Представляю вашему вниманию обзор игры Power Grid. На моей памяти это уже пятый обзор этой настолки на русском языке, однако я рекомендую с ним ознакомиться, даже если вы знаете наизусть предыдущие четыре. Всё дело в том, что в нём рассказывается не только о самой игре, но и о том, насколько она сумела увлечь игроков. Ребята играли в неё буквально пару дней подряд и напряжение за столом было нешуточным.
Средь белых лилий
Ты самый пьяный цветок.
С трамвайных линий
Стекает электроток,
Ток, ток, ток, ток, ток, ток, ток… ©Игра: Power Grid
Число игроков: 2-6
Время игры: 2 часаПервое моё знакомство с игрой прошло на последнем Московском Фестивале Настольных Игр. Присматривался я к игре давно, но поиграть в неё из-за обилия разнообразных игр никак не удавалось. И вот, наконец, во второй день фестиваля пока Гном водил партию в D&D мы с Сашей закинулись кучей разнообразных игр и стали их пробовать. Где-то в средине дня мы добрались и до PG.
В тот день с нами был Пётр, а это много значит, поскольку он способен запороть любую хорошую игру. Просто сверхчеловек какой-то в этом плане. Так случилось и на этот раз — сколько нам alt правила не объяснял полностью въехать в них не получилось, а Пётр своим первым же ходом поставил жирнющую точку в освоении нами этой игры. Мы тогда сошлись на том, что игра немного "суховата" и лишена динамики, но я не сдавался. Потенциал игры, замеченный мною в PG, не давал мне спать по ночам покоя и, когда мне в голову пришла идея сделать список игр, в которые я хочу поиграть, Power Grid попал туда с рядом оговорок.
К чему я это всё говорю? А вышло всё следующим образом. 17го апреля впервые за несколько лет мне приснился сон (а может я просто бредил в дрёме, не знаю) и этот сон был о том, что мне просто жизненно важно купить игру, в которую я уже играл раньше. Проснувшись, я сперва просмотрел сайт Триоминоса, а затем отправился на Игровед, где новостью за вчерашнее число красовалась фраза о том, что пришла большая фура настольных игр из Германии. Каково же было моё удивление, когда в списке прибывших игр я увидел Power Grid. Недолго думая я заказал его и уже около 18:00 того же дня игра была у меня на руках.
Первые две партии мы сыграли вдвоём, когда после D&D-модуля кто-то отправился спать, а кто-то уехал домой, мы с Женей разложили стол на кухне и до 9 утра тянули линии электропередач. Игра зацепила просто моментально, приходилось думать, подрезать сопернику города и торговаться за лучшие электростанции. Доходило до того, что почти полностью кончался запас угля, а уран начинал стоить аж 2 электрических рубля. Первую игру мы сыграли на карте Германии, где победа осталась за мной, а вот на карте США Женя ловко обставил меня, выиграв партию.
Перед тем как рассказать о событиях из жизни трёх капиталистических свиней расскажу о смысле самой игры.
Победителем считается тот игрок, кто первым построит и сможет запитать электричеством требуемое число городов или в конце игры будет иметь большее их число. Игра протекает в трёх "фазах" отличающихся методами покупки электростанций, ресурсами и развитием городов.
Сама игра делится на ходы, разбитые на этапы.
1. Определение порядка хода. Наверное, самый важный этап в игре. Дело в том, что лидирующий игрок вынужден последним строить энергосеть и покупать ресурсы (зачастую по безбожным ценам или вовсе наблюдать отсутствие ресурсов на рынке). Именно поэтому в процессе игры следует чётко понимать, когда "желтая майка лидера" будет способна давать вам преимущество.
2. Аукцион. Для любителей аукционов тут просто раздолье — большую часть игры вы будете вынуждены выбирать электростанции из 4х доступных и облизываться ещё на 4ре. Особенность рынка состоит в том, что рынка в игре два: в два ряда по 4ре штуки лежат электростанции, выстроенные в порядке возрастания цены, при этом покупать можно только четыре дешевейших; когда одна из электростанций куплена, из колоды вытаскивается ещё одна и рынок вновь перераспределяется — таким образом, в число продаж может попасть как электростанция из "фьючерсного" рынка, так и новая электростанция, если она дешевле "фьючерсных".
