Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «StarCraft»

Описание игры "StarCraft"

Ещё одной унылое описание, выложенное на сайте Boardgames.ru, рассказывает про настольную версию StarCraft. Прочитав его вы немного познакомитесь с правилами настольного Стракрафта, но не получите совершенно никакого представления о том, что это за игра и на что она похожа. Вы не узнаете также и то, что к этой настолке уже выпущено дополнение Brood War, которое, в отличие от базовой игры, на русский язык переводить никто не планирует. 

StarCraft: The Board Game — игра, основанная на одной из самых популярных компьютерных игр на протяжении многих лет – StarCraft.

Состав игры: Эта игра является одной из тех игр FFG, коробка которых более чем увесиста и содержит сотни различных компонентов. Стоит отдельно отметить, что пластиковые миниатюрки проработаны лучше, чем многие другие виденные мной фигурки в подобных играх. Они достаточно большие, их легко держать в руках и передвигать по полю. Оформление правил, фишек, карточек и коробки как всегда на высоте. Большим плюсом также являются хорошо описанные правила и быстрая подготовка к игре.

Связь с компьютерной игрой: Наверняка, многие любители настольных игр и компьютерной версии «StarCraft» сразу же захотят купить «StarCraft: The Board Game». Но они могут задаться вопросом – не будет ли настольная игра точным повтором компьютерной? Несмотря на похожесть этих двух игр, настольная игра не копирует компьютерную, а привносит в неё много нового. Настольная игра имеет галактический масштаб, в котором игроки атакуют регионы на различных планетах, пытаясь захватить как можно больше участков галактики. Это может разочаровать тех, кто хочет тактические сражения, но зато игра создаёт более полную, глубокую картинку происходящего. На самом деле, можно только порадоваться, что эта игра не стала просто вторым «Warcraft: The Board Game», только в космическом антураже, а пошла совершенно в другом направлении. Игра не позволит Вам почувствовать себя королём всех галактик, но в тоже время охватит нечто большее, чем простую перестрелку.

Подготовка к игре: Выберите первого игрока, решите, кто за какую фракцию (faction) будет играть и раздайте соответствующие планшеты фракций (faction sheets) а также все необходимые каждой фракции компоненты. Разместите трек завоевания (conquest track) и поставьте жетоны завоевания фракций (conquest markers) на нулевые значения. Создайте банк жетонов истощения (depletion tokens). Разделите карты событий (event cards) на этапы и перетасуйте колоду каждого этапа по отдельности. Разделите свои карты фракции на карты технологии (technology cards) и карты боя (combat cards). Возьмите в руку 6 карт боя. Создайте галактику: Замешайте лицом вниз жетоны планет. Затем каждый игрок вытягивает по два жетона планет и берёт соответствующие вытянутым жетонам изображения планет. Разместите на планетах базы (bases). Проложите пути навигации (navigation routes). Раздайте карты ресурсов (resource cards) соответствующие планетам. Разместите указанное на планшете фракций число отрядов (units), транспортников (transport) и рабочих (worker) на игровом поле.

Игровой процесс: Игра состоит из серии раундов, в каждом раунде игроки отдают приказы, выполняют их и осуществляют перегруппировку:

  • Планирование (Planning)
  • Действия (Execution)
  • Перегруппировка (Regrouping)

