На Boardgames.ru появилась заметка, в которой описываются сразу три дополнения к Каркассону. Правда, "описываются" это слишком громко сказано. По традиции, эти "описания" состоят из скучного пересказа правил, а собственно о дополнениях рассказывается очень и очень мало. К тому же, по неизвестным причинам оригинальный текст изобилует орфографическими ошибками, которые я постарался исправить при цитировании.
Охотники и собиратели
Данное дополнение предлагает игрокам окунуться в древнюю историю местности, где стоит крепость Каркассон. Точнее в первобытный век. Игроки создают из карточек первобытный ландшафт с реками и озерами, в которых водится рыба, лесами, в которых собирается пропитание и добывается золото, равнинами, на которых пасутся мамонты и олени. Управляя племенами, игрокам предстоит размещать своих соплеменников в наиболее выгодных точках получившейся местности, чтобы получать очки.
В этой игре очки получаются:
- за “пойманную” в реке и озерах рыбу (у игрока имеются соплеменники на участке реки);
- в конце игры за освоение долины (у игрока есть соплеменник на равнине, которая со всех сторон огорожена лесами и реками и на лугах которой пасутся мамонты и олени);
- за освоение леса (у игрока имеется “закрытый” участок леса, на котором стоит его соплеменник).
Кроме того, на реках можно строить хижины, которые дают бонус в конце игры, так как вся рыба в этой водной системе достается тому игроку, у которого есть на ней хижина. А если в освоенном лесу обнаружится золотой самородок, то игрок получает право взять бонусную карту ландшафта, которая дает разные плюсы.
Механика игры мало отличается от оригинальной игры, но возможно кому-то первобытный антураж покажется более интересным. Игра ничем не хуже, а местами и интереснее Каркассонов, поэтому всем любителям серии рекомендуется!
Крепость
Автором этого дополнения является хорошо известный всем любителям настолок Райнер Книзия. Это дополнение строго на двоих, и в нем игрокам предлагается попасть в саму крепость Каркассон, и создать свою версию внутреннего убранства древнего замка.
Игровое поле ограничено рамкой – крепостной стеной, на которой еще расположена шкала подсчета очков. Игровые карточки, из которых составляется внутренность крепости, представляют собой участки домов, площадей, улиц и крепостных башен. А фишки игрока могут взять на себя роль рыцарей, купцов, сквайров и глашатаев. Особенностью также является необходимость начинать строительство поля строго в определенных местах. Правила стыковки карточек тоже немного отличаются. На одной карточке могут быть отображены несколько построек, и все они могут быть соединены с другими карточками, если там есть соответствующие постройки.
Очки в этой игре получаются за :
- за рыцарей в башне (фишка на “законченной” башне);
- за сквайров в домах;
- за купцов на площадях (фишка на ограниченной со всех сторон площади при наличии там шатров торговцев);
- за глашатаев на дорогах.
Подсчет очков в игре также отличается от оригинальной игры. Если выйдет так, что на башне или в доме у игроков одинаковое количество фишек, очки не получает никто. Существуют и призы – на определенных делениях шкалы подсчета (в углах крепостной стены) располагаются бонусные карточки, которые влияют на саму игру или подсчет очков игрока.
Также в игре существует по фишке Цитадели, которые выставляются всегда на самый большой дом игрока, а в конце игры, тот, у кого самая большая Цитадель получает дополнительные победные очки. Их подсчет связан с оставшимся свободным местом внутри крепости в конце игры.
Это дополнение, конечно, рассчитано всего на двоих игроков, но довольно оригинально отличается от основной игры. Введенные дополнительные правила, и ограничение пространства делают игру довольно интересной. Так что, игра хороша как любителям серии, так и тем, кто только собирается начать знакомство с ней, особенно если нет большой компании для игры.
Новые земли
В этом дополнении игрокам предлагается заняться исследованием новых земель. Поэтому на карточках этой версии правят бал моря, горы и равнины. Правила их выкладывания такие же, как и во всех остальных версиях игр серии, а вот подсчет очков совсем другой. Нет, игроки также получают очки за исследованные горные хребты, разведанные равнины или освоенные морские участки, но, во-первых, игрок может снять с любого из участков в любой момент времени свою фигурку и сразу получить очки. Кроме того, если участок после снятия фигурки остался незавершенным, то в любой другой ход, выставив дополнительную карточку можно занять эту местность своей фигуркой. А во-вторых, за завершенные и незавершенные участки очки начисляются по-разному, при этом учитывается еще и наличие городов, которые также влияют на подсчет.
Пожалуй, эта версия наиболее спорная. Не очень интересный антураж, сложность с подсчетом очков и возможные споры по этому поводу, все это делает эту версию не самой удачной для тех, кто только хочет начать знакомство с Каркассонами. Для фанатов серии, возможно, будет интересен новый процесс подсчета очков, но и не более того. Вряд ли они найдут в этой версии что-то новое для себя.
Хм, чего-то я недопонимаю. Изначально автор знает, о чем говорит? Или просто расхождения в терминологии? Это не дополнения (расширения) это три отдельные игры, не совместимые с оригинальным Каркасоном и друг с другом. Дополнения это: Inns & Cathedrals, Traders & Builders, The Princess & the Dragon, The Tower, Abbey & Mayor,
The River, King & Scout и еще куча которых я не знаю.
Или я все таки чет недопонял?
Не парься, дело в терминологии. (: Автор описывает их отдельными играми, но объединил громким словом «дополнения», хотя на самом деле это просто игры одной серии — серии Каркассон.
Не парюсь: -100
@Oldman
Честно говоря, тоже «не парюсь», но сразу как-то резануло «дополнения». Люблю все четыре ветви игры и как-то даже обидно.