На сайте Boardgames.ru опубликован обзор игры Camelot Legends. Увы, вынужден отметить, что написан он в худших традициях "обзоров от Boardgames.ru". Во-первых, на 90% он состоит из описания правил игры, во-вторых, никакого анализа и впечатлений он не содержит и, в-третьих, всё, что написано в его последнем абзаце — откровенная неправда.
Это приключенческая карточная игра, основанная на событиях в замке Камелот. Игроки берут на себя роль персонажей саги о короле Артуре, выполняют различные задания, и набирают победные очки. Цель этой игры — собрать как можно больше победных очков путём успешного прохождения заданий.
Перед игрой три карты локации размещаются в центре стола, изображая Корнуолл, Камелот и Гибельный Лес. Каждый игрок получает в руку 5 карт персонажей, а карты событий перемешиваются, и 1 из финальных событий помещается под низ колоды. Игроки начинают игру с того, что размещают по одному своему персонажу на локации по своему выбору.
В начале своего хода каждый игрок тянет Карту События и применяет её. Всего в игре несколько видов событий: События Локации, Специальные События, Геральдические События, События Ставки. Целью игрока и является выполнить выпавшее событие. За это он получает бонусы или победные очки. В случае проигрыша его персонажи получают повреждения или даже погибают. Кроме того в колоде событий попадаются карты Специальные Локации и Финальные События. Первые вводят в игу дополнительные локации, в которые могут отправиться персонажи игроков, а вторые в игре используются только по одной. Карта финального события выкладывается в самый низ колоды, и разыгрывается последней.
Некоторые персонажи имеют дополнительные возможности, отображенные в тексте на их карте. Это дает некоторые бонусы для игрока, но обычно персонаж, который использует свою специальную способность, сбрасывается в конце хода. Обычно для выполнения требуется превышение суммы характеристик всей группы игрока над сложностью события. Игрок может закончить только одно событие на локации за один ход, либо несколько событий на разных локациях. Выполненное событие помещается перед игроком для обозначения того, что оно выполнено.
После этого игрок может сделать одно из трех действий:
- Вытянуть новую Карту Персонажа из колоды.
- Сыграть Карту Персонажа (Выложить ее на локацию).
- Передвинуть Карту Персонажа (Убрать 1 или 2 карты из одной локации и переместить на другую локацию)
После прохождения Финального События, игра заканчивается. Каждый игрок подсчитывает свои очки и специальные карты. Игрок с самым большим количеством очков объявляется победителем.
Camelot Legend сильно напоминает Anima: Shadow of Omega. В ней тоже есть локации, на которых разыгрываются события, тоже действует группа персонажей, тоже появляются финальные события, до которых нужно добраться через обычные события. Фактически эти две игры отличает только антураж. Но если вам понравилась механика Anima: Shadow of Omega, но ближе по душе рыцарские времена эпохи Короля Артура – Camelot Legends — для Вас. К огромному плюсу этой игры можно отнести великолепное оформление игровых компонентов и прекрасные рисунки карт.
Состав игры:
- 100 карт;
- $3 листка локаций;
- 4 листка справки;
- книга правил.
Как я уже отметил, не верьте тому, что написано в последнем абзаце. Camelot Legends ни разу не похожа на Anima: Shadow of Omega. У этих двух игр есть только одна общая черта — они обе карточные. Если Anima — это типичная приключенческая игра, в которой вы управляете группой персонажей, перемещаетесь по локациям, сражаетесь с монстрами, применяете магию и собираете различные предметы, то в Легендах Камелота задача перед игроком стоит совершенно другая. В игре есть несколько локаций, в которых нужно добиться превосходства, выкладывая туда своих рыцарей. Эта механика совсем не похожа на приключенческую игру и, скорее, ближе к играм типа "area control".
А тут фотка игры посимпатичнее, даже стало интересно — клон-то Анимы покупать не хочется…
Юра прав. От Анимы до этой игры, как до луны. Механики совсем разные. Игра очень интересная, но есть существенный недостаток, по английски он звучит, как «a lot of bookkeeping», что означает: приходится много считать.
Посмотрим на фотку: мы видим 5 персонажей, выложенных в ряд. У каждого персонажа вдоль правой стороны карточки нарисованы 6 значков с цифрами — это 6 показателей персонажа. Значит, у всей группы будет 6 показателей, значения которых равны обычно сумме соответствующих показателей разных персонажей. Но, у некоторых персонажей есть особые свойства, которые влияют на показатели других персонажей в группе или позволяют временно увеличить один из своих показателей, что отражается на общих показателях группы.
Дальше, у каждого игрока обычно есть 3 группы (по числу основных локаций). За ход мы можем передвинуть одного или двух персонажей из одной группы в другую. А значит нам надо будет много раз прикидывать как будет менятся показатели групп, между которыми мы будем перемещать персонажей.
Я надеюсь, что смог объяснить, почему мозг взрывается каждый раз при обдумывании своего хода. 🙂
Причём в игре не предусмотрено ничего для облегчения этого нелёгкого труда. Те фишки, которые видны на фотке — это люди сами взяли откуда-то, и не факт, что они сильно помогают.
Я сыграл уже несколько партий в Легенды Камелота, и если вначале игра показалась мне кошмаром, то сейчас уже все не так страшно. Самое прикольное, что три первых дуэльных партии я проиграл сыну едва ли не в сухую.
На мой взгляд в эту игру не надо пытаться играть по упрощенным правилам, которые предлагаются сперва в рулбуке — по ним играть намного сложнее. В полных правилах предлагается выбросить из игры 50% событий (это если на двоих играть) — т.е. вдвое сокращается длительность игры, а еще вводится множество карт аукционов, которые регулярно выводят рыцарей всех участников из игры. В итоге при игре по полным правилам на столе _намного_ меньше эвентов и рыцарей, а значит и играть проще. Плюс разнообразие событий так заметно выше.
А по поводу обилия характеристик на каждой карточке — это не является большой проблемой, т.к. для отдельно взятого квеста значение имют только 1-2 характеристики из 6. Сложность представляет знакомство со спецабилкой каждой карты. Хотя иконки всех 6 характеристик рыцарей выбрано очень неудачные, слабопонятные.
@VDmitry
Сын уже английский знает? Там же текста на картах порядочно.
Я, собственно, из-за этого практически не играю в эту отличную игрушку — не с кем.
@iggy
Нет, не знает. Но карты всеравно лучше запоминать, чем читать. Я ему про новых рыцарей рассказываю и мы не прячем руки друг от друга.
Я сам тоже не люблю такие карточные игры со сложными картами — они не наглядны. Тем не менее планирую еще заказ ЖКИ Игра Престолов.