Очередное описание, опубликованное на сайте Boardgames.ru рассказывает об игре Kingsburg. Однако, если конъюнктуру его авторам уловить удалось (Кингсбург — одна из последних локализаций Смарта, активно рекламируемая, в том числе на страницах журналов), то содержание этого "обзора" полностью повторяет содержание десятка-другого обзоров, опубликованных ранее. Если вы начнёте его читать, приготовьтесь к унылому пересказу правил игры и только в самом-самом последнем абзаце можно обнаружить несколько предложений, рассказывающих о самой игре.
Государь Тритус, владыка королевства Кингсбург, посылает молодых и рьяных дворян (о вас речь, между прочим!) на самый край королевства вступать во владение недавно завоёванными землями. Новые владения надо развивать и защищать от врагов, для чего губернатор должен пойти на поклон к королевским советникам. Не все они вам по душе, но только у них есть знания и средства, которые помогут вам исполнить волю короля. Без поддержки советников губернатор не сможет отразить натиск вражеских полчищ, и о каком успехе тогда говорить? Спросите, что на кону? Власть! Через пять лет король введёт самого талантливого из губернаторов-пограничников в состав Королевского Совета!(вступление к игровым правилам).
В игре Kingsburg игроки выступают в роли Губернаторов в вымышленном королевстве, которые должны добиться расположение короля, строя различные полезные здания в своих провинциях и отражая набеги врагов. Для этого им придется снискать расположение у королевских советников при дворе, которые будут выделять игрокам различные ресурсы и всячески помогать. В течение 5 раундов (игровых лет), каждый должен доказать королю, что он лучший, набрав наибольшее количество победных очков.
Игровой Процесс
Перед игрой каждый игрок получает по 3 кубика одного цвета (цвета игрока). Эти кубики используются игроками, для получения очков, которые они смогут потратить на получения расположения людей двора Верховного Короля, которые в свою очередь помогут игрокам в получении ресурсов и других бонусов. С течением игры игрок, у которого в начале раунда (года) будет меньше всех зданий, получает дополнительный белый кубик (помощь короля), но если количество зданий равно у нескольких игроков, то такие игроки получают вместо кубика ресурс на свой выбор. Поэтому в начале первого раунда все игроки получают вместо дополнительного кубика по стартовому ресурсу. Кроме того, игроки размещают свои фишки, фишку королевского советника и карты Нашествия на игровом поле.Основная фаза игры – это фаза урожая в сезоны (весна, лето и осень), в которой игроки кидают свои кубики. Результат выброшенных кубиков каждого игрока складывается – это эквивалент его собранного урожая. Игрок с самым меньшим результатом ходит первым. Очки урожая можно потратить. К услугам игроков 18 различных персонажей двора Короля, напечатанных на основном игровом поле, и, используя или результат одного из кубиков или скомбинированный результат нескольких кубиков, игроки могут добиться расположения персонажа с соответствующим номером. Однако, значение (или сумма) на кубиках должны строго соответствовать номеру персонажа, и один персонаж не может получить кубики от более чем одного игрока. Для уравновешивания шансов игроков, каждый игрок за один раз может добиться расположения только одного советника. Для этого и происходит распределение очередности хода при броске кубиков. Игроки, по очереди, забирают себе по одному советнику, и так по кругу до тех пор, пока у игроков не исчерпается возможность выбирать советников. Причем, может так случиться, что некоторые кубики останутся незадействованными. После распределения кубиков, игроки используют способности соответствующих персонажей начиная с наименьшего по номеру. Чем выше номер персонажа, тем лучше предоставляемые им бонусы. Также доступны другие бонусы, такие как дополнительные жетоны +2 (можно использовать, чтобы улучшить результат игрока во время следующей фазы расположения), выбор ресурсов на выбор, обмен 1:2 и т.д.
