Описание и пересказ правил игры «Dust»

Описание и пересказ правил игры "Dust"

На сайте Boardgames.ru выложен обзор риско-образной игры Dust. Как и Риск, эта игра рассчитана на 2-6 игроков, причём, чем больше людей собралось за столом, тем интереснее будет партия. 

Вы стоите на пороге мира Dust — мира альтернативной исторической реальности, в которой силы гитлеровской Германии и её союзников во Второй Мировой Войне освоили внеземные технологии, которые помогли им победить Союзников и Китайско-Советский Союз. Новые возможности позволили сверхдержавам наносить удары по всему миру при помощи механизированных войск, аналогов которым раньше не было…

Оформление
Коробка игры Dust имеет размер больше стандартного и соответствующий вес. Открыв её, можно обнаружить аккуратные отсеки, доверху наполненные сотнями разноцветных миниатюрок. Всего в игре 6 цветов армий, в каждую из которых входят: танки, мехи, истребители, бомбардировщики, подводные лодки. Помимо этого в игру включены фигурки фабрик – так называемых центров производства, все они одного коричневого цвета, потому что их принадлежность к тому или иному игроку определяется цветом занимающей его армии. Небольшая колода простых, качественных карт, с рисунками, выполненными в духе и стиле игры, тоже занимает свою отдельную ячейку в коробке. Также есть 10 специфических шестигранных кубиков, две грани каждого из которых отмечены символом «попадания» (мишени), остальные стороны кубиков пустые и выпадение такой стороны считается промахом. Отдельно стоит сказать про огромную карту, составляющуюся из 6 «пазлов», представляющую собой карту мира с выделенными зонами, соединёнными линиями. Также внизу карты находится дорожка победных очков. Правила игры вынесены в две отдельные небольшие книги, так как в игре содержится как бы две игры – «премиальная» и «эпическая». Они не сильно отличаются друг от друга, смысл в них один, но расстановка, подсчёт очков и ещё несколько моментов отличаются, от чего варьируется и длина игры. В «премиальной» игре Вам преимущественно необходимо развивать свою державу и захватывать источники энергии – это короткая версия игры, длящаяся 2-3 часа. В «эпической» версии Вам предлагается захватить всю землю своей державой – это длинная версия игры, длящаяся 4-6 часов. Правила написаны достаточно понятно, хотя примеров в них маловато, главный минус – вынесение правил в две книги. Эти две книги на 90% повторяют друг друга, а отличающиеся моменты выделены синим цветом, что делает изучение двух версий трудоёмким занятием – гораздо удобнее было бы вынести правила в одну книгу и выделить различия двумя цветами.

Подготовка к игре
На большом столе или на полу составляется из 6 частей поле, каждый игрок выбирает себе цвет армии и получает взакрытую 6 карт в руку. После этого, в зависимости от значений карт, определяется порядок подготовки к игре. Первый игрок ставит свои фигурки на поле первым, затем второй и т.д. Количество и места размещения фигурок зависит от версии игры – но, так или иначе, это создание столицы, захват источников энергии и наземных областей. После этого создаётся некоторое количество войск и центров производства. Несмотря на простоту, подготовка занимает некоторое время, пока каждый игрок не выполнит все условия подготовки и не расставит свои войска фактически по всему полю. Незанятые столицы занимаются нейтральными войсками – то есть цветом отрядов, не использующихся в игре из-за нехватки игроков или по другим причинам. В одной из версий игр Вы даже можете покупать нейтральные отряды, хотя и не можете ими управлять, просто чтобы помешать противнику пройти на Ваши территории.

