить на кубике, чтобы совершить то или иное действие. Для каждого поступка – своя иконка:

  • Череп (рукопашный бой) – под ним обычно стоят две шестерки. И именно две шестерки подряд вам необходимо выкинуть, чтобы уничтожить зомби голыми руками (исключение – байкер и каратист).
  • Силуэт (рукопашный бой) — обычно тоже шесть. Одной шестерки будет достаточно, чтобы оттолкнуть живого мертвеца.
  • Прочерк – действует как на рукопашный бой, так и на оружие. Если ваш кубик показывает цифры нарисованные под прочерком, увы – вы промахнулись!
  • Расстроенный смайлик (упс!) – во всех случаях это единица. И во всех случаях – не сулит ничего хорошего. Сражаясь с зомби в рукопашную и выбросив единицу, вы рискуете поскользнуться и потерять два действия. В случае с огнестрельным оружием – потерять патроны. А играя за лесоруба и орудуя топором – можете даже нанести себе ранение.

Специальные навыки: В этой строке прописаны личные умения вашего персонажа или вещи, которые у него есть. К примеру, Деревенщина владеет плотницкими навыками, что позволяет ему очень быстро баррикадировать двери и окна. А не имеющий спецнавыков Охранник начинает игру с пистолетом.

Последним идет пункт Предпочтительное оружие: стреляя из вашего любимого оружия, вы повышаете свои шансы на меткий выстрел. К примеру, если остальные игроки убивает зомби из карабина при броске кубика 5 или 6, то Спецназовцу, чье предпочтительное оружие любой «огнестрел», повезет и в случае выпадения 4.
Карточки предметов: используются по тому же принципу, что и карточки персонажей. Иконки на них те же самые. Исключение составляет только мишень и крестик.

  • Мишень (прицеливание): потратив одно действие вы можете увеличить свои шансы на попадание еще на одну единицу.
  • Крестик: подразумевает, что вещь одноразовая и после использования ее надлежит сбросить.

У каждого персонажа четыре слота, предназначенных для предметов. Большие предметы занимают два слота, маленькие – один. Перебор по вещам грозит вам потерей скорости.

Знания этих правил вполне достаточно для того, чтобы сыграть в Нашествие зомби впервые.

Зомбидополнения:

«Единственный способ остановить зомби –
отстрелить ему нахрен башку, крошка!» ©
Робоцып

Как это часто бывает с любыми настолками, со временем возникло немало правил а-ля «home-version». А потому не стану останавливаться на дополнениях «Пожар», «Ребенок», «Предатель» — про них можно подробно прочесть в официальных правилах. Расскажу лучше о некоторых находках, выявленных клубом «Вестник битв» во время многочисленных попыток выжить во время нашествия.

Психология зомби: Гениальнейшее изобретение нашего постоянного Зомби-мастера. Являясь большим знатоком такого феномена, как ожившие мертвецы, наш Мастер вывел целую теорию о поведении мертвых прямоходящих. Исходя из этого, зомби нападают только когда человек в пределах видимости. Благодаря этому новшеству неоднократно появлялись такие зомби, которые, забравшись в какую-нибудь дальнюю комнату, могли бродить там до конца игры. Плохо конечно, когда поддавшись стадному инстинкту толпа зомби устремляется за одним человеком, но это уже издержки «психологии». В целом, психология зомби приятно разнообразит игру, и немножко добавляет людям шансов на выживание.

Дэфматч: В оригинальных правилах есть версия игры с «предателем». Но это – немного другое. В дэфматче – каждый сам за себя. Не доверяя никому, игроки расстреливают друг друга из автоматов, режут ножами и с удовольствием пускают под цепь бензопилы! Хуже всего, когда кому-нибудь удается разжиться снайперской винтовкой. В этом случае исход матча практически предрешен.

Сделай сам:

Как уже говорилось выше, ввиду отсутствия миниатюр, поклонники «Нашествия», поневоле, становятся мастерами на все руки. Согласитесь, гораздо приятнее держать в руках объемного персонажа, чем плоскую бумажку!

В «нашествии зомби» ничто не помешает вам придумать новые карты, персонажей и оружия. А может, как знать, усовершенствовать старые? На просторах интернета можно найти ссылки на карточки с альтернативным дизайном. И, в конце концов, кто мешает вам сделать их своими руками? Именно по этому пути пошли, в свое время, члены клуба «Вестник битв», переработав старые карточки персонажей. Один художник и один дизайнер, и вот вы уже играете персонажами… с лицами своих друзей!

 

Краткий зомбинекролог:

Вердикт: Нашествие зомби – замечательная, не требующая больших вложений игра, для того, чтобы провести пару–тройку часов с друзьями. Простота правил позволяет быстро обучать новых игроков, а насыщенность первоклассным «экшном» ни на секунду не даст вам заскучать.

Возможность редактировать правила под себя в этой игре настолько широка, что каждая игра станет совершенно непохожей на предыдущие, стоит вам только захотеть. Огромный простор для творчества: изготовление миниатюр или новых карточек. Все в ваших руках!

Описание этой замечательной игры я начал с моей самой первой партии. Тогда, впятером, наскоро освоив правила, мы довольно бодро обыскали все ящики. Ребята кинулись к машине, а я… зачем-то побежал в самую дальнюю комнату, где стоял ящик, который до меня уже обыскали трижды! Именно там, зажатый в углу шестью зомби, я потерял руку и ногу. Истекая кровью, я вывалился в окно и со всей доступной мне скоростью поковылял к машине, где меня уже ждали остальные члены команды. Я почти натурально представлял себе, что действительно ползу, истекая кровью, преследуемый по пятам оголодавшей толпой мертвецов…

Они появились внезапно. Секунду назад дорога была свободна и вот ее уже загородили двое – жуткие, оскалившиеся. По тому, как стремительно неслись они мне наперерез, я понял, эти — свежие. Сил оставалось только на то, чтобы крикнуть – Ребята, не бросайте! Ответом мне послужил рев мотора – мои друзья уезжали без меня…

5 комментариев

  1. Leper

    Может у кого-то есть ссылка на карточки персонажей (как на фотке в обзоре)? Уж очень здорово выглядит!

  2. ESPADON

    карты плиз новые если есть;)

  3. hk

    @ESPADON

    Ничем не могу помочь, у меня таких карточек нет.

  4. Savidiy

    Из переписки с автором обзора:

    Я — А можно ли получить для личного пользования те самые клубные карточки персонажей, которые упоминаются в статье.
    Заранее спасибо
    Олег Кожин — Я заранее приношу извинения, но пока получить карточки никак нельзя. Дело в том, что сейчас готова только половина персонажей, а дизайнер и художник относятся к их распространению крайне ревностно. Использовать карточку с Роковой женщиной разрешили лишь только потому, что модель — моя девушка. По окончанию их работ будет сделан фан сайт, на котором карточки будут выложенны в общий доступ. И вот тогда — будем даже рады…Ссылка на сайт, я думаю, появится в самой статье…

    Так что желаем дизайнеру и художнику больше свободного времени и вдохновления.

  5. ESPADON

    вышла новая карта игры «корабль и док»-качаем господа!
    http://www.boardgamegeek.com/filepage/34964

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