Описание партии в «Tide of Iron»

Описание партии в "Tide of Iron"

На сайте Настольные игры для всех опубликована заметка с рассказом о первой партии в Tide of Iron. В ней подробно описано как был разыгран первый сценарий из книги правил, а также кратко перечисляются сильные и слабые стороны этой настолки. 

Итак, состоялась моя первая партия в Tides of Iron. И вот небольшой отчет. Мы играли первый официальный сценарий — At the Break Point (На Изломе). В этом сценарии американцы держат оборону, задача Немцев ее прорвать. Немцы побеждают, если смогут в конце своего хода занять 3 разных хекса из линии американской обороны. Каждая фракция делает по 3 действия, начинают Американцы.

Я играл Немцами. 

Стартовые силы были примерно равны, правда у меня имелся в распоряжении танк. Немецкие стартовые силы располагались все на одной части карты (1), у Американцев был куда больший выбор, так как им были доступны целых 3 зоны для расстановки.

Изначально у меня было два варианта атаки, через мост (2), захватив контрольную точку на нем (3), а потом атаковать линию обороны (4), или через лес (6), потом, занять холм с контрольной точкой (7,9) и оттуда пользуясь высотой начать атаку (11).

Первый вариант гарантировал, что я захвачу контрольную точку на мосту (3), так как Американцам до нее далеко было идти, но при расстановке войск Американец поставил в лесок пару пулеметчиков (5), которые простреливали мост, поэтому я выбрал второй вариант — проход через лес (6), захват контрольной точки на холме (7,9) и атака оттуда (11). Но все получилось не совсем так как я задумал.

Игру начинали Американец, он поместил все свои юниты в укрепления в начале игры. Наступила моя очередь, и я пошел лесом… ну в смысле к лесу. Так как за ход мы делал по три действия, Американцу сразу стало понятно куда я направился, и он начал смещать свои войска, готовясь отразить нападение (10). Прямо во время первого своего хода я допустил несколько ошибок.Я почему-то начал ходить пехотой, а танк оставил напоследок. При расстановке сил я поставил танк на контрольную точку (8), и про нее забыл, так как она была закрыта фигуркой танка. Так вот в конце первого хода, когда мой танк должен был свободно поехать в наступление, я обнаружил, что если он уедет с текущего места, то я не захвачу эту точку и сразу резко отстану по очкам, так как мой соперник будет контролировать точки на 5 очков (12,13,14), а я ни одной. Так что танк остался стоять. Помимо этого, мне кажется стоило бросить один отряд простых солдат по направлению (2) к мосту (3), перемщаясь за лесом, они могли выйти и захватить точку, до того как их бы убили.

Пару ходов я перемещал силы, копя их в зоне леса. Тут по сути я сделал еще одну ошибку. При изначальной расстановке юнитов, я ставил по три отряда в хекс и так же их скопом для удобства перемещал. И вот в таком виде мы вышли из леса, конечно я сразу провел атаку, но результаты на кубиках были так себе, когда же наступила очередь Американца, то он атаковал гранатометчиками сразу целые хексы, т. е. 3 отряда за ход. Потери были велики, так как мы стояли в чистом поле и ни о каком прикрытии речи не было. Американец так же направил один отряд к контрольной точке на холме (9), он успел забраться на гору и находился рядом с контрольной точкой, но когда мои войска вышли из леса, он остановил свое продвижение, и начал атаковать. Часть моих отрядов погибла, часть рассредоточилась. Тут подоспел танк. В данном сценарии Немцам доступны две колоды карт стратегии — Мораль и Комманды. Я сделал упор на карты Комманд, так как они помогали мне хоть как-то не отставать в наборе команд и участвовать в борьбе за инициативу. Но иногда я потягивал карты и из колоды Морали. И вот тут-то я вытянул карту All or Nothing (Всё или Ничего), которая позволяла заплатив 2 команды снять с юнита фишку активации. Фактически, она позволяет юниту совершить 2 действия за ход.

Мой час пробил. Танк был уже рядом.. Во время своего хода он выстрелил по пехоте, уничтожив целый отряд, потом проехал и еще раз выстрелил блягодаря сыгранной карте, уничтожив еще один отряд. Американцев становилось меньше и меньше. Американцам в этом сценарии доступны карты Наземной Поддержки и Подкреплений. Американский игрок, поступил очень правильно, он не стал трогать колоду карт наземной поддержки, а тянул все время карты подкреплений, активировал их и незамедлительно выводил на поле боя.

В этот момент перед Американцем встала дилема. Он точно видел, сколько у меня осталось юнитов, и знал сколько ему надо уничтожить, чтобы лишить меня шансов на победу, так как мне нужно как минимум 3 юнита чтобы выиграть. Так что он должен был или атаковать танк, который находился уже внутри его линии обороны, и потом выжившими постраться добить солдат; либо оставить танк там и сосредоточится на уничтожении простых солдат, надеясь что он уничтожит достаточно до того, как танк всех перестреляет.

Он решил атаковать простых солдат, оставив новобранцев на растерзание танку. После очередного раунда у меня остались 3 юнита. Танк, бригада гранатометчиков за лесом, и около холма отряд из 2-х элитных солдат там, куда указывате стрелка 7. У врага было 5 отрядов, я начинал этот раунд. Танк , гранатометчики и элита уничтожили 2 отряда. Наступила очередь Американца. Один из его отрядов, был только введен в игру и не мог еще присоединиться к атаке. Зато другие 2 смогли. Шансы пережить 2 атаки у моей элиты были, но мне не повезло, первая атака уничтожила солдата, а вторая добила его. У меня осталось 2 отряда и я уже никак не мог контролировать 3 раздельных хекса, как того требовали условия. В общем я проиграл:)

Плюсы

  • Высокое качество компонентов;
  • Большое количество компонентов;
  • Интересная боевая механика;
  • Большой простор для создания собственных сценариев.

Минусы:

  • Мало сценариев в базовом наборе, только 5
  • Несбалансированость некоторых сценариев

Tide of Iron



Похожие записи
  • Обновился FAQ по игре “Tide of Iron”
  • Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion
  • FAQ по игре «Tide of Iron»
  • Дополнительный набор карт для «Tide of Iron»
  • «Tide of Iron» — очередное пополнение моей коллекции
    1. zigzag3600
      11 Апр 2009 из 13:58 | #1

      а есть Print and Play версия


    2. Oldman
      11 Апр 2009 из 15:06 | #2

      @zigzag3600

      там пластиковых миниатюр порядка 250 штук, карт где-то 100-ня, гексов поля, маркеров-трекеров листов на 30 А4 ну и плюс само поле…….


    3. longbearder
      26 Фев 2010 из 16:28 | #3

      Перечитываю этот отчёт.

      Танк можно было уводить с контрольной точки после её захвата. Там просто остался бы маркер контролирующей стороны.

      Смена контролирующей стороны возможна, но для этого противнику необходимо захватить эту точку.


    1. Трекбеков пока нет.