Обзор правил дополнения «Korea/China» для настольной игры «Power Grid»

Обзор дополнения "Korea/China" для настольной игры "Power Grid"

В Блоге о настолках опубликован обзор правил дополнения для Power Grid, которое носит название Korea/China, что, как нетрудно догадаться, переводится на русский как Корея/Китай. Прочитав эту небольшую заметку вы узнаете из чего состоит это дополнение и какие нововведения в него включены. 

Power Grid: Korea

Power Grid: Korea

Дополнение “Power Grid: Korea/China” представляет собой новое двухстороннее игровое поле и листок с таблицей пополнения рынка ресурсов и немногочисленными изменениями в правилах. Сами изображения на поле выполнены гораздо приятнее, нежели базовые карты США и Германии.

Пройдемся по отличиям в правилах для игры на карте Кореи. Главное отличие здесь — это два рынка ресурсов: рынок северной Кореи (N) и южной Кореи (S). В фазе закупки ресурсов игрок должен выбрать, с какого из двух рынков он будет закупать ресурсы в этом раунде. Игрок не может купить часть ресурсов на рынке N, а остальное — на рынке S.

В фазе бюрократии каждый из рынков пополняется ресурсами отдельно (таблица пополнения ресурсов отдельно для каждого рынка определяет сколькими единицами какого вида ресурса нужно пополнить рынок). Если фишек ресурсов не хватает, необходимо сначала пополнить рынок N, а потом рынок S.  При этом следует отметить, что на рынке N уран вообще отсутствует.

Power Grid: China

Power Grid: China

Подготовка к игре на карте Китая сопряжена с тщательным формированием колоды электростанций, суть которой сводится к уменьшению рандома. Некоторые станции выбрасываются из колоды (какие конкретно зависит от количества игроков), оставшиеся разделяются на 3 группы: группа станций с 36-ой по 50-ую, группа 31-35 и группа 5-30. Первая группа просто перемешивается, во вторую замешивается карта начала 3-его шага, а третья группа выстраивается четко по возрастанию номинала станции, от пятой до тридцатой. Таким образом, большую часть игры рынок станций будет полностью плановым, безрандомным. Кроме того, игра начинается без урана на рынке ресурсов, да и стартовые стоимости нефти и угля солидно выше, чем в базовых играх.

В фазе аукционов на первом раунде на рынок станций выкладывается столько станций, сколько в игре игроков. После каждого аукциона новые станции теперь не выкладываются на рынок. Они выкладываются теперь только в фазе бюрократии, да и то таким образом, что в последующих раундах первого и второго шага игры на рынке будет доступно станций на одну меньше, чем число игроков. Конечно, это нововведение должно здорово обострить накал торгов. Фьючерсного рынка в Китае нет.

В начале фазы бюрократии происходит пополнение рынка станций. Причем, это происходит следующим образом:

1. Нужно выложить на рынок одну (для двух или трех игроков), две (для 4-5 игроков) или три станции (для шестерых).

2. Если после этого количество станций на рынке меньше чем n-1, где n — число игроков, то нужно доложить на рынок станции до этого количества.

3. Если же после выполнения первого пункта станций больше, чем n-1, то с рынка сбрасываются станции с наименьшим номиналом, пока на рынке не останется n-1 станций.

Сыграть на обеих картах должно быть довольно интересно. Два рынка Кореи заставят игроков совсем по-другому оценивать предстоящие расходы на закупку ресурсов. Обладателям урановых станций придется сложно. Китайская же плановая экономика почти исключает рандом на рынке станций, но зато ожесточает конкуренцию между игроками.

Power Grid, Обзоры, Правила



Похожие записи
  • Настольные игры в кино
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Впечатления от «Dungeon Twister», «Power Grid», «Elfenland» и «Coloretto»
  • Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»
  • Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.