Описание игры «Castle for all Seasons»

Описание игры "Castle for all Seasons"

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Castle for all Seasons (Замок на все времена). Это описание не такое унылое, как те, что публиковались на этом сайте ранее, но всё равно по сути представляет собой не столько описание игры, сколько пересказ её правил. Правда, в этом описании проводится сравнение CfaS с Цитаделями, что, безусловно, является плюсом. 

В игре Замок на все времена Вам предстоит посостязаться с соперниками в возведении замка. Используя свою строительную бригаду и помощников, вам нужно возвести как можно больше сооружений замка и за определенное время получить расположение владельца замка (заработать больше победных очков). Однако, не все так просто. По завершении срока строительства еще следует подвести его итоги, и не всегда тот, кто преуспевал в строительстве, сможет претендовать на победу.

Действие игры разворачивается в замке и его окрестностях, которые красочно отображены на игровом поле. Перед началом игры игрокам предстоит расположить игровые элементы на игровом поле. В основном это карты зданий замка и строительные материалы, но их настолько много, что на первых порах раскладка может занять до 10 минут. После того, как сооружения замка водружены на свои места, а строительные материалы размещены на “рынке” перед его воротами игроки выбирают свой цвет и набирают себе: карты строителей своего цвета, фишки помощников, по 3 талера, по фишке дерева и песка и памятку игрока. Кроме того, на игровом поле присутствует счетчик игровых ходов, на который кладется по одному талеру на каждое деление. Затем игроки размещают свои фишки подсчета очков на счетчике очков и можно начинать игру.

Игровой процесс
Итак, строительные команды игроков готовы начать борьбу за расположение хозяина замка. Как это происходит? В начале хода активный игрок получает свою “зарплату” — берет со счетчика ходов монету, а затем игроки разыгрывают в закрытую по одной (или если играют двое по две) карты своих строителей. Всего таких карт по 8 у каждого игрока. Набор карт у всех одинаковый, поэтому если разыграны одинаковые карты, то приоритет на отыгрывание карты имеет активный на данный ход игрок. Каждый строитель позволяет либо отправить помощника на рынок и получить там игроку строительные материалы, либо получить деньги из банка. Другие строители помогут построить здание в замке, или послать своего помощника на “нужный” участок. Некоторые карты позволяют последовательно выполнить сразу несколько этих действий. Строительство зданий приносит либо очки почета, либо деньги, в зависимости от того, которого из строителей использует игрок. Отыгранные карты остаются на столе, и забрать их обратно себе в руку можно только сыграв карту Архитектора. Поэтому лучше сначала сыграть несколько карт, которые помогут набрать материалы и денег, потом на них построить несколько зданий и отправить своих помощников в нужные места, и только потом отыгрывать Архитектора, чтобы начать цикл заново.

Строительство происходит по интересной схеме. Все здания имеют свою цену в строительном эквиваленте. Материалы в игре тоже имеет каждый свой эквивалент. Например, единица песка — 1, единица дерева – 2 и т.д. Есть еще универсальный ресурс – серебро, который можно обменять на любой материал. Так вот, чтобы построить здание нужно с помощью материалов набрать его стоимость. Причем материалы должны быть минимум трех видов, и их стоимость должна строго соответствовать указанной цене здания. Например, стоимость дома 10 единиц. Его можно построить с помощью 1 камня (5 ед.), 1 кирпича (4 ед.) и 1 песка (1 ед.). А вот если у игрока будет 3 дерева (6 ед.) и 1 камень (5 ед.), то строительство не возможно. Когда здание построено, его карта снимается с игрового поля, игрок получает за него либо деньги, либо очки, но самое интересное, что карту забирать себе не обязательно. После постройки совершенно не принципиально, кто построил здание. Только в случае защитных башен и домов имеет значение количество завершенных построек.

После завершения строительства, если у игрока достаточно денег, он может за соответствующую плату отправить своих помощников в “нужные” места в замок. Каждое такое место, при соблюдении определенных условий, принесет игроку победные очки в конце игры. Например, если игрок отправит своего помощника в кузню (в которой происходит обмен серебра на другие материалы), то по завершении игры за каждый накопленный серебряный слиток в кузне игрок получит победное очко. А вот, если помощник будет размещен на воротах, то очки игрок получит только за возведенную оборонительную башню. Правда, чем больше башен он построит, тем больше очков получит. И если помощников отправленных на рынок игрок может забрать себе или переставить на другое место, то размещенных в замке помощников нельзя трогать до конца игры. После завершения последнего раунда начинается подсчет очков за помощников в замке. Этот этап на самом деле и является ключевым. Практически всегда именно на нем выявляется истинный победитель. Можно преуспеть в строительстве замка, но “свои люди” на нужных местах могут с лихвой перекрыть эти старания. Можно даже построить всего пару ресурсных зданий, разместить там своих помощников, а потом всю игру заниматься накопительством ресурсов, которые в конце игры эти “нужные люди” помогут обменять на победные очки с такой прибылью, что на их фоне померкнут старания других игроков в строительстве замка.

После отыгрывания нескольких партий первое, что приходит на ум – это сравнить Замок на все времена с Цитаделями. Обе игры про строительство с помощью карт помощников, которые выбираются раз в тур, и ресурсов. Конечно, Цитадели значительно проще и не имеют такой красочности и обилия игровых компонентов, но в целом аналогии допустимы. Стоит отметить великолепное оформление и разнообразие игровых компонентов. Фишки ресурсов выполнены так, что сразу понятно, что из них что обозначает, а графика игрового поля и карт на уровне произведения искусства. Правила хоть и пугают своей сложностью при первом ознакомлении, но после отыгрывания одной партии больше в них заглядывать не придется, настолько все оказывается просто. Несмотря на наличие всего 8 карт строителей и кажущуюся линейность стратегии от игре к игре, на деле все оказывается значительно многообразнее и разнообразнее. Можно сделать ставку на строительство, можно копить ресурсы, можно совмещать и то и другое. Взаимодействие между игроками небольшое, но оно присутствует при распределении ресурсов и захватов мест под помощников. Кроме того, в игре есть Зимний вариант, когда в игру добавляются несколько карт случайных событий, которые вносят элемент случайности и разнообразия в игру. В общем, если вам понравились Цитадели, но хочется чего-то посложнее и покрасивее, или просто вы любите собирать ресурсы и строить что-то на них, при этом с выгодой использовать для себя плоды своих трудов – эта игра для вас.

Состав игры:

  • книга правил;
  • двустороннее игровое поле;
  • 23 двусторонние карты зданий;
  • 28 фишек помощников (по 7 каждого цвета);
  • 32 карты строителей (по 8 каждого цвета);
  • памятки игрока;
  • 6 зимних карт;
  • 4 фишки подсчета очков (по 1 каждого цвета);
  • фишка активного игрока;
  • 65 монет разного достоинства (по 1, 3, 5 талеров);
  • 83 деревянные фишки ресурсов (песок, дерево, кирпич, камень, серебро).

Castle for all Seasons, Обзоры



Похожие записи
  • «Haunted Castle» — распечатай и играй
  • Обзор игры «Castle for all Seasons»
  • Описание игры «Castle»
  • Описание игры «Torres»
  • Подсказки по правилам At the Gates of Loyang
    1. darth730
      24 Мар 2009 из 8:48 | #1

      Отличная игра, правила действительно просты- достаточно сыграть одну партию, и всё становится на свои места. Ну и оформление конечно…


    1. Трекбеков пока нет.