На сайте Настольные игры для всех опубликован обзор игры Нашествие зомби. Обзор этот достаточно интересный, хотя читать про то, что правила этой игры сложны, написаны не очень понятно и вообще, черезчур объёмны мне не очень приятно. Дело в том, что писал их я, причём, правила регулярно модифицировались почти полтора года. Впрочем, всё это лирика, на которую не стоит обращать внимание. Лучше — читайте обзор.
«Господи, ну зачем? Зачем мне понадобилось лезть в этот ящик в самом дальнем углу комнаты? Ведь все уже найдено и выжившие собрались в машине, ожидая меня одного! Так зачем? Какого «№;%%: мне там понадобилось?»
Еще пять минут назад я лихо пластал огромным топором ходячие трупы, а теперь… Топор потерян вместе с рукой, на теле – две рваные раны, а оторванная нога оставляет за собой длинный кровавый след, по которому, словно волки, движутся они… зомби…
Краткий зомбипролог:
Просматривая многочисленные фильмы о нашествиях живых мертвецов, каждому из нас приходила в голову тревожная мысль – «а что если зомби?». Куда бежать? Что делать? Игра Zombie Plague позволит вам проверить собственные навыки выживания в условиях зомби-оккупации.
Со времен первых зомби-хороров ничего не изменилось. Основные преимущества мертвецов – их многочисленность и неутомимость. Ваше спасение, как и раньше, заключается в быстрых ногах и умелом использовании подручных предметов – от отвертки и сварочного аппарата, до пистолетов всех мастей и, если повезет, оружия поубойнее. Самое же главное ваше преимущество в том, чего так не хватает рядовому зомби – в мозгах! Ну и, конечно же, не помешает немножечко удачи…
Огромнейший плюс «Нашествия» в том, что оно бесплатно. Настолько, насколько бесплатными могут быть краска в принтере и плотный картон. Все необходимое для игры вы сможете скачать с официального сайта: http://www.fortressfigures.com/zombieplague/
Однако бесплатность игры это, одновременно, и ее минус. Уж больно хочется миниатюрок. Трехмерных, красивых, ярких. Впрочем, многочисленных фанатов это не останавливает. Фигурки заказываются, приспосабливаются и изготавливаются вручную. Некий умелец даже изловчился плавить обычных пластиковых солдатиков до состояния зомби.
Итак, распечатывайте все необходимое, собирайте компанию друзей, расстилайте игровое поле. Расставляйте фигурки зомби и персонажей. Включите саунд из любого фильма Ромеро или заглавный трек из «28 дней спустя» — и атмосфера станет абсолютно аутентичной!
Цель игры кажется простой до безобразия: обыскать все ящики на карте (причем обыск проводится всеми игроками сразу), собраться в транспортном средстве и благополучно отбыть, едва лишь на кубике выпадет шестерка. Но, как обычно – гладко было на бумаге, да забыли про овраги! И про то, что из оврагов этих пачками лезут разложившиеся, отвратительные зомби. Вечно голодные и вечно злые.
О Мастерах и зомбях:
«Braаааааааins!» ©
фильмы Джорджа РомероВопрос — «Откуда берутся зомби?», столь же риторичен, как и «Куда деваются деньги?». Все прогрессивное человечество, вкупе с маститыми кинорежиссерами и писателями не может дать однозначного ответа на этот вопрос. Все, за исключением фанатов «Нашествия»! Каждый, кому неоднократно приходилось отбиваться от живых трупов на самодельных картонных полях, с уверенностью скажет – всему виной Мастер зомби! Именно этого злодея вы неоднократно проклянете во время игры и именно ему будете с пеной у рта доказывать свою правоту в случае очередной «вольной» трактовки правил.
В арсенале Мастера не только ходячие мертвецы, коих он с завидной регулярностью выводит на поле, по одному в течение каждого хода, но и масса других замечательных подарков. «Карты зомби» легко прихлопнут все ваши мечты о сладкой жизни. Как вы поступите, если идущий на вас зомби – ваш дедушка? Что станете делать, если у вас вдруг начнут слипаться глаза? И не дай бог погаснет свет! Тогда скорость персонажа, основное ваше преимущество, становится не больше, чем у тех же зомби и вы тут же поймете, как опасно бродить в незнакомом темном доме! Кроме того, ваше оружие может заклинить, в нем могут кончиться патроны и, как венец несправедливости, вы можете его потерять. Прибавьте сюда разнообразные травмы вроде укусов и оторванных конечностей, и вам станет окончательно ясно, как сложно выжить в этой адской мясорубке!
Отдельно, пожалуй, стоит упомянуть карточку «Свежие трупы» — секретное тактическое оружие любого уважающего себя Мастера — зомби. Карточка тут же убирает с поля всех зомби. Но передышка эта – только кажущаяся. Мастер сейчас же выставляет на поле в два раза больше трупов, чем игроков. И это – не классические зомби, передвигающиеся медленной шаркающей походкой на две клетки в ход. Эти порождения ада бегают так же резво, как и игроки. Попробуйте спрятаться, когда за вами, не отступая ни на шаг, несется толпа оголодавших «свежачков»!