3. Покупка ресурсов. Каждая электростанция питает указанное на ней число городов, требуя в ход определенное число каких-то ресурсов, будь-то уголь, нефть, мусор или уран. Все эти ресурсы пополняются на рынке ресурсов неравномерно вследствие чего, имеют разную цену и разное количество. Первым покупает ресурсы самый отстающий игрок по самым низким ценам. Ситуация может выглядеть примерно так: у нескольких игроков есть электростанция работающая на уране; первый игрок покупает оставшиеся на рынке два урана; остальные игроки не могут купить себе уран чтобы произвести электроэнергию.
4. Строительство сети. Мы несём возмездие во имя луны и свет только тем городам, до которых мы смогли дотянуть свои ручонки, а вместе с ними и линии электропередач. Заплатив деньги за филиал в каком-то городе и дополнительные энергорубли за прокладку кабелей, мы расширяем свои владения. В каждой фазе правила строительства филиалов в городах слегка различаются: в 1й фазе в городе может быть только одна энергокомпания и цена за город 10; во 2й уже две компании и цена 15; в 3й три компании и цена 20. Больше трёх компаний в одном городе быть никогда не может, поэтому при игре от 4х человек планирование строительства играет ключевую роль.
5. Энергоснабжение. Все любят деньги, особенно грязные нефтедоллары и иные купюры, на которых изображены бочки с нефтью и баки с мусором. Деньги игроки получают исходя из количества подключённых к энергосети городов, при этом никто не мешает запитать меньшее число городов по своему желанию или по своей нужде, если вам не хватило каких-то ресурсов, но и денег вы соответственно получите меньше
За эти пару дней мы успели на троих в разном составе сыграть четыре партии. Больше игроков как-то привлечь не удалось, а жаль. Первая партия проходила на карте Германии, где в неравнейшей борьбе с Катей я одержал победу. При этом мы так и не добрались до второй фазы, сидя как дураки с 3-4 городами в сети, так что 3я фаза оказалась очень кстати. Под конец игра захватила всех настолько, что все повскакивали и никак не могли сесть, настолько большим было напряжение в энергосетях=)
Вторая игра проходила на территории США, где все сгрудились у восточного побережья и давай развиваться. Доходило до нехватки ресурсов, попеременно заканчивались то уголь, то нефть, но в последний ход Катя вырвала первенство и обставила нас, лишив урана.
Во второй день обе игры проходили на карте Германии, разбавленные Квагмортой, и протекали с возрастающим азартом. Первая была неспешной из-за освоения правил (кстати, правила очень маленькие и я просто не могу понять, почему alt так сумбурно и долго их нам рассказывал), но в ней победу одержал Гном, вырвавшись вперёд по числу городов. Во второй раз я подождал, пока Гном первым не начнёт 2ю фазу, и стал коварно накапливать у себя ценные запасы угля. Уже с наступлением 3й фазы угля на рынке не было, я нагло скупал все ресурсы, не давая Гному получить энергию с его угольной электростанции. Дима скупал нефть и уран и в принципе мы с ним не конкурировали. За два хода до конца игры Гном решил резко поменять политику и решил стать монополистом нефтяником с 3мя нефтяными электростанциями, но тут я сжег весь свой уголь и набросился на нефть, благо гибридные электростанции это позволяли. Итогом кончавшейся нефти стало то, что Гном смог обеспечить ресурсами лишь две из трёх электростанций. Так я и добился победы.
Подводя итоги, хочу сказать, что Power Grid совершенно замечательная игра достойная всяческих похвал, при этом проста в освоении, но что самое главное она действительно затягивает — это признали все кому за эти дни довелось в неё поиграть. Так что если вдруг перед вами встанет вопрос о покупке настольной игры для небольшой кампании, не обделённой интеллектом и элементарными знаниями арифметики, смело выбирайте Power Grid.
Оценка: 9/10
Добавить комментарий