Игровой процесс
Определяющим фактором в игре являются Карты. На них есть несколько цифровых значений, а именно: значение битвы, значение передвижения, значение производства, некоторое количество звёзд для разрешения ничьи и рисунок. Значение битвы обозначает, сколько раз за ход Вы сможете совершить нападение. Значение передвижения – сколько раз сможете передвинуть отряды. Значение производства добавляется к очкам производства (production points), которые Вы получаете из других источников, в сумме предоставляя Вам «деньги», на которые Вы производите свои отряды. Звёзды нужны для разрешения ничьи, так как порядок хода определяется значением битвы, а в случае ничьи – значением передвижения, то при ничье в обоих числах используются как раз звёзды – владелец карточки с большим количеством звёзд будет действовать первым. Рисунки на картах отвечают за определённые способности, которые игрок может использовать во время игрового раунда, описание этих способностей указано на последних страницах правил. Способности карт в игре очень разнообразны и сильно могут повлиять на разрешение конфликта или другие моменты. Среди способностей Вы найдёте и помощь в усилении войск, и бонусы при отступлении, и специальные очень выгодные атаки и вмешательство в ход противника – в общем, почти всё, что угодно. Их правильное и своевременное использование может резко изменить расстановку сил.
Игра состоит из серии раундов, каждый из которых делится на несколько фаз. Сначала идёт фаза определения инициативы, в которой игроки выбирают из руки и выкладывают лицом вниз карты, которые затем одновременно переворачиваются и их значения определяют порядок действия игроков в раунде. Затем начинается ход игрока – каждый игрок разыгрывает целиком три фазы, после чего ходит следующий игрок.

В фазу производства игрок определяет количество своих очков производства, источниками которых служат: столицы, источники энергии, карты, а также превосходство (о нём мы поговорим позднее). Но тут надо быть осторожнее – Ваши центры производства будут работать только в том случае, если им хватает источников энергии. На полученные очки игрок покупает отряды, размещая их рядом со своими центрами производства, причём каждый центр может произвести не более 5 отрядов за раунд.

В фазу передвижения игрок перемещает свои отряды из одной области в другую. Также можно покупать центры производства и карты. Передвижение в игре построено довольно интересно, впрочем, как и нападение. Значение битвы и передвижения на карте определяет не количество отрядов, которое Вы можете переместить, а скорее число областей, с которых Вы сможете переместить отряды. Так, при значении передвижения 3, Вы перемещаете не три отряда, а хоть 10 отрядов из одной области в другую три раза (или отряды из разных территорий).

В фазу битвы игрок выбирает вражескую целевую область, на которую нападает хотя бы 1 своим отрядом. Существует и особый вид передвижения – передвижение десанта, которое проводится через цепь подводных лодок – так можно переправить армию с одного континента на другой, построив до этого что-то типа «моста» из своих подводных лодок (что напоминает игру «Mare Nostrum»).

В битве есть несколько составляющих – во-первых, определяется тактическое превосходство – то есть то, кто будет действовать первым. Оно строит на значениях Ваших отрядов – так, танки, например, не имеют значений тактического превосходства, тогда как крупные отряды и центры производства имеют значения, сумма которых и определяет, будет игрок действовать первым, или у противника больше соответствующих очков. Игрок, тактическое превосходство которого будет больше, бросает некоторое число кубиков, определяющееся опять же его видами войск – сильные, дорогие войска бросают по 2-3 кубика, центры производства и столицы 3-5 кубиков. Определив число бросаемых кубиков, игрок кидает их и смотрит, сколько значков мишени выпало – это количество попаданий, то есть количество уничтоженных у противника войск. Правда есть некоторое исключение – нельзя уничтожить мехи, прежде чем не уничтожены все танки в текущей области, и нельзя уничтожить бомбардировщики, прежде чем не уничтожены истребители. Истребители и танки прикрывают более сильные и дорогие отряды. Если после первого «залпа» противник остался жив, он, в свою очередь может сделать ответный бросок, подсчитав сумму кубиков от оставшейся армии, или отступить половиной войск. В конце битвы на области должен остаться только один игрок – либо один из оппонентов будет уничтожен, либо отступит. Стоит заметить, что бомбардировщики и подводные лодки – «особые» войска, которые действуют чуть сложнее, чем остальные. Так подводные лодки могут нападать на прибрежные зоны, а бомбардировщики представляют угрозу подводным лодкам.