Планирование. Выложите по очереди жетоны приказов (order tokens) лицом вниз на планеты (есть три типа приказов: Мобилизация (Mobilize), Постройка (Build), Исследование (Research)). Каждый игрок может отдать по 4 приказа. Приказ может быть отдан только той планете, где есть хотя бы одна дружеская база или отряд или планете, соседней с такой планетой. Новый приказ кладётся поверх старого. После этого игра переходит ко второй фазе.
Действия. В этой фазе игроки выполняют приказы по одному за раз, передвигая отряды, создавая новые отряды или улучшая базы, исследуя технологии. Для исполнения приказов, игрок выбирает один из своих верхних приказов, начиная с первого игрока. Вместо исполнения приказа после его открытия игрок имеет право взять карту События. Когда он выбирает карту, то помещает её лицом вниз, не смотря её содержимого. Игрок также тянет карту События, если все его приказы заблокированы приказами других игроков.
Перегруппировка. В этой фазе игроки забирают выставленных рабочих, получая карты Ресурсов захваченных областей и очки завоевания за каждую область, которой обладает игрок. Они проверяют свои транспортники и базы на предмет уничтожения, если база находится на одной территории с вражеским отрядом или если транспортник находится на пути, не привязанном хотя бы к одной дружеской базе. Затем игрок осуществляет сброс карт ресурсов. Если на планете, связанной с картой ресурса, нет базы игрока, карта сбрасывается. Область, связанная с картой ресурса, не должна содержать вражеский отряд или базу. После этого игрок получает карту ресурсов за каждую свою планету и проверяет, могут ли рабочие продолжать работу. Также игроки получают очки завоевания со специальных областей планет. После этого все игроки проверяют, не выполнили ли они уже условия победы. Затем игроки смотрят свои карты Событий, вытянутые в фазе Действий. Игроки по очереди могут выполнить условия этих карт. Далее игроки проверяют свой лимит карт боя, в руке нельзя держать более 6 таких карт. Наконец, первый игрок передают жетон первого игрока сидящему слева от себя человеку.

Игровое поле: Игровое поле строится игроками и изображает группу планет, которые соединяются друг с другом различными космическими путями. Игровое поле двумерно, и в процессе игры на него добавляются на планеты различные элементы, которые связаны между собой, даже если находятся на разных сторонах игрового поля. Это создаёт ощущение трёхмерности, соединяя всё поле вместе, делая его единым целым – на мой взгляд, очень хорошее и элегантное решение.

Фракции: В игре есть три фракции: Зерги (Zerg), Протоссы (Protoss) и Терраны (Terran). Каждая фракция представлена в двух разных цветах, поэтому в игру могут играть до 6 игроков одновременно. Фракции имеют несколько кардинальных различий, что даёт хорошее чувство ассиметрии. Зерги вначале самые слабые, но быстрее других строят войска и могут лучше выживать из-за умения скрываться. Терраны имеют самые развитые технологии и составляют нечто среднее между Зергами и Протоссами. Протоссы – самые могущественные и имеют самые сильные отряды, но должны очень дорого за них платить. Все три фракции имеют различные пути развития и сложно сказать, что какая-то фракция сильнее или слабее – они хорошо сбалансированы.

Технологии: Технологии в игре очень важны, они позволяют игрокам покупать карточки, которые направляются в их стопки атаки, улучшая их и делая более сильными. Игра не настолько длинная, чтобы задействовать за одну игру более половины технологий, поэтому игроки должны выбирать их очень аккуратно. Возможно, при этом это самая большая слабость в игре. В ней столько разных технологий с различными эффектами и столько отрядов с разными способностями, что новичок в игре может растеряться от обилия выбора. «StarCraft» из разряда тех игр, которые невозможно полностью понять и изучить за пару сессий игры, хотя сама игра достаточно простая.

Приказы: «StarCraft» проходит на протяжении серии раундов, в каждом игроки отдают приказы. Всего есть три типа приказов (строительство (build), исследование (research) и мобилизация (mobilize)). Игроки могут отдать 4 приказа за ход и поместить их на любую планету игрового поля. Если игрок отдаёт приказ той планете, где уже был сделан приказ, новый приказ кладётся на старый, формируя столбик. Это имеет несколько интересных эффектов. Игроки должны учитывать, что те приказы, которые они хотят выполнить раньше, должны быть помещены последними. Также игроки могут задерживать выполнение приказов других игроков.

Атака: В большинстве игр, начиная с «Axis&Allies» и «Risk» до «Twilight Imperium» часто было выгодно использовать стратегию обороны. Когда несколько игроков просто укрепляются и ничего не делают, и атакующий игрок находится в проигрыше. «StarCraft» наоборот поощряет атаки. На одной территории может находиться не более 4 отрядов, тогда как атакующий может иметь на 2 отряда больше этого максимума. Атакующий также решает, кто с кем сражается – и это стимулирует агрессивные действия игроков. Защита, конечно, тоже выгодна, но в этой игре не выйдет постоянно отсиживаться в укреплениях, потому что это просто приведёт к поражению.