К слову сказать, «свежим» зомби становятся и погибшие персонажи. В этом случае, игрок может продолжить свое приключения в новом качестве, открывая для себя новый, непознанный ни одним живым человеком, мир. Мир живого мертвеца!
Зомбимеханика игры:
Знакомство с правилами обычно занимает гораздо больше времени, чем того требуется на самом деле. Читать огромную портянку официальных правил несколько утомительно и немного запутано. Для того чтобы играть в «Нашествие» достаточно знать некую базу.
Начало игры:
После того, как компания определится, кому же быть Мастером-зомби, вам предстоит выбрать персонажа и очередность хода. Сделать это можно не особо заморачиваясь – обычным броском кубика, а потому останавливаться на этом мы не станем.
Когда персонаж выбран, вы получаете на руку его карточку и одну «рэндомную» шмотку. Карточка игрока собственно и содержит всю информацию, которая может вам понадобиться во время игры.
Количество действий в ход: Максимально возможное количество действий, доступное игроку без принятия различных стимуляторов вроде «адреналина» — 4. Это подразумевает, что игрок может: передвигаться, целится, стрелять, меняться, применять предметы и обыскивать. Последовательность действий игрок определяет сам. То есть, никто не запрещает передвинуться на две клетки, прицелиться и выстрелить. Или, выстрелить два раза, передвинуться на клетку и отдать другу лишнее оружие. Каждое действие отнимает единицу из отпущенной вам четверки. Исключение – обыск (отнимает три действия) и использование инвентаря (отнимает столько действий, сколько указанно на карточке). Трудности начинаются, когда вы получаете ранение.
Раны и травмы: Едва вас укусил зомби, вам необходимо положить маркер на таблицу своих действий. И с каждым последующим укусом передвигать его в сторону уменьшения. Если первая рана количества действий не уменьшает, то последующие снижают количество действий на одно. Так, получив три ранения, вы полностью теряете свое преимущество в скорости и начинаете плестись аки зомби – на две клетки максимум.
Естественно, когда маркер окажется на нуле, ваш персонаж теряет сознание от потери крови и болевого шока. С этого момента он представляет собой мешок с мясом который лишь номинально считается человеком. Зомби имеют право добить его без атаки. В такой момент ваша жизнь – целиком и полностью в руках ваших друзей. Только они будут решать – утащить ли вас в безопасное место, или бросить, задержав тем самым зомби на один ход.
Используя определенные карточки, Мастер зомби способен нанести вам и более серьезные травмы. Например – оторвать руку. В этом случае носить большие предметы вы не сможете до конца игры. Если же вам не повезет и вам оторвут ногу – начинайте прыгать на одной. Две клетки – вот ваш предел.
Броски кубика: Далее на карточке указанно, сколько нужно выбросить на кубике, чтобы совершить то или иное действие. Для каждого поступка – своя иконка:
- Череп (рукопашный бой) – под ним обычно стоят две шестерки. И именно две шестерки подряд вам необходимо выкинуть, чтобы уничтожить зомби голыми руками (исключение – байкер и каратист).
- Силуэт (рукопашный бой) — обычно тоже шесть. Одной шестерки будет достаточно, чтобы оттолкнуть живого мертвеца.
- Прочерк – действует как на рукопашный бой, так и на оружие. Если ваш кубик показывает цифры нарисованные под прочерком, увы – вы промахнулись!
- Расстроенный смайлик (упс!) – во всех случаях это единица. И во всех случаях – не сулит ничего хорошего. Сражаясь с зомби в рукопашную и выбросив единицу, вы рискуете поскользнуться и потерять два действия. В случае с огнестрельным оружием – потерять патроны. А играя за лесоруба и орудуя топором – можете даже нанести себе ранение.
Специальные навыки: В этой строке прописаны личные умения вашего персонажа или вещи, которые у него есть. К примеру, Деревенщина владеет плотницкими навыками, что позволяет ему очень быстро баррикадировать двери и окна. А не имеющий спецнавыков Охранник начинает игру с пистолетом.
Последним идет пункт Предпочтительное оружие: стреляя из вашего любимого оружия, вы повышаете свои шансы на меткий выстрел. К примеру, если остальные игроки убивает зомби из карабина при броске кубика 5 или 6, то Спецназовцу, чье предпочтительное оружие любой «огнестрел», повезет и в случае выпадения 4.
Карточки предметов: используются по тому же принципу, что и карточки персонажей. Иконки на них те же самые. Исключение составляет только мишень и крестик.
- Мишень (прицеливание): потратив одно действие вы можете увеличить свои шансы на попадание еще на одну единицу.
- Крестик: подразумевает, что вещь одноразовая и после использования ее надлежит сбросить.
У каждого персонажа четыре слота, предназначенных для предметов. Большие предметы занимают два слота, маленькие – один. Перебор по вещам грозит вам потерей скорости.
