На сайте клуба настольных игр Triominos.ru появилось описание игры Ниндзя-бургер. В настолку эту я никогда не играл и не планирую. Буквально все, кто её опробовал, пишут, что это, фактически, не особо удачный клон Манчкина. И именно эту мысль можно обнаружить и в этом обзоре. Поэтому, я полностью согласен с автором обзора — вместо Ниндзя-бургера играйте лучше в Манчкина.
Как то будучи в отпуске, мне "посчастливилось" ознакомиться о так сказать темной лошадке рынка российских локализаций, или даже лучше сказать о лошадке в черном кимоно и маске…Конечно же я говорю о Ниндзя Бургер, игре, которая редко встречается в коллекциях отечественных игроманов. Почему? может этот маленький обзор даст ответ…
Ниндзя бургер — карточно-кубикокидательная игра для 2-6 игроков от Стива Джексона, автора небезызвестного Манчкина. Зная автора, мы откровенно можем надеятся на неотъемлемую юмористическую составляющую, которой наполнена добрая (если не вся) часть всех выпускаемых игр пр-ва Steve Jackson Games. Название игры, свойства персонажей, обмундирование, случаи при доставке, а также самые экзотичные заказы на доставку — всё это может гарантировать как минимум несколько улыбок среди играющих…
Комплектация и качество. Дань традиции наших локализаций — размер коробки. Открываем — получаем 70-80% воздуха, 144 карты нестандартной удлинненной формы (навскидку 60х120, так что ищем такие же нестандартные протекторы), кучу маленьких красных картонок — денег и маленькие тонкокартонные жетоны почета в виде головы ниндзя. Хорошо, хоть эти деньги и жетоны уде были вырезаны, а то пришлось бы туговато =) Приятно, что карты в игре довольно плотные и в принципе без протекторов их надолго хватит.
Суть игры. Целью игры является набрать больше остальных знаков почета (победных очков), зарабатывая их на доставке фастфуда по приходящим в процессе игры заказам. В начале игры всем работникам Ниндзя-Бургер выдаются 6 жетонов почета и по три карты персонажей, из которых они выбирают одного и оставляют себе. На карте присутствует имя, способности персонажа, а также уникальное свойство. Грамотный выбор персонажа — один из залогов успеха. Помимо карт Ниндзя в игре есть еще две колоды:
Карты судьбы — в них наподобие манчкинским картам можно найти снаряжение и карты действия, усложняющие жизнь оппонентам;
Карты доставки — мини-квесты, являющиеся по сути единственным способом зарабатывания победных очков.
Каждый раунд состоит из нескольких фаз:
- Раздача денег и карт судьбы. В начале раунда раздается по 100 уе и по одной карточке судьбы. Имеющий больше почета на начало раунда получает на 50 уе больше.
- Раздача заказов и обмен. Происходит раздача по одной карте доставки каждому и игроки, ознакомившись с заказами, должны для себя выбрать одно из двух действий: либо оставить карту себе и впоследствии приступить к заказу (при выполнении заказа будет доступен один переброс кубиков), либо пойти на сбор персонала для возможного обмена заказами между игроками. Если с первым действием все понятно, то со вторым еще следует упомянуть несколько нюансов в игре. Если на сбор персонала приходит один человек, то он так же будет выполнять свой заказ, но ему будет дан один переброс кубиков, а также он получит еще одну карточку судьбы, делая сборы очень выгодными. Также если на сборе у кого то есть Поручения (карты доставки с очень малым бонусом при успехе или оном отсутствии), то он автоматически может поменяться с игроком, имеющего меньше почета, без согласия последнего.
- Выполнение заказа. Главная составляющая игры. На картах доставки есть следующая информация: название заказа, требуемые навыки для выполнения, какая премия за успех/провал. К примеру, нам нужно доставить заказ на Эверест. необходимые навыки — лазание, лазание с -1 и лазание с -2. Игрок находит в своей карте ниндзя соответствующий навык и, главное, его степень мастерства в этом навыке. На рис. справа у персонажа Лазание 11, и это значит что для выполнения этого заказа нужно кинуть 3 кубика таким образом, чтобы выпало не больше 11/10/9 соответственно, иначе — провал. В случае удачи игрок получает жетоны почета, количество которых указано на карте доставки.
- Подсчет жетонов почета. В игре побеждает тот, кто оторвется на 5 очков почета вперед от ближайшего по очкам конкурента. Если такого не произошло, а общее количество жетонов достигло (количество играющих)х10, то победителем объявляется игрок, у которого на данный момент больше всего почета. Если ничего такого не произошло, то начинается следующий раунд.