Победа: Условия победы, которые необходимо достичь в игре, кажутся очень простыми. Но так как у всех рас свои собственные условия победы, всё не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Это хорошее решение, избавляющее «StarCraft» от проблем многих игр, в которых получается «толкучка», когда все игроки стремятся к одному и тому же. В редких случаях игра выигрывается по очкам (50 в большинстве случаев), чаще выигрывает игрок, достигший своей цели. Очки победы существуют, чтобы поощрять игроков за контролирование территорий, добавляя ещё одну грань игре.

Сражения: В игре вообще нет кубиковю Вместо этого все сражения разыгрываются с использованием карт битвы (combat cards). Игроки могут улучшать вытягивающиеся ими карты покупкой технологий. Сражение происходит по принципу «отряд-против-отряда» очень быстро и просто. В книге правил Вы найдёте не одну страницу о сражениях, но новички легко понимают его механику. Есть возможности даже у маленького отряда убить сильный, но довольно редко. Разные направленности войска позволяют игрокам с умом располагать свои отряды по всему столу.

Строительство: Один из самых интересных элементов в игровой механике – фактор строительства. Сначала Вы начинаете с малого и медленно используете строения и технологии, чтобы получить необходимые Вам отряды. Строительство происходит довольно быстро – Вы можете получить почти любой отряд за несколько ходов, но не сможете столь же быстро получить сразу всё желаемое. Интересной особенностью игры является стиль сбора ресурсов. Вместо того, чтобы собирать фишки, игроки размещают своих рабочих на планетах, чтобы показать, что они добывают ресурсы. Это позволяет игрокам быть более организованными и очень напоминает компьютерную версию игры.

Связь с другими играми: Эту игру часто сравнивают с «Nexus Ops», потому что в обеих этих играх присутствует научная фантастика и сражение большого количества отрядов. Они напоминают друг друга, хотя «Nexus Ops» сильно проще и короче. Также «StarCraft» оставляет похожее чувство, что и другая игра FFG «Twilight Imperium», которая более масштабна и является, по сути, космической оперой. «StarCraft» поэтому попал точно между этими играми, являясь золотой серединой. Она длится не несколько дней подряд, как «Twilight Imperium», но в ней больше стратегии и тактики, чем в «Nexus Ops».

Подводя итог, можно сказать, что «StarCraft» — отличная игра. Эта игра учит нас думать и просчитывать свои ходы, позволяет получить от каждой новой сессии игры новые впечатления и узнать много нового. Эту игру можно «изучать» несколько десятков сессий. В игре много взаимодействия игроков и постоянный накал страстей, также поощряется агрессивное поведение. В общем, эта игра украсит любую коллекцию настольных игр благодаря большому количеству красивых компонентов, обширным правилам и интересным условиям победы.

Состав игры:

  • правила игры;
  • 180 пластиковых фигурок, в т.ч 2 набора фигурок Терранов (по 30 фигурок), 2 набора фигурок Зергов (по 33 фигурки), 2 набора фигурок Протоссов (по 27 фигурок);
  • 12 карт планет;
  • 15 простых навигационных путей;
  • 12 навигационных путей по оси Z;
  • счетчик очков;
  • 6 отметок очков завоевания;
  • 6 планшетов фракций;
  • 6 памяток;
  • фишка первого игрока;
  • фишки стандартных приказов;
  • 18 фишек специальных приказов;
  • 36 фишек баз;
  • 90 фишек рабочих;
  • 42 фишек транспорта;
  • 40 фишек зданий;
  • 38 фишек пристроек;
  • 12 стартовых фишек планет;
  • 20 фишек истощения;
  • 26 карт ресурсов;
  • 108 боевых карт;
  • 126 карт технологий;
  • 70 карт событий.

3 комментария

  1. ZoRDoK

    Обзоры на боайрдгеймс не только унылые, но они и отстойные. Недавно, памятуя об их особенности пересказывать правила, решил прочесть сначала их описание Эркхем Хоррор. И что? Правил я не понял — правил там просто нет. Есть пересказ вводной части, вот и всё.

    Действительно, складывается впечатление, что обзоры пишет тот, кто в эти игры не играл. =(

  2. Njuse4ka

    мне очень понравилось, как написано. я прямо оторваться не могла. как вводная очень коротенькая часть. такая, ознакомительная. подскажите, где можно качнуть правила на русском языке? хотелось бы познакомиться с игрой поближе и для начала понаблюдать процесс со стороны, понимая, что происходит )

  3. Njuse4ka

    прошу прощения, нашла на игроведе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