В Живом журнале пользователя ilyathebes (он же — Nelud) опубликована заметка, посвящённая настольной игре Warcraft. В ней автор рассказывает об этой игре и описывает одну из сыгранных партий. В целом впечатления от настольной Warcraft у него не очень хорошие. Игра эта достаточно долгая, не очень динамичная, да и вдобавок — несколько скучновата.
27 августа состоялась очередная встреча «настольщиков» в пиццерии «Ташир», что недалеко от моего дома. На встрече были: я, мой 8-летний сын Вовка, сын подружки Лёня и Garret.
Решено было играть в Warcraft: the BoardGame. Правда, решение было не общим…
Так как ни я, ни Гаррет особого энтузиазма играть в эту настолку не испытывали, то раскладывались мы довольно долго – больше получаса. Энтузиазм был только у Вовки – это именно он настоял, чтобы мы играли в Warcraft. Я начал не спеша объяснять правила, а раскладывание поля оставил сыну. Вовка, естественно, с этой задачей не справился, так что на подготовку времени ушло — вагон!
Компоненты и механика игры.
Итак, о чём же эта игра? Как не трудно догадаться – она является попыткой сделать из всем известного компьютерного Варкрафта (тот который III-й) настольную игру на ту же тему. Естественно, что при этой трансформации пришлось очень многое упростить. Какие мы знаем основные черты компьютерного Варкрафта? Это 1) разнообразные юниты; 2) здания, позволяющие выращивать (тренировать) данные юниты и 3) ресурсы, которые надо добывать, а затем тратить на строительство зданий и тренировку юнитов. И конечно же самое главное – это битвы между юнитами разных игроков. Всё это есть в настольной версии, только в очень сильно упрощённом варианте.
Если посмотреть на фигурки юнитов, то мы увидим всего лишь три их разновидности. Это: стреляющие, летающие и обычные пехотинцы. Более того: вначале игры они у всех рас имеют одинаковые свойства. Вообще в этой игре все расы (их 4 штуки) практически идентичны: здания имеют одинаковую стоимость, однотипные юниты имеют одинаковые свойства и силу. Только при апгрейде юнитов до максимума у них появляются некоторые интересные способности различные для разных рас. Например, у человеческих стрелков 3-го уровня появляется способность лечения (уменьшение повреждений при определённых условиях), у летающей нежити 3-го уровня – атака по площадям (двойной урон при определённых условиях) и т.д.
Внешний вид коробок базовой игры и дополнения.Ах да: ещё у каждой расы своя собственная колода магии, которая служит заменой героям. Вернее: служила в базовой версии игры, в которой героев не было. Под давлением общественности герои появились в дополнении к игре уже все с разными свойствами. Плюс в дополнении появились бродячие монстры, у каждой расы появилась какая-то отличительная способность, колоды были заменены новыми более разнообразными. В общем, это дополнение – просто must have для тех у кого есть базовая игра, оно у меня есть и мы играли, естественно с ним.
Городской интерфейс со строящимися зданиями.Что касается зданий, то они не размещаются на гексах основного поля, а просто выкладываются пред игроком, образуя подробный вид города, называемый "городским интерфейсом". На основном поле город обозначен картинкой на одном из гексов. Строится здание также как и на компьютере: назначаем рабочего, платим определённое количество ресурсов. В следующем раунде здание уже будет готово тренировать определённого юнита. Для тренировки мы также платим обозначенное на здании количество ресурсов в банк и в следующем раунде этот юнит вводится в игру на городском гексе поля.