Карты судьбы. Карты судьбы могут играться в любой момент хода или в определенный момент, если так предписано в самой карте. В этой колоде могут попадаться как полезные вещи или навыки, некоторые из которых надо покупать (вот зачем и денежки), так и карты действия, которые в основном перед доставкой можно подкинуть оппоненту, дабы усложнить жизнь. Снаряжение можно купить даже в момент доставки…
Мнение. Итак, что же мы имеем? В принципе игра очень манчкиноподобна и отличается от последней только способом выполнения квеста — бросание кубиков…Но как мне показалось, проигрывает последней в очень многом. Очень сильным минусом для меня явилось слабое взаимодействие между игроками, тк карт-подлянок выпадало очень мало и выдаются карты судьбы в очень малом количестве. Получается эдакий индивидуальный Декатлон с картами. Также не очень приятны мелкие нюансы, которые при первом же объяснении правил потенциальных игроков введет в дрёму, а умолчание об оных может вызвать негодование типа "хватит на ходу правила придумывать" =) О них в обзоре правил я не говорил умышленно, чтобы читателя окончательно не усыпить… Самым приятным моментом игры для меня оказалось чтение карточек, вот уж где юмор не уступает манчкину… В остальном — довольно таки ровно. Сказать о игре, что она совсем плоха — не могу, но и рекомендовать к покупке тоже не стал бы — уж лучше Манчкин, а еще лучше — Манчин+дополнения у Зордина 😉
Мне кажется, игра может служить прекрасным разнообразием для тех, кто Манчкин временно наскучил и хочется чего-то нового. Наверное, заменить Манчкин целиком она не в силах, но как полноценная игра — вполне подходит, мне кажется.
Разнообразием для тех, кому наскучил манчкин, будет являться неманчкиноподобная игра….а то будет всем напоминать о наскучевшем =)
Подходит-то подходит, но по сравнению с другими играми скучновата…
я имел в виду: «хочется что-то вроде Манчкина, но не Манчкина». 🙂
Виноват, не дочитал до конца. С какими именно другими?с манчкино-подобными или вообще другими?
по сравнению с другими известными настольными играми…в принципе. у меня в коллекции не так много настолок, но желание сыграть в нинзя бургер будет на предпоследнем месте…ей уступает лишь Монополия =)
что-то вроде Манчкина, но не Манчкина eto igra Paranoia.
Играли пару раз — не понравилось. Ужасная, не интересная игра в кости.
И кстати, Юр. Хочу тебя чуть чуть поругать. Полностью копировать обзор немного некрасиво. тем самым ты лишаешь сайт-правообладатель (в данном случае Триоминос) посетителей. Все-таки я для них писал…
Я так думаю, что дело, наверное, не в посетителях (которые сами по себе никому не нужны), а в потенциальных покупателях, которые, теоретически, могут прочитать обзор, а потом купить игру :))
А я вот с товарищем Mazz_O совершенно согласен. Полностью копировать не этично. Но это каждый выбирает для себя сам.
Но есть и другая сторона. Все зависит от того, какую цель вы преследуете. Например если сайт Триоминоса перестанет работать по какой-то причине, но здесь инфа сохранится.
с точки зрения посетителя, или как минимум с моей, копирование всего обзора — это хорошо. В ресурсе pronastolki как раз напрягают понадерганные цитаты.
Да и ссылка на источник присутствует.
А рынок настолок в принципе таков, что купят те, кому удобнее материально или территориально. Левых людей на этих ресурсах практически нет.
@hk
Посещаемость сайта очень важна и без всяких магазинов, многие там кнопку магазина до сих пор не увидели =)
А вот тебе, Юра, посетители нужны как воздух и полным копированием обзоры ты их как бы незаконно отбираешь у сайта, для которого я постарался…Это очень некрасиво…
Я конечно понимаю, что ты потенциально на посетителях можешь зарабатывать и это твой хлеб, но надо нарушать дружеских авторских прав. Конечно, это возможно не относится к «живым журналам» отдельных посетителей…
НЕ надо, хотел сказать =)
Странно как то. Разве твоему блогу не нужны посетители? Разве не ради них, этих самых посетителей ты ведёшь это блог?
@Mazz_O
Просто некоторым неудобно переходить по всем ссылкам направо и налево — я не про себя, у меня почти метр трафика — про тех у кого лимит. Я например дайджест люблю, но читаю у него только то, что приведено в полном виде — ибо лазать по ссылкам затягивает и отнимает массу времени) И тут также. Поверь, я сказал за обзор тебе спасибо перед монитором ))), уважительно покивал головой и усёк что пишешь неплохие обзоры — а где пишешь — разве важно?) Важно что для людей 🙂 Или нет ?)