Когда бонусы всех персонажей, на которых были размещены кубики, будут разыграны, каждый игрок может использовать свои ресурсы, чтобы построить здание. За один сезон можно построить только 1 здание. Цена и возможности каждого здания указаны на игровых карточках провинций каждого игрока. Существует 5 различных категорий зданий, в каждой категории можно построить 4 вида зданий в возрастающем порядке (с увеличивающими возможностями). Возможности зданий сильно влияют на действия игроков, так как могут предоставить дополнительные очки защиты, увеличить число на выброшенных кубиках или даже позволить их перебросить, упростить найм солдат и т.д. Также большинство зданий приносят игрокам одно или несколько очков победы.
После того как все игроки построят здания, фаза заканчивается, и раунд продолжается. Всего фаз урожая в игровом раунде (году) 3, а во время двух дополнительных фаз между временами года игроки могут получить бонусы в зависимости от своего положения в игре. В один из таких моментов можно получить Королевское расположение (+1 очко тому, у кого больше построенных зданий), а во время другой – получить фигурку Советника Короля. Его помощь можно использовать один раз до конца лета следующего раунда (года) или придется вернуть его обратно на игровое поле не использованным. Королевский советник позволяет игроку или переманить на свою сторону персонажа, уже занятого другим игроком или построить в одну фазу целых 2 здания.
Зимой в приграничных районах неспокойно – начинаются набеги врагов. Поэтому, в первую зимнюю фазу игроки могут использовать ресурсы для найма Воинов перед тем, как будет открыта карта Нашествия текущего раунда, и определен противник на этот раунд (год). В каждом из 5 раундов существует своя карта Нашествия, но игроки знают примерную силу войска карты, диапазон которой указан на рубашке каждой карты, и который будет расти от раунда к раунду. Король тоже не оставляет своих верных сторонников в одиночку сражаться с монстрами, поэтому он посылает дополнительных Воинов им в помощь. Их количество определяется броском кубика. После открытия карты Нашествия, каждый игрок, чтобы победить, должен иметь силу армии хотя бы равную силе карты Нашествия. Игрок, войско которого оказалось сильнее армии противника, получает бонус, тогда как проигравший игрок может потерять часть своих ресурсов и зданий. Ничья не приносит ни плюсов, ни минусов.
После определения результатов сражения начинается новый раунд (год). Таким же образом проходит вся игра, заканчиваясь после последнего 5-ого раунда. После этого игрок с самым большим количеством победных очков объявляется победителем.
В завершении хочется отметить отличную сбалансированность игры при любом количестве игроков. Очень интересное решение найдено для игры вдвоем. Для усложнения в игру вводятся дополнительные кубики, которые в фазу урожая кидаются и расставляются всегда первыми, сразу блокируют нескольких персонажей. Правда, чем больше в игре участвует игроков, тем больше конкуренция.
Игра поражает простотой правил и интересной механикой. Ко всему прочему, она ещё и отлично оформлена. Может показаться, что в игре всё построено на удаче (бросок кубиков), но это не так – бросок можно улучшать и перебрасывать при помощи бонусов от построенных зданий, что сильно снижает элемент удачи. Российская локализация также не вызывает никаких нареканий. Все компоненты на уровне западных аналогов, фишки и кубики деревянные, к картону тоже нет никаких нареканий. В общем, отличная, лёгкая и динамичная игра для любой компании!
Состав игры:
- игровое поле;
- 5 карт провинций;
- 21 разноцветный шестигранный кубик;
- 15 деревянных фишек;
- фишка посланника короля;
- 20 жетонов «+2»;
- 60 кубиков товаров (по 20 каждого цвета);
- 85 фишек строений (5 цветов для игроков);
- 1 фишка сезонов;
- 1 фишка года;
- 25 карт врагов;
- правила игры.
По-моему, игра практически одноразовая: оптимальная стратегия становится ясна довольно быстро, а от партии к партии ничего, кроме набегающих захватчиков, не меняется (да и те принципиально не отличаются друг от друга).