Ресурсы добываются тоже упрощённо: на гекс с лесом или золотой шахтой ставится рабочий, после чего на этапе добычи ресурсов игрок получает 2 соответствующих ресурса за каждого рабочего. Как видим, рабочим не надо нести ресурсы от шахты до города, они могут телепортировать их в город даже с другого конца поля 🙂
Вид со стороны играющего за орков. Виден подробный вид города (городской интерфейс), тайлы, обозначающие уровень и силу трёх разновидностей юнитов. Также можно заметить, что один из лесов уже полностью истощён. Это базовая версия игры с добыванием ресурсов с помощью кубика.В игру даже был введён фактор истощения ресурсов. Причём, вместо того, чтобы тупо насыпать на каждый гекс с шахтой/лесом определённое количество золота/дерева, в базовой версии игры сделали довольно интересную вещь: во время добычи за каждого рабочего на шахте или в лесу бросается шестигранный кубик. На гранях кубика нарисованы цифры "1", "2" и "3x" (т.е. цифра 3 с крестиком). Так вот, рабочий получал столько ресурсов из банка, сколько выпадало на кубике, а если выпадает "3х", то шахта или лес становится истощённой, правда не сразу, а после повторного выпадения "3x" позже. Но эта красивая механика сбора ресурсов имеет два существенных недостатка: 1) сильное повышение влияния случая на ход игры, и это при том, что влияние случая и так велико от боевых кубиков; 2) необходимость последовательного бросания кубика добычи за каждого рабочего делало фазу сбора ресурсов не очень короткой. В результате, из-за ропота недовольных игроков, в изданном позже дополнении вернулись к тупому методу, т.е. на каждый гекс с шахтой/лесом насыпается кучка фишек золота/дерева, из которой уже каждый рабочий таскает по 2 соответсвующих ресурса. Для этого пришлось в коробку с дополнением включить много фишек ресурсов номиналом 5 и 10.
Базовый принцип проведения битв довольно прост: за каждый атакующий юнит бросается кубик, если на кубике выпало значение равное или меньшее силе юнита, то считается попадание, и противник должен убрать один свой юнит с поля боя. Например, если сила юнита 2, то он "бьёт" только при выпадении на кубике 1 или 2 — всё просто! Однако, правила битвы изобилуют интересными ньюансами: здесь и возможность сыграть карты магии, и вовлечение в бойню юнитов со всех смежных гексов, и определённая последовательность атак для разных типов юнитов. Но мы не будем заострять на них внимание, дабы не забивать уважаемому читателю голову ненужными подробностями.
Наша партия
Мы разыгрывали сценарий на 4-х под названием «Battle of the Elements». Города игроков расположены по углам поля. Каждый город соединён с центром узкой дорогой, на каждой из которой стоит сильный бродячий монстр. Плюс по карте раскиданы 4 артефакта, к каждому из которых можно попасть только через центр карты. Каждый артефакт даёт юнитам, им обладающим, определённые спец. свойства (это те же самые спец свойства, которые юниты разных рас получают по достижении максимального уровня апгрейда). Цель данного сценария – либо загасить игрока, сидящего слева от тебя, либо собрать 3 артефакта из 4-х. Все бродячие монстры вначале скрыты, так что никто не может сказать на кого он может нарваться, виден только уровень каждого монстра: 1-й или 2-й. Как я уже говорил, все игроки заперты в своих небольших владениях монстрами 2-го уровня. Вначале у каждого игрока есть слабенькая армия: герой и три пехотинца. С такой «армией» идти гасить монстра, преграждающего путь, очень рискованно, поэтому вначале все принялись добывать ресурсы и постепенно копить армию. Я всё-таки рискнул сразу сразиться с монстром и понеся большие потери (у меня остался только один герой, на котором висело одно повреждение) прорвался к центру карты.
2-й или 3-й раунд. Мой одинокий герой (зелёная звёздочка в правом углу) стоит раненый без армии после схватки с монстромПравда, по глупости, я не воспользовался этим преимуществом, а начал как и все остальные постепенно развиваться. Мне бы нанять побольше рабочих и собрать бы побыстрее ресурсы в центре поля… Но я этого не сделал, тем более, что это не так то просто: за один ход можно нанять только одного рабочего, и по правилам параллельно я могу только тренировать войска на уже построенных зданиях, но ни построить новые здания, ни апгрейдом я заниматься в то же время не могу. Как бы то ни было, рабочих я решил не нанимать, а ограничился теми 3-мя, что даются вначале, постепенно построил по одному зданию для летающих и стреляющих, проапгрейдил их (но не до конца) и решил идти гасить игрока слева: это был Лёня, играющий за людей (синие фигурки). Но к тому времени все уже успели накопить по такой же армии и прорвались к центру поля. Начались сражения между игроками.
