Описание игры «Senji»

На сайте Boardgames.ru опубликование описание военной стратегии Senji. Игра эта судя по всему похожа на Игру престолов, причём ничем ей не уступает, а кое в чём её даже превосходит. Рассчитана Senji на 3-6 человек, время партии — 90 минут. После прочтения обзора у меня даже появилась мысль, что я бы с удовольствием обменял свой экземпляр Престолов на Senji.

Цель игры Senji — получать очки победы, участвуя в кровавых сражениях, собирая карты и захватывая в плен знатных заложников.

Подготовка к игре

Каждый игрок выбирает себе цвет и получает соответствующие фишки крепостей, военных отрядов и карт дипломатии. Также каждый игрок получает 4 случайные карты ханафуда и 1 Самурая вместе с его фигуркой. Фишки приказов распределяются между игроками в равных долях. Каждая карта Самурая имеет свою специальную способность и значение Чести. Все игроки одновременно открывают своих самураев и передвигаются по дорожке подсчёта очков согласно их значению Чести. Игрок с самым большим количеством очков принимает у себя императора. Это даёт ему бонус определять на этом ходу порядок некоторых событий. Часть фигурок каждого игрока размещается на поле и начинается сама игра.

Игровой процесс
Игра длится несколько ходов, обозначающих года, и каждый из них состоит из 5 фаз, играющихся в указанном ниже порядке:

Приезд Императора. Каждый ход император выбирает одну семью, основываясь на том, у кого больше очков Чести. В случае ничьи, главной семьёй остаётся предыдущая семья.

Фаза Зимы (Дипломатия). Теперь у игроков есть 4 минуты (отмеряются песочными часами) на то, чтобы поменяться картами Дипломатии. Это могут быть их собственные карты или карты, взятые у других игроков во время предыдущих обменов. Игроки могут отходить от стола, чтобы посовещаться, но в любом случае, после 4 минут фаза закончится. Карты дипломатии – это несколько наборов карт, принадлежащих разным семьям. Эти карты бывают трёх типов: члены семьи, военная поддержка или торговля. Каждая из карт дипломатии ценна только для других игроков, это задумано для того, чтобы тем самым поощрять игроков обмениваться ими, потому что сами Вы их использовать не сможете. Различные карты дипломатии приносят различные бонусы: карты Членов Семьи можно использовать по-разному – либо получить за них очки, равные их значению Чести, либо оставить в руке в качестве заложника. В последнем случае, если семья, чей член находится в заложниках, нападёт на пленившего его игрока, то карта члена семьи будет сброшена и потеряна навсегда. Карты Военной Поддержки использовать во время битвы, чтобы получить дополнительные военные очки. Торговые Карты можно применить во время фазы торгов, чтобы взять карту ханафуда у другого игрока.

Фаза Весны (Выбор Приказа). Каждый игрок тайно помещает приказ на каждую свою провинцию. Приказы бывают трёх типов:

  • Производство. Вытянуть 2 карты ханафуда.
  • Найм. Добавить 2 военных отряда в провинцию.
  • Передвижение. Передвинуть любые войска из этой провинции в соседнюю или в море.

Фаза Лета (Выполнение Приказа). Теперь выполняются приказы, отданные провинциям, при этом порядок их исполнения определяется главной семьёй. Если провинцию захватывают до исполнения приказа – приказ сбрасывается. Битва же возникает, когда отряды входят в провинцию противника. Исход битвы в провинции определяется количеством очков битвы. Каждый игрок получает свои очки битвы от военных отрядов и Самурая, находящихся в этой провинции. Кроме этого, бросаются 9 кубиков судьбы, каждый из которых имеет символы 6 семей. Игроки получают по 1 очку за каждый выпавший флаг их семей. Также игроки могут использовать карты Военной Поддержки, чтобы получить дополнительные очки битвы. Игрок с самым большим количеством очков побеждает. Все побеждённые войска сбрасываются. Если победил атакующий, он получает Славу, равную х2 от общего числа уничтоженных войск, в ином случае – х1.

Фаза Осени (Торговля/Найм/Честь). Во время последней фазы каждого года каждый игрок имеет несколько возможных вариантов действий, порядок которых определяется главной семьёй. В эту фазу игрок может

  • Открыть свои карты ханафуда и получить за них очки Чести
  • Открыть определённое сочетание карт ханафуда, чтобы получить нового Самурая
  • Освободить заложников (получить очки Чести за это) или взять их обратно в руку (будут казнены при нападении)
  • Перевернуть карту дипломатии «Торговля», чтобы взять карту ханафуда у другого игрока
  • Перевернуть набор из 5 карт дипломатии, чтобы получить очки Чести

Когда отыграны все фазы, начинается новый ход. Игра заканчивается, когда некоторые игроки получат хотя бы 60 очков Славы. В конце раунда игрок с самым большим количеством Славы побеждает в игре.