@Urazoid
Ты абсолютно прав насчет удобства. Но можно также изложить своими словами, что мол там то там то появилась статья, в ней сказано о том то и том то… Но когда идёт дело о полном копировании авторских работ, будь то описание или обзор игры, то попахивает пиратством. Посетителю удобно, автору неприятно….
Я не думаю, что было бы приятно, если бы я сделал сайт, проплатил поисковикам и полностью копировал все посты с Юриного сайта, он же работает над ними, а выгодно стало бы мне…
Также очень напрягла фраза «Я так думаю, что дело, наверное, не в посетителях (которые сами по себе никому не нужны)», которая подтверждает корыстные помыслы автора написанного и отношение к читателям. И тем более я не хочу, чтобы с помощью меня (даже одного маленького обзорчика) зарабатывали…
Понадёрганные цитаты — болезнь, от которой я не могу и не хочу избавляться. Если этого не делать, молодые ресурсы останутся никому не нужными, недооценёнными… а затем, мёртвыми.
А по поводу, где пишешь… Приведу простой пример.
У меня есть блог… я пишу туда обзоры. Но их никто (по моей статистике) не читает! Не читает — не нужны. Значит, я зря трачу своё время. Значит, буду тратить его на что-то другое. Бам, блогом меньше.
Но в это же время эти обзоры могли пользоваться успехом… просто, на других ресурсах. Поэтому, есть разница, где читают обзор.
А мне удобна та система, что на ПроНастолки. Хотя у меня всего лишь модем. Прочитав вырезку из статьи/обзора/новости я решаю перейти по ссылке или нет (в 99% — кликаю =)) потому как всё интересно). Да и «реплики» oranged-а к новости или статье тоже важны и интересны.
Ну а скопированный полностью текс… ну прочитал я его, и зачем мне кликать на ссылку? Получается пострадал сайт-первоисточник. Таким образом, Mazz_O прав, полностью копировать статью неэтично.
Уже были эти споры, помнится. Ни к чему не привели.
Согласный с теми, кто придерживается о том, шо несколько некрасиво утаскивать статьи целиком, а не вставлять цитатами и давать линки.
Сие, действительно, есть утягивание посетителей у сайтов-авторов статей. В суд, я думаю, никто конечно подавать не будет, но, помнится, сия тема уже не первый раз всплывает в обсуждениях на сайте в подобном ключе…
Я купил Ниндзя Бургер и не жалею. Многие мои друзья оценили его даже несколько выше чем Манчкина, потому что не смотря на схожесть механики, взаимодействие игроков в Бургере выше на порядок. Более качественные иллюстрации это также большой плюс.
Возможно, некоторые игроки невнимательно читали текст правил и не обратили внимание вот на что: в отличие от манчкина, в бургере МОЖНО обменивать шмотки во время боя. При этом наличие денег выводит этот обмен на качественно иной уровень. В Бургере на постоянном обмене/продаже/перепродаже/сдачи в аренду различных шмоток держится весь игровой процесс. Даже самый слабый ниндзя может победить в сложном задании, если сможет выклянчить шмоток у других. При этом условия передачи могут быть самые разные, начиная банальной продажей, заканчивая временным пользованием в течении N ходов. Это и делает игру интересной, а вовсе не перетряхивание кубиков и подсчет «почета».
Напишите на сайте источнике грамотное положение о цитировании ресурса, в котором укажите максимальный объем цитирования одной статьи и ежели кто нарушает, начинайте писать хостеру. Они как правило люди адекватные и в теме, как минимум с автором сайта поговорят.
А по поводу удобства чтения на одном сайте, если читать новость с главной страницы сайта то по ссылке все равно приходится переходить, но мне лично приятнее когда я перехожу на сайт оригинал, хотя бы потому что там могут быть другие интересные новости.
@Tielestr
А отсканировать реально? я мог бы подготовить материалы для формата P’n’P.
@Urazoid
Без понятия. =)
Просто не знаю как обычно делаются сканы для P’n’P. Но сканер цветной у меня есть, и вроде даже неплохой. Так что можно будет попробовать,
@Tielestr
Ничего сложного — нужны сканы всех карт, и хотя бы одна отсканированная фишка чести. Расширение — 300 dpi хватит. Можно также отсканировать обложку хотя бы одну. И если не сложно -то карточки сканировать отдельными файлами — чтоб было понятно при печати, где миссии, где ниндзи и т.п.
@Urazoid
Ок, тогда на неделе займусь. Как с тобой связаться, когда все готово будет?
Супер — пиши на [email protected]
После манчкина с одним дополнением не канает совершенно! Даже жалею, что купил ее вместо звездного или супер манчкина.
@Tielestr
Привет. Понимаю, что времени много прошло, но может есть еще сканы игры Ниндзя Бургер? Очень хочу себе эту игру, не могу найти даже в продаже.