Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Путешествие к центру Земли»

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игрушки Путешествие к центру Земли. В нём подробно рассказывается о том, как в эту игру играть и упоминается, что она отлично подойдёт для начинающих любителей настольных игр. Я в Путешествие не играл, но позволю себе не согласиться с этим утверждением. Всё-таки, игра эта не особо популярная и, кажется, не очень интересная (рейтинг на BGG 6.34/10).  

Путешествие к центру земли — игра по мотивам романа Жюля Верна. Игрокам предлагается выступить в роли трех отважных исследователей глубин Земли из романа. Им предстоит спуститься к центру Земли, пересечь подземный океан и, наконец, подняться на поверхность на потоке вулканической лавы. Использую в этом путешествии различные научные приборы им предстоит сделать важные научные открытия, которые принесут им широкое признание в кругу специалистов. Чем больше открытий будет сделано, тем больше очков славы заработает игрок, а набравший наибольшее количество станет победителем.

Подготовка к игре

Перед началом игры на стартовую клетку игрового поля выставляются фигурки трех героев. Фишка плот ставиться на стартовую клетку второго этапа. Игровые карточки сортируются по типу и перемешиваются. Каждый игрок берет себе по 6 карточек Исследователь, 3 карточки Оборудование, 1 карточку Вода. 3 Верхние карточки Оборудование в открытую кладутся на игровое. Остальные карточки других видов раскладываются на соответствующие поля игрового поля.

Порядок игры

Игра разделена на 3 этапа. Цель игры не добраться до конца этапа первым (хотя это тоже приносит победные очки), а набрать по дороге как можно больше очков за находки. Игроки играют всеми тремя фигурками героев, но на первом этапе в свой ход могут подвинуть на выбор только одного из исследователей. Передвижение осуществляется с помощью карт Исследователей соответствующего цвета, которые есть на руках у игрока и соблюдая определенные правила перемещения.

Карты Оборудования могут помочь как в преодолении препятствий на пути фигурки (а их не мало – коварные пропасти, каменные завалы и т.д.), так и в поисках артефактов (карточки Полезные ископаемые и находки, которые можно сделать, отдав соответствующие карты Оборудования), за которые получаются победные очки. Движение затрудняется еще и тем, что в свой ход можно ЛИБО пополнить свою руку картами, ЛИБО сделать сам ход. Т.е. приходиться некоторое время просто накапливать карты на руках, чтобы совершить следующий “рывок”.

Кроме того, следует следить за запасами воды у игрока. Не имея достаточного запаса воды, игрок не сможет нести большое количество находок (из расчета не более 3-х находки на 1 карту Воды), а значит лишние придется сбросить. Перемещая таким образом фигурки исследователей и собирая артефакты, игроки стремятся достигнуть конца первого этапа – спуска к центру Земли.

Как только какая-то из фигурок исследователей достигает финишной клетки первого этапа, игрок ходившей этой фигуркой получает бонусные очки, а все три фигурки исследователей перемещаются на фишку плота в начале второго этапа. На этом этапе действия игроков аналогичны действиям на первом этапе, за небольшими отличиями. Во-первых, исследователи плывут через океан на одном плоту, а, следовательно, перемещение происходит сразу всеми тремя фигурками на плоту, но при этом карточки Исследователей все равно можно использовать только одного цвета. Во-вторых, в конце своего хода игрок может (но делать это не обязательно) попытать удачу и разыграть карту из стопки Морское приключение. Чтобы получить бонусы, описанные в такой карте нужно выполнить условие, которое так же отображено на карте. И, в-третьих, так как подземный океан пресноводный, игрокам нет необходимости иметь на руках запасы Воды для хранения своих находок. В остальном все действия игроков аналогичны первому этапу. Когда плот с исследователями достигает финиша второго этапа, игрок, причаливший к берегу получает бонусную карту.

Третий этап – самый стремительный. Исследователям предстоит подняться на потоке лавы к поверхности Земли. На этом этапе игрокам поможет только удача, ведь перемещение происходит случайным образом. Игрок, чей ход, тянет верхнюю карту из колоды Исследователи и перемещает плот на ту клетку, какого цвета оказалась открытая карта. И так пока плот не окажется на вершине вулкана. Хоть это и самый стремительный, но в тоже время и самый опасный этап игры. Если плот остановиться на клетке с перечеркнутой картой (или даже картами) артефактов, то игроку придется сбросить свои находки, заработанные в течение игры.

Победа в игре

Когда плот оказывается на вершине вулкана, игра заканчивается, и начинается подсчет очков. Подсчитываются все очки за полезные находки, бонусные карты и даже за сохранившиеся с первого этапа карты Вода. Тот из игроков, кто наберет в результате больше всех очков и объявляется победителем.

Итог

В целом игра производит благоприятное впечатление. Игра продолжает серию локализованных игр от Звезды по романам Жюля Верна. Авторам хорошо удалось передать атмосферу романа Жюля Верна, и воплотить его в игровой механике. Получилась хорошая игра-приключение, которая понравится многим. Сперва игровые правила кажутся путанными и сложными (беда написания почти всех игровых правил от Звезды), но по ходу партии эти опасения развеиваются.

Сложно рекомендовать эту игру фанатам приключенческих настольных игр (может показаться очень простенькой), но для игры родителей с детьми игра подойдет. Также рекомендуется тем, кто только начинает знакомиться с играми-приключениями. Про уровень игровых компонентов можно сказать только хорошее. Компания Звезда всегда славится хорошей полиграфией и пластиком своих настольных игр. Эта игра не исключение. Все игровые компоненты качественны и красиво оформлены, карты и фигурки приятно держать в руках. Эта игра будет отличным подарком для любителей приключений, особенно тем, кто только познакомился с творчеством Жюля Верна.

Состав игры:

  • правила игры;
  • игровое поле;
  • 3 фигурки героев;
  • фишка плот;
  • 2 призовые карточки;
  • 10 карточек “Морское приключение”;
  • 64 карточки “Полезные ископаемые и находки”;
  • 16 карточек “Событие”;
  • 20 карточек “Вода”;
  • 63 карточки “Исследователь;
  • 45 карточек “Оборудование” (по 9 каждого вида).

1 комментарий

  1. екатерина

    купили игру, но не можем разобраться…не все клетки прописаны. например,когда встаешь на клетку с кривой.что это значит?нужно отдать карту с ней?а если рядом доп рисунок?или вовсе 2 китай изображены?
    помогите… а то времени 2 часа уходит,и не известно, верно ли мы играем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