Знания этих правил вполне достаточно для того, чтобы сыграть в Нашествие зомби впервые.
Зомбидополнения:
«Единственный способ остановить зомби –
отстрелить ему нахрен башку, крошка!» ©
РобоцыпКак это часто бывает с любыми настолками, со временем возникло немало правил а-ля «home-version». А потому не стану останавливаться на дополнениях «Пожар», «Ребенок», «Предатель» — про них можно подробно прочесть в официальных правилах. Расскажу лучше о некоторых находках, выявленных клубом «Вестник битв» во время многочисленных попыток выжить во время нашествия.
Психология зомби: Гениальнейшее изобретение нашего постоянного Зомби-мастера. Являясь большим знатоком такого феномена, как ожившие мертвецы, наш Мастер вывел целую теорию о поведении мертвых прямоходящих. Исходя из этого, зомби нападают только когда человек в пределах видимости. Благодаря этому новшеству неоднократно появлялись такие зомби, которые, забравшись в какую-нибудь дальнюю комнату, могли бродить там до конца игры. Плохо конечно, когда поддавшись стадному инстинкту толпа зомби устремляется за одним человеком, но это уже издержки «психологии». В целом, психология зомби приятно разнообразит игру, и немножко добавляет людям шансов на выживание.
Дэфматч: В оригинальных правилах есть версия игры с «предателем». Но это – немного другое. В дэфматче – каждый сам за себя. Не доверяя никому, игроки расстреливают друг друга из автоматов, режут ножами и с удовольствием пускают под цепь бензопилы! Хуже всего, когда кому-нибудь удается разжиться снайперской винтовкой. В этом случае исход матча практически предрешен.
Сделай сам:
Как уже говорилось выше, ввиду отсутствия миниатюр, поклонники «Нашествия», поневоле, становятся мастерами на все руки. Согласитесь, гораздо приятнее держать в руках объемного персонажа, чем плоскую бумажку!
В «нашествии зомби» ничто не помешает вам придумать новые карты, персонажей и оружия. А может, как знать, усовершенствовать старые? На просторах интернета можно найти ссылки на карточки с альтернативным дизайном. И, в конце концов, кто мешает вам сделать их своими руками? Именно по этому пути пошли, в свое время, члены клуба «Вестник битв», переработав старые карточки персонажей. Один художник и один дизайнер, и вот вы уже играете персонажами… с лицами своих друзей!
Краткий зомбинекролог:
Вердикт: Нашествие зомби – замечательная, не требующая больших вложений игра, для того, чтобы провести пару–тройку часов с друзьями. Простота правил позволяет быстро обучать новых игроков, а насыщенность первоклассным «экшном» ни на секунду не даст вам заскучать.
Возможность редактировать правила под себя в этой игре настолько широка, что каждая игра станет совершенно непохожей на предыдущие, стоит вам только захотеть. Огромный простор для творчества: изготовление миниатюр или новых карточек. Все в ваших руках!
Описание этой замечательной игры я начал с моей самой первой партии. Тогда, впятером, наскоро освоив правила, мы довольно бодро обыскали все ящики. Ребята кинулись к машине, а я… зачем-то побежал в самую дальнюю комнату, где стоял ящик, который до меня уже обыскали трижды! Именно там, зажатый в углу шестью зомби, я потерял руку и ногу. Истекая кровью, я вывалился в окно и со всей доступной мне скоростью поковылял к машине, где меня уже ждали остальные члены команды. Я почти натурально представлял себе, что действительно ползу, истекая кровью, преследуемый по пятам оголодавшей толпой мертвецов…
Они появились внезапно. Секунду назад дорога была свободна и вот ее уже загородили двое – жуткие, оскалившиеся. По тому, как стремительно неслись они мне наперерез, я понял, эти — свежие. Сил оставалось только на то, чтобы крикнуть – Ребята, не бросайте! Ответом мне послужил рев мотора – мои друзья уезжали без меня…
Может у кого-то есть ссылка на карточки персонажей (как на фотке в обзоре)? Уж очень здорово выглядит!
карты плиз новые если есть;)
@ESPADON
Ничем не могу помочь, у меня таких карточек нет.
Из переписки с автором обзора:
Я — А можно ли получить для личного пользования те самые клубные карточки персонажей, которые упоминаются в статье.
Заранее спасибо
Олег Кожин — Я заранее приношу извинения, но пока получить карточки никак нельзя. Дело в том, что сейчас готова только половина персонажей, а дизайнер и художник относятся к их распространению крайне ревностно. Использовать карточку с Роковой женщиной разрешили лишь только потому, что модель — моя девушка. По окончанию их работ будет сделан фан сайт, на котором карточки будут выложенны в общий доступ. И вот тогда — будем даже рады…Ссылка на сайт, я думаю, появится в самой статье…
Так что желаем дизайнеру и художнику больше свободного времени и вдохновления.
вышла новая карта игры «корабль и док»-качаем господа!
http://www.boardgamegeek.com/filepage/34964