Конец раунда и конец игры
После хода игрока наступает последняя фаза – фаза подсчёта очков. Каждый игрок считает свои победные очки, которые он получает за столицы, источники энергии и превосходство, отмечая их на дорожке победных очков одним из своих танков. Мы уже упоминали про превосходство, и стоит остановиться на нём чуть дольше. Превосходства бывают трёх видов – превосходство в производстве, превосходство на земле и превосходство на море. По сути, это фишки, приносящие победные очки, и переходящие от игрока к игроку каждый раунд. Превосходство в производстве выдаётся игроку, с самым большим количеством центров производства. Превосходство на земле – игроку с самым большим количеством занятых его армией областей. Превосходство на море – аналогично превосходству на земле, только касательно войск в морских зонах. После подсчёта очков раунд заканчивается, и начинается новый раунд снова с выбора карт из руки. Две версии игры заканчиваются в разных случаях – либо набором 40 очков, либо достижением определённого количества очков, определяющихся количеством играющих игроков.

Итог
Dust очень напоминает небезызвестную игру Risk, хотя и нового поколения. Также игра во многом напоминает «Axis & Allies».
В плане оформления в игре не к чему придраться, кроме минуса разделения правил на две книги, как уже было сказано выше. Всё очень лаконично, симпатично и «в стиль». Что касается игрового процесса – здесь мнения у многих расходятся. Любителям «Risk» игра точно понравится, также как и тем, кто любит почувствовать себя властелином мира и поперемещать огромные армады войск. Любителям таких игр как Memoir ’44 и BattleLore — вряд ли, в них, в отличие от «Dust», продуман каждый шаг, каждое умение, линия обзора и т.д. – в «Dust» этого нет – в ней расчёт не на максимальную приближенность к реальности, а на глобальность происходящего. Подводя итог, можно назвать главными плюсами игрового процесса «Dust» — неплохую сбалансированность, ощущение глобальности происходящего, интересную систему перемещение и нападения. К минусам можно отнести – долгое ожидание хода другого игрока, множество постоянных подсчётов, избитую идею сюжета. В общем, игра либо очень понравится, либо не понравится совершенно. Но стоит заметить, что из серии игр, подобных «Risk», она, без всякого сомнения, лучшая! В общем, любители проявить свои стратегические способности, завоевать мир и подавить конкурентов – дерзайте!

Состав игры:

  • игровое поле (6 частей);
  • 6 наборов войск разных цветов (по 60 танков, 20 мехов, 20 истребителей, 15 бомбардировщиков, 15 подводных лодок);
  • 24 пластиковых центра производства;
  • 45 карт;
  • 10 шестигранных кубиков;
  • 16 фишек источников энергии;
  • 6 фишек столиц;
  • 3 фишки превосходства;
  • 3 карточки справки;
  • 2 книги правил + вводный лист.

Скачать правила игры Dust на русском языке (rar, 2.1 Mb)

Dust, Обзоры, Правила



Похожие записи
  • Serica: Plains of Dust — распечатай и играй
  • Мэтт Ликок делится опытом, TIME записывает
  • Анонс 4-го номера журнала «Стратагема»
  • «Бомбей» — самодельная игра в кости
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
    1. ZoRDoK
      06 Мар 2009 из 13:10 | #1

      В этот раз обзор получше, но опять же — многабукф, мало смысла. Я только итог осилил и 4-5 абзацев в начале.


    2. Kert
      06 Мар 2009 из 17:52 | #2

      Нормальный обзор! ZoRDoK, тебе что, картинок побольше надо, что ли? Я все прочитал и все, что нужно, понял.


    1. Трекбеков пока нет.