Вот если бы вместо фиксированной доски были карты, которые каждый раз по-новому выкладываются… А так — даже красочность не спасает.
Не согласен, стратегий несколько. Если вам кажется, что военную линию развивать бессмысленно, то советую попробовать поиграть с изменённым правилом военной помощи короля из неизданного (пока?) дополнения. Здесь, кажется, уже об этом писали, но напомню, на всякий случай:
Вначале игры каждому раздаются шесть фишек следующего достоинства: 0, 1, 1, 2, 3, 4 (изготавливаются самостоятельно). Теперь, вместо общей для всех помощи короля, которая определялась броском кубика, каждый выбирает для себя одну из своих фишек и приплюсовывает к своей военной мощи. После этого выбранная фишка убирается в коробку. В конце игры оставшаяся нейиспользованной фишка приплюсовывается к своим победным очкам.
Про то, что лучше были бы карточки — соглашусь. У меня тоже такая мысль мелькала. Однако, как это реализовать на практике не представляю. Может такой механизм уже где-нибудь и был реализован, например, в Цивилизации или Мире Варкрафта?
Уже не первый раз замечаю относительно обзоров игр с бордгеймса высказывание про «неинтересность и унылость». «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус»?
А что там с Цивилизацией и Миром Варкрафта? (есть обе, так что могу ответить на вопрос, но более конкретный)
@azazel
Я уже писал о причинах. В рунете всё равно почти нет информации о настольных играх на русском, так что даже такие унылые обзоры — и то хлеб. Но это не отменяет того факта, что они — унылы. По сути это не обзоры вовсе а пересказ правил сухим языком из-за чего создаётся впечатление, что об игре рассказывает человек, который её никогда не видел.
Не уверен, но, по-моему, кубичная Airships
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/32116
как раз об этом. Так и не купил ее, правда.
@tosy
Я ни Цивилизацию (я имел в виду Сид Мееровскую), ни ВоВ не видел. Просто, хотелось бы узнать, есть ли в каких-нибудь настолках механизм древовидного (хотя, необязательно древовидного) развития чего-нибудь с помощью случайных карточек, а не с помощью статичной схемы. Я подумал, что может быть такое есть в Цивилизации (развитие технологий) или в ВоВ (развитие героев).
@Nelud
В Колонизаторах Каменного Века есть 4 ветки научного развития собственного племени. =)
@Nelud
К сожалению и там и там карточки не случайны, хотя развитие древовидно =)
В Anima есть дополнительное правило по которому карточкилокаций выкладываються древовидно для того что бы попасть в локацию 3 уровня надо обязательно побывать в локации 2 и 1 уровня соответсвенно тоже.
Это при условии что я вообще понял о чем речь тут ведется, ибо не играл Kingsburg. вопрос а что бы изменили карточки — например если бы цифры остались на поле а советники менялись местами,,, это наверно привело бы к дисбалансу — ведь ни просто так один советник стоит столько а другой столько… но наверное я чего-т все таки не понял «Вот если бы вместо фиксированной доски были карты, которые каждый раз по-новому выкладываются…»
В Кингсбурге столько маленьких милых механик, правящих даже незначительные проблемы, что уж с таким-то дисбалансом-то авторы бы точно справились.
В частности, чем «выше» по доске легла карта, тем сильнее эффект — почему бы и нет?
Ну, я вообще-то имел в виду поля со зданиями у каждого игрока. Было бы хорошо, если бы здания представлялись в виде карточек, тянулись бы из общей колоды в руку игрока, и при этом строились также как и сейчас: можно построить здание, только если уже построено другое определённое здание.
А мы с самого начала убрали военную помощь короля. Иначе набеги становятся бессмысленными и никаких проблем не создают. Попробуйте убрать этот пункт из правил. Исразу начнут все биться все за военных советников и покупать солдат. На баланс это влияет только в лучшую сторону. Появляется смысл в солдатах.