Лёня (синие) расправляется с мелким нейтральным монстром, стоящим на пути к армии Гаррета (фиолетовые). Моя армия (зелёные) только что отбила атаку Вовки (красные)Вовка (орки) решил ударить меня сзади, чтобы ослабить мою армию ночных эльфов и тем самым не дать выиграть. Но мои сильные воины с лёгкостью отразили его атаку понеся незначительные потери. Лёня (люди) тем временем реши идти войной на Гаррета, который играл за нежить и сидел как раз слева от Лёни. По началу казалось, что у него не было шансов против армии нежити, но истратив все свои магические карты, он всё-таки вырвал победу в битве (но не в игре). Тут время уже подошло к отметке 22:00 и нам пришлось разойтись по домам не доиграв.
Впечатления и философствование на тему
Впечатления от данной партии у меня остались в общем положительные. Но это только из-за того, что нам пришлось уйти не доиграв до конца. Пусть мы не узнали кто выиграл, но зато я получил удовольствие от процесса. Я совсем не жалею, что мы не доиграли, и это не спроста! Дело в том, что исходя из опыта прошлых партий, могу сказать, что игра имеет совершенно скучную концовку. Ближе к концу у всех заканчиваются ресурсы и им не на что покупать новые юниты. После нескольких глобальных сражений, происходящих в середине игры, остаётся либо один игрок с большой армией, и тогда без ресурсов остальным останется ждать несколько скучных ходов, пока этот игрок завершит игру; либо у всех останется по парочке юнитов и они чисто от безысходности пойдут сражаться друг с другом, чтобы уже наконец завершить эту тягомотину.
Вот, если бы были сценарии, в которых условия победы были бы таковы, что игра заканчивалась бы где-то на стадии кульминации, в разгар больших сражений… Кстати, именно так получается в другой настолке — Старкрафте… Но, к сожалению, новые сценарии автором игры не выпускаются, вопросы по многим ньюансам к игре повисли в воздухе неотвеченными (см., например, Warcraft — The Expansion FAQ Project). Похоже автор настолки — Кевин Уильсон совсем потерял интерес к своей игре, решив что она вышла довольно средненькой и больше не стоит уделять ей внимания.
Как бы то ни было игра может понравиться фанатам Варкрафта III, если они творческие личности, которые будут сами придумывать новые сценарии для игры и разруливать непонятки. Я же, избалованных отточенными западными играми, в которых уже всё заранее придумано и оттестировано, лучше поиграю во что нибудь более, на мой вкус, интересное.
УжОс на крыльях ночи. Убедительно, даже слишком — а я даже поглядывал в сторону Варкрафта.
Ну а мне варик понравился. игра средняя далеко не хит, но кому нравятся стратегии подойдет. дополнение действительно маст хев. думаю попробывать еще поиграть в формате 2х2 думаю это добавит энтузиазма )
из плюсов это красочность, наличие стратегии.
минусы это то что незватает проработанности в некоторых нюансах.
@Некромант
А вам не кажется, что у игры за 3000 рублей (или сколько там стоит настольный варкрафт + дополнение) минусов быть не должно? 🙂 Или, по крайней мере, за те же деньги можно взять 2-3 другие нормальные стратегии.
Разве эта игра стоит 3000? На trollandtoad ценник 28$ Ниже среднего
28 долларов + 12-16 долларов за вес (3-4 фунта) + 1/4 примерно от доставочных 40 баксов в РФ т.е. 10 долларов = 50-54 бакса, т.е. 1500 рублей. Локализованная стоит примерно столько же (или чуть дороже). В любом случае — 1500 за средненьку игрушку, это слишком много.
@ZoRDoK
Плюс цена дополнения, плюс цена за доставку дополнения, без которого, игра, вообще, никакая.
прочитал и захотелось сыграть в компьютерный вариант варкрафта-3 🙂
скажите пожалуйста, можно ли в настольный варкрафт боевая игра играть одному. То есть играть за себя и за остальных. Есть ли какая0то схема развития противников. если знаете ссылки, пожалуйста скиньте. желательно, с различными уровнями сложностями
Скажите, не могли бы вы продать мне эту игру с дополнением?
Подскажите пожалуйста, где можно скачать правила этой игры и дополнения на русском? И где купить эту игру и дополнение на русском? Спасибо!