Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Ярость Дракулы»

 

В Живом журнале тов. Jasly опубликовано описание игры Ярость Дракулы. Материал получился сугубо положительным: автор рассказывает, что они с женой пока сыграли в ЯД всего одну партию, но уже успели полюбить эту настолку.  

 

Я обещал рассказать об игре, которую мы недавно получили. Мы сыграли в нее в субботу и немножко в воскресенье. Называется она «Ярость Дракулы». Игра повествует о трудной доле знаменитого вампира, которого по всей Европе ловят безжалостные охотники (днем) и который откусывает безжалостным охотникам дурные головы (ночью). Такие прятки-догонялки – только сложнее и гораздо интереснее. 

«Ярость Дракулы» рассчитана на пятерых человек. Четверо становятся охотниками на вампиров, которые путешествуют по Европе и ищут, кому бы половчее всадить кол в сердце. Пятый принимает на себя роль Дракулы и посвящает игровое время разным благородным свершениям: пьет кровь, ставит повсюду мерзкие засады и занимается точечным вампироводством.

В распоряжении охотников есть средства разной мощности для борьбы с нечистью. Если повезет, можно разжиться распятием, самопалом с освященными пулями или канистрой святой водицы. Все это здорово поможет при встрече с графом. А вот когда охотник с колом в руке и связкой чеснока на шее встретится со слугой Дракулы, который прихватил из барского арсенала револьвер или винтовку, — придется уносить ноги. Впрочем, ничто не мешает бравому мракоборцу таскать с собой – как раз на такой случай – дедово ружьишко. Охотники могут перемещаться морем, на поезде, верхом и пешком, следом за сворой верных псов. 


Дракула тоже основательно подготовился к встрече с добром. Помимо слуг с ножами, револьверами и винтовками он при первой возможности выпускает на охотников волков, крыс, нетопырей, щепоть тумана, немного мора, ручную молнию и толпу недовольных урожаем крестьян. Хотя все это ерунда по сравнению с новыми вампирами, разведением которых в свободное от пакостей время занимается клыкастый дворянин. Ну и встреча с самим графом ночной порой не обещает быть приятной. Боевой набор позволяет ему полакомиться самим охотником, если тот попался кровососу налегке, а потом закусить его шляпой и парадным сюртуком. Кроме того, Дракула может пить кровь несчастных европейцев, оборачиваться в волка и бесстыдно путать следы.

Казалось бы, задача охотников проста: схватили по распятию в каждую руку, рассовали по карманам святые пули, погрузились на бронепоезд и поехали гасить недруга. Вопрос – а куда ехать? Эдинбург, Мадрид, Цюрих? Ливерпуль, Берлин или Бари? Или, может быть, Варна с Будапештом? В игре очень элегантно реализована система перемещений Дракулы с помощью карт локаций. Если охотники открыто болтаются по городам и весям матушки-Европы, то путь верховного вампира известен лишь ему. Охотники видят только рубашки карт тех городов, где побывал Дракула, и точно знают одно: на море или на суше сейчас противник. Разумеется, о том, какие именно засады их ждут в следующем населенном пункте, искателям приключений тоже ничего не известно.


Тут бы ребятам сесть на ближайшую могильную плиту и предаться вселенской тоске. Тыщ-пыщ. Разработчики позаботились и об этом. В смысле, не о могильных плитах, конечно. В игре, помимо карт предметов, сверхъестественных сил, приемов и локаций, есть карты событий. С их помощью охотники могут получать сведения о местоположении Дракулы, справляться с его засадами, помогать себе в бою и привлекать союзников. Часть таких карт принадлежит Дракуле и перепадает ему. Любому уважающему себя охотнику понятно, что после этого добра не жди. Ну а какие могут быть претензии, если вы сели за игру под названием «Ярость Дракулы»?

 

Могу сказать, что мне «Ярость Дракулы» безумно понравилась. Я многого ждал от этой игры и совершенно не разочарован результатом. При наличии массы нюансов, которые непросто освоить в один присест, сам по себе игровой механизм достаточно прост. Очень здорово задумана и решена идея тайных перемещений Дракулы, использования особых сил и засад. Карты событий могут в любой момент изменить ход игры, раскрыв замыслы Дракулы или отправив на другой конец Европы охотника, который только что мирно погрузился на корабль. Смена дня и ночи заставляет обе стороны постоянно продумывать свои маневры, чтобы не встретиться с противником в неподходящее время суток. 

Важную роль играет кооперативный элемент: многое зависит от того, насколько хорошо охотники рассчитают и воплотят в жизнь свои планы. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, тогда как Дракула, при всем его дьявольском арсенале, играет в одиночку и должен справляться с серьезным психологическим давлением. Напряжение в игре присутствует постоянно. Дракула волнуется, когда рядом с его путем рыскают охотники, или пытается запутать след, если его уже взяли. Охотники, со своей стороны, опасаются встречи с сильной засадой или самим графом, прочесывают порты, если Дракула ушел морем, и стараются не пропустить город, где вот-вот может родиться новый вампир. Все это вместе делает игровой процесс чрезвычайно захватывающим.

Отдельно отмечу, что Наташа, которая очень боялась навороченной, сложной и утомительной игры, пребывает от «Дракулы» в полном восторге. Одну партию мы сыграли вдвоем, и она управляла четырьмя охотниками. Да так ловко, что мое местоположение было раскрыто уже на третьем ходу и пришлось срочно рвать когти. Доиграть мы не успели, потому что у нас были еще и другие планы, но положение графа было близко к бедственному. В субботу собираемся разложить игру снова и реализовать какой-нибудь из жутких планов порабощения Европы, которые вынашиваем всю неделю. 🙂

И в качестве бонуса — отзыв Наташи, супруги тов. Jasly:

После сложной и для женского организма утомительной "Игры престолов", я, честно говоря, не ожидала от "Ярости Дракулы" ничего хорошего. Одна фирма-разработчик, одинаково огромные коробки и внушающие ужас книжки с правилами.
Но божечки мои, какая захватывающая оказалась игра!!! Там все, как я люблю — не очень длинные ходы, всякие волшебные сюрпризы, погоня и битвы, и азарт, азарт! Она стремительная, очень логичная, сбалансированная (как бы там ни возмущались некоторые) и красивая.

Я попробовала поиграть за Дракулу, но это оказалось очень нервным занятием. Когда со всех сторон к тебе приближаются охотники, а на дворе еще день и ты ограничен в выборе оружия для битвы — это, я вам скажу, сильно раздражает. Тем не менее, на роль Дракулы претендентов хватает и уже начинаются битвы местного масштаба, которые призваны прояснить, кому в следующий раз выпадет удовольствие отвечать за Графа.

2 комментария

  1. Jasly

    Сделаю небольшое уточнение: одну партию мы сыграли с женой вдвоем. А перед этим еще две (правда, вторую не успели доиграть, потому что было поздно) — вместе с нашими друзьями и гостями, когда у каждого игрока был свой охотник. Им всем «Ярость» тоже понравилась (даже человек, который в первой партии посчитал, что баланс сил заметно смещен в пользу Дракулы, на следющий день выразил желание сыграть еще).

  2. Jasly

    Сделаю небольшое уточнение: одну партию мы сыграли с женой вдвоем. А перед этим еще две (правда, вторую не успели доиграть, потому что было поздно) — вместе с нашими друзьями и гостями, когда у каждого игрока был свой охотник. Им всем «Ярость» тоже понравилась (даже человек, который в первой партии посчитал, что баланс сил заметно смещен в пользу Дракулы, на следующий день выразил желание сыграть еще).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