На сайте Boardgames.ru появилось описание игры Круг чемпионов. В нём рассказывается о том, что это за игрушка и как в неё играть, а также затрагивается вопрос о качестве компонентов в локализованной версии. В частности отмечается, что цвета лошадей в русской версии Круга чемпионов подобраны неудачно и их легко перепутать, а сами лошади вместо пластиковых стали картонными. Кроме того, к локализации есть ещё пара мелких претензий. Однако в заключении отмечается, что все эти недочёты не делают игру менее интересной. 

Три заезда выявят, кто сорвет наибольший куш на скачках Круга Чемпионов. В каждом заезде игроки ставят на своих фаворитов и будут стараться привести их первыми к победе, отвлекая жокеев соперников. Ставки сделаны, жокеи проверяют упряжь, звучит гонг – скачки начались. Только самый умелый и удачливый станет победителем и получит крупный выигрыш.

Подготовка к игре

Перед началом игры собирается игровое поле, которое представляет собой беговой круг ипподрома, поделенный на сектора, по которым и будут перемещаться лошади, участвующие в забеге. Фигурки лошадей расставляются на соответствующие их цветам поля, а каждый игрок получает на руки жетоны ставок. Затем с помощью карт лошадей определяются участники забега. Для этого в каждое букмекерское окошко, расположенное в верхней части игрового поля выкладывается по 1 карте лошади. Затем игроки делают свои ставки на участников забега, выкладывая свои жетоны ставок в соответствующие кабинки букмекеров. В завершении на 18 сектор круга выкладывается жетон лидера. После чего можно начинать забег.

Игровой процесс

Цель игры – привести своих фаворитов (лошадей, на которых сделаны ставки) к финишу первыми, тем самым добиться получения денег по своим ставкам. Перемещения лошадей по кругу осуществляется с помощью специального 6-ти гранного кубика. На его гранях изображены 4 символа (лошадиная голова, жокейская шапочка, седло и подкова). Те же самые символы есть и на картах лошадей. Числа напротив этих символов отображают на сколько можно переместить лошадь, цвет которой совпадает с цветом на букмекерской кабинке при выпадении этого символа. Любой игрок может перемещать любую из лошадей. Таким образом важно правильно выбирать в какой момент пойти «своей» лошадью, чтобы продвинуть ее как можно дальше по кругу (выпал символ с большим значением), а в какой лучше подвинуть лошадь соперников, чтобы замедлить их продвижение (малое значение напротив символа). После того как ход лошадью произведен ее карта переворачивается рубашкой вверх, показывая что на этом этапе больше она не может двигаться. Заезд длиться до тех пор, пока финишную черту не пересекут 3 лошади. При этом когда какая-то из лошадей достигает 18 сектора жетон лидера помещается на ее букмекерское окошко, что повлияет на размер выигрыша игрока, который делал ставку на эту лошадь, если она окажется в числе призеров.

Выигрыши получаю только те игроки, чьи ставки были на призеров забега. Размер выигрыша зависит от места, на котором финишировала лошадь, количества ставок на нее и была ли эта лошадь лидером (первая пересекла 18 сектор). Таблица выигрышей, расположенная в центре игрового поля, понятна и информативна. Если же игроку не посчастливилось, и его лошадь оказалась последней на круге в момент финиша третьего призера, то за каждую сделанную на такую лошадь ставку игрок наоборот получает штраф. Игра продолжается 3 заезда. Перед началом каждого из них карты лошадей набираются заново, а размер выигрыша в третьем удваивается. По итогам всех трех заездов игрок, выигравший больше всех денег и объявляется победителем.

Это захватывающая, динамичная, азартная игра Райнера Книзиа (Reiner Knizia), сочетающая в себе спортивные гонки и игру на тотализаторе. Все то, что можно прочувствовать находясь на скачках. В добавок к этому в Круге чемпионов сами игроки могут влиять на то, как проведет забег та или иная лошадь. Правила игры просты и понятны, а дополнительные варианты отыгрышей вносят разнообразие в игровой процесс. Элемент случайности в механике игры, построенной на бросании кубика практически полностью устраняется за счет многообразия выбора игроком лошадей на беговом круге. Прекрасная игра для любой компании, особенно для тех кто азартен и любит соревнования.

При этом игровые компоненты российской локализации оставляют желать лучшего. Сами жетоны ставок и денег очень мелкие и легко могут потеряться. Замена оригинальных пластиковых фигурок на картон с напечатанными на нем лошадьми сильно повлияла на их различаемость между собой. При том, что лошади семи цветов, есть аж 3!!! пары, которые тяжело отличить друг от друга. Серый близок к белому, красный к коричневому, болотный к желтому. Возможно, не стоило гнаться за похожестью цветов к реальным мастям лошадей и сделать цвета лошадей более отличными по цветовой гамме. Так же не обошлось без опечаток – поля для ставок белой и черной лошадей на игровом поле оба напечатаны черным цветом, что при не ярком цвете дублирующих кругов на букмекерских окошках приводит к путанице при выборе фигурок этих лошадей во время хода. Но все эти недочеты в целом не портят впечатления от самой игры, особенно когда на носу третий заезд, а по выигрышу соперников еще догонять и догонять! Ставки сделаны, лошади оседланы, гонг… Вперед, к победе!

Состав игры:

  • составное игровое поле;
  • 7 фигурок лошадей разным мастей;
  • 28 карт лошадей;
  • 6 разноцветных карт игрока;
  • 24 разноцветных жетона ставок игрока (по 4 каждого цвета);
  • жетон лидера;
  • игровые деньги (номиналом по 500, 100 и 50);
  • 6-ти гранный кубик со специальными символами на гранях;
  • правила игры.