Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание партии в «Tide of Iron»

Описание партии в "Tide of Iron"

На сайте Настольные игры для всех опубликована заметка с рассказом о первой партии в Tide of Iron. В ней подробно описано как был разыгран первый сценарий из книги правил, а также кратко перечисляются сильные и слабые стороны этой настолки. 

Итак, состоялась моя первая партия в Tides of Iron. И вот небольшой отчет. Мы играли первый официальный сценарий — At the Break Point (На Изломе). В этом сценарии американцы держат оборону, задача Немцев ее прорвать. Немцы побеждают, если смогут в конце своего хода занять 3 разных хекса из линии американской обороны. Каждая фракция делает по 3 действия, начинают Американцы.

Я играл Немцами. 

Стартовые силы были примерно равны, правда у меня имелся в распоряжении танк. Немецкие стартовые силы располагались все на одной части карты (1), у Американцев был куда больший выбор, так как им были доступны целых 3 зоны для расстановки.

Изначально у меня было два варианта атаки, через мост (2), захватив контрольную точку на нем (3), а потом атаковать линию обороны (4), или через лес (6), потом, занять холм с контрольной точкой (7,9) и оттуда пользуясь высотой начать атаку (11).

Первый вариант гарантировал, что я захвачу контрольную точку на мосту (3), так как Американцам до нее далеко было идти, но при расстановке войск Американец поставил в лесок пару пулеметчиков (5), которые простреливали мост, поэтому я выбрал второй вариант — проход через лес (6), захват контрольной точки на холме (7,9) и атака оттуда (11). Но все получилось не совсем так как я задумал.

Игру начинали Американец, он поместил все свои юниты в укрепления в начале игры. Наступила моя очередь, и я пошел лесом… ну в смысле к лесу. Так как за ход мы делал по три действия, Американцу сразу стало понятно куда я направился, и он начал смещать свои войска, готовясь отразить нападение (10). Прямо во время первого своего хода я допустил несколько ошибок.Я почему-то начал ходить пехотой, а танк оставил напоследок. При расстановке сил я поставил танк на контрольную точку (8), и про нее забыл, так как она была закрыта фигуркой танка. Так вот в конце первого хода, когда мой танк должен был свободно поехать в наступление, я обнаружил, что если он уедет с текущего места, то я не захвачу эту точку и сразу резко отстану по очкам, так как мой соперник будет контролировать точки на 5 очков (12,13,14), а я ни одной. Так что танк остался стоять. Помимо этого, мне кажется стоило бросить один отряд простых солдат по направлению (2) к мосту (3), перемщаясь за лесом, они могли выйти и захватить точку, до того как их бы убили.

Пару ходов я перемещал силы, копя их в зоне леса. Тут по сути я сделал еще одну ошибку. При изначальной расстановке юнитов, я ставил по три отряда в хекс и так же их скопом для удобства перемещал. И вот в таком виде мы вышли из леса, конечно я сразу провел атаку, но результаты на кубиках были так себе, когда же наступила очередь Американца, то он атаковал гранатометчиками сразу целые хексы, т. е. 3 отряда за ход. Потери были велики, так как мы стояли в чистом поле и ни о каком прикрытии речи не было. Американец так же направил один отряд к контрольной точке на холме (9), он успел забраться на гору и находился рядом с контрольной точкой, но когда мои войска вышли из леса, он остановил свое продвижение, и начал атаковать. Часть моих отрядов погибла, часть рассредоточилась. Тут подоспел танк. В данном сценарии Немцам доступны две колоды карт стратегии — Мораль и Комманды. Я сделал упор на карты Комманд, так как они помогали мне хоть как-то не отставать в наборе команд и участвовать в борьбе за инициативу. Но иногда я потягивал карты и из колоды Морали. И вот тут-то я вытянул карту All or Nothing (Всё или Ничего), которая позволяла заплатив 2 команды снять с юнита фишку активации. Фактически, она позволяет юниту совершить 2 действия за ход.

Мой час пробил. Танк был уже рядом.. Во время своего хода он выстрелил по пехоте, уничтожив целый отряд, потом проехал и еще раз выстрелил блягодаря сыгранной карте, уничтожив еще один отряд. Американцев становилось меньше и меньше. Американцам в этом сценарии доступны карты Наземной Поддержки и Подкреплений. Американский игрок, поступил очень правильно, он не стал трогать колоду карт наземной поддержки, а тянул все время карты подкреплений, активировал их и незамедлительно выводил на поле боя.

В этот момент перед Американцем встала дилема. Он точно видел, сколько у меня осталось юнитов, и знал сколько ему надо уничтожить, чтобы лишить меня шансов на победу, так как мне нужно как минимум 3 юнита чтобы выиграть. Так что он должен был или атаковать танк, который находился уже внутри его линии обороны, и потом выжившими постраться добить солдат; либо оставить танк там и сосредоточится на уничтожении простых солдат, надеясь что он уничтожит достаточно до того, как танк всех перестреляет.

Он решил атаковать простых солдат, оставив новобранцев на растерзание танку. После очередного раунда у меня остались 3 юнита. Танк, бригада гранатометчиков за лесом, и около холма отряд из 2-х элитных солдат там, куда указывате стрелка 7. У врага было 5 отрядов, я начинал этот раунд. Танк , гранатометчики и элита уничтожили 2 отряда. Наступила очередь Американца. Один из его отрядов, был только введен в игру и не мог еще присоединиться к атаке. Зато другие 2 смогли. Шансы пережить 2 атаки у моей элиты были, но мне не повезло, первая атака уничтожила солдата, а вторая добила его. У меня осталось 2 отряда и я уже никак не мог контролировать 3 раздельных хекса, как того требовали условия. В общем я проиграл:)

Плюсы

  • Высокое качество компонентов;
  • Большое количество компонентов;
  • Интересная боевая механика;
  • Большой простор для создания собственных сценариев.

Минусы:

  • Мало сценариев в базовом наборе, только 5
  • Несбалансированость некоторых сценариев

3 комментария

  1. zigzag3600

    а есть Print and Play версия

  2. Oldman

    @zigzag3600
    там пластиковых миниатюр порядка 250 штук, карт где-то 100-ня, гексов поля, маркеров-трекеров листов на 30 А4 ну и плюс само поле…….

  3. longbearder

    Перечитываю этот отчёт.
    Танк можно было уводить с контрольной точки после её захвата. Там просто остался бы маркер контролирующей стороны.
    Смена контролирующей стороны возможна, но для этого противнику необходимо захватить эту точку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