Senji — в чём-то уникальная игра, которая совмещает механику варгейма, экономику и различные приёмы карточных игр. В чём-то она может напомнить игру Mare Nostrum (известную в России как Цивилизация), где тоже есть элементы варгейма и множество действий с картами. Правда, стоит заметить, что это не случайно, так как создатель Цивилизации Серж Лаже (Serge Laget) является соавтором Senji. Также в чём-то эта игра похожа на Игру Престолов – те же тайные отдачи приказов и несколько других схожих элементов, хотя в Игре Престолов больше аспектов варгейма.

Senji — очень «объёмная» и многоуровневая игра. Но при этом её можно отнести к разряду «лёгких» варгеймов. Её даже можно назвать варгеймом нового поколения, ведь в ней сохранены все присущие варгеймам элементы, но при этом сама игра занимает достаточно небольшой отрезок времени и включает в себя множество других механик. В общем, это евроваргейм французского стиля, включающий различные механики, начиная от действий с картами до размещения приказов. Помимо всего прочего, это очень качественная и красивая по своему исполнению игра.

Игровые компоненты выполнены в отличном качестве и сопровождаются рисунками Бертранда Бенолта (Bertrand Benolt). Также к игре прилагается множество картонных фишек и маркеров – фишки приказов, фишки подсчёта очков и другие различные фишки. Помимо этого Вы обнаружите пластиковые фигурки наиболее важных игровых элементов – фигурки крепостей и самураев. Забавно, что Вам самим придётся наклеивать специальные наклейки на флаги самураев, чтобы обозначить их принадлежность к различным семьям. Ну а помимо всего перечисленного, в игру включены массивные песочные часы.

Мнение Бруно Файдутти (Bruno Faidutti): «Игра «Senji» — отличная игра о дипломатии, экономике и войне. Она напоминает мне старую добрую «Dune» или даже больше «A Game of Thrones» — в обе эти игры я играл много раз и очень их люблю. «Senji» — более простая и быстрая, но менее техничная, хотя при этом в ней осталось хорошо продуманное взаимодействие между войной, переговорами и экономикой. Обычным минусом, как и во многих подобных играх, является то, что интереснее всего в эту игру играть с максимальным числом в 6 игроков.»

 

Состав игры:

  • игровое поле;
  • 36 фигурок крепостей (по 6 для каждой семьи);
  • 18 фигурок самураев и 18 соответствующих карт;
  • 6 фишек подсчёта очков;
  • 6 листов справки;
  • 72 фишки военных отрядов (по 12 для каждой семьи);
  • 54 маркера приказов (по 18 каждого вида);
  • 96 карт ханафуда;
  • 72 карты дипломатии (по 12 для каждой семьи);
  • 9 кубиков судьбы;
  • песочные часы;
  • правила игры.

Senji, Обзоры



Похожие записи
  • Превью «7 Wonders: Cities»
  • Весёлые картинки, № 128
  • Самая длинная партия в «Дипломатию»
  • «Наместник» — скоро в продаже!
  • Турнир по Дипломатии
    1. Phobosis
      01 Июл 2009 из 11:55 | #1

      «Мнение Бруно Файдутти (Bruno Faidutti): «Игра «Senji» — отличная игра о дипломатии, экономике и войне.» На самом деле, в Senji нет практически ничего, кроме дипломатии, и это здорово.


      Экономика в ней чисто номинальная (чтобы обозначить преимущество одних игроков над другими) и работает очень абстрактным образом, война же, хоть и интересно реализована, полностью подчинена дипломатической части игры, и за пару ходов один и тот же игрок может вначале при поддержке своих союзников завоевать пол-карты, а потом потерять бОльшую часть своих провинций в борьбе с теми же бывшими союзниками.


      Играть в Senji «без дипломатии», строя независимую экономическую или военную империю, как это часто можно сделать в Twilight Imperium и прочих менее абстрактных «имперских» стратегиях, решительно невозможно. И это делает игру очень и очень интересной.


      Варнинг: втроем игра практически неиграбельна, зато уже вчетвером играется вполне полноценно.


    1. Трекбеков пока нет